Содержание
- Зачем вообще придумали утеплять подкапотное пространство?
- А что можно сказать о штатном утеплителе?
- Что выбрать для утепления капота?
- Кто производит утеплители?
- Что представляет собой автоодеяло?
- Как правильно утеплить капот?
- Важно знать
- Тесты по определению лучшего утеплителя
- Делаем вывод
- Видео
- Для чего необходимо утеплять мотор?
- А как же штатный утеплитель капота?
- Утеплитель капота: что подобрать?
- Производители
- Автоодеяло
- Утепляем капот
- Стоит отметить
- Сравнения и тесты
- Заключение
- Зачем нужно утеплять капот
- Выбор материала и способа утепления капота
- Что представляет собой автоодеяло
- Как правильно самостоятельно утеплить капот
- Рекомендуем посмотреть:
Как обычно, осенью автолюбители радуются последнему теплу, так как скоро придет зима, которая принесет морозы, а, следовательно, и проблемы автомобилям. В зимний период, очень низкие температуры ночью встречаются часто. Машина проезжает зимой большое количество километров, после чего его ставят на стоянку. В то время, пока владелец делал свои дела, двигатель успел остыть, и, по приходу водителя, автомобиль опять нужно прогревать. Такую операцию придется проводить постоянно, пока автовладелец не прибегнет к покупке и установке утеплителя под капот. Благодаря такому усовершенствованию, остывать мотор будет дольше, а, значит, и использовать его можно даже после нескольких часов простоя.
Содержание:
Зачем вообще придумали утеплять подкапотное пространство?
Автомобилисты отмечают, что зимой двигатель завести значительно труднее. Запуск холодного двигателя – удар по его ресурсу. А все происходит так, потому что в большой мороз физические свойства масел и топлива в системах автомобиля меняются.
От мороза смазка загустевает и перестает проникать в труднодоступные уголки мотора. Недостаток смазки негативно влияет на стабильную работу двигателя. Поршневая группа и цилиндры в первую очередь ощутят, что смазки недостаточно. Так называемое масляное голодание заставляет поршни двигаться «всухую». Экономить на утеплении нельзя, чтобы потом не пришлось кусать себя за локти.
К тому же утеплить капот своего жигуля можно всего лишь за 1000 рублей. Купить и установить утеплитель на капот будет намного дешевле, чем провести капитальный ремонт ДВС. Нужно отметить и то, что топливо при замерзании, также как и смазка, меняет свои физические свойства. Замерзшее топливо практически не испаряется, что ухудшает обогащенную смесь. В зимнее время аккумуляторная батарея страдает не меньше. Заряд уже отдается сложнее. Даже залитое специальное масло, которое, как правило, должно помочь при запуске, в сильные морозы ничего не сделает.
А что можно сказать о штатном утеплителе?
Стоит отметить, что заводской утеплитель не рассчитан на русские зимы. С приходом действительно сильных холодов, этот материал становится практически бесполезен. Он хорошо себя зарекомендовал в странах с теплым климатом, где зимы с максимальной комфортной температурой – -10 градусов. Поэтому следует выбрать дополнительный утеплитель перед зимой. Некоторые заводы специально выпускают машины, уже заранее подготовленные для холодных стран. Вот на такие автомобили уже устанавливают серьезные утеплители, которые смогут выдержать сильнейшие морозы. Другие версии такого новшества не имеют. Дабы хоть как-то себе помочь, автовладельцы самостоятельно доукомплектовывают своих «железных коней».
Что выбрать для утепления капота?
Автовладельцы утепляют подкапотное пространство любыми подручными вещами. Чаще всего применяют профессиональные одеяла и войлок. Сам по себе войлок – хороший утеплитель, только проблема в том, что кусок достаточного размера тяжело отыскать, и шитью он поддается с трудом. Такое утепление помогает, но недостаточно. Можно приобрести профессиональные накидки, предназначенные для этого.
Для каждой марки производят отдельные комплекты. Основной плюс выбора фирменного утеплителя – удобство крепления и демонтажа. Производство подобных изделий налажено лишь небольшими партиями в частных фирмах. Поэтому приобрести такой профессиональный утеплитель непросто. Производители представляют на рынке утеплители двух видов: для капота и для автомобиля целиком. Мало кто пользуется вторым вариантом, так как это недешево и затруднительно. Большинство водителей просто утепляют подкапотное пространство чем-то, сделанным своими руками.
Кто производит утеплители?
Производителей утеплителей для капота существует немного. «Стандарт-пласт», «Стандарт» и «Гермес» хорошо зарекомендовали себя на рынке. Отзывы покупателей только положительные. «Стандарт» производит утеплители «Изофлекс» и «Тивиплен». «ТивипленП» изготовлен из пенополиэтилена и снабжен самоклеящейся поверхностью. Ко всему прочему этот утеплитель содержит ПВХ слой, однако в нем нет фольги. Ее отсутствие не мешает ему выполнять свою задачу. Толщина изделий варьируется от четырех до пятнадцати миллиметров. «Изофлекс» плохо подходит для утепления двигателя, так как обладает больше звукоизоляционными, нежели теплоизоляционными, свойствами. Продукция этих компаний универсальна и может использоваться не только для защиты от холода, но и для избавления от шума.
Что представляет собой автоодеяло?
Утеплитель для капота можно безо всяких проблем купить в магазине автозапчастей. Широкий выбор моделей. Но, если человек обладает нужными материалами и не боится браться за незнакомую работу, тогда он и сам может изготовить такой аксессуар. В основу такого одеяла легла специальная вата. Иногда даже встречается и стекловата. Такой материал можно взять из огнеупорного щита. В промышленности, стекловатой утепляют газо и нефтепроводы.
Читайте также: Модель двигателя ваз 2114
Положительными свойствами являются то, что этот материал плохо проводит тепло, а также не горит. Стеклоткань стойко переносит воздействие высоких температур, а также нейтрально по отношению к разным химическим жидкостям. Благодаря этому материалу, на прогрев машины нужно будет уделять не 15, а 3 минуты. К тому же, оставив автомобиль после поездки, его можно будет завести без проблем, и датчик температуры будет на рабочем уровне. Стоимость таких одеял очень высока, но зато в результате получается очень большой плюс в эффективности.
Как правильно утеплить капот?
Чтобы защитить двигатель, можно воспользоваться автоодеялом. Но вот как поступить, если утеплить нужно капот? Специалисты рекомендуют устанавливать пенополипропилен, который прошит фольгой. Этот материал залеживается на полках строительных супермаркетов. Он отлично подойдет, так как не пропускает тепло и отлично закрывает двигатель от поступающего холода.
Высоких температур данный материал не боится, поэтому он отлично подойдет для утепления капота в автомобиле. Толщина бывает разная. Лучше всего выбирать товар с толщиной не более 2 см. Из покупного материала можно сделать утеплитель самостоятельно. Для этого необходимо куску материала придать форму максимально повторяющую силуэт капота автомобиля. Прикрепить получившуюся изоляцию нужно при помощи специальных клипс. Оставшийся материал используется для утепления ребер жесткости на капоте.
Важно знать
Перед тем, как приклеивать утеплитель, нужно зачистить и обезжирить поверхность. Это позволит быть уверенным, что материал не отлепится во время движения. Теперь мотор не будет бояться даже самых лютых морозов. Автомобиль можно эксплуатировать без опасений, что после просто двигатель нужно будет прогревать. Важно отметить, что, благодаря такому усовершенствованию, на капоте больше не будет собираться лед. К тому же весь материал доступен где угодно. Утеплитель, с нанесенной на него фольгой, отлично подойдет для решения такой проблемы. Кстати, этот материал стоит очень дешево, а по свойствам ничуть не уступает профессиональным одеялам.
Тесты по определению лучшего утеплителя
Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат. Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.
В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа. Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо. Если произойдет замыкание, этот материал загорится за считанные секунды. К тому же, если неправильно установить фольгированный утеплитель, и появится провисание, тогда клеммы аккумулятора могут достать до защиты и замкнуть цепь.
Делаем вывод
Такими, казалось бы недорогими и легкими в обслуживании вещами, можно основательно подготовиться к подходящей зиме, которая наступает незаметно. Не нужно ждать первых заморозков. Нужно сразу же покупать нужные материалы и делать выкройки. Либо есть вариант воспользоваться штатным утеплителем.
Благодаря такому усовершенствованию, силовой агрегат будет работать с большей эффективностью. К тому же вероятность поломки, в таком случае, намного снизится. Хорошая изоляция подкапотного пространства улучшит работу мотора, а также уменьшит расход топливо до уровня осени. Очень частых и резких перепад температур не будет происходить, что сильно отдалит процесс "капиталки" силового агрегата. В статье хорошо описано про все возможные утеплители на капот поэтому прочитав статью, каждый должен вынести достойный урок.
Видео
Осенью погода баловала автолюбителей теплом. Однако впереди зима с ее непредсказуемостью. Сильные морозы ночью – это нормальная ситуация. Многие автовладельцы часто и много ездят по городу, а машина остается на морозе в течение нескольких часов. Когда водители возвращаются за машинами, двигатель полностью остывает и его каждый раз нужно прогревать. Но можно исправить эту ситуацию и приобрести утеплитель капота. Он не позволит мотору остыть так быстро.
Для чего необходимо утеплять мотор?
Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель. А вот на ресурс агрегата такие запуски накладывают свой отпечаток. Так, при низких температурах за бортом меняются свойства моторных масел, а также топлива.
Читайте также: Как убрать царапины на лобовом от дворников
Загустевшая на морозе смака уже не так эффективно проникает в труднодоступные точки.
Топливо в холодный и морозный день также изменяет свои свойства. Оно хуже испаряется, и это не лучшим образом сказывается на качестве топливной смеси. Аккумулятор зимой хуже отдает заряд. Двигатель запускается значительно тяжелее даже с специальным зимним маслом.
А как же штатный утеплитель капота?
Стоит сказать, что в условиях русской зимы возможностей этого материала явно недостаточно. Он эффективен при температуре до -10 градусов. Поэтому нужно дополнительно подобрать подходящий теплоизоляционный материал на зиму.
Более серьезная штатная теплоизоляция устанавливается на те автомобили, которые продаются в северные широты. Остальные же машины дополнительных средств не имеют. Зачастую автолюбители утепляют машину самостоятельно.
Утеплитель капота: что подобрать?
Многие владельцы пытаются решать эту популярную проблемы с помощью того, что попалось под руку. Так, это может быть одеяло или войлок. Войлок – это отлично, но большой кусок порой трудно достать, а шить его достаточно трудно. Естественно, в какой-то мере это помогает, однако также не слишком эффективно.
Сущетвуют более качественные профессиональные материалы и изделия для этих целей.
В таких центрах предлагают два вида теплоизоляции. Либо это будет только капот и подкапотное пространство, либо весь автомобиль. Утеплять машину полностью – это очень дорого и затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают просто телпоизолировать двигатель своими руками.
Производители
Существует лишь несколько производителей, которые поставляют утеплитель на капот.
Компания «Стандарт» готова предложить технологичный утеплитель капота «Изофлекс» и «Тивиплен».
«ТивипленП» имеет самоклеющийся слой, а изготовлен он на основе пенополиэтилена. Это три слоя – слой с клеем, непосредственно пеноплолиэтилен и лицевая сторона из ПВХ. Фольги в этом изделии нет, но тепло удерживается достаточно эффективно. На выбор предлагается несколько видов изделия по толщине. Можно выбирать толщину от четырех до пятнадцати миллиметров.
Что касается «Изофлекса», то он больше звукопоглощающий и для сохранения тепла мало подходит. Однако благодаря слою пенополиуретана может использоваться как утеплитель капота.
Производитель «Стандарт-пласт» предлагает только теплоизоляционные изделия. На этом предприятии изначально шли к созданию универсальных решений. Продукция не только отлично сохраняет тепло, но и имеет отличные шумопоглощающие свойства.
Автоодеяло
Такой утеплитель под капот можно без труда отыскать в магазинах. Выбор моделей – огромный. Но при наличии умений и материалов такое одеяло легко изготавливается своими руками.
Одеяло имеет особую структуру на основе специальной муллитокремнеземистой ваты. Также бывают модели с наполнителем из стеклоткани. Стеклоткань можно найти в огнеупорном щите. С помощью этого материала утепляют промышленные газо- и нефтепроводы. Этот утеплитель отличается низкой теплопроводностью и не горит. Стеклоткань легко выдерживает высокие температуры и стойка к воздействию различных технических веществ и жидкостей.
Это изделие позволяет сократить время прогрева автомобиля с 15 минут до 5. Кроме этого, тепло будет сохраняться. При коротких остановках с этим изделием машина не будет остывать. Одеяла имеют высокую стоимость, но экономить здесь – это потерять в эффективности.
Утепляем капот
Автоодеяло отлично подойдет для защиты двигателя. Но что делать, если нужен утеплитель под капот?
Многие рекомендуют использовать фольгированный пенополипропилен. Его можно легко отыскать в строительных магазинах. Он отлично удерживает тепло и надежно защищает подкапотное пространство от холода.
Материал этот не разрушается даже при очень высоких температурах, поэтому он является практически идеальным выбором для автомобиля. Что касается толщины, то самый оптимальный размер – это 20 мм. Вы можете сделать утеплитель своими руками. Нужно вырезать необходимый кусок так, чтобы он максимально повторял форму и поверхность капота вашего автомобиля. Закрепите материал при помощи специальных клипс.
Стоит отметить
Важный момент – перед наклеиванием теплоизоляционного слоя следует хорошенько отмыть и обезжирить обратную сторону капотной крышки. Это гарантия того, что материал не отвалится внезапно при движении или в другой неподходящий момент.
Теперь двигателю не будут страшны даже самые жуткие морозы. Можно пользоваться машиной без опасений, что мотор остынет. Еще одно достоинство – это полное отсутствие льда или наледи на капоте. При этом это доступно. Фольгированный утеплитель, цена которого в строительных магазинах очень низкая, практически не уступает профессиональным одеялам и другим материалам.
Сравнения и тесты
Были проведены тесты различных утеплителей. Так, между собой соревновались заводские изделия, фольгированный пенофол, а также одеяло и войлок. Вне конкурса испытывали также утеплитель капота «Ланоса», который показал средний результат. Результаты снимали после трех экспериментов. Так, измерялось время прогревания агрегата до рабочих температур, время на полное остывание, а также опасность воспламенения.
Температура на момент проведения тестов была примерно -20 градусов.
В результате, с автоодеялом мотор полностью остывал за 6 часов. Штатный утеплитель капота показал результат в 4 часа. Изолон с фольгой занял почетное третье место с результатом в 3,5 часа. А вовсе без утеплителя движок полностью остывал за 3 часа.
Читайте также: Разводная планка задних колодок
Войлок был в отдельном зачете – его результат 5 часов.
Если говорить об опасности воспламенения, то максимальный результат только у автоодеяла.
Заключение
Вот так легко и недорого можно подготовиться к зиме, которая в нашей стране всегда приходит внезапно.
Итак, мы выяснили, как правильно выбрать лучший утеплитель на капот для транспортного средства.
Всех автовладельцев в холодный период времени тревожит вопрос утепления капота. Если вы эксплуатируете машину зимой, вам необходимо утепление, это сэкономит ваше время и средства. На автомобильных рынках полно специального материала, но цены оставляют желать лучшего. Те, кто хочет сделать утеплитель для машины под капот самостоятельно, с нашей инструкцией справятся без труда.
Зачем нужно утеплять капот
Современные машины оборудованы заводской теплоизоляцией, но в районах с очень низкими температурами ее может не хватать, и возникает необходимость в дополнительном утеплительном материале. Заодно можно сделать шумоизоляцию.
В первую очередь нужно понять, зачем нужно это утепление:
Вопрос утепления капота в холодный период времени остро встает у всех автомобилистов
Эти пункты дают понять, что утепление для капота обязательно. Если вы счастливый обладатель гаража, можете приступить к обработке по мере необходимости, а если у вас отсутствует специальное помещение, начинайте утепление осенью. Теплоизоляцию капота возможно сделать самостоятельно или обратиться в специальные магазины за автоодеялом.
Выбор материала и способа утепления капота
Все, наверное, помнят как наши деды и отцы накрывали решетку радиатора картоном, а сверху в ход шли различные тряпки: войлок, старые куртки и даже шубы. Но время было другое и автомобили другие, сейчас такие кардинальные методы могут навредить.
Если вы все таки решились сделать теплоизоляцию, вам понадобятся следующие материалы:
- утеплитель;
- специальные клипсы (можно уточнить у консультанта в отделе автозапчастей).
Есть возможность более бюджетного варианта, взамен утеплителю подойдут:
- самый дешевый подходящий материал – войлок. Выглядит не очень аккуратно, зато прослужит долго;
- утеплитель под капот – пенополипропилен. Покупается в паре с фольгой для лучшей эффективности. Найти его не составит труда, он продается во всех строительных магазинах и называется “Изолон”. Вам понадобится не меньше двух слоев.
Важно! Самым эффективным способом утепления является автоодеяло. На данный момент это самый популярный и практичный способ.
Автоодеяло является самым эффективным способом утепления
Что представляет собой автоодеяло
Не все моторы одинаковые, и такое одеяло подойдет не всем автомобилям. Поэтому перед покупкой хорошо подумайте и посмотрите в инструкции нет ли противопоказаний. Многие специалисты не советуют использовать этот метод для утепления пространства под капотом. Но это субъективное мнение. Автоодеяло имеет ряд достоинств и недостатков.
Плюсы:
Минусы:
Ряд достоинств и недостатков имеет автоодеяло
Как правильно самостоятельно утеплить капот
Чтобы сделать утепление капота из подручных материалов, вам понадобится:
- выбранный вами материал;
- плотная бумага для макетов или картон;
- большие острые ножницы;
- яркий маркер для отметок;
- рулетка или линейка;
- канцелярский нож;
- широкий скотч.
Приступаем к работе:
Часто во время теплоизоляции автомобиля, ставят шумоизоляцию. Если вы выбрали войлок, то под него можно подложить шумоизоляционные материалы. Они будут усиливать эффект друг друга.
Вот и все, теперь вы можете не переживать за свою машину во время сильных морозов, и корка льда перестанет появляется. Такими нехитрыми манипуляциями вы сможете достичь желаемого результата и сэкономить копеечку.
Источник: