Содержание
- ТО. Что и когда делать
- Нюансы и особенности проведения обслуживания
- Замена масла и фильтрующих элементов
- Меняем свечки
- Технические жидкости
- Меняем приводные ремни
- Нюансы 1,8-литрового агрегата
- Меняем колодки
-
-
- Модельный ряд
- Разделы сайта
-
- Рекомендуем посмотреть:
-
Всем привет!
Ни для кого не секрет, что ТО в салонах стоит не самых маленьких денег. К примеру, стоимость работ на лада XRAY составляет около 3500р. И в регламент входит достаточное количество работ. Однако ни для кого не секрет. Что «достаточное количество работ» часто сводится к мойке и замене масла и фильтров, за 10 минут. И стоянием машины в углу сервисной зоны еще 3 часа. При этом денег платится – а работа не производится. Большинство людей этим довольны. Их устраивает наблюдать за машиной через монитор и платить деньги за несуществующие работы. Есть и второй тип людей. Которые стоят над душой мастера и требуют проведения совсем уж нереальных и загадочных работ, которые в регламент не входят. Или же дают ценные советы мастеру. Что бы давать правильные советы и контролировать полноту выполнения оплаченного ТО, нужно знать регламент и находится в ремзоне — при этом не мешать мастеру работать, но указывать на выявлены при работах недостатки. Помните, мастер как и любой человек, случайно или нет, может что-то упустить, вы же заплатили полную сумму, и вправе требовать качественного выполнения работ.
Как сократить расходы на ТО, можно почитать тут.
Я постараюсь дать совет, как проходить ТО для лада XRAY. Нам понадобится заводская техническая инструкция, которую можно найти в интернете, и немного терпения для ее прочтения, ссылку приложу в конце.
Я приведу основные операции в сжатом формате, которые необходимо выполнить на ТО1. Как их делать и регламент всех ТО, если вас заинтересует, вы можете прочитать самостоятельно скачав документ.
Необходимые проверки при проведении ТО1:
• Состояние элементов передней и задней подвесок, чехлы ШРУС .
• Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
• Герметичность системы выпуска отработавших газов
• Работу замков передних и задних дверей, капота, двери задка
• Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака
• Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке), герметичность и состояние колодок и тормозных механизмов, шлангов и системы охлаждения.
• Уровни и цвет жидкостей
• Работоспособность узлов электрооборудования (лампы, корректоры, зеркала и тд.)
• Целостность ветрового стекла и зеркал заднего вида
• Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов
• Состояние аккумуляторной батареи (крепление, напряжение, плотность, количество электролита)
• Наличие колпачков вентилей колес
• Коды неисправностей электронных систем автомобиля и индикации неисправностей.
Заменить при проведении ТО1:
• Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
• Заменить фильтрующий элемент воздуха салона и двигателя.
Смазать при проведении ТО1:
• Трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, ось и пружины крышки люка топливного бака механизм замка.
Осмотреть кузов при проведении ТО1:
• Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.
По большей части, нормальному мастеру для проверок, достаточно посмотреть на автомобиль и двигатель на подъёмнике, что бы выявить 90% всех перечисленных моментов и повреждений.
Заменить масло и фильтры можно за 30 минут вместе со смазкой дверей и замков. Осмотреть кузов тоже не составит труда.
Поэтому по окончании гарантии, или отсутствия интереса в гарантии, но имея хотя бы одну руку и желание — все эти работы можно выполнить самостоятельно менее чем за час.
Как провести эти и другие операции можно узнать, скачав руководство по ссылке.
Читайте также: Штатная сигнализация лада приора инструкция
Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.
Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.
ТО. Что и когда делать
Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.
Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:
- Масло и фильтрующий элемент;
- Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
- Салонный фильтр;
Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.
При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.
Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.
Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.
Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.
Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:
- 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
- 30 тыс. км – свечи;
- 45 тыс. км – тормозная жидкость;
- 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);
Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.
Нюансы и особенности проведения обслуживания
Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.
Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.
Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.
Замена масла и фильтрующих элементов
Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.
Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.
Читайте также: Ремонт часов ваз 2106
На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.
Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.
Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.
Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.
В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.
Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.
Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.
Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.
Меняем свечки
Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.
Технология замены свечек такова:
Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.
Технические жидкости
Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.
Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:
-
Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка;
Источник: