Содержание
- Причины для замены стоек
- Что будет, если не заменить стойки?
- Какие стойки нужно устанавливать?
- Как осуществляется замена
- Причины замены передних стоек ВАЗ 2110
- Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110
- Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками
- Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110
- Рекомендуем посмотреть:
При замене передних стоек на ВАЗ-2110 необходимо придерживаться четкой последовательности действий. От правильного выполнения ремонта зависит не только комфорт людей, находящихся в автомобиле, но и степень их безопасности. При выходе из строя амортизационной стойки нарушается работа всей подвески – кузов при наезде на неровную поверхность начинает раскачиваться, и остановить его становится сложно. Ресурс передних стоек, используемых на автомобилях десятого семейства, составляет не больше 30-50 тыс. км. А это всего 2-3 года эксплуатации машины.
Причины для замены стоек
Замена передних стоек на ВАЗ-2110 осуществляется при наличии таких неисправностей:
Если присутствует один или несколько признаков, необходимо провести полную диагностику и ремонт. В случае несвоевременного ремонта последствия могут быть плачевными.
Что будет, если не заменить стойки?
Проводить эксплуатацию автомобиля с явно проявленными признаками поломки не рекомендуется. Желательно провести ремонт или замену передних стоек на ВАЗ-2110.
Причем менять рекомендуется сразу два амортизатора. Если не провести замену или ремонт, можно получить такие осложнения:
Поэтому, как только начали показывать себя первые признаки, нужно производить замену передних стоек на ВАЗ-2110 или же их частичный (полный) ремонт. Но иногда ремонт невозможен – не все модели стоек можно разобрать для обслуживания.
Какие стойки нужно устанавливать?
А теперь стоит поговорить о том, какие передние стойки для ВАЗ-2110 лучше, о цене и особенностях элементов. У автомобилистов популярной считается японская марка "Каяба". Элементы этого производителя отличаются высоким качеством, но иногда требуется установка опорных подшипников "Каяба". Но вот стоимость таких изделий очень высокая – амортизационная стойка имеет цену от 3500 рублей. Зависит она от жадности продавца и конкретной модели стойки.
Но отечественные амортизаторы, которые устанавливаются на автомобилях с завода, имеют неплохое качество. А стоимость у них гораздо меньше – от 1700 рублей за один амортизатор. Желательно устанавливать новый пыльник, отбойник. Теперь вы знаете, какие передние стойки для ВАЗ-2110 лучше. Цена может быть любой. Если приобретете отечественные, то не потеряете в качестве. Но для улучшения показателя комфорта лучше выбрать японские. Правда, ресурс у них примерно такой же, как и у наших.
Как осуществляется замена
Перед началом проведения замены передних стоек на ВАЗ-2110 потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 10, 13, 17, 19. Может потребоваться съемник для шаровой опоры, если при ремонте окажется, что она пришла в негодность. Старайтесь при обслуживании проводить диагностику всех компонентов подвески, чтобы на ранней стадии определить поломки. Также потребуется специальное устройство-съемник для демонтажа наконечников рулевых тяг.
Читайте также: Замена моторного масла видео
При снятии передней стойки ВАЗ-2110 для ремонта нужно выполнить парочку несложных манипуляций:
Если производится ремонт, то обязательно требуется замена вкладыша передней стойки на ВАЗ-2110. Рекомендуется менять стойку в сборе (вместе с пружиной), чтобы обеспечить наилучшую работу подвески.
Демонтированная передняя стойка ВАЗ2110
Амортизационные стойки автомобиля являются самым главным узлом его подвески. Основное назначение стоек – это гашение колебаний кузова (корпуса) автомобиля и обеспечение хорошего сцепления его колес с дорожным покрытием. Как и почти любая деталь автомобиля, амортизационные стойки имеют определенный срок службы, который предписан заводом-изготовителем данного автомобиля, либо фирмой или компанией, производящей их.
В среднем, срок службы стоек составляет от 30 до 40 тыс. км.
Причины замены передних стоек ВАЗ 2110
Прежде всего, любой автолюбитель, достаточно знающий особенности эксплуатации своего авто, в случае выхода из строя какой-либо из передних стоек, сразу это почувствует.
Это может проявиться в следующем:
- биении руля;
- усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
- уходу авто с прямолинейной траектории движения;
- ненормальному заносу при вхождении в повороты;
- увеличенному тормозному пути;
- появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
- наличию подтеков, т.е. вытеканию масла(см.Замена масла ваз 2110 — от теории к практике).
Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.
К чему это может привести:
- Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
- Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
- В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
- В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами).
Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110
Диагностику состояния стоек лучше всего сделать в автосервисе на специальном компьютерном стенде, где на специальных площадках-барабанах под всеми колесами машины имитируется ее движение с раскачкой в условиях сложного рельефа. Выдается компьютерная распечатка диагностики всей ходовой части авто, включая состояние стоек.
Конечно, можно попытаться и самому как бы «смоделировать» подобную раскачку автомашины и с «умным» видом определить, что со стойками… Следует сразу сказать, что толку никакого не будет – авто будет раскачиваться только на окончательно потерявших работоспособность амортизаторах, т.е. практически – на пружинах стойки.
Такой тест будет ложно « положительно пройден», даже если стойки хоть немного, но работают. Это очень часто вводит в заблуждение «гаражных» специалистов, утверждающих, что передние стойки работают нормально, мол, при «качках» за кузов авто колебания исчезают уже на втором ходе амортизационной стойки.
Это – в корне неправильно, т.к. силы одного-двух человек всегда явно не будет хватать для раскачки 1.5 — 2-х тонной машины.
Другое дело, если таким образом вообще не удается «продавить» стойку, даже на 2-3 мм, что будет говорить о заклинивании амортизатора, вернее – поломке его клапанной группы: тут явно нет возможности перетекания масла между полостями амортизатора, он «стоит», а на дороге такая стойка будет ужасно бить. Как вариант определения работоспособности стойки – ее осмотр.
Если уже есть, пусть даже небольшие, подтеки масла из сальника штока – все,эта стойка неисправна, т.к. из-за насосного действия штока амортизатора (вверх-вниз) при езде масло из него просто «выгонит», вопрос только во времени…
Внимание : «сухость » стойки еще не будет являться признаком ее нормальной работы , как пример выше – повреждение клапанов амортизатора , ну а стойка в этом случае , как правило , будет сухая
Следует постоянно прислушиваться к работе подвески. Если есть уверенность, что детали подвески в нормальном состоянии, но стуки присутствуют, то можно с достаточной уверенностью сказать, что стойка неисправна.
Неплохо будет хотя бы раз в неделю проводить «субъективный» тест по состоянию передних стоек ВАЗ 2110: на одном и том же участке хорошо знакомой пустынной дороги, с одной и той же скоростью входить в поворот и внимательно следить за поведением авто. Как только машину начинает на определенной постоянной скорости заносить (чего ранее явно не было), то можно считать, что передним стойкам срочно нужна диагностика.
Читайте также: Щетка для снега телескопическая sapfire sbu 0413
Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками
Средняя цена на замену передних стоек ВАЗ 2110 в специализированном автосервисе составляет примерно от 1200 до 1500 рублей за штуку, итого – в пределах 3000 рублей. «Частные» автослесари берут немного меньше:от 800 до 1000 рублей, но все равно это весьма ощутимо для семейного бюджета.
В принципе, если приготовить заранее все необходимые ключи и привлечь одного помощника, пусть даже и не особо разбирающегося в нюансах данного процесса, можно замену передних стоек ВАЗ 2110 сделать и самостоятельно, т.е. своими руками.
Не зная как, можно стойки «демонтировать» и так
Что для этого будет необходимо:
- Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
- Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.
Остальные действия по снятию и замене передних стоек ВАЗ 2110 предлагается выполнять по небольшой и очень простой инструкции. Дополнительно к инструкции, для наглядности в последовательности действий, прилагается несколько небольших фото.
Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110
Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо.
В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях.
Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:
- Чтобы немного ослабить гайку М19 штока амортизатора снимаем колпачек стакана. Затем ослабляем три верхние гайки М14 крепежа стойки
- Шток амортизатора на верхнем конце может быть с прорезью или квадратным. Держим шток или отверткой,или ключом и слегка отворачиваем(«подрываем») гайку его крепления
Ослабление гайки штока амортизатора
- Во избежание повреждения выводим из кронштейна на стойке тормозной шланг вместе с держателем
Снятие тормозного шланга
- Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном кулаке
Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом
- Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке
Читайте также: Причины отказа работы бензонасоса
Расшплинтовка гайки шарнира рулевого наконечника
- Отвернув гайку крепления наконечника, специальным прессом выводим наконечник из конусного гнезда
Выпрессовка шарнира рулевого наконечника
- Специальной бронзовой выколоткой выбиваем болты,крепящие стойку к поворотному кулаку, и затем выводим его из щек стойки вниз
Разобщение стойки с поворотным кулаком
- Слегка ослабленные еще перед разборкой три гайки крепления амортизационной стойки к стакану теперь отдаем полностью и выводим стойку через колесную арку наружу как показано на фото в начале статьи
Удаление трех гаек крепежа стойки
Вынутую стойку зажимаем в гаражных тисах с медными губками,устанавливаем съемник для стяжки и снятия пружин стойки. Равномерно стягиваемпружины, пока они не перестанут давить на опорные чашки.
Отдаем полностью гайку штока и по очереди разбираем и достаем все детали стойки – опору, чашку, буфер хода, пыльник. Меняем поврежденный амортизатор на новый, а сборку стойки и ее установку на автомобиль производим точно в обратной последовательности.
Важно: после замены стоек необходимо сделать на компьютерном стенде автосервиса развал-схождение колес.
Демонтаж пружин передней стойки специальным съемником
Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом. Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.
В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.
Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.
Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:
- Газовые — дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
- Маслянные — также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
- Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.
Вам понадобятся: ключи на 13″, 19″, ключ для удержания штока.
Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Вариант №1
Использование ключа для удержания штока
Ослабляем с помощью ключей гайку.
Скручиваем данные 3 гайки
Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.
Вариант №2
Пометьте положение регулировочного болта
Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.
Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.
Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью
Начинаем собирать стяжки на пружины
Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.
Источник: