Содержание
- ВАЗ 2115 — советы бывалого
- Замена ремня ГРМ. Замена помпы
- Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.
- Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.
- (9) на Замена ремня ГРМ. Замена помпы
- Оставить комментарий
- Опубликовано 29 Августа 2016
- Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины
- Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2115
- Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115
- Снимаем старый ремень ГРМ
- Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение
- Рекомендуем посмотреть:
Замена Ремня Грм Ваз 2115
ВАЗ 2115 — советы бывалого
Замена ремня ГРМ. Замена помпы
У меня недавно порвался ремень ГРМ. Очень неприятная вещь, особенно когда он рвется в дороге далеко от дома, а на улице снег и холод. К тому же, есть двигатели на которых загибает клапана, мне повезло что у меня не такой двиган.
Эту помпу советуют многие, и я думаю она действительно того стоит. По крайней мере, по внешнему виду она выглядит более надежнее, чем другие. Как будет работать, покажет время, но надеюсь тысяч на 60 должно хватить. Ремень ГРМ взял балаковский, такие ремни ставятся с завода.
Алгоритм замены ремня и помпы состоит в следующем:
1. Снять кожух ремня ГРМ. Он крепится на 3 болтах.
2. Снять ремень генератора.
3. Снять переднее правое колесо и открутить боковую защиту. Снимать ее не обязательно, можно открутить 2 болта и отогнуть ее.
4. Открутить шкив привода генератора. При его откручивании, чтобы не прокручивался коленвал, можно вставить отвертку в смотровое окно, зафиксировав маховик.
5. Снять ролик натяжения ремня. Просто откручивается гайка его крепления и он вынимается.
6. Снимается шкив на распредвале. Для его откручивания необходимо его зафиксировать отверткой, чтобы он не прокручивался. После откручивания болта крепления шкифа и его снятии, необходимо зафиксировать шпонку (можно изолентой, либо пластиковым хомутом), которая фиксирует шкиф относительно распредвала в одном положении.
7. Сливаем антифриз. (Если хотите полностью сменить охлаждающую жидкость, открутите сливные пробку не только на блоке, но и на радиаторе. Когда будете сливать не забудте, чтобы кран печки был открыт, а то жидкость останется в печечном радиаторе).
8. Откручиваем три болта крепления помпы и два болта крепления металлического кожуха ремня ГРМ.
9. Вытаскиваем кожух и помпу.
10. Зачищаем посадочное место под новый насос, тщательно удаляем все остатки герметика и старой прокладки, можно даже обезжирить (я обезжиривал).
11. Мажем хорошим герметиком новую помпу с прокладкой и ставим ее на посадочное место.
12. Далее одеваем кожух, и через кожух прикручиваем помпу. Все болты при этом протягивайте постепенно, чтобы прокладка нормально легла.
13. Прикручивайте два болта крепления кожуха.
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.
Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить…
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.
Смотрите как просто даже для новичков заменить ремень грм на ваз 2115,14,13, на 8-ми клапанном движке.В каком…
14. Ставите ролик натяжения и устанавливайте ремень. При установки ремня, необходимо чтобы часть ремня, которая провисает (ближняя к передним фарам) была натянута. (Если вы установите ремень не в натяг этой части, то при натяжении ремня, могут немного поползти метки).
15. Устанавливайте пластиковый кожух ремня.
16. Прикручивайте на место боковую защиту, переднее правое колесо и заливаете охлаждающую жидкость.
После замены ремня и помпы, двигатель начнет работать тише. Но самый основной плюс, исчезает возможность того, что Вы встанете на дороге из-за ремня или помпы. Поверьте, это очень неприятно!))
Мой блог находят по следующим фразам
Запись опубликована 27.02.2010 в 3:39 пп и размещена в рубрике Полезная информация. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Можно оставить комментарий или сделать обратную ссылку с вашего сайта.
(9) на Замена ремня ГРМ. Замена помпы
моё нижайшее здрасти. у меня вот такая проблемка пробег на 15хе 62тыщи, съело зубья на ремне поменял менял лично но вот проблема новый ремень теперь съезжает в сторону заднего кожуха и там его начинает резать по ширине в чем может быть проблема, ролик поставил новый, мне говорят возможно при натяжки ремня роликом погнул шпильку, вернее посадочное место куда шпилька вворачиваеться тело двигателя как мне быть в такой ситуации. может дело в чем то другом?
[. ] замена грм ваз 2115 [. ]
[. ] шкив генератора ваз 2114 посадочный диаметр [. ]
Сегодня случилось то что я никак не ожидал.
Заправился и только выехал с заправки появился шум! Сначала при осмотре я подумал что натяжник ремня ГРМ накрылся. решил до дома потихоньку доехать (примерно 10км) проехал 5 км шум увеличился а когда открыл капот где ремень ГРМ пошел пар все понятно помпа! Только заглушил, просто уже от такого скрежета машину жалко стало я услышал журчание, в бачке тосол ушел моментально. решил проверить на ощупь ремень ГРМ слабо нятянут а помпа болтается. Звонок другу и буксировочный трос. Завтра менять.
Хочу рассказать по поводу,ремень ГРМ съезжает в сторону заднего кожуха. Я поменял 4 ремня ГРМ на своей 15-хе, пока выяснил причину. Первый ГРМ был съеден до половины, купил новый ГРМ ролик покупать не стал, так как он был еще в отличном состоянии, заменил. Через неделю после замены, снял защиту ГРМ, чтоб посмотреть на ремень и опять та же проблема! Ну, тут и началось, после внимательного осмотра было принято решение заменить шестеренку коленвала, на ней уже была заметна выработка зубьев (пробег 111 000), также была заменена помпа, заменил шпильку (ходил к токарю, он выточил идеальную). Все собрал, поставил новый ГРМ. Через две недели снимаю защиту ремня ГРМ и что я вижу, ремень жрет. Покупаю новый ролик (пластмассовый) и ГРМ, опять меняю! Проехал 300 км, смотрю, а проблема осталась. После минуты молчания и раздумий принимаю решение заменить ролик (пластмассовый) на металлический (нового образца). Так как увидел на бортике ролика выборку от ремня, подумал, что пластмассовая штамповка. Заменил и проблема ушла. Ура!
Читайте также: Разница в весе литых и штампованных дисков
If you are in a not good position and have no cash to go out from that point, you would have to receive the business loans. Because it would help you emphatically. I take short term loan every single year and feel myself great just because of that.
Оставить комментарий
E-mail (не публикуется) (обязательно)
Опубликовано 29 Августа 2016
Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет.
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем и правильно выставить зажигание по меткам показано в этом видео.
Пригодилось моё видео? Сэкономили на ремонте в СТО?
Поддержите мой канал:
Карта сбербанка: 639 002 309 007 101 783
webmoney: R307576786665 / Z186889562090
Яндекс кошелек: 4100184822269
Даже 10 руб. помогут делать больше полезных видео.
Если я что-то делал не так, можете поправить меня в комментариях.
классно! всё описано, показано! видно, что старался)) какие видео не смотрел по этому вопросу – ты всё показал и объяснил, особенно какие ключи использовать успехов.
Классное видео! Особенно полезным оказался момент с использованием шурупов при отсутствующем ключе. Автору РЕСПЕКТ.
Доброго времени суток, безусловно, видео познавательно,четко по делу, снято без излишеств. у меня ваз 2114 1,6 8кл подскажи, будь добр, есть ли способ, исправить увод ремня в моем случае от блока цилиндров и у отца тоже четырка 1,6 8кл но у него к блоку. менял и ролики и ремни, и шпильку новую поставил. сейчас езжу на ролике старого образца, металический с клиновидной отбортовкой, не ровной как у тебя на видео. и все равно его уводит, уже не знаю может танец с бубном в полнолуние поможет, или же в жертву что-то принести.
Отличное видео, коротко, чётко, лаконично!
все красиво и понятно без лишней информации)спасибо за ролик)но у меня ваз 2109 и там даже шурупы не нужны для натяжки ролика)может владельцам старых "зубил"это пригодиться)
Очень информативно и понятно. В отличие от большинства роликов по этой теме.
Метки нужно выставлять на 4 передачи?
На мохавике как выставить метку?
Это то понятно что метки по меткам ,выстовлять на скорити надо или на нетралке?
Никакой болтовни и кряхтений в кадре всё просто доступно и понятно! Спасибо за доступность и доходчивость информации
что делать,если у меня нет фартука с меткой для распредвала . как выставлять.
Отлично снято, отлично оформлено, всё понятно с первого раза, без лишних движений и слов. Спасибо за ролик и урок.
Ты крутишь коленвал на 3:46 минуте а метка как не сбивается?
Видео понравилось, а нет видео как поменять передний сальник коленвала?
как же просто, не было ключа для ролика, даже в голову не пришло использовать шурупы для натяжения.. пришлось идти в магазин за ключом))) скажите еще пожалуйста а упирать ключ чтоб сорвать болт на шкиве нужно с ремнем или без когда крутите стартером??
скажи пожалуйста как закручивал шкив коленвала обратно,как блокировал вал?
Дружище спасибо за видео .. Все сделал как показано на видео и все получилось ..
Огромное спасибо за видео, очень помогло при замене переднего сальника распредвала, делал все по видео: сорвал болт коленвала только как было в видео, с помощью стартера, натягивали ремень грм с винтами. Автору огромнейшее СПАСИБО.
Спасибо, всё сделал сам благородя вашему видео, СУПЕР.
мой первый отзыв. встал на трассе из-за обрыва грм до круглосуточного сервиса больше 100 км. попросил друга привести ремень а сам в интернет за руководством по замене грм. было много пустой(не полной) инфы. на ютюбе сразу наткнулся на это Грамотно сделанное (Спасительное!) видео мне-Чайнику понадобилось
40 минут на замену грм + экономия времени и денег Автору поклон!здоровья тебе и твоим близким!
Мне всегда интересно, кто ставит палец вниз? Поставил дизлайк – напиши в коммент, что не понравилось, учту в следующих видео. Или это ставят те, кто снял подобное видео, только не совсем удачно?
Это самое лучшее видео по замене ремня грм!
Понятнее этого видео,еще ничего не видел!
все понятно круто, спасибо. Только музыка не та
Читайте также: Чем мерить компрессию в двигателе
молодец, хорошо что такие люди есть, делятся знанием безвозмездно
а как же метка на распредвале?,его же нельзя крутить?я не совсем поняла.
блядь нахуя мелодию ставить. лучше бы комментировал,! вот дизлайк
спасибо за видос все понятно показано лови лайк
Спасибо за видео.
ремен натягиваю роликом натижным метки сбиваются подскажи что делать
давай видос по замене помпы
все сделал как в етом видео все работает и главное быстро и своими руками побольше таких видосов красавчик
а чего не заснял как затягивал шкив?
извиняюсь-увидел,меня отвлекли. Видео самое лучшее!
Большое спасибо-без лишних слов.
видео толковое, и полезное.
отличн видюха автор молодец. сколько уже автолюбителей сэкономили на автосервисах по твоим видео. если даже скинуться в качестве благодарности по 50р-хорошая сумма для тебя выйдет
Добрый день !С народом надо общатся тупую музыку я могу и не слушать.Меня учили на Транзите менять на словах и практике,а это урок для опытных автослесорей.
Все доходчиво , спасибо . Буду сам пробовать менять.
Моя sad-story. машина ваз -99 инж. стояла с сентября по декабрь. До этого ездила и заводилась без проблем (по словам водителя). Я пришел с флота и решил ее завести. но нет. зарядил аккум, но завести не получилось. стартер маслает, но не схватывает. проверил – искра есть, метки грм совпадают. свечи только бензом пахнут. поменял. все равно заливает. в итоге и прокаливал и снова пытался..и о, чудо! начала схватывать, а потом и вовсе завелась. троила, двоила, стреляла, но работала. потом снова завел – уже ровно работала (просто порвалась прокладка ДУ – заменил ее). но вот сегодня пошел заводить – и снова маслает, пытается схватить, но увы. а после того как выключаешь зажигание – хлопок! да раз так хлопнуло, что думаю все. и еще..уровень масла поднялся. я думал без меня маслица перелили, начал откачивать, а оно бензином оттдает. вот думаю форсунки льют?? но не могли же все 4 навернуться, тк свечи ВСЕ черные. по давлению в рампе. при включении зажигания – показывает 3 и сразу падает к нулю. масло откачал, иногда вроде бы и пытается схватить, но нет. Даже раз схватила, завелась. но отпустил сцепление и все. заглохла. потом пытался завести, но только очень громкие хлопки в глушитель. (позднее зажигание. ) Что подскажите, товарищи.
все четко и ясно без лишних слов и быстро, спс .
Хорошо снял молодец) попробую сам поменять ГРМ на своей ваз 21099 , 77 000 проездил не разу не менял вот снял крышку там уже трещинки на каждом зубе есть, как думаешь пора менять его уже? если надо фото могу сделать)
Согласно предписанию регламентных работ по техническому обслуживанию ВАЗ 2115, замена ремня привода ГРМ должна осуществляться через каждых 40 тыс. км пробега или же через два года эксплуатации, независимо от пройденного расстояния. Однако было бы неразумным придерживаться данных рекомендаций, не заглядывая под капот, пока машина не пройдет указанный километраж. Рекомендуется хотя бы раз в квартал или через каждых 5 тыс. км пробега производить диагностику состояния ремня привода газораспределительного механизма путем его визуального осмотра и проверки его натяжения.
Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины
К основным признакам того, что ремень привода ГРМ скоро выйдет из строя являются:
- трещины на наружной поверхности;
- расслоение рабочего тела;
- отсутствие зубьев на внутренней поверхности ремня;
- чрезмерное растяжение.
Причинами этому могут служить:
- длительный срок эксплуатации;
- попадание на ремень технологических жидкостей (масло, топливо, охлаждающая жидкость);
- нарушение геометрии (деформация) зубьев шестерен коленвала или распредвала;
- неисправность подшипника жидкостного насоса;
- производственный брак.
Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2115
ВАЗ 2115 могут быть оборудованы тремя типами двигателей:
- бензиновый карбюраторный восьмиклапанный ВАЗ-21083 объемом 1,5 см 3 (с 1997 по 2000 гг);
- бензиновый с распределенным впрыском восьмиклапанный ВАЗ-2111 объемом 1,5 см 3 (с 2000 по 2007 гг);
- бензиновый с распределенным впрыском восьмиклапанный ВАЗ-11183 объемом 1,6 см 3 (после 2007 года).
К счастью владельцев «пятнашек» ни на одном из двигателей при обрыве ремня привода газораспределительного механизма клапана не «загибает», но подобная неисправность все равно может стать достаточно неприятным сюрпризом для водителя, особенно в дальней поездке. Некоторые практичные хозяева ВАЗ 2115, сталкивавшиеся с такими проблемами, нередко возят с собой запасной ремень, ведь в случае его обрыва он меняется без особых трудностей. Конечно, если есть определенный опыт и набор инструментов под рукой.
Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115
Для самостоятельной замены ремня привода ГРМ понадобятся:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- ключ на 8 (лучше торцевой);
- гаечный ключ на 10 (лучше накидной);
- гаечный ключ на 13;
- гаечный ключ на 17;
- гаечный ключ на 19 (лучше изогнутый торцевой или соответствующая головка с трещоткой);
- новый ремень привода ГРМ.
Если замена ремня ГРМ производится планово, а не в полевых условиях, лучше одновременно заменить и ролик натяжителя. Что касается самих запчастей, то покупая их, лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, или аналогам, произведенным известными мировыми компаниями, специализирующимися на автомобильных деталях. Ниже представлена таблица, в которой указаны наиболее популярные производители ремней ГРМ и роликов для ВАЗ 2115, а также каталожные номера запчастей.
Каталожный номер
21081006040
TB232
4013
1987949095
CT-P0527
CT527
G124
5124
111HTD19
94738M
G1485
ZRK1123
2108-1006120
T42042A
CFR 500137
ATB2554
531 0671 20
BT008
23081
FS99018
PT-P1546
GT60930
0N1917
531067120
57202
Читайте также: Принцип работы отопителя ваз 2110
Снимаем старый ремень ГРМ
Порядок выполнения работ
1.Машину устанавливаем на горизонтально ровной площадке, фиксируем ее стояночным тормозом.
2.В моторном отсеке необходимо снять защитную пластиковую крышку ГРМ. Для этого отворачиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).
3.Баллонным ключом слегка откручиваем болты крепления диска переднего правого колеса.
4.Приподнимаем домкратом кузов автомобиля возле правого переднего колеса. Полностью выкручиваем болты, крепящие диск, демонтируем колесо.
5.Откручиваем два болта, крепящие защитный кожух (защиту двигателя) в районе правого переднего колеса.
6.Отгибаем защитный кожух.
7.Ослабляем натяжение ремня генератора, откручивая гайки натяжителя (ключи на 10 и на 13).
8.Смещаем генератор в сторону шкива коленвала.
9.Демонтируем ремень генератора.
10.Теперь нужно демонтировать шкив коленвала. Его крепит болт на 19. Очень часто открутить его достаточно проблематично, так как сам шкив необходимо зафиксировать. В карбюраторных двигателях он имеет отверстия, расположенные по окружности. Здесь проще вставить в одно из отверстий отвертку или ключ, и таким образом его обездвижить. В инжекторных моторах таких отверстий нет, поэтому зафиксировать коленвал можно, либо обездвижив маховик, вставив отвертку между его зубьев и корпусом картера сцепления, либо же уперев ключ (изогнутый торцевой) в правую рулевую тягу, как показано на фото, и провернуть коленвал при помощи стартера.
11.Выкручиваем болт, снимаем приводной шкив генератора, вкручиваем болт обратно.
12.Снимаем ремень привода ГРМ.
13.Отпускаем гайку ролика натяжителя (ключ на 13).
14.Демонтируем ролик натяжителя, а на его место устанавливаем новый, не затягивая гайку его крепления.
15.Теперь необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Чтобы это осуществить, берем ключ на 17, накидываем его на болт фиксации шестерни распредвала и вращаем его, пока метка на ней не совпадет с выступом на внутренней защитной (металлической) крышке ремня. Далее, этим же ключом, накинутым на болт крепления шкива коленвала, вращаем коленвал до совпадения меток на шестерне привода ГРМ (высверленная воронка) и на корпусе двигателя (отлитый выступ).
16.Дополнительно не помешает убедиться и в соответствии положения маховика. Метка на нем должна совпадать с выемкой на корпусе картера сцепления.
17.Если все в порядке, переходим к установке.
Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение
Порядок выполнения работ
1.Ремень надеваем, начиная с шестерни коленвала.
2.Проведя ремень через шестерню жидкостного насоса и натяжной ролик, надеваем его на шестерню вала ГРМ.
3.Для натяжения ремня, обычно, используется специальный ключ, которым вращается натяжной ролик. Если такого инструмента у вас нет, можно применить обычные саморезы, шурупы или болты. Вставляем их в отверстия в корпусе ролика (2 шт), и продев отвертку между ними, вращаем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Периодически проверяем натяжение ремня.
4.Натяжение ремня, без использования специнструмента, именуемого тензометрическим тестером, можно проверить путем его проворачивания вокруг его вертикальной оси. Для этого, взявшись двумя пальцами (большим и указательным) за его поверхность в точке между звездой распределительного вала ГРМ и шестерней жидкостного насоса, проверните ремень вокруг его вертикальной оси. Если его плоскость провернется более, чем на 90 градусов, подтяните еще. Натяжение можно считать оптимальным, когда ремень проворачивается на 80-90 градусов. Но не переусердствуйте: сильное натяжение приведет к износу и самого ремня, и подшипника помпы.
5.Если натяжение ремня ГРМ в норме, затягиваем гайку крепления ролика натяжителя (ключ на 13). Вытягиваем шурупы (саморезы, болты) из корпуса ролика.
6.Накинув ключ на 19 на болт крепления шкива коленвала, проворачиваем вал на 2 оборота. Проверяем, не сбились ли метки. Если все в норме, продолжаем монтаж. Если метки сбились, придется снять ремень и все повторить заново.
7.На коленвале снова отворачиваем болт шкива привода генератора (ключ на 19). Устанавливаем ранее снятый шкив на коленчатый вал. Зафиксировав маховик отверткой, затягиваем болт.
8.Надеваем ремень генератора, производим его натяжение.
9.Проверяем результаты проделанной работы. Запускаем двигатель, слушаем его работу. Если двигатель работает нормально, значит, вы все сделали правильно.
10.Ставим на место защитную крышку привода ГРМ, закручиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).
11.Подгибаем защиту двигателя, и тем же ключом закручиваем 2 болта ее крепления к кузову.
12.Монтируем правое переднее колесо.
13.Опускаем машину, не забываем надежно затянуть болты его крепления.
Вот, в принципе, и весь алгоритм замены ремня ГРМ. Как видите, он не настолько сложен, как может показаться на первый взгляд. Конечно, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в процессе замены, невозможно, однако предоставленной информации должно вполне хватить, чтобы справиться с этой задачей. Тем более, в случае ошибки двигатель никоим образом не пострадает.
Если у вас остались вопросы, или вам необходима более детальная информация, посмотрите видео о том, как происходит процесс замены ремня привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115
Источник: