Содержание
- Как часто менять ролик и ремень ГРМ?
- Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно
- Опции темы
- Костян 34
- Изображения:
-
- osobennosti-22.png
-
- Изображения:
- RentgenUral
- Вячеслав 1
- Domnik
- Domnik
- Костян 34
- Вячеслав 1
- malagar
- Рекомендуем посмотреть:
Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.
Как часто менять ролик и ремень ГРМ?
Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.
Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.
При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.
Читайте также: Эра глонасс как выглядит
Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно
Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:
«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:
Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.
Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.
Читайте также: Зимняя резина отзывы рейтинг 2015 2016
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Костян 34
Изображения:
osobennosti-22.png
RentgenUral
Здравстуйте. По ВМТ 1 цилиндра,проверьте задающий диск и шпоночные гнезда
Добавлено через 1 минуту
Вячеслав 1
Domnik
Domnik
Здравстуйте. По ВМТ 1 цилиндра,проверьте задающий диск и шпоночные гнезда
Добавлено через 1 минуту
Уже опередили
Все проверил ,все целое(сравнивал с новым)
Добавлено через 8 минут
Костян 34
Вячеслав 1
Есть там метки. Просто последнее время риска ВМТ мелкая, нужно почистить, потереть.
Такое бывает, но не с заводской сборки- мне не попадалось. После ремонтов- да, может быть.
malagar
Есть там метки. Просто последнее время риска ВМТ мелкая, нужно почистить, потереть.
Такое бывает, но не с заводской сборки- мне не попадалось. После ремонтов- да, может быть.
Эти метки всегда совпадают, были бы шпоночные пазы целы, а вот задающий диск не настолько точно становится 20м зубом на ДПКВ, как хотелось бы.
Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве распредвала (выступ) и на задней крышке ремня привода распредвала (усик).
Кроме того, метки ВМТ нанесены на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.
Дополнительно метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве коленвала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Метки ВМТ видны только при снятом шкиве привода генератора.
1. Откройте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 капот и отверните три винта крепления передней крышки ремня привода распредвала. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала.
2. Проверните коленвал за болт крепления к нему шкива 3 привода генератора до совпадения меток ВМТ на шкиве распредвала и задней крышке. Можно также проворачивать коленвал за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленвал за болт крепления шкива 1 распредвала.
Читайте также: Как слить тосол с блока ваз 2114
3. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток ВМТ на маховике.
Источник: