Содержание
- Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
- Причины попадания масла в антифриз КАМАЗа
- Признаки разгерметизации систем
- Чем опасно смешение масла с охладителем
- Устранение последствий смешения масла с антифризом
- Почему важна своевременная техническая помощь
- Рекомендуем посмотреть:
Здравствуйте Друзья! Долго я думал, о чем бы написать, что бы была польза от моего поста. И что бы хоть кому то помог. Если конечно возникнет такая проблема, что попала вода в поддон двигателя.
Сначала нам с Вами нужно определить саму причину как и почему может попасть вода в поддон. Причин несколько давайте по порядку и не спеша:
- В первую очередь конечно же если двигатель сильно перегреть, да еще если ГБЦ (Головка блока цилиндров) дюралюминиевые, то не избежать попадания воды в поддон. Попросту говоря ГБЦ от высокой температуры может покоробиться, деформироваться и не будет плотно прилегать к блоку цилиндров.
В результате вода или тосол (охлаждающая жидкость) попадет в камеру сгорания то есть внутрь цилиндра ну и в последствий потихоньку стечет в поддон.
Как показано на картинке можно проверить ровная головка или гнутая. Приложите, заранее очищенной головке, специальную линейку, если нет линейки можно воспользоваться строительным уровнем. А на второй руке как я думаю Вы догадались щуп для регулировки клапанов.
Хочу дать Вам один совет. Если у Вас так получилось что перегрели двигатель и Вам нужно срочно залить воду или тосол, не в коем случае, перед тем как залить охлаждающую жидкость, не глушите двигатель. Заливайте тихонько не спеша и на работающем двигателе. Ну и конечно при открытие крышки радиатора будьте предельно осторожны. Можно ошпарится паром.
- Второе я бы отметил такой момент. Бывает такое что двигатель перегрет и заглох или заглушить пришлось, может такое случится всякое бывает. Вот в таком случае, как я уже излагал выше, не в коем случае не лейте сразу воду, после того как заглушили двигатель, лучше подождите пока двигатель остынет. Сами думаю догадываетесь если на сильно перегретый двигатель залить воду или тосол, да еще если холодную воду, то легко может треснуть даже гильза блока цилиндров также и ГБЦ.
Если взять гильзу, то все гильзы сделаны из чугуна ну или сплав чугунный (других, из другого металла я имею ввиду, за все время я не встречал).
Вот подумайте сами сильно перегретая гильза или ГБЦ, а мы налили на нее воду да еще если холодную, что может случится?
Правильно может образоваться трещина вернее сказать микротрещина. Простым взглядом можно ее и не заметить, а вот чтоб попала вода в поддон этого будет вполне достаточно.(ГБЦ тоже на некоторых двигателях из чугуна, вот на пример головка ЯМЗ-236 на картинке, чугунная),
-
Третьим я бы отметил плиту (паук).
Был у меня такой момент, вернее сказать попадалась такая плита кривая, деформированная. Скорее всего опять же наверное с сильно перегретого двигателя был снят. Долго я мучился с ней и так и сяк, так и не смог поставить ее, все равно вода попадала в поддон. Потом я решил проверить ее, а как это сделать?
Правильно, думаю кто то догадался, просто нужно снять резиновые прокладки и поставить плиту. Он должен ровно прилегать к ГБЦ.
И еще если плита корявая ее трудно вынимать с места, со шпилек, и вставить тоже проблематично, в то время как если ровная плита она легко снимается и ставиться. Это тоже нужно учитывать.
Читайте также: Признаки неисправности датчика коленвала форд фокус 2
А как нам с Вами определить откуда попадает вода в поддон. Сначала нужно узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ. Если будет микротрещина в гильзе или в ГБЦ, то сжатие из камеры сгорания начнет попадать в водяную рубашку всего двигателя(обычно говорят: "гонит сжатие"). Что вызовет выброс охлаждающей жидкости из радиатора или из расширительного бочка.
И так способ как узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ очень прост: нужно просто отключить помпу, то есть снять ремни. Для чего спросите Вы, а для того чтобы не было циркуляции.
Когда снимете ремни привода помпы (то есть отключили помпу), откройте крышку радиатора или расширительного бочка, залейте воду или тосол, не важно, что бы было видно в радиаторе или бочке. Заведите двигатель и смотрите если в двигателе нарушены гильзы, ГБЦ или прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров, то есть по простому говоря "гонит сжатие", то обязательно будут пузырьки, ну, а если же нет пузырьков, то все норм.
Если же причина попадания воды в поддон из-за плиты, то тут, что бы проверить, нужно будет вскрыть поддон двигателя. После того как вскроете поддон нужно будет заполнить систему охлаждения водой. Хорошо будет если машина будет стоять где то в смотровой яме. И так спускаемся в яму и смотрим, при снятом поддоне, визуально откуда появляются капли.
Если капли появляются где в районе распредвала то – это говорит о том что нарушена герметичность плиты или плита кривая. А если где то стекает с гильзы, какой нибудь, то это проблемы либо в прокладка ГБЦ, либо сама ГБЦ перегрета и деформировалась, может даже быть и такое что микротрещина в гильзе или ГБЦ.
Хочу дать Вам один совет. Если Вы делаете кап ремонт или частичный ремонт двигателя не в коем случае не покупайте прокладки в комплекте.
Комплект прокладок "ГАВНО"
Не которые, когда делают ремонт двигателя, покупают вот такое "гавно" как на картинке. Я понимаю удобно все в одной упаковке да еще выходит "дешевле" в начале, а потом выйдет дороже я Вас уверяю.
Вот с такого комплекта прокладка для ГБЦ прослужит в лучшем случае пол года не больше, а в худшем даже не берусь сказать.
И так если Вы хотите по настоящему нормально собрать свой двигатель и чтоб долго прослужил Вам, то покупайте прокладки по отдельности. И не верьте всему что Вам говорят продавцы и тому что написано на упаковке.
Читайте также: Повредил глаз веткой что делать
Я не берусь сказать откуда это "гавно" попадает на прилавки магазинов автозапчастей скорее всего оттуда, сами думаю догадываетесь откуда. А упаковать можно и у нас. Так что лучше по отдельности в наше время, в продаже, все запчасти и прокладки есть.
Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
- Перейти на страницу:
#274 Пан » 4 января 2015, 20:44
Андрей194 ,
Ты не написал главного – как тосол попадает в масляный насос и льется с него!
Единственное,что приходит на ум,то как то виноват теплообменник.
#276 Пан » 4 января 2015, 20:52
#278 Пан » 4 января 2015, 20:59
#280 Пан » 4 января 2015, 22:17
#282 Пан » 4 января 2015, 22:29
#284 Пан » 4 января 2015, 22:51
#286 Пан » 4 января 2015, 23:00
#287 Farit » 5 января 2015, 0:20
Парни, фильтра – закрытый объем, при работе мотора масло там под давлением. При остановленном двигателе – давления нет, но они под завязку наполнены маслом. Исходя из этого – тосолу трудно вытеснить оттуда масло, если он идет из теплообменника, то минует фильтра и попадает в маслонасос. Как-то так.
#289 Farit » 5 января 2015, 10:18
#291 Алексей » 5 января 2015, 10:37
#295 Igor322 » 6 января 2015, 23:05
Подскажи я вот камаз взял, двигатель весь перебрал, а вот с аппаратурой не знаю что делать. Грешат на Bosch, я уже нарезал, просверлил 4 отверстие для ЯЗДА на всякий случай, но ставить буду БОШ. Скажи на бошевские форсунки подходят ярославские распылители? Какие у тебя стоят и какое давление выставить лучше 240 или 245? Если есть артикулы форсунок и распылителей отправь пожалуйста.
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
за 600 тыс. пластины не равло?
#296 Пан » 6 января 2015, 23:16
#299 Farit » 12 января 2015, 22:41
Ребята, давайте договоримся. Растачивают цилиндрические отверстия, т.е. постели блока цилиндров например, а шлифуют цилиндрические поверхности, т.е. шейки вала к примеру.
ruslan.950 , да, можно, только осторожно
Предотвратит капитальный ремонт двигателя КАМАЗ, длительный простой, внушительные затраты «Грузовой сервис 24 Вольта». Это профессиональная помощь, которую нужно вызывать, если обнаружено масло в антифризе КАМАЗа. Устраняем разгерметизацию систем на месте с ликвидацией последствий смешивания технологических жидкостей.
Причины попадания масла в антифриз КАМАЗа
Неисправность обусловлена разрушением металла коррозией, перепадами температур. Последний фактор приводит к появлению трещин в структуре запчастей, способствует износу прокладки ГБЦ и радиатора. Масло в расширительном бачке КАМАЗ появляется и по следующим причинам:
- повреждение гильз в блоке цилиндров;
- износ помпы;
- трещины в голове блока цилиндров.
Читайте также: Выпаивание линейных выходов на штатной магнитоле
Последнее приводит к необходимости замены конструктивного элемента. Наши мастера выполнят работы любой сложности на месте, без буксировки автомобиля.
Признаки разгерметизации систем
В 70% случаев о данной проблеме водитель грузовика узнает, когда появляются явные признаки того, что масло попадает в систему охлаждения КАМАЗ. Это следы смазки на щупе, желтоватая эмульсия на крышке расширительного бачка, темный цвет охладителя. Явный признак разгерметизации систем – густые выхлопные газы белого цвета.
Нельзя игнорировать увеличившийся расход масла, что свидетельствует о наличии проблем с двигателем, разгерметизации системы смазки.
Выявить неисправность на ранних стадиях сложно. Для этого необходимо проводить профессиональную диагностику. Самостоятельно водитель может определить, что масло в системе охлаждения двигателя КАМАЗ по плотным, липким шарикам темного цвета, которые скапливаются на фильтре.
Чем опасно смешение масла с охладителем
По статистике, 50% ремонтов двигателей – результат разгерметизации систем смазки и охлаждения. При смешении технических жидкостей меняется их вязкость, химические характеристики, что нарушает технологические процессы, происходящие в моторе.
Из-за этого изнашиваются подвижные элементы. Наиболее распространенные последствия попадания масла в охлаждающую жидкость КАМАЗ:
- износ коренных, шатунных вкладышей;
- задиры на цилиндрах;
- заклинивание двигателя.
Последнее требует капитального ремонта. Чтобы не доводить до критического износа силовой агрегат грузовика, необходимо периодически проверять уровень масла, охладителя, состояние фильтров, обращать внимание даже на незначительные сбои в работе мотора.
Устранение последствий смешения масла с антифризом
Если гонит масло в антифриз КАМАЗ, квалифицированные мастера нашего сервиса оперативно найдут причину разгерметизации, произведут замену поврежденного элемента. При этом выполняется комплекс работ по устранению последствий неполадки:
- сольют смесь масла и антифриза (снимаем поддон двигателя, так как там скапливается до 15% смазочного материала);
- промоют системы специальными составами. Это гарантия эффективного устранения отложений на внутренних поверхностях;
- заливка масла, тосола.
На завершающем этапе проводятся ходовые испытания, водителю предоставляется исправный грузовой автомобиль.
Для предупреждения попадания масла в расширительный бачок КАМАЗ, необходимо периодически выполнять промывку радиатора, систем. Важно использовать сертифицированные технические жидкости.
Почему важна своевременная техническая помощь
«Гонит масло в антифриз КАМАЗ», – сообщил, позвонивший в сервис водитель. Мастера поехали устранять проблему. Диагностика показала, что смазочный материал действительно в небольшом количестве присутствует в расширительном бачке. При этом в поддоне двигателя смазка оказалась чистой.
Опыт подсказал, что такие признаки дает пробитая на рубашку охлаждения прокладка. Вскоре предположение подтвердилось, неисправность оперативно устранили (съездили за прокладкой маслом, тосолом, фильтрами). Тщательно промыли системы, все досконально проверили.
Так, водитель своевременно обнаружил проблему, сэкономил на ремонте и фактически прошел внеплановое техническое обслуживание. Звоните, вызывайте наш сервис, решим технические проблемы различного уровня сложности по низкой цене.
Источник: