Содержание
- FakeHeader
- Comments 12
- Рекомендуем посмотреть:
Приветствую всех. Проблема в следующем, на холостых лампочка зарядки горит в пол накала. При повышении оборотов и при включении какой либо нагрузки лампочка тухнет. При всем при этом напряженине не миняется, в районе 13.2- 13.4в. В чем проблема. За помощь и ответы заранее спасибо.
FakeHeader
Comments 12
Нет, по вариантам 2 и 3 диод ставить не придётся, так как в этом случае лампа в щитке будет выполнять роль только сигнализирует его элемента.
А в вашем случае она ещё и элемент цепи начального возбуждения генератора.
Ток, идущий через лампу при вкл зажигание и запуске мотора, вызывает в якоре небольшую начальную ЭДС, которая в свою очередь, вызывает ответную ЭДС в статоре, к которая через три подпитывающих диода возвращается на клеммы +67 генератора.
Там это напряжение опять попадает на якорь и…все повторяется вновь и за доли секунды напряжение генератора достигает необходимого уровня.
Без лампы генератор не возбудится совсем.
А в случае 2 и 3 от лампы просто идёт управляющий сигнал-Эй, генератор, хватит спать, очнись !
И РН возбуждает якорь, беря напряжение с клеммы +30 генератора (с силового болта М8, соединенного, как известно, с +АКБ)
Ну большое спасибо.
нет нет И нет
Дело вот в чем
С одной стороны лампа в щитке подключена к +15 , так у инженеров-конструкторов обозначают цепи с + от зажигания.
С другой стороны лампа подключена к клемме +67 РН генератора
При Неработающем генераторе при вкл зажигания на нее подается +, проходит через лампу и через РН и якорь уходит на массу. Есть ток-значит есть падение напряжения на лампе и она горит
При запуске мотора генератор начинает выдавать напряжение и, в том числе, выдают его три подпитывающие диода на клемму +67 генератора, откуда оно питает цепь возбуждения и…идет к лампе щитка
На лампе с обеих сторон плюс, нет разности потенциалов и нет тока, лампа ГАСНЕТ.
Понятно ?
Теперь в данном конкретном случае
Подпитывающие диоды выдают + сразу напрямую с 3-х фазных обмоток генератора и там напряжение максимальное
А на плюсовой стороне лампы (той, что подключена к +15) оно …идет с клемму +30 генератора, проходит тыщщу штеккеров и контактов, ВКЗ и реле зажигания и…немного ниже, чем с другой стороны.
Возникает НЕБОЛЬШАЯ разность потенциалов и лампа тускло светится.
А при вкл какой либо нагрузки напряжение генератора немного приседает и оно падает (немного) и на клемме +67
Вот лампа и тухнет.
На Приорах и не приорах с Калиновским или Bosch генератором, у них в щитке не лампы а светодиоды и они не смогут гореть при протекании через них тока обратной полярности.
А лампа накаливания может
Чтобы проверить это, снимите щиток и при вкл зажигании измерьте напряжение тестером на лампе зарядки.
Запомните, где был +
Потом запустите мотор и измерьте вновь
И увидите, что на лампе возникла разность потенциалов, причем плюсом будет выступать другой контакт
Решение
1.Поставить в цепь +67 маленький диод.
Или…
2.Заменить диоды и РН на более интеллектуальные, например — от Шеви-Нивы.Так называемый трехуровневый РН. Получите напряжение на АКБ 14,2-14,6 и тд
Или…
3.Поставить Калиновский генератор
Читайте также: Как снять дверную ручку шевроле нива
Добрый день!
Приора 2010 г.в. люкс.
Машина на гарантии.
Проблема: напряжение в сети при езде с откл потребителями 13.4 В (мерял по "Штату").
На холостом ходу, при стоянке с откл. потребителями, напряжение по «Штату» 13.4В по мультиметру, на клеммах аккумулятора, теже 13.4В, т.е. «Штату» можно верить.
Вопрос. Каким должно быть напряжение на клеммах аккомулятора пр ХХ по нормативам(а на что можно сослаться, в каких документах эти нормативы прописаны)?
Напряжение меряется тольно на ХХ при выключенных потребителях или еще есть контрольные измерения?
Могут ли гарантийщики отослать меня из-за установленного не у них доп. оборудования если я буду менять напруги при выключенной музыке и т.д. и т.п.?
Смотрел в движении – еду с выкюченными потребителями 13.5, включаю фары бл. света просаживается до 13.1. При включенной вентиляции, музыке и габаритах – 13.4.
Вопрос, это нормально, что фары бл. света просаживают напряжение на 0.4В ?
Извините, за возможный офтоп, но в разделе "Электрооборудование"
мне на вопрос Каким должно быть напряжение на клеммах аккомулятора пр ХХ по нормативам(а на что можно сослаться, в каких документах эти нормативы прописаны)?
Мануала к аккуму при продаже авто не дают, на офиц сайте Аккома его тоже нет. Поэтому нужна ссылка на документы, чтоб не орать, а убеждать ИПГ, что он не прав.
#2
19 сентября поеду на замену генератора, симптомы были следующие:
1) после поездки, припарковавшись услышал кратковременный гул.
2) под капотом в районе генератора был дымок и запах горелых радио элементов.
3) лампочка на приборке не загоралась.
4) при замере на работающем двигателе, во время увеличения оборотов наблюдается понижение напряжения.
Покопавшись на форуме померил напряжение, было в районе 12 с копейками.
померил напрямую на генераторе, то же самое. Далее была поездка к ИПГ.
У меня на аккумуляторе написано что то вроде того: заряжать напряжением от 13,8 до 14,5
#3
О проблеме низкого напряжения в Приоре узнал в прошлом году на собственном опыте. Ехал летом с кондюком и остановился у почты, вернувшись через пять минут не смог завестись, оказалось сдох аккумулятор. Обратился в сервис и мне по гарантии поменяли генератор и видимо еще подзарядили аккумулятор. Лето кончилось и я забыл о проблеме. Однако в этом году снова столкнулся с данной проблемой и при прохождении 3 ТО (в другом сервисе) попросил все проверить. И был шокирован. Без нагрузок напряжение было порядка 13,4 – 13,7 Вольт. А при включении кондиционера, когда начинали работать вентиляторы на радиаторах напряжение падало до 12,3 Вольт и это без включения света, музыки или еще чегото. Местный электрик вообще меня убил, предложил в пробках выключать свет . ИПГешник пошел к ОТКашникам, достали толмут и заявили что в их инструкции написано напряжение в Приоре может быть от 13,3 до 14 с чемто вольт и у меня мол все нормально, а при включении кондиционера нормально аж от 12 вольт. На мои возражения что аккумулятор может заряжаться только при напряжении более 12,6 вольт прогнали мне что то о том что может и при 12 только сила тока должна быть больше (я вообще чуть не упал от такого).
Не долго думая написал претензию директору так мол и так. Пригласили для проверки еще раз, все измерили и опять послали только в письменной форме и еще предложили заменить аккумулятор (за свой счет, т.к. к тому времени плотность там вообще упала оч сильно).
Ну тут у меня вообще все вскипело и я стал искать в магазинах такойже аккумулятор как у меня с завода стоит и нашел я его в первомже аккумуляторном магазине. Там мужик продавец нормальный попался и подарил мне инструкцию на мой аккумулятор (большое ему спасибо). И что же вы думаете там написано, а там четко так написано "эксплуатация аккумулятора допускается при исправном реле регуляторе напряжения и выдаваемом напряжении 13,8-14,2 Вольт" при этом напряжение должно оставаться в данном диапазоне при включении дальнего света и вентилятора отопителя.
В итоге, мною в общей сложности было написано 4 претензии и куплен новый аккумулятор прямо на сервисе (дабы получить инструкцию с их печатью), также несколько претензий на горячую линию АВТОВАЗА с просьбой разьяснить данное несоответствие с их ТУ на авто.
Результата пока нет, АВТОВАЗ молчит (хотя обещают дать ответ на любую претензию в 10 дневный срок), а с сервиса жду ответа на 4-ую претензию. Сервису предложил в досудебном порядке уменьшить стоимость автомобиля на 50т.р. Но думаю откажут, так что готовлюсь к суду.
Думаю наше дело правое, победа будет за нами!
Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.
Основные причины проблемы
Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.
Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.
Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.
Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.
Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.
Диагностирование
Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.
В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.
Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.
Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.
Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.
Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.
Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.
Реле регулятор ВАЗ 2105
Реле регулятор BMW
Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.
Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.
Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108
Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.
Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.
А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.
Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.
Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.
Данные рекомендации не направлены на то, что бы все водители начали решать проблему не зарядки аккумулятора автомобиля таким способом.
Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.
Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.
Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.
Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.
Источник: