Воздушный фильтр иж юпитер

Авто

Как сделать самодельный воздушный бумажный фильтр для мотоцикла ИЖ. В своей конструкции я использовал бумажные элементы масляных фильтров для «Жигулей» — они недороги и недефицитны. Разобрав старый фильтр, я вырезал из его корпуса верхнюю горловину, переднюю часть с половинками боковых стенок и внутреннюю трубку. Все остальное, кроме резиновых патрубков и хомутов их крепления, не используется. Для отсека фильтрующих элементов нужна была трубка с внутренним диаметром не менее 115 мм и длиной не менее 240 мм, желательно из легкого материала.

Поскольку подобрать готовую не удалось, пришлось изготовить ее самому из стеклопластика. Матрицу сделал гак: фильтрующие элементы скрепил друг с другом изолентой и обмотал несколькими слоями толстой плотной ткани (толщина намотки должна быть не менее 10 мм), в затем— полиэтиленом. Заготовку скрепил нитками. Затем смазал матрицу разделительной мастикой (паста «Эдельвакс» или солидол), оклеил ее стеклотканью на эпоксидной смоле, тщательно просушивая каждый слой. Толщина стенки полученной трубы — 3. 4 мм. После окончательного затвердевания связующего матрица извлекается, а труба тщательно шлифуется изнутри и снаружи. Теперь можно склеить корпус.

Многое пришлось подгонять по месту, поэтому на рисунке некоторые размеры не указаны. Детали собраны на эпоксидной смоле, по местам стыков с обеих сторон дополнительно наклеены полоски стеклоткани — для лучшей герметичности. В ту часть трубы, которая обращена вперед по ходу мотоцикла, вставлена и зафиксирована клеем горловина с впускным патрубком от старого фильтра. К внутренней перегородке и крышке приклеены прокладки из резины толщиной 5 мм.

Два фильтрующих элемента, соединенные изолентой, надеваются на внутреннюю трубку от старого фильтра и закрываются крышкой, которая фиксируется гайкой. Под нее подложены резиновые и металлические шайбы. В таком виде фильтр устанавливается на мотоцикл. Вероятно, придется перенести в другое место (например, в инструментальный ящик) блок БПВ 14-10. Можно обойтись и без этого, если применить только один фильтрующий элемент, но тогда пылеемкость уменьшится 8 два раза. С этим фильтром я наездил на своей «Планете-5» больше 17 000 км.

Читайте также:  Как снять зеркало с зеркала заднего вида

Двигатель работает прекрасно, признаков износа поршня, колец, поршневого пальца, игольчатого подшипника не наблюдается. Чистить фильтр можно через каждые 8—10 тысяч километров, то есть вдвое реже, чем старый.

(Автор: г. Тула А. ЛАНТУХОВ)

Комментарий отдела эксплуатации и испытаний. Конструкция, безусловно, интересная. Повторить ее тоже нетрудно, но можно внести некоторые изменения. Так, отсек для фильтрующих элементов совсем необязательно должен быть цилиндрическим — его можно сделать и прямоугольным, и многогранным. Тем, болев, склеить призму из пластмассовых пластин гораздо проще, чем выклеивать цилиндр. Угол ‘ наклона этого отсека тоже некритичен — все зависит от наличия свободного места на мотоцикле. Можно обойтись и без горловины — вместо нее в корпусе достаточно просверлить несколько отверстий с таким расчетом, чтобы их суммарная площадь была не меньше сечения впускного патрубка.

В крышку фильтра желательно вклеить короткую трубку, диаметр которой равен внутреннему диаметру фильтрующего элемента. Другой вариант — приклеить к крышке пластмассовое или резиновое кольцо, внутренний диаметр которого равен внешнему диаметру фильтрующего элемента, а внешний соответствует внутреннему размеру корпуса. Высота кольца или трубки — 10. 15 мм. При этом не потребуется приматывать фильтрующие элементы друг к другу — благодаря трубке или кольцу верхний сам установится точно по месту без смещений и перекосов.

А между элементами желательно проложить резиновую прокладку. Можно использовать и другие фильтрующие элементы — например, от «Минска», «Тулы», «Днепра». Надо будет только подкорректировать размеры отсека. И последнее. Для удобства пользования гайку, притягивающую верхнюю крышку, лучше заменить «барашком».

(Источник журнал Мото)

Устройство сухого фильтра: 1 — отсек фильтрующих элементов; 1 — горловина; 3 — впускной патрубок; 4 — патрубок карбюратора; 5 — передняя стенка корпуса; 6 — резиновые и металлические шайбы; 7 — гайки М6; 8 — шпилька (пруток диаметром 7 мм на концах резьба М6); 9 — дно корпуса; 10 — внутренняя трубка; 11 —внутренняя перегородка; 12 — фильтрующие элементы; 13 — резиновые прокладки; 14 — верхняя крышка. Детали 2, 3, 4, 5, 10 — от старого фильтра.

Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля лада калина универсал

Воздушный фильтр следует промывать с заменой в нем масла каждые три – семь тысяч километров пробега мотоцикла в зависимости от запыленности воздуха.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Снимаем седло и защитные кожухи (см. "Силовой агрегат – снятие и установка").

3. Ослабив отверткой затяжку малого хомута патрубка фильтра, отсоединяем его от карбюратора и снимаем фильтр с мотоцикла.

4. Отверткой ослабляем затяжку большого ленточного хомута патрубка фильтра.

5. Снимаем патрубок.

6. Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки фильтра.

7. Снимаем крышку, сливаем масло, извлекаем набивку и решетки фильтра.

8. Промываем все детали фильтра, в том числе набивку в керосине, растворителе или уайт-спирите.

1. Смачиваем набивку фильтра в чистом моторном масле, заливаем в корпус фильтра 150 куб. см моторного масла.

2. Собираем и устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности. Ленточные хомуты при этом лучше заменить червячными, они гораздо надежнее и удобнее при последующих снятиях.

Тщательно проверьте на герметичность оба соединения фильтра с карбюратором, чтобы не происходило подсоса неочищенного воздуха в кривошипную камеру двигателя.

Все о мотоциклах ИЖ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Воздушный Фильтр

  • Перейти на страницу:

Сообщение Вазик » 31 мар 2010, 00:13

Сообщение Wendom » 31 мар 2010, 05:26

Сообщение Slavik45 » 31 мар 2010, 06:36

Сообщение -Ilia- » 01 апр 2010, 17:31

Сообщение shelepov » 01 апр 2010, 17:43

Сообщение Scratch » 01 апр 2010, 17:43

Источник: kalina-2.ru