Зазоры клапанов ваз 21083 инжектор

Авто

Содержание

      • Опубликовано 28 Августа 2016
  • Начальный этап: открываем доступ к распредвалу
  • Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий
  • Если приспособление для регулировки клапанов отсутствует
    • Местонахождение клапанов
  • Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
    • Рекомендуем посмотреть:

Опубликовано 28 Августа 2016

Постарался объяснить как можно простым способом отрегулировать клапана в двигателе ВАЗ 2108-21083. В домашних условиях не имея специальных инструментов.

В общем целый час был убит сегодня на вытаскивание хотя бы одной шайбы. Нажимаю отверткой, но я же при этом прижимаю саму шайбу и она совсем не идет. Если пытаться упирать в краюшек толкателя, то отвертка так и хочет соскользнуть с него. В магазинах нигде нет приспособления для этой цели. В этом приспособлении есть флажок для фиксации стакана в утопленном положении, можно ли его чем то заменить и придумать какую поставку под краюшек стакана? 

я вас не понимаю вот именно в этом видео, если у вас есть свое мнение извольте обьяснить, иначе имеет смысл удалить видео, что бы не вводить начинающих в заблуждение, повторюсь по книжке для выпускного -(0,35+0,05) мм, тоесть от 0,3 до 0,4, у вас же другие цифры. Хотелось бы узнать чем вы аргументируйте, это. 

кстати по вытаскиванию шайб, как говорится на все нужна сноровка, либо нужная отвертка, у меня тоже не получилось вытащить шайбу с помощью отверки, поэтому прикупил приспособление для съема этих шайб, цена вопроса 350 рублей, и каждая шайба по 35 рублей, плюс прокладка ( с 2 резиновыми шайбами) цену не помню в районе 80 рублей

Руки надо отрывать за прокручивание коленвала посредством распредвала. А когда ремень ГРМ накрячится раньше времени, ну так это запчасти говно.

Здравствуйте! Очень сильно благодарен вам за ваше видео! благодаря вашему видео я заменил прокладку на головке ну т.е. вода в хату пошла, всё сделал завелась с первого раза работает чётка, вот теперь пойду клапана регулировать. не знаю кому как но мне очень понятны ваши объяснения! Спасибо ещё раз вам!

Здравствуйте ещё раз! Не можете подсказать у меня десятка 8 клап. Вода кипит а вентилятор не включается ездил сколько раз до мастеров они мне крышку от расширительного бочка дают раз пять менял без изменений. Менял датчик без изменений. Сдатчика выдёргиваю шнур вентилятор крутиться т.е вентилятор рабочий! Но иногда бывает включается но где-то при 110 градусов примерно!

Здравствуйте снова! вот отрегулировал клапана всё получилось правда пинцет не нашёл купил круглогубцы очень хорошо сними, к стати часа два мучился не мог вытащить шайбу потом понял что оказывается слаба давил на стаканчик клапанов я читал комментарии товарищей они жалуются что не получается вытащить шайбу я думаю что они как я не до нажимают! P/S такой вопрос начал регулировать при 30-40 гр в пускном 6 пролазил щуп 30 смело и 8 в выпускном 35. пока ходил в магазин за шайбой машина остыла начал снова в шестой ставить 30 не лезит 25 не лезит в 8 35 не лезит 25 ели лезет. поставил крышку согрел двигатель проверяю опять в 6 лезит 30 смело в 8 35! Я что не пойму разве при нагревании не должен зазор уменьшатся?

Меняя прокладку заметил первый клапанок цветом отличается от всех, сегодня щюпом проверил что для выпускного маловато 0,2 .В горшках картина репина 6 ; 12 ; 6 ; 14 на холодную с закрытой др. заслонкой, 6-кам масло подливал ноль эфекта, задиров не видел ( при замене прокладки смотрел, желею что торопился и протечку клапанов не посмотрел ) картерных газов нет, в кострюлю не сопливет, чюток перегрелась когда термостат отказал (до красной стрелка доходила, останавливался. И где 14 и 12 атм под кольцами может закоксовалось ? На горячию буду смотреть, что можно мне посоветовать, малой кровью можно обойтись ?

а где их купить эти шайбы?? ходил в три магазина, говорят нету, не выгодно ими продавать!

Сергей здравствуйте! В чем может быть пречина,десятка 8клапанов, после претирки клапанов поставил голову на место и машина троит,все целиндры реагируют кроме первого, первый как бы чуть чуть совсем,но клапана ещё не регулировали,свечку менял не помогло

Скажите , если двигатель работает не стабильно . т.е. не ровно – это клапана ? На СТО говорят что головка – как правильно проверить стоит ли делать головку ? Заранее спасибо !

видео просто бомба все очнь понятно 

Сергей здравствуйте! Вопрос такой -снял я ГБЦ 2108 поменял клапана,втулки,сальники клапанов.Притёр клапана,в общем всё собрал,установил,отрегулировал.(до ремонта гбц ,мотор дымил неимоверно ) Завёл,на холостых и до 3000 оборотов дыма нет,но после 3-х тыс появляется небольшой такой,с синевой дымок .Подскажите пожалуста в чём может быть причина? 

Другое видео в ю тубе там делает так. Там всего 8 клапанов, то есть 8 кулачков. Поддомкрачивает переднее колесо со стороны пассажира и крутит вперед, ставит кулачки 1 и 3 вверх,регулирует их потом, крутит колесо вперед чтобы 2 и 5 кулачек вверх были, потом крутит колесо чтобы 6 и 8 кулачек вверх регулирует, и потом крутит чтобы 4 и 7 кулачки вверх были. Правильная последовательность? А то ты все слишком сложно рассказал про последовательность?

Проехал 120 километров со скоростью 90 км час ,дым исчез.Клапана пришлёпались.

короче дело было так помнишь заморозки были вот я с утра начал заводить её она еле завелась я поехал на работу она через километров 6, 8 закипела там где вода потому что сломался винтилятор от радиатора мы залили антифриз где вода была и потом его выдовило в салон она заводилась всё нормально датчик нагрева движка сломался и мы поехали обратно докхали до дома и под самый конец звук из движка или ещё откуда я не понел точно начался мы еёпоставили у дома а на следущий день она еле завелась и через минут10 перестала заводится а потом через два дня она заверась с токача и потом завадилась с ключа спокойно мы проехали километров 8 и она начала захлебываться ну я на газ жму а она елетьей а потом заглохла совсем и не заводится( вот так что может быть звук был потом пропал 

а можно это все проделать если головка снята? если в помещении 30 градусов так же если вал проворачивать и измерять?

Здравствуйте,Сергей,ответьте пожалуйста на вопрос,ситуация такова:у меня ваз 2109,карбюраторная,заменил клапана выпускные,притер все как вы поясняете,собрал все выставил по меткам. машина заводится и работает только на подсосе,как зря и при этом ласкочат клапана,это потомучто нужно отрегулировать клапана. 

такс,все сделал,у меня такая тупая проблема,немогу найти где купить щуп и микрометр

вот этот мужик норм советует, как раз все владельцы авто в основном из инструментов имеют только руки, а приспособы покупать ради 1 случая, действительно бред,

100 рублей щупы 0.05..1.00 20 предметов прибавляем 45-20=25 соток

Молодец, все понял, и сделал. 

Здравствуйте! Скажите пожалуйста почему на горячем двигателе при запуске работает хорохо но при отпускании педали газа автомобиль глохнет. 21083

все очень понятно и доступно,спасибо.очень полезное видио

Двигатель проворачивать за распредвал это жесть)))

сергей, здравствуйте. получается в каждом из 4 положений распредвала измерять те которые вверх кулачком? 

без стакана вас не понять,мастер.

Шайбы можно притереть в нужный размер? они полностью калёные или цементированные соток на 5 ?

здравствуйте Сергей, я всегда смотрел смотрю ваши видео,и мне очень нравится ваша работа.

Сергей здравствуйте после замены направляющих втулок седло получается немного криво,что делать? притерать старым клапоном чтобы выравнять, ну ведь седло усядится ниже то есть шайбу надо тоньше,или клапан немножко посточить?

Здравствуйте, подскажите, что делать, если в двух клапанах у меня зазор больше допустимого даже при максимальных шайбах (4,5) гдето на 0,2 на одном и на 0,3 на другом. ГБЦ отдавал на капиталку, делал не сам.

Читайте также:  Ремонт моторчика отопителя лада веста

Сергей здраствуйте проблема такая снимал голову 21083 так как сорвало шпильку ролика нарезал новую резбу! Заметил что не все клапана до конца закрываются! Поставил голову обратно тнперь не заводится искра есть топливо поступает ! Инжектор! До этого все работало хорошо! 

А да забыл добавить двиг как то лнгко крутит стартер! Вроде чихает иногда но не заводится! Помогите пожалуйста

спасибо, все понятно, а то когда в книжке инструкцию читал казалось таким сложным, а на деле просто. А прокладку менять обязательно? вроде недавно ее менял

здравствуйте.подскажите какую минимальную шайбу можно ставить при регулировке клапанов ваз 21099.у меня на выпускном клапане стоит шайба 3.40 и он зажат,даже не пролазит щюп 0.05.до какова размера можно уменьшать шайбу чтоб небыло износа вала об стакан?за ранее спасибо.

Сергей какие стаканчики я не снимал не какие стаканчики 

Еще ремонтная шпилька ролика тоснее ее резьба не до конца зашла в блок и теперь шайба ролика не плотно прилегает к посадочному месту может ли из за этого не заводится двиг. 

Здравствуйте. Почему в других инструкциях по регулировке,предписано, после того как метки совпадут, повернуть шкив ещё на 40-50 градусов? Или это необязательно?

Понял спасибо буду копать. 

А что значит, шайба толстенная, этот клапан еще регулировать и регулировать. От чего зависит изначально толщина устанавливаемой шайбы и в процессе износа шайбы меньше ставяться или больше, для соблюдения нормы допуска зазора?

Здравствуй Сергей! Очень УВАЖАЮ за твой труд как говориться "сделай сам и на коленях" т.к. сам ремонтирую в таких же условиях.У меня 21093 после замены прокладки ГБЦ и установки по меткам ГРМ решил провернуть несколько раз распредвал (естественно ключом) дабы проверить что всё ОК. С подклиниванием но вал провернулся и мотор завёлся чётко набрал градусов 60-70 работая где-то на 1100-1150 оборотах при этом работая как часики и начались перебои холостого с 1100-600-1100-200 ну и так далее пока сама не заглохнет Перетряхнули всю топливную систему, подсоса воздуха нет,свечи,провода, трамб.,карб бензонасос новые, а работает как ей вздумается На ходу резвая, на холостых беда (1900 оборотов ещё как-то держит) На СТО сегодня только глаза округлили и руками развели мол чудеса какие-то Движка сама по себе Правда Они не замеряли компрессию у Меня всё-таки подозрения на клапана (не просто же подклинивал распредвал) из сапуна дымка вообще нет и заметил что бензина она пожрала у меня за время регулировок раза в четыре больше чем по норме подскажи ПОЖАЛУЙСТА КУДА СМОТРЕТЬ КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНЫ А ТО Я УЖЕ ПОЛТОРА МЕСЯЦА НОЧАМИ НЕ СПЛЮ, А ЖЕНА СКАЗАЛА ЧТО ИЗ ДОМА ВЫГОНИТ ПОД НАВЕС К МАШИНЕ. ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ЖДУ ТВОЕГО СОВЕТА С УВАЖЕНИЕМ К ТЕБЕ И ТВОЕЙ РАБОТЕ С АВТО

Зазор на выпуске должен быть 0,35 с допуском до 0,05. То есть допустимый диапазон 30-40 соток, а не 25-35.

есть ли разница при регулировке между инжектором и карбюратором?

Очень позитивный автор видео. )))) хоть ничего толком не понял так как коментарии своеобразные но настроение поднял, спасибо. )))

А не проще включить 5-ю передачу, поднять пер, так и легче и быстрее.

Здравствуйте Сергей Владимирович! Смотрел это видео о регулировки клапанов 2108-83, видео мне понравилось, с интересом смотрел, так как я очень люблю ими заниматься, и самостоятельно ремонтирую. Хоть мне 19 лет, но я хочу просто сказать что знаю из собственного опыта. У меня классика 2101 (двигатель 05) вообщем Вы вначале видео скажем так сказали что можно клапана регулировать те которые смотрят кулачками вверх, не зависимо от положения метки, теперь я знаю я не один такой)) Так же регулирую клапана те в который влазит щуп))) У меня большой опыт с классикой, наверное с лет 13 я полез в карб, когда у отца была классика, но как обычно поломал, наломал дров, спецы собирали но все же глаза боятся руки делают, как говорят дело мастера боится)) Вот вы говорили что если установить зазоры на выпуске меньше 25, на впуске меньше 15, то прогорит клапан, я хочу опровергнуть Вашу теорию) На классике зазоры должны быть в районе 0.14-0.17мм как на впуске так и на выпуске это по теории, НО. совсем не давно в Апреле этого года я купил щупы как у Вас набор щупов) И решил поставить зазор до 0.1мм . я делал эксперимент, тоже думал будет прогар клапана, и нужно будет все делать покупать клапан притирать и все такое. после регулировки клапанов у меня были зазоры 0.07-0.11мм после сборки все в кучу. я запустил двигатель, машина работала изумительно тихонько))) что и порадовало)) и вот уже проехав 1500Км расстояния, прогара не наблюдалось, крутил двигатель до красной зоны тахометра, динамика отличная, машина шепчет)) И вот что я для себя вывел, что эти зазоры по ГОСТу ставятся для того что чтобы сохранить ресурс распредвала, и кулачков)) Так как чем меньше зазор тем сильней нажимает кулачек, тем сильнее трет и получается выработка, и износ)) я думаю ничего не будет если на выпуске поставить менее 0.25 . а на впуске менее 0.15. прогара не будет но износ деталей ГРМ увеличится)) P.S. Спасибо за такое понятное видео))) Все в зубиле знал)) но вот клапана не очень вникал, так как не сталкивался с этим)) Буду рад если ответите, если я ошибаюсь где то , поправьте буду рад получить дополнительный опыт)) Подписался))

Так значит всё регулировка заключается в том что бы поменять шайбочки ?

И то есть какие кулочки смотрят на меня такие и регулирую ?

Рекомендуемый зазор выпускного 0.35, а допуск 0.05

Автору видео огромный РЕСПЕКТ. Свою 21099 делаю по его видео и видео Наиля Порошина. Машина работает идеально, главное внимательно смотрите видео. И никого не слушайте по поводу(нельзя крутить, поднимать, вставлять и т.д.) главное результат! Я в Москве уже 3 года и на ремонте машины сэкономил порядка 30000-50000 т. руб.

А шайбы потом не вылезут от таких установок? Я делал по-другому – всаживал отвертку между кулачком и шайбой, а потом всаживал вторую отвертку на ребро – между краем стакана и РВ. Шайба достается пинцетом без напряга и так же красиво ложиться обратно. Без левых покачиваний)

Здраствуйте)при регулировке клапанов не смог подобрать шайбу,в магазинах самая толстая 4.50,а мне нужно 4.60,это на первом цилиндре.из за чего может быть такой зазор? 

КАмпресия назад тянет сука ха ха

На классике помню когда колесо крутил свечи вынимал, легче вращать.

Регулировка клапанов шкода филиция 1.3 двигатель

на кличко похож

Здравствуйте Сергей, проще всего потданкратить а/м, включить 5ую передачу и крутить за колесо.

Сергей вроде все понятно но вот было бы совсем хорошо если бы наглядно первое положение по метке на 9 часов_ 1ый и 3ий клапана (слева на право) второе положение по метке на 12 часов_. и . клапана третье положение по метке на 3 часа_. и . клапана четвертое положение по метке на 6 часов_. и . клапана если не трудно можете подставить клапана, чет никак своим умом не догоню спасибо да, и шкив получается ровно по 90 градусов проворачиваем?

Мастер эта самое ПРИДУРОК 100% канитель .машина ваз 08 8 клапанов .

здраствуйте.Скажите,из какого вы города?Хочу машину к вам пригнать)

Спасибо, все очень доходчиво, разжевано "от и до". Сегодня замерял зазоры на своей дохлой ласточке, все впускные в допустимых пределах, а вот выпускные 2 цилиндр – пролезает только щуп 0,10 мм, 3 и 4 цилиндр – только щуп на 0,20 мм, щуп на 0,25 уже не лезет. Выпускной первого цилиндра в норме. Тачка на холостых работает как трактор, с вибрацией, громко очень. Типа троит, но на сдергивания проводов со всех цилиндров отзывается, правда, второй цилиндр отзывается как-то слабее, что ли. Заменены коммутатор, катушка, ВУТ, трамблер, карбюратор, вв провода и свечи. Свечи – три раза)) Еще прокладка между коллекторами и ГБЦ и между "штанами" и вып. коллектором. Ремень ГРМ стоит правильно, по меткам. Из сапуна периодически идет дым, но закономерностей не выявил, он то есть, то нету, чаще нету. Уровень масла в норме, свечи сухие. Попробую отрегулировать зазоры, если не поможет, полезу дальше в движок, сниму голову и т.д. и т.п. Еще раз спасибо, благодаря Вашим роликам, я представляю себе, что и как нужно делать, причем практически в "полевых" условиях" ( сам ковыряюсь во дворе).

Читайте также:  Ваз 2107 снять печку отопителя

Спасибо тебе мудрый человвек!!

Ничего не понял. Вопервых какие признаки , чтобы регулировать клапана ,что происходит звук или стук . Во-вторых какой клапон впускной , какой выпускной. И последнее замечание при комментирование того или другово действия говорите медленно и размеренно. Пожалуйста без обид.

по чеснаку браток,всё ништяк обьясняешь и видно что ты опытный маторист! но есть один минус,ты слишком много базаришь попусту а действии очень мало, это раздражает вот и всё. а так чётко)))))хотя я и не доссморел с первой минуты);)

спасибо за видео, всё понятно, на днях буду регулировать. Качество видео немного получше бы, приятнее было бы смотреть. Но в принципе и так всё ясно. Лайк!

почему стучат клапана если идешь по трассе и от резкого нажатия появляется стук но в с коре пропадает и такая же беда на подъемах такой ремонт поможет от этих стуков

Так допускается ли на инжекторном двигуне зазор на выпуске 0,25 или нет?По мануалу 0,35 +-5 соток.

У меня 0,25 проходной,а 0,3 не проходной на выпуске.

Нудно просто очень!

Здравствуйте сергей по моему вас зовут если я не ошибаюсь , подскажите пожалуйста если вас не затруднит , у меня такая ситуевина не работал 4 цилиндр , перебрали двигатель когда сняли головку обнаружили белый нагар на клапанах во всех четырех горшках, заменили кольца с поршневой , полностью ремонт головки , замена клапанов естественно притерли их замена сальников клапанов свозили на шлифовку , собрали завели и не каких изменений 4 цилиндр как не работал так и не работает , искра подается , вакумник рабочий ни где подсоса воздуха нет , прокладка целая тасол не уходит пузыри не идут , вот еще стала иногда при нажатии на педаль газа чихать в глушитель раньше такого не было , метки проверяли все правильно . Машина ваз 2110 инжектор , может что подскажите , уже и не знаю что и делать , да и в автосервисы обращаться денег не хрена нет , помогите пожалуйсто если сможите ,ЗАРАНИЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ВАШИ ВИДЕО УРОКИ ОЧЕНЬ МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ . ОТ ВАШЕГО ПОДПИЩИКА

да и еще забыл дописать бензин в 4 цилиндр поступает , извините

da hvatit zaikatsa da blin

а если регулировать не пометкам от этого изменится что нибудь ?

Чтобы компрессия не мешала провернуть распредвал, свечи зажигания не пробовал выкручивать. Поддомкратить колесо и поставить авто на 4 или 5 передачу, чтобы не мучиться провернуть распредвал не проще. 

автор похоже с бадуна. голова не соображает

Спасибо вам огромное за ваш труд!! Не раз выручаете, оказывается все просто и не чего сложного нет, зачем тогда переплачивать автосервисам еще и не понятно как сделают, а деньги возьмут!! Еще раз огромное спасибо, удачи вам, всех благ!

Надеюсь что вы мне подскажете. Сегодня замерял зазоры на всех в норме кроме одного на втором впускном клапане зазор больше на 0,05 мм от максимума (0,25). Стоит ли заморачиваться и менять? Или это еще норм? Заранее спасибо за помощь!

Сегодня проверяли зазоры на клапанах. На горячем двигателе: впускные 0,2 все, выпускные 0,3-0,35. Потом на теплом померяли – зазоры те же получились. А на полностью остывшем на всех впускных лезет только щуп 0,15!. Получается на холодном двигателе зазоры меньше? Замеры проводились и кулачками вверх и кулачками смотрящими на меня(разницы кстати в показаниях не было).

можно и на остывшем тогда в -50 на 5 соток поменьше взять да и все)

поршень Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в процессе прогрева двигателя. На рабочей температуре кулачки и толкатели плотно контактируют друг с другом, способствуя эффективной и тихой работе силовой установки.

Неотрегулированные зазоры клапанов на ВАЗ 2108 способны доставить массу неприятностей. Маленький зазор ведет к:

  • неизбежному прогару клапанов;
  • потере давления в камере сгорания;
  • падению мощностных показателей.

При увеличенном зазоре отчетливо прослушивается шелест клапанов и резко снижается ресурс распредвала. Инструкция по эксплуатации предусматривает проведение регулировки через каждые 20-30 тыс. км. Опытные владельцы рекомендуют подналаживать узел через 15-20 тыс. км, особенно если мотор работает преимущественно на газу.

Начальный этап: открываем доступ к распредвалу

Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:

  • ослабить трос путем вращения двух гаек на «13» возле кронштейна и снять его, предварительно удалив возвратную пружину на пластиковом секторе привода заслонки;
  • отвернуть при помощи ключа «на 10» две гайки, фиксирующие кронштейн троса дроссельного узла, и снять его;
  • ослабить отверткой хомуты крепления и снять подводящий (расположен с лицевой стороны возле маслозаливной горловины) и два отводящих патрубка вентиляции картера (закреплены сзади клапанной крышки);
  • выкрутить две гайки крепления корпуса к головке блока цилиндров (используется ключ «на 10»);
  • демонтировать две резиновые заглушки, расположенные под уже снятыми в предыдущем переходе гайками.

В завершение этапа подготовки к регулировке зазоров клапанов мотора ВАЗ 2108 проводится операция по удалению крышки газораспределительного механизма, крепящейся тремя болтами «на 10». Также формируется набор необходимых принадлежностей:

  • приспособление для утапливания толкателя;
  • специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
  • пинцет;
  • фиксатор толкателя клапана;
  • комплект измерительных щупов;
  • набор регулировочных шайб.

Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий

блок Определенное заводом-изготовителем номинальное значение «теплового компенсатора» на холодном двигателе для впускных клапанов составляет 0,2 мм, выпускных – 0,35 мм. Оговорены и допускаемые отклонения от номинала – по 0,05 мм в обе стороны. Наглядный пример: при регулировке впускного клапана щуп 0,15 входит беспрепятственно, 0,2 – с небольшим натягом, а 0,25 – вовсе не входит.

Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке.

Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:

  • провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
  • снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).

Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:

  • 220-230: 5 (впускной), 2 (выпускной);
  • 400-410: 8 (впускной), 6 (выпускной);
  • 580-590: 4 (впускной), 7 (выпускной).

Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:

  • установить приспособление для регулировки на шпильки корпусов подшипников, расположенные по торцам;
  • ввести изогнутый рычаг между одним из исследуемых толкателей клапанов и кулачком (ручка приспособления должна быть обращена к переднему бамперу автомобиля);
  • нажимая на ручку утопить толкатель и установить между краем торца толкателя и распредвалом фиксатор, предотвращающий возврат детали в исходное положение;
  • вывести рычаг приспособления и передвинуть его в сторону;
  • извлечь с помощью пинцета шайбу;
  • установить новую шайбу вычисленной толщины маркировкой вниз;
  • убрать фиксатор;
  • замерить полученный зазор.

Подбор новой шайбы производится из таких соображений:

  • определяется толщина снятой шайбы (если надпись стерта, операция осуществляется с применением микрометра);
  • вычисляется необходимая толщина исходя из произведенного ранее замера в формате: размер новой шайбы = толщина старой детали + (замеренный – номинальный зазоры).

Читайте также:  Срок действия медицинской справки для водителей 2016

Если приспособление для регулировки клапанов отсутствует

Возложить функции специального оборудования можно на две мощные плоские отвертки с шириной плоской рабочей поверхности не менее 10 мм. В этом случае настройка зазоров определенных клапанов на ВАЗ 2108 осуществляется так:

  • отжать толкатель вниз, опираясь на кулачок;
  • установить ребро отвертки между распредвалом и толкателем;
  • убрать первую отвертку;
  • достать пинцетом шайбу;
  • установить новую деталь;
  • убрать вторую отвертку, выполняющую роль фиксатора.

Процесс регулировки клапанного механизма, осуществляемый через каждые 20-30 тыс. км и производится при снятой крышке ГБЦ. При определенном угле поворота распредвала щупом проверяется зазор между двумя парами толкателей клапанов и кулачков.

К регулировке зазоров следует прибегать в случае существенных отклонений от нормы: 0,15…0,25 мм – для впускных и 0,30…0,40 мм – для выпускных. С помощью специального приспособления или двух отверток толкатель отгибается и фиксируется, изымается старая шайба, устанавливается шайба новой толщины, снимается фиксатор и осуществляется проверка полученной величины зазора.

Добро пожаловать!
Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен – не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.к. клапана открываются не полностью. Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пинцет, отвёртка, набор всевозможных ключей (гаечных, накидных и т.д.), набор щупов (приобретается в автомагазине или на авторынке) и микрометр.

Краткое содержание:

Местонахождение клапанов

Так просто вы их увидеть не сможете, придётся снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распределительный вал и его кулачки, под кулачками распредвала находятся восемь клапанов (вернее их регулировочные шайбы, а под ними находятся толкатели, и под толкателями сами клапана), которые вам и нужно отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапанов, за счёт которых осуществляется регулировка зазора, указаны стрелками. Под каждой стрелкой стоит цифра, обозначающая номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать их, поэтому не забывайте про это фото по мере прочтения статьи.

Когда регулировать клапана?

Зазор у них увеличивается по мере того, как вы водите автомобиль, к примеру, жесткая манера езды потребует регулировку уже через тысяч 30, спокойная езда – тысяч через 40 нужно будет задумываться о регулировке. Обязательно производить регулировку купив Б/У автомобиль (немногие регулирует клапана перед продажей), особенно, услышав громкий звук работы двигателя (клапана стучат). Вообще, проще всего понять надо ли регулировать клапана – проверить их зазор: достаточно снять крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля и с помощью наборов щупов проверить у всех клапанов на автомобиле зазор.

Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание!
Регулировка производиться на тёплом двигателе автомобиля (+20 °С и выше), зимой во время холодов, то обязательно в начале прогрейте двигатель и быстренько, пока он полностью не остыл, отрегулируйте клапана. Существует нюанс, придётся изначально запастись регулировочными шайбами ,ведь вы не знаете какие размеры шайб именно нужны. Шайбы в начале извлекают и смотрят на размеры и подбирают новые. Вам второй автомобиль понадобиться (например,такси, друг), чтобы до автомагазина доехать и купить новые шайбы. Соответственно, не рекомендуем данный способ регулировки, лучше найдите тёплое место, автомобиль постоит, нагреется, заодно и двигатель станет комнатной температуры, допустимой для регулировки.

1) Снимите крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля, предварительно запаситесь прокладкой крышки: старая всегда обжимается и портиться (трескается, деформируется) со временем. Подробное описание процесса читайте в статье: «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле».

2) Теперь два боковых болта и 1 центральный с помощью гаечных ключей либо воротка с накидной головкой выверните (показано на фото ниже). Снимите пластмассовую крышку и отложите в сторонку.Совместите между собой две метки, а именно метку шкива распредвала (указана синей стрелкой) и метку на задней крышке (указана зелёной стрелкой). Существует множество способов соединения меток, рекомендуем воспользоваться следующим:

  • вывесить переднее колёсо (любое);
  • включить четвёртую передачу;
  • проворачивать колесо вперёд по ходу движения автомобиля до момента соединения меток.
  • включаете 4-ю передачу;
  • собственными силами передвигаете потихоньку автомобиль до совмещения меток.

Третий вариант: берёте в руки здоровенный ключ (вороток с большой накидной головкой удобней всего) и по часовой стрелке проворачиваете болт крепления шкив коленчатого вала. Данный болт находиться достаточно низко и на втором фото после нижнего он указан жёлтой стрелкой.

Примечание!
Провернуть коленвал возможно лишь проворачивая шкив коленчатого вала (цифрой 3) и шкив генератора (цифрой 2). Запрещено проворачивать коленвал за счёт вращения шкива распределительного вала (цифрой 1) Облегчить вращение поможет выворачивание четырех свечей зажигания, с подробностями знакомьтесь в статье: «Замена свеч зажигания на автомобиле»!

3) Затем чистой тряпочкой протрите головку блока цилиндров, особенно месторасположение толкателей клапанов, удалите с них остатки масла. Теперь поверните коленвал ещё на 40-50° (не путать с распредвалом) — у кулачков распределительного вала и толкателей появиться тот самый зазор. Проверяем зазор у первого, второго, третьего и пятого клапана (схема с номерами выше), у выпускных клапанов он должен быть равен (0.35+0.05) мм. Выпускные — первый, четвертый, пятый и восьмой, обязательно запомните. У впускных (0,2+0,05) мм — второй, третий, шестой и седьмой. Проверяются зазоры с помощью специальных щупов. Вставляйте по одному разной толщины между кулачком распредвала, указанного красной стрелкой, и регулировочной шайбой, обозначенной синей стрелкой). Проверните коленвал ровно на 360° (полный оборот) проверьте и по мере необходимости отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапана аналогичным образом.

Примечание!
На нижней фотографии представлена шайба регулировки. Присмотритесь к месту, обозначенному стрелкой и увидите надпись с информацией о толщине данной шайбы (3.82 на представленном экземпляре). Толщина измеряется микрометром (значения не всегда на шайбах правильное пишут, а бывает оно вовсе стёрто). Измерив, вы получили значение, к примеру, 3.90. Вспоминаете зазор клапана, у которого вы эту шайбу вынули (0.50 к примеру) и прибавляете к толщине (3.9+0,5 = 4.4). Из полученного значения вычитаем зазор допустимый, нормы были описаны выше). На примере впускного клапана: 4.4 – 0.2 = 4.2 (мм) – значение новой шайбы.

4) Процесс извлечения шайбы не трудоёмкий, придётся нажать на толкатель клапана и немного утопить его Сквозь появившейся зазор сможете вынуть регулировочную шайбу, воспользовавшись отвёрткой (а лучше пинцетом), подцепить в местах присутствия пазов (помечены стрелками на маленьком фото). Вытаскивайте из толкателя и заменяйте на новую, аналогичным образом утопив при этом толкатель и вставив туда новую запчасть. Шайбу вставляйте вниз значением во избежание потертостей на цифрах. Мы настоятельно рекомендуем проверять значения микрометром, т.к. неоднократно сталкивались со случаями расхождения данных, видимо, производитель ошибается.

Примечание!

Проделав работы, проверьте правильность регулировки клапана щупами, регулируйте в случае необходимости. и если нужно будет, снова отрегулируйте их!

Дополнительный видеоролик:
Подборка полезной информации по сегодняшней теме в интересном ролике ниже, приятного просмотра:

Примечание!
Прикрепляем ролик от Жени Травникова о регулировке, о зазорах, кулачках и подобном. Главное – о последствиях неправильных действий. Смотреть начинайте с 17 минуты, (в начале речь ижет о замене ремня ГРМ на автомобиле).

Источник: kalina-2.ru