Верхняя мертвая точка ваз 2114

Авто

Содержание

  • Как часто менять ролик и ремень ГРМ?
  • Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно
    • Опции темы
    • Костян 34
      • Изображения:
          • osobennosti-22.png
    • RentgenUral
    • Вячеслав 1
    • Domnik
    • Domnik
    • Костян 34
    • Вячеслав 1
    • malagar
    • Рекомендуем посмотреть:

Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Читайте также:  Эра глонасс как выглядит

Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
  • Ослабить болты переднего правого колеса.
  • Правую сторону приподнять на домкрате.
  • Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
  • При наличии демонтировать защиту.
  • Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».
  • «Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

  • Снимаете ремень генератора.
  • Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
  • Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
  • Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
  • Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.
  • Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

    Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.
    Читайте также:  Зимняя резина отзывы рейтинг 2015 2016

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    Костян 34

    Изображения:

    osobennosti-22.png

    RentgenUral

    Здравстуйте. По ВМТ 1 цилиндра,проверьте задающий диск и шпоночные гнезда

    Добавлено через 1 минуту

    Вячеслав 1

    Domnik

    Domnik

    Здравстуйте. По ВМТ 1 цилиндра,проверьте задающий диск и шпоночные гнезда

    Добавлено через 1 минуту

    Уже опередили

    Все проверил ,все целое(сравнивал с новым)

    Добавлено через 8 минут

    Костян 34

    Вячеслав 1

    Есть там метки. Просто последнее время риска ВМТ мелкая, нужно почистить, потереть.

    Такое бывает, но не с заводской сборки- мне не попадалось. После ремонтов- да, может быть.

    malagar

    Есть там метки. Просто последнее время риска ВМТ мелкая, нужно почистить, потереть.

    Такое бывает, но не с заводской сборки- мне не попадалось. После ремонтов- да, может быть.

    Эти метки всегда совпадают, были бы шпоночные пазы целы, а вот задающий диск не настолько точно становится 20м зубом на ДПКВ, как хотелось бы.

    Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве распредвала (выступ) и на задней крышке ремня привода распредвала (усик).

    Кроме того, метки ВМТ нанесены на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

    Дополнительно метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве коленвала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Метки ВМТ видны только при снятом шкиве привода генератора.

    1. Откройте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 капот и отверните три винта крепления передней крышки ремня привода распредвала. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала.

    2. Проверните коленвал за болт крепления к нему шкива 3 привода генератора до совпадения меток ВМТ на шкиве распредвала и задней крышке. Можно также проворачивать коленвал за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленвал за болт крепления шкива 1 распредвала.

    Читайте также:  Как слить тосол с блока ваз 2114

    3. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток ВМТ на маховике.

    Источник: kalina-2.ru