Датчик холла на ваз 21099 карбюратор

Авто

Содержание

  • Проверка датчика
  • Замена устройства
    • Рекомендуем посмотреть:

Автомобили ВАЗ 2109, оснащенные карбюраторными моторами, имеют бесконтактную систему зажигания с датчиком Холла. Основная задача датчика Холла ВАЗ 2109 — подача управляющих импульсов на коммутатор, который преобразует полученные импульсы и направляет их на первичную обмотку катушки зажигания.

Расположен этот микроэлектронный датчик в корпусе датчика-распределителя зажигания под пылезащитным экраном. В зависимости от типа распределителя он крепится на опорной пластине при помощи 2 винтов или заклепок. Операция по замене датчика Холла ВАЗ 2109 не представляет собой ничего сложного. Замена может быть выполнена в течение получаса любым автолюбителем без помощи специалистов.

Проверка датчика

Не всегда при неисправности датчика Холла силовой агрегат автомобиля не запускается. Возможны проблемы с зажиганием, такие как перебои в работе двигателя на любых режимах, отсутствие или нестабильный холостой ход, а также потеря мощности. Проверить датчик Холла можно двумя способами. Первый подходит для тех, у кого нет специальных знаний в области автоэлектрики и электроники.

При этом способе необходимо приобрести новый и заведомо исправный датчик в магазине автозапчастей и правильно установить его на место старого. Если мотор после этой операции заведется, значит, проблема решена. Если нет, значит, проблема в резисторе, коммутаторе, катушке, замке зажигания, проводах, свечах или других деталях трамблера.

  • вольтметр или мультиметр с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм;
  • 3-штекерную колодку от трамблера с низковольтными проводами;
  • резистор с сопротивлением в 2 Ом.

Проверку нужно осуществлять следующим образом.

  • Сначала необходимо снять трамблер с машины.
  • Затем надо подсоединить к разъему низковольтных проводов колодку с проводами, резистор и вольтметр по определенной схеме.
  • После этого необходимо подать напряжение от аккумулятора (9-14 В) к положительному контакту и медленно повернуть валик распределителя.
  • Во время проведения этой операции нужно записать минимальные и максимальные показания вольтметра.
  • В норме наименьшее напряжение должно быть менее или равным 0,4 В, а наибольшее не должно отличаться от напряжения, подаваемого с аккумулятора, более чем на 3 В. Если при поворачивании валика трамблера резкого скачка напряжения не происходит либо наименьшие и наибольшие значения отличаются от нормы, то это означает, что датчик сломан и его следует заменить.

    Замена устройства

    Заменяем датчик Холла

    Читайте также:  Что будет если залить в бак растворитель

    Для того чтобы заменить датчик Холла, сначала необходимо снять трамблер с привода вспомогательных узлов. Алгоритм демонтажа таков.

  • В первую очередь надо отцепить клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Потом нужно снять бронепровода с крышки прерывателя-распределителя и отцепить шланг от вакуум-корректора.
  • Затем надо вынуть трос газа из держателя, чтобы не мешал, открутить гайку, крепящую кронштейн, на котором держатся провода, снять кронштейн со шпильки и убрать его в сторону.
  • Далее необходимо нацарапать отверткой или нарисовать маркером прямую линию, переходящую с корпуса трамблера на корпус привода вспомогательных узлов. Эта метка позволит во время установки трамблера сохранить прежний момент зажигания.
  • После этого надо отцепить от прерывателя-распределителя колодку с проводкой.
  • Затем нужно вытащить грязезащитную заглушку из лючка картера сцепления и при помощи отвертки провернуть маховик до той поры, пока поршень первого цилиндра не встанет в верхнее положение.
  • Теперь необходимо открутить 2 оставшиеся гайки и снять трамблер.
  • После демонтажа агрегата можно приступить к замене датчика, для этого нужно выполнить последовательность действий.

  • Открутить винты и снять крышку трамблера.
  • Подтянуть бегунок вверх и снять его, затем вынуть пылезащитный экран.
  • Снять разъем низковольтных проводов, открутив винтик.
  • Открутить винты, фиксирующие опорную пластинку, и снять кольцо с ее штифта.
  • Открутить винты вакуум-корректора, снять его тягу со штифта пластинки и вынуть его из корпуса.
  • Приподнять пластинку отверткой и также вытащить из корпуса.
  • Открутить винты, крепящие датчик, и заменить его новым.
  • Если датчик прикреплен к пластинке заклепками, то нужно менять их в сборе. Монтаж устройства следует проводить в обратном порядке. Перед установкой трамблера нужно повернуть внешний контакт бегунка к клемме первого цилиндра.

    Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете как заменить датчик Холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и какие признаки его выхода из строя. Обычно при выходе из строя датчика Холла автомобиль плохо заводится на горячую, появляется плохая тяга на низких оборотах (хотя плохая тяга может быть из-за многих факторов, датчик Холла просто как один из вариантов), а так же может быть повышенный расход топлива. Конечно, бывают случаи, что из-за данного датчика автомобиль вообще не хочет ехать или заводиться, поэтому опытные мастера рекомендуют всегда возить с собой новый датчик Холла.
    Для того, чтобы добраться до самого датчика Холла необходимо снять трамблер. Сняв трамблер с автомобиля, снимаем бегунок (просто потяните его вверх) и снимаем защитную крышку

    Читайте также:  Кожаные чехлы на ваз 2109

    После этого шлицевой отверткой отворачиваем болт, которым крепится разъем датчика Холла и снимаем разъем с крышки трамблера

    Теперь нужно отвернуть шлицевой отверткой 2 болта, которыми крепится опорная пластина датчика Холла

    Потом надо открутить шлицевой отверткой 2 болта, которыми крепится вакуум-корректор

    Далее с внутренней стороны вынимаем стопорный шплинт и снимаем вакуум-корректор, отсоединив его тягу

    Следующим действием разгибаем держатель проводов и вынимаем вверх опорную пластину датчика Холла

    Для замена датчика Холла надо просто открутить 2 болта его крепления и установить новый

    Теперь собираем все в обратной последовательности.

    Основной проблемой и существенным недостатком электронной системы зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является нередкий выход их строя так называемого датчика Холла, который находится внутри трамблера. Процедура замены не из приятных, так как придется разбирать практически весь трамблер. Но, обо всем по-порядку расскажу ниже. Итак, для выполнения этого ремонта, нам понадобится:

  • Отвертка плоская
  • Крестовая отвертка
  • Длинногубцы
  • Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо полностью снять трамблер с автомобиля. После этого откручиваем крышку и под ней видим бегунок. Его нужно снять, с небольшим усилием потянув вверх:

    И затем снимаем пластиковую черную крышку, как показано на фото ниже:

    Затем плоской отверткой отворачиваем болтик крепления штекера:

    После чего сдвигаем его с посадочного места, приложив некоторое усилие:

    Теперь откручиваем два болтика крепления опорной пластины датчика Холла, которые отмечены на приведенной ниже фотографии:

    Затем отворачиваем два болта крепления вакуум-корректора:

    Теперь через небольшое отверстие необходимо извлечь стопорное кольцо, удобнее всего делать это длинногубцами:

    После чего снимаем тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины трамблера:

    И окончательно снимаем корректор из распределителя:

    После этого отверткой слегка разгибаем зажим и вынимаем из него проводки, как это наглядно показано на фото ниже:

    Читайте также:  Низкопрофильная резина давление в шинах

    Теперь можно без особых проблем снимать опорную пластину, так как больше ее ничего не держит. Просто потяните за нее вверх:

    Затем переворачиваем ее и видим как раз-таки датчик Холла, который нам необходимо заменить.

    Далее все очень просто — достаточно открутить два болтика плоской отверткой и произвести замену датчика Холла на новый, средняя цена которого в магазинах составляет порядка 150 рублей. Не столько денег, сколько проблем при его замене! После монтажа датчика, собираем все на место и производим установку в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что лучше возить эту деталь с собой всегда в запасе, иначе можно встать на трассе и из-за этой проблемы не приехать домой своим ходом.

    Источник: kalina-2.ru