Содержание
- Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками
- Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте
- Когда нужна регулировка фар на Гранте
- Где включается свет багажника у Лада Гранта
- Как включить ближний или дальний
- Что такое и как работает гидрокорректор
- Что делать, если гидрокорректор сломался
- Как заменить гидрокорректор на электромеханический
- Подытожим
- Когда необходима регулировка фар на Гранте. Почему сбивается
- Инструкция для самостоятельной регулировки
- Устройство фары автомобиля Лада Гранта
- Инструмент и материалы, необходимые для работы своими руками
- Как отрегулировать свет: механизм работ
- Видео по работе
- Рекомендуем посмотреть:
Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.
Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками
Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:
Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте
Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.
Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.
Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.
Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров
Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.
Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.
Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света
Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.
Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.
Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево
Когда нужна регулировка фар на Гранте
Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:
- с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
- вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
- езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
- покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.
Где включается свет багажника у Лада Гранта
Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.
Читайте также: Автомобиль буханка какая марка
Освещение багажника работает только при включении ближнего света
Как включить ближний или дальний
Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.
Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.
Для включения дальнего:
Такая пиктограмма указывает на включенный дальний
Что такое и как работает гидрокорректор
Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.
Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.
Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.
Принцип работы:
- рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
- цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
- толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
- положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.
Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:
Наглядное представление системы гидрокоррекции фар
Что делать, если гидрокорректор сломался
Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.
Если хотите починить толкатель, есть два пути.
Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.
Вариант 1 – варварский.
Без последующей регулировки.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
- Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
- Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
- Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
- Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
- Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
- Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.
Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.
Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить
Как заменить гидрокорректор на электромеханический
Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.
Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:
- демонтируем старый гидрокорректор;
- на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
- протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
- регуляторы ставим на штатные места в фарах.
Читайте также: Лифт нивы 2121 своими руками чертежи размеры
Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.
Подытожим
- Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
- чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
- Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.
Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.
Данная тема будет актуальна не только для владельцев автомобиля Лада Гранта, но и схожих по конструктивным особенностям моделей ВАЗ. Правильно настроенная оптика позволит безопасно двигаться на транспортном средстве в вечернее и ночное время суток. О том, как произвести регулировку фар, рассказано ниже.
Когда необходима регулировка фар на Гранте. Почему сбивается
Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.
Инструкция для самостоятельной регулировки
Для регулировки понадобится вспомогательный экран
Устройство фары автомобиля Лада Гранта
Устройство фары автомобиля Лада Гранта(со стороны водителя)
1 — регулятор светового потока в горизонтальном направлении;
2 — место под патрон лампочки поворотников;
3 — гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
4 — место под патрон лампы дальнего света;
5 — регулятор потока света в вертикальном направлении;
6 — место под патрон лампы габаритов и дневных ходовых огней.
Инструмент и материалы, необходимые для работы своими руками
- шестигранник на «6»;
- лист ДСП 3 на 2 метра;
- мел.
Как отрегулировать свет: механизм работ
Таким образом мы делаем разметку экрана для последующей оптимизированной регулировки фар
Противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (ПДД, действующая редакция). Свет их регулируется только по высоте.
Видео по работе
Регулировка фар будет считаться законченной, когда лучи света проецируются на экране так, как показано на рисунке. После данной регулировки езда на автомобиле станет ощутимо комфортабельней.
Сегодня хозяева и старых, и новых машин часто сетуют на то, что в передних фарах накапливается конденсат. В итоге, портится не только внешний вид авто, но также страдают и отражатели фар. Они постепенно тускнеют и в дальнейшем плохо освещают дорогу. Со временем жидкость, накопившаяся в фарах, может вызвать короткое замыкание в электрической системе машины. Почему внутри фары образуется влага и как с этим бороться? Все это мы сейчас и рассмотрим.
Почему в фаре накапливается жидкость?
Этому явлению может быть только одно объяснение. Вероятно, корпус фары негерметично соединен с ее стеклом. В результате, холодный воздух проникает внутрь фары. А так как поверхность отражателя горячая, то из-за этого и появляется конденсат или влага. Конечно, даже во время долговременной работы ламп конденсат полностью не испаряется, а по-прежнему остается на внутренней поверхности фар. Кроме того, когда фара теряет герметичность, тогда она станет запотевать и зимой, и летом. Возможной причиной этого явления может оказаться даже совсем маленькая трещина на стекле, так как она тоже может пропускать воздух. Но перед устранением проблемы нужно сказать, что существует два вида запотевания фар. Вполне обычным считается процесс, когда автомобильные фары потеют после мойки, но спустя определенное время вновь становятся сухими (другими словами, влага внутри них надолго не задерживается, так как она просто испаряется). Второй вариант предусматривает, что фара очень длительно пребывает в запотевшем состоянии, что и беспокоит многих автовладельцев. Когда в первом варианте все можно списать на строение самой фары, то во втором мы наблюдаем очевидный дефект. Далее мы рассмотрим, как противостоять запотеванию фары.
Читайте также: Как завулканизировать камеру сырой резиной
Что следует делать, когда запотели фары?
Дабы забыть о влаге в передних фарах, требуется предпринять следующие действия. Когда в процессе внешнего осмотра фары не получилось обнаружить никаких трещин на ее стекле, тогда нужно демонтировать фару с машины и тщательно проверить все участки соединений (стекла с корпусом). Помимо этого, исследуйте на фаре все вентиляционные отверстия. Когда они забиты грязью, значит, запотевание образуется по той причине, что внутрь фары не поступает свежий воздух. Когда же вентиляционные зазоры не засорены и отсутствуют повреждения на стекле, тогда проблема заключается в герметичности соединения стекла с корпусом фары.
Для успешного решения этой неприятности нужно демонтировать стекло осветительного прибора. После демонтажа стекла нельзя касаться руками отражателя фары, потому что на нем легко остаются следы пальцев, и потом убрать их будет очень трудно. Поэтому используйте резиновые перчатки. Осторожно почистите стекло фары от конденсата, а потом установите его обратно. Затем место соединения обработайте высокотемпературным герметиком (обычно он имеет красную расцветку). Теперь вы надолго забудете о проблеме запотевания.
Многие автолюбители, которые боятся самостоятельно разбирать фары, рекомендуют использовать следующий способ. Нужно завезти машину в сухой теплый гараж, включить фары и подождать, пока влага полностью испарится. Далее необходимо смазать герметиком место соединения стекла фары с ее корпусом, а поверх фары надеть защитную пластиковую накладку (которая подходит для вашего авто). Многие водители утверждают о том, что пластиковые накладки превосходно защищают фары не только от влаги, но и от механических повреждений.
Когда после выполнения всех рекомендуемых действий с проблемой запотевания фар так и не получилось справиться, тогда советуем обратиться к профессионалу. Воспользовавшись современными технологиями, он окончательно поставит точку в этом противостоянии с влагой.
Источник: