Тестер аккумуляторных батарей автомобилей

Авто

Содержание

  • Виды и модели тестеров
  • Диагностика заряда АКБ тестером
  • Особенности диагностики емкости аккумулятора автомобиля мультиметром
    • Фотогалерея «Таблицы зависимости плотности»
  • Методы диагностики
  • Проверка напряжения АКБ?
  • Видео «Самостоятельное восстановление работоспособности АКБ»
    • Рекомендуем посмотреть:

Аккумуляторная батарея, как и любое другое устройство в автомобиле, не может функционировать вечно. Со временем такие девайсы начинают изнашиваться, что может доставить серьезные неудобства для автовладельца. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как произвести диагностику АКБ для своевременного выявления неполадок. Как использовать тестер аккумуляторных батарей и какие бывают виды тестирующих приборов — об этом читайте ниже.

Виды и модели тестеров

Диагностика заряда АКБ тестером

Особенности диагностики емкости аккумулятора автомобиля мультиметром

Фотогалерея «Таблицы зависимости плотности»

Проверка напряжения АКБ?

Видео «Самостоятельное восстановление работоспособности АКБ»

Комментарии и Отзывы

Виды и модели тестеров

Какие приборы позволяют произвести тестирование аккумулятора автомобиля:

  • вольтметры;
  • мультиметры;
  • нагрузочные вилки.

Ассортимент таких приборов на современном рынке действительно большой, предлагаем ознакомиться с наиболее популярными моделями:

  • Skat-T Auto. Это автоматический прибор для измерения емкости устройства. Применение такого девайса актуально тогда, когда нужно быстро произвести тестирование технических характеристик АКБ и ее состояния в целом. В частности, это касается батарей, в которых величина номинального напряжения равна 12 вольтам. Также их емкость должна быть не более 120 Ач.
    Для реальной диагностики емкости потребуется примерно 15 секунд. Эта модель оборудуется жидкокристаллическим экраном, а благодаря тому, что прибор полностью автоматизированный, участия потребителя он не требует.
  • Кулон. Данный девайс также применяется для замера показателя емкости, но его применение неактуально, если вам нужно определить степень заряженности. Кулон подается кратковременный диагностический импульс на батарею, фиксирует время ее отклика и спустя пару секунд показывает приблизительную емкость батареи. Также на дисплее демонстрируются данные об измеренном напряжении, а информация, которая была получена в ходе тестирования, может быть сохранена в память девайса.
  • Pite 3915 предназначается для замера параметра сопротивления, с помощью данного прибора автовладелец может оценить проводимость аккумулятора. Тестер управляется посредством команд, которые подает пользователь с помощью сенсорного дисплея, но также для управления могут использоваться и кнопки, расположенные в нижней части корпуса. С помощью этого тестера можно оценивать состояние АКБ, емкость которых составляет до 6 тысяч Ач.
  • Fluke. Контакты этого тестера характеризуются своеобразной конструкцией. В частности, внутренний контакт применяется для измерения параметра тока, а внешний — для измерения уровня напряжения. С помощью Fluke можно произвести измерение внутреннего сопротивления, напряжения при разрядке, а также уровня температуры отрицательного вывода (видео снял Александр Шестопалов).
  • Диагностика заряда АКБ тестером

    Итак, как произвести проверку уровня зарядки с помощью тестирующего девайса:

  • Для начала прибор подлежит активации — для получения точных данных следует активировать режим замера постоянного тока.
  • Затем прибор нужно настроить на работу в максимальном диапазоне. Обычно в таком случае речь идет о значения 10-20 мА.
  • После проведения описанных действий надо поднести и подсоединить щупы тестера к выходам на автомобильном аккумуляторе. Отрицательный вывод девайса подсоединяется с положительной клеммой, а положительный щуп, соответственно, с отрицательной клеммой.
  • Если все сделано правильно, то после подсоединения на экране прибора появится индикатор зарядки АКБ. В среднем это значение колеблется в районе 0-1.5. Когда замер будет совершен, нужно как можно быстрее отключить все щупы от батареи. Полученные в результате диагностики показания необходимо сопоставить с нормированными и если они отличаются, то нужно задуматься о возможном ремонте АКБ (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
  • Читайте также:  Скол на лобовом стекле ремонт своими руками

    Особенности диагностики емкости аккумулятора автомобиля мультиметром

    Процедура измерения емкости АКБ обычно возникает в том случае, когда запуск силового агрегата невозможен.

    Прежде чем проверить этот рабочий параметр девайса, рекомендуем ознакомиться с некоторыми нюансами:

    • на полностью заряженном аккумуляторе параметр плотности рабочей жидкости должен составить примерно 1.24 г/см3;
    • если значение плотности падает хотя бы на 0.04, это сообщает о неполной зарядке аккумулятора, его заряд снизился примерно на 25%;
    • если же вы заметили, что величина плотности упала на 0.08 г/см3, то уровень заряда батареи упал вполовину, то есть на 50%.

    Если говорить непосредственно о процессе проверки, то процедура диагностики заключается в измерении величины напряжения на выходах девайса. При этом нагрузка на бортовую сеть авто должна отсутствовать. Если диагностика покажет, что емкость в аккумуляторе максимальная, это значит, что уровень напряжения на контактах девайса равен 12.6 вольт.

    Фотогалерея «Таблицы зависимости плотности»

    Методы диагностики

    Если вы не знаете, как проверить батарею мультиметром своими руками, то мы предлагаем вам ознакомиться с методами проведения тестирования.

    Для начала рассмотрим способ контрольного разряда, его выполнение осуществляется в несколько шагов:

  • В первую очередь аккумулятор машины нужно будет до конца зарядить, а затем разрядить. В ходе выполнения важно поддерживать на одном уровне величину тока либо мощности.
  • После того, как вы сможете добиться нужного параметра напряжения, процедуру разряда необходимо будет остановить, при этом надо зафиксировать и время. В конечном счете результаты контрольной разрядки надо будет сравнить с основными техническими параметрами аккумуляторной батареи. Если ранее вы также тестировали устройство, то результаты надо сравнить.
  • Если батарея будет долго разряжаться при нагрузке, это будет говорить о том, что ее емкость высокая.
  • Данный метод тестирования подходит не всем, так как для его выполнения автовладелец должен не только правильно подойти к выполнению задачи, но и располагать свободным временем. Так что для тестирования можно применить простой тестер. При такой диагностике величина нагрузки должна быть такой, чтобы она смогла забрать 50% тока, который нужен для нормального функционирования батареи. Этот способ тестирования актуален тогда, когда АКБ полностью заряжена (видео опубликовано каналом Avto-Blogger.ru).

    Проверка напряжения АКБ?

    Поскольку показатель напряжения на выводах АКБ транспортного средства составляет либо 12, либо 24 вольта, владельцу машины не обязательно соблюдать все меры безопасности. Чтобы получить наиболее точные результаты тестирования, сначала следует осуществить замер величины переменного, а также постоянного тока. Сам процесс замера выполняется с применением выводов, которые находятся на торцевой стороне девайса. Тестер подключается к выводам АКБ, а затем тестер следует настроить в режим измерения постоянного тока. 12.4-12.6 вольт — это самый оптимальный параметр напряжения на клеммах автомобильной батареи.

    Читайте также:  Смазка мс 1600 для суппортов 100г туба

    По факту срок службы девайса можно увеличить благодаря верному использованию. При заглушенном двигателе не следует в течение длительного времени использовать энергопотребители — оптику, аудиосистему, печку и т.д. В противном случае быстрый разряд вашему аккумулятору обеспечен. Рекомендуется отключать все потребители энергии за несколько минут до того, как заглушить силовой агрегат, это позволит немного восстановить заряд.

    Видео «Самостоятельное восстановление работоспособности АКБ»

    Наглядная инструкция касательно вопроса восстановления вышедшей из строя автомобильной батареи приведена в ролике ниже (автор — канал transistor815).

    OTC Sabre HP – профессиональный тестер аккумуляторных батарей от компании OTC.

    Launch BST 12 – устройство для тестирования аккумуляторных батарей. Подходит только для АКБ с напряжением 12V.

    Тестер аккумуляторных батарей ADD8055 – устройство для проверки АКБ автомобиля на соответствие характеристикам, необходимым для эксплуатации.

    OTC 3182 – прибор для тестирования системы электропитания любых автомобилей с напряжением АКБ от 6 до 12 В.

    Bosch FSA-720 – многофункциональный мотортестер от лидера по производству электронных автомобильных компонентов – концерна Bosch.

    Bosch FSA-500 – многофункциональный мотортестер от лидера по производству электронных автомобильных компонентов – концерна Bosch.

    TEXA UNIProbe – универсальный диагностический прибор широкого профиля.

    Launch BST460 – прибор для тестирования автомобильного аккумулятора.

    MICRO-768A – профессиональный тестер аккумуляторных батарей 12 и 24В.

    IC-100, устройство для проверки работоспособности АКБ 12V.

    IC-500 – Тестер аккумуляторных батарей 12/24V.

    IC-400 – устройство для тестирования работоспособности аккумуляторных батарей.

    Данный тип устройств разработан специально для определения пригодности аккумуляторных батарей автомобилей к повседневной эксплуатации. Приборы позволяют оценить множество параметров АКБ и позволить на основании этих данных определить насколько близко батарея к окончанию ресурса, требуется ли техническое обслуживание или необходима полная замена. Тестеры АКБ позволяют измерить напряжение бортовой сети, протестировать систему электропитания и сопутствующие элементы. Некоторые модели позволяют диагностировать полностью разряженную аккумуляторную батарею, что в некоторых случаях может быть крайне полезно.

    Не знаете что выбрать?

    Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

    Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
    Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

    Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

    Тестер для проверки аккумуляторов 6-12В от 20 до 100А/ч, имитирует нагрузку аккумулятора с последующим определением его состояния, стрелочная индикация. Производство: Франция.

    Электронный тестер для проверки аккумуляторов 12В от 20 до 150А/ч, для аккумуляторов с жидкостным или гелиевым электролитом. Тестирование аккумулятора без отсоединения от бортовой сети. Тест разряженного аккумулятора от 7 В. Защита от смены (инверсии) полярности. Мгновенный тест (менее 1 сек) напряжения, реальная пусковая мощность, состояние аккумулятора. Корпус из кислотоустойчивого материала. Питание от тестируемого аккумулятора.. Производство: Франция.

    Мультифункциональный аккумуляторов тестер, тестирует: Аккумулятор, Пусковую цепь, Зарядную цепь. Тестер для проверки аккумуляторов 12В от 20 до 150А/ч, для аккумуляторов с жидкостным или гелиевым электролитом. Тестирование аккумулятора без отсоединения от бортовой сети. Тест разряженного аккумулятора от 7 В. Защита от смены (инверсии) полярности. Мгновенный тест (менее 1 сек) напряжения, реальная пусковая мощность, состояние аккумулятора. Корпус из кислотоустойчивого материала. Питание от тестируемого аккумулятора.. Производство: Франция.

    Тестер для аккумуляторных батарей (Нагрузочная вилка) KA-6842, предназначен для диагностики аккумуляторных батарей, генераторов и стартеров с напряжением 6, 12 вольт. Производство: Тайвань.

    Электронный тестер для аккумуляторов 12В от 4 до 150А/ч. Жидкокристаллический дисплей с интуитивно-понятным отображением параметров, измеряемого аккумулятора. Диагностика аккумуляторов с жидкостным или гелиевым электролитом. Тестирование аккумулятора без отсоединения от бортовой сети. Тест разряженного аккумулятора от 4,5 В. Защита от смены (инверсии) полярности. Мгновенный тест (менее 1 сек) напряжения, реальная пусковая мощность, состояние аккумулятора. Корпус из кислотоустойчивого материала. Производство: Франция.

    Электронный тестер для аккумуляторов 12В от 4 до 150А/ч. Жидкокристаллический дисплей с интуитивно-понятным отображением параметров, измеряемого аккумулятора. Диагностика аккумуляторов с жидкостным или гелиевым электролитом. Тестирование аккумулятора без отсоединения от бортовой сети. Тест разряженного аккумулятора от 4,5 В. Защита от смены (инверсии) полярности. Мгновенный тест (менее 1 сек) напряжения, реальная пусковая мощность, состояние аккумулятора. Корпус из кислотоустойчивого материала. Производство: Франция.

    Тестер для проверки аккумуляторов 12В от 10 до 160А/ч, имитирует нагрузку аккумулятора с последующим определением его состояния, 2 стрелочных индикатора (вольтметр и амперметр). Производство: Франция.

    Тесетр подходит для тестирования 12 вольтовых АКБ. Полностью графический интерфейс на ЖК дисплее. Сенсорная панель. Может работать с АКБ следующих типов: ACT, AGM, EFB, GEL, CCA, SAE, EN, IEC, DIN, CA, JIS, EN Дополнительные тесты: Тест стартера, Тест генератора. Передача данных на ПК. Производство: Швейцария.

    Тесетр подходит для тестирования 12 вольтовых АКБ, стартера, генератора, заземления. Полностью графический интерфейс на ЖК дисплее. Встроенный принтер. Сенсорная панель. Может работать с АКБ следующих типов: WET, AGM Flat, AGM Spiral, EFB, GEL, Ca, CCA, SAE, EN, IEC, DIN, CA / MCA, JIS, EN1, EN2. Дополнительные тесты: Тест стартера, Тест генератора, Испытание на заземление. Передача данных на ПК и сохранение в памяти. Производство: Швейцария.

    Электронный тестер для аккумуляторов 12 В. Производство: Италия.

    Электронный тестер для аккумуляторов 6-12В от 7 до 230 А/ч, жидкокристаллический дисплей с интуитивно-понятным отображением параметров, измеряемого аккумулятора. Диагностика аккумуляторов с жидкостным или гелиевым электролитом. Тестирование аккумулятора без отсоединения от бортовой сети. Тест разряженного аккумулятора от 1,5 В. Защита от смены (инверсии) полярности. Мгновенный тест (менее 1 сек) напряжения, реальная пусковая мощность, состояние аккумулятора. Корпус из кислотоустойчивого материала. Производство: Франция.

    Электронный тестер для аккумуляторов 6-12 В от 7 до 230 А/ч с возможностью распечатки результатов измерения на встроенном принтере. Стандартный (кассовый) размер термобумаги. Возможность передачи данных на ПК. Жидкокристаллический дисплей с интуитивно-понятным отображением параметров, измеряемого аккумулятора. Диагностика аккумуляторов с жидкостным или гелиевым электролитом. Тестирование аккумулятора без отсоединения от бортовой сети. Тест разряженного аккумулятора от 1,5 В. Защита от смены (инверсии) полярности. Мгновенный тест (менее 1 сек) напряжения, реальная пусковая мощность, состояние аккумулятора. Корпус из кислотоустойчивого материала. Производство: Франция.