Содержание
- Как определить, что именно рулевые наконечники исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене?
- Способы определения неполадок
- Последовательность выполнения замены наконечников рулевых тяг
- Как снять рулевой наконечник без съемника
- Как открутить гайку рулевого наконечника
- Устранение деформации деталей
- Уход за деталями рулевого наконечника
- Несколько советов и рекомендаций
- Рекомендуем посмотреть:
Автовладельцы знают насколько актуально своевременное проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства. Одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевых наконечников. Выполнить процедуру можно самостоятельно, ведь последовательность всех действий не отличается сложностью, да и подходящий инструмент есть в арсенале каждого водителя.
Как определить, что именно рулевые наконечники исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене?
Стоит отметить, что этот элемент является слабым местом в системе рулевого управления любого автомобиля. Деталь является частью конструкции рулевой тяги. Но, сама тяга редко выходит из строя, а вот ее наконечник следует менять после 35-45 тыс. км пробега. Эта цифра приблизительна, и зависит от характера эксплуатации транспортного средства, состояния дорожного покрытия и качества изготовления самой детали.
Диагностика рулевой системы автомобиля не отличается сложностью, поскольку большинство неисправностей проявляется еще на начальной стадии, информируя водителя о наличии проблемы нарушением управления. К распространенным симптомам, свидетельствующим о неполадках с рулевым управлением относятся:
Заметим, что описанные симптомы могут являться не только свидетельством износа наконечников, вполне возможно, что повреждены элементы рулевой рейки, а также детали подвески. Конструкция наконечников представлена обыкновенным шарнирным соединением, износ которого негативно отражается на работе всего рулевого механизма. Правильно определить неисправность можно и самостоятельно, без применения сложного диагностического оборудования.
Способы определения неполадок
Основным методом диагностики является визуальный осмотр состояния элементов. Под этим понятием большинство владельцев транспортных средств подразумевают, что проблемную деталь необходимо снять. Но, делать это не обязательно. Чтобы осмотреть, например, правый наконечник, нужно максимально вывернуть руль в противоположную сторону. Осмотр начинается с обследования защитных резиновых пыльников, которые не позволяют грязи и различным абразивным частичкам проникать внутрь шаровых шарниров. Их повреждение является свидетельством необходимости проведения процедуры замены наконечников рулевых тяг.
Переходим к следующему этапу диагностических мероприятий. Для этого необходимо поддамкратить одну из передних сторон транспортного средства, чтобы колесо находилось в свободном положении и не касалось земли. Находим элемент и дергаем его рукой из стороны в сторону. Если деталь не изношена, должен полностью отсутствовать люфт, в противном случае, наконечник подлежит замене. Заметим, что менять их необходимо с обеих сторон, иначе проведение ремонтных мероприятий может не принести ожидаемого эффекта. Лучше сэкономить на автосервисе и самостоятельно установить комплект, чем менять их по одному.
Последовательность выполнения замены наконечников рулевых тяг
Для этого необходим минимальный набор инструментов, домкрат, и специальное приспособление для демонтажа пальцев рулевых наконечников. Но, можно обойтись и без съемника, воспользовавшись молотком и небольшой монтировкой, правда, придется немного помучится. Также существует риск повредить расположенные рядом детали рулевого управления. Главное — все делать аккуратно и не торопясь.
Замена наконечников осуществляется следующим образом:
- необходимо поддамкратить переднюю часть автомобиля, и снять колесо;
- место соединения поворотного кулака и наконечника рулевой тяги следует очистить от грязи. Чтобы облегчить процесс демонтажа, резьбовое соединение можно обработать средством WD-40;
- удаляем шплинт, которым зафиксирована гайка. Для этого потребуются плоскогубцы;
- выкручиваем гайку, после чего при помощи съемника удаляем палец крепящий наконечник тяги. Если такое приспособление отсутствует, палец можно выбить молотком. Правда для этого необходим замах, что не всегда представляется возможным. Придется приспосабливаться, потратить немало усилий и времени, чтобы освободить тягу с наконечником;
- к рулевой тяге наконечник прикручен болтом, который необходимо выкрутить;
- перед тем, как демонтировать изношенный наконечник, следует замерить расстояние между ним и сгоном. Это поможет правильно установить новую деталь;
- новый наконечник устанавливается в обратной последовательности;
- после замены детали устанавливаем колесо на место и убираем домкрат;
- аналогично меняется наконечник рулевой тяги с противоположной стороны.
Читайте также: Шланг на впускной коллектор
Важно! После проведения замены наконечников рулевых тяг необходимо посетить ближайшее СТО и провести процедуру «развал-схождения», поскольку любые ремонтные мероприятия системы рулевого управления обязательно сбивают эти настройки. Стоимость деталей зависит исключительно от фирмы-производителя. Нельзя с уверенностью утверждать какая из деталей прослужит дольше: оригинальная либо ее аналог? В любом случае, не стоит пренебрегать проведением ежегодного ТО и своевременно менять расходные материалы и детали, эксплуатационный ресурс которых приближается к завершению.
Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.
Оглавление:
Как снять рулевой наконечник без съемника
Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:
Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:
Бывают” случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?
Как открутить гайку рулевого наконечника
При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:
Смазка закисшей гайки при помощи WD-40
Срез резьбы гайки болгаркой
Устранение деформации деталей
При изгибе любого элемента есть два пути:
Уход за деталями рулевого наконечника
Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.
Машину рекомендуется хранить в сухом помещении
Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.
Несколько советов и рекомендаций
В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.
Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.
Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов
Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.
обмотай хорошей, впитывающей влагу тряпкой, облей солярой и оставь минимум на сутки.
потом все прекрасно открутится. главное не торопиться, дать детали хорошенько вымокнуть.
мы таким способом откручивали ходовую на древней ниве, которая валялась на улице годами, вся проржавевшая.
открутить вместе с тягой и вытащить наружу
болгарка вам в помощь >:D
ага записал соляру и тиски
до болгарки на деюсь не дойдет
про тиски я не понял.
снимешь тягу, а наконечник то в ступице останется. или тиски у тебя мобильные?
да и к чему тиски? палец рулевого наконечника и так зафиксирован просто отлично.
причем тут ступица?
или ты думаешь что он палец из ступицы вытащить не может?
надеюсь, это то он первым делом сделал
от ступицы откручивается, с тяги не скручивается
аа. ну тогда да, проще.
дык его и не открутить не снимая. шарик то проворачиваться будет.
кстати, могут быть сложности, как и с любой длинной резьбой. я тягу ступицы однажды так и не смог открутить, пришлось болгарить и подбирать новый.
не, там есть за что прихватить ключом чтоб не крутился
фиксируется нормально
а вторым ключом гайку пытался отвернуть
потом пробовал гайку держать а наконечник свернуть – тож не вышло.
тяга толстая, можно смело крутить в тисках. пробуй.
будем пробовать чеж я зря новые накочники купил.
Я конечно не силен в ремонте
но может нагреть то, что там не откручивается? Мне так сантехник скручивал закисшие гайки. Обычным баллончиком с горелкой
от нагрева металл расширяется.
хз. теоритически тоже можеь помочь. причем быстрей по времени вроде
там уж как повезет сложно прогнозировать что расширится сильнее
можно попробовать резко охладить после нагрева. с переменным успехом так снимают прикипевшие насадки на гладкостволе.
там тоже очень мелкая и длинная резьба, есть риск повредить ствол приложением чрезмерной силы.
Ты от тяги открутить не можешь или от ступицы.
греть хороший способ.только греть хорошо надо.
а еще если есть большие тиски,то попробовать пожувать гайку.можно и срезать,можно разрезать повдоль,прослабить, как стопор на полуосях.
кувалдометром по краю тяги и наконечник сдастся, он же конусный
одень на ключь трубу-удлинитель пол метровый и будет тебе счастье!
если сразу не пошло хрен выкрутишь только грани на тяге срежешь
вытаскивать вместе с тягой и в тиски, только так.
и никаких экспериментов с открытым огнем на матчасти – если машину не спалит, то пыльники и шарнирные уплотнители точно поплавит, это тебе не сантехника.
такая же ситуация была, пришлось вырезать болгаркой
чойта не внушили оптимизма. был бы подъемник или яма то удлинителем попробовал бы.
вобщем походу тиски реальный вариант.
еще сказали: отгони в сервис пусть там заменят, заодно сход-развал сделают тож хороший вариант ))
делай как я сказал, не усложняй себе жизнь всякими болгарками-горелками
намного проще и быстрее
А может резьба левая, и ты её затягиваешь?
в обе стороны пробовал
Посмотри конкретно и уж тяни от души!
мелкие гайки на шаровых зубилком часто половинил.
быстро и сердито, возможно и тут можно так же.
Чё до сих пор не открутил.
Рывком попробуй.Газовым ключом,горелкой нагрей.
да я на работе такто. с ходовкой по вечерам кувыркаюсь
рывок и молоток не помогли никак.
я тягу снятыми большими тисками зажимал, и по тихоньку туда-сюда крутил. Если это в месте регулировки сжождения
постучи по нему можно нагреть
на контргайке руль наконечника “левая” резьба есть)))
,об этом говорят насечки на самой гайке,так что будете до усёру греть и отмачивать)))))))))
выкинь ты эту тягу с наконечником. Купи новую тягу.
Если ты гришь от ступицы отсоединил. Осталось от рулевой рейки отсоединить. И псе.
на гайке резба короче
Лучше тягу обратно в ступицу вставить и гайкой занятся накройняк надпилить разрубить
Надо нагреть гайку
Всем привет! Есть три хороших способа: Перв -Намотать пропитанную тряпку солярой или др разьедающими сред-ми не испаряющимися быстро! Покататься денёк, если позволяет ходовая! Тогда есть возможность открутить все! Второе – Погреть хорошенько за два раза и на теплую пшикать преобразователем ржавчины (хорошенько щеткой зачистив все предварит) тогда открутится! Третье – Кувалда, ключ, труба, балгарка, тиски и поршивый wd-40
>
Источник: