Верхняя подушка двигателя ваз 2112 16 клапанов

Авто

Содержание

  • Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
  • Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
  • Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
    • Замена правой демпферной опоры
    • Замена левой демпферной опоры
    • Замена задней демпферной опоры
  • Почему так случилось?
  • Количество подушек двигателя
  • Пошаговый процесс замены
    • Правая подушка
    • Левая подушка
    • Нижняя передняя подушка
    • Верхняя передняя подушка
    • Неисправности
    • Проверка работоспособности
  • Причины выхода из строя
    • Рекомендуем посмотреть:

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  • Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  • Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  • Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
  • Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

    Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

    • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
    • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
    • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

    Читайте также:  Двигатель лада 4х4 характеристики

    Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

    Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

    Замена правой демпферной опоры

    Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

    • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
    • Ослабить болт натяжителя.
    • Поддомкратить правую часть автомобиля.
    • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
    • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
    • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
    • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

    Замена левой демпферной опоры

    Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

    • Демонтировать защиту картера автомобиля.
    • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
    • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

    Замена задней демпферной опоры

    Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

    • Демонтировать защиту картера двигателя.
    • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
    • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
    • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
    • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
    • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

    На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    Читайте также:  Распиновка эбу м73 классика

    В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.

    На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.

    Количество подушек двигателя

    На автомобили ВАЗ-2112 на разные двигатели устанавливалось разное количество опор. Так, на 8-ми клапанные моторы их было 3, две по бокам и одна сзади, а на 16-ти клапанный — 4, две по бокам, одна снизу спереди и вверху в передней части мотора . Ниже мы подробно расскажем о 16-ти клапанном образце.

    Пошаговый процесс замены

    В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

    Правая подушка

    Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

  • Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
  • Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
  • Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
  • Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.
  • Новая правая опора двигателя

    Левая подушка

  • Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
  • Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
  • Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
  • Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.
  • Нижняя передняя подушка

  • При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
  • Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
  • Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
  • Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.
  • Читайте также:  Схема большого и малого круга системы охлаждения

    Верхняя передняя подушка

    Так выглядит новая верхняя подушка двигателя

  • Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем болт фиксирующий опору к кузову.
  • Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.

    Старую подушку меняем на новую.

    Устанавливаем новую подушку

    Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.

    Неисправности

    Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.

    Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.

    Проверка работоспособности

    Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.

    В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

    • На наличие трещин.
    • На сохранение упругости.
    • На наличие люфта в соединениях.

    Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

    Причины выхода из строя

    Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:

    • Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
    • Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.

    Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.

    Источник: kalina-2.ru