В какую сторону откручивать шкив коленвала

Авто

Содержание

          • Опции темы
  • В какую сторону этот чертов шкив откручивается .
  • Какие трудности могут возникнуть при откручивании
  • Снятие шкива в автомобиле ВАЗ
    • Необходимые инструменты
    • В какую сторону крутить
    • Этапы работы
    • Процедура затяжки болта коленвала
  • Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей
  • Советы экспертов
    • Рекомендуем посмотреть:

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Количество гостей со мной:

Опции темы

В какую сторону этот чертов шкив откручивается .

Пытаюсь открутить шкив, это задача помойму не посильна.
В какую сторону эта скатина откручивается ?
И как его вообще открутить реально ? Я уже такие плечи соорудил, а он без движения.

А какой шкив ?
Если на головках да и вообще попробуй пневматическим гайковёртом , должно получиться

по моему там обыкновенная резьба. т.е. закручивать по часовой. включи первую, жми на тормоз, а кто-то пусть крутит. а лучше конечн пистолетом.

Коленвала
Двигатель в коридоре валяется, тормозом не получится (

в маховик вставь что ни будь между зубцами и корпусом(отвертку большую или монтажку) и откручивай там обычная резьба

не было маховика
пришлось снять поддон и заблокировать шатун %)(
Снял кое как, помог мне в этом выпускной коллектор, послуживший супер плечом.
Осталась последняя задача, как разделить блок, раскрутить все раскрутил но там видимо герметик держит накрепко.
Завтра попробую домкратом раздомкратить.

еще раз проверь все болты.. полублоки не так уж сильно прилипают чтоб их домкратом располовинивать =)

вот делов то , проверни чуток стартером предварительно накинув головку с трещёкой или другой хернёй на гайку шкива,но чтоб уперлась куда-нибудь.

А вот интересно,перед располовиниванием, поршня то ты снял?[/code]

Age1 бывает, при замене ГРМ на болт, который шкив затягивают, наносят слишком много резьбового клея. Помогает только грелка (газовая горелка). Греть долго надо, полчаса. Откручивается против часовой.

поршня можно не снимать. блок располовинивается и так, я отвертку широкую вбивал между полублоками. если гдето забыл чего открутить- то до конца не разойдется. располовиниваешь блок, раскручиваешь бугеля (так вроде назывется) 1-го и 3-го цилиндров, дальше располонинится все, т.к. поршня уже мешать не будут. только четко пометь то что открутишь от шатунов, и где верх, где низ, они каждый шатун индивидуальный вроде как, т.е. с 1-го на 3-й нельзя ставить и верх низ тоже лучше не путать. все просто там делается. а вообще в поиске все находится, даже с фото можно найти.

Добавлю, что шкивы р/валов, легче скручивать, когда ремень еще стоит, проще способа не нашел. блокуешь шкиф к/вала (за этот самый болт) и крутишь болты р/валов (брал вподмогу трубу метра под под полтора, можно и поменьше было конечно, но небыло) когда закручивал таким способом- пролетел на зуб, пришлось опять метки все ловить.

ФИга ты жестишь))) Дамкратом и глушителем мотор разбираешь))))

Мы нажимаем кнопаря, держа в ручарах круголя

Народ спасибо вам всем за советы !
Остался самый последний рубеж.
Вынуть пальцы из шатуна через технологическое отверстие.
В мануале пишут про специальный девайс для этого, чем данный девайс можно заменить ?
Я сами отверстия открутил, стопорное кольцо снял, осталось палец выковырять

Точно, грел я той шкив номально и то кое как с рычагом почти в 1,5 метра и трещеткой сограв с треском

Вот так рождаются басни из разряда : что бы поменять свечи надо мотор снимать.
интересно чем закончится. попкорн еще есть.
по теме: книга есть?

Человек, который разбирается в машинах, потратит на крепления не более 20 минут. Но если у автомобилиста нет опыта, могут возникнуть трудности, которые не всегда получается преодолеть. В инструкции по ремонту машины много полезной информации. Но даже она не всегда может помочь при откручивании шкива.

Читайте также:  Чем можно устранить течь радиатора

Какие трудности могут возникнуть при откручивании

Снять шкив порой трудно даже экспертам, не говоря о людях, которые делают это впервые. Проблемы обычно возникают в процессе снятия крепления, на котором держится шкив. Причины, по которым снять крепление так тяжело, следующие:

  • Направление резьбы в процессе откручивания и направление движения двигателя, который крутится в процессе работы, одинаковые. Поэтому, когда работает двигатель, крепления постоянно затягиваются, и снять их обычным ключом становится практически невозможно.
  • Проблемы могут появиться, если нет необходимых инструментов.
  • Трудности возникают в процессе фиксации вала. Поскольку детали двигаются, они могут выскользнуть из рук, поэтому осуществить демонтаж становится трудно.
  • Также не все понимают, как можно добраться до крепления, удерживающего шкив. Оно расположено в глубине капота, путь к детали перекрывает множество других объектов.
  • Производители делают шкив недоступным для внешнего воздействия (ветер, физические повреждения), чтобы деталь не могла самостоятельно раскручиваться в процессе использования машины. При выпадении гайки в процессе езды, автомобиль сломается, а ремонт будет стоить дорого. Кроме этого такой подход к креплению позволяет увеличить уровень затяжки, ведь она усиливается, когда двигатель работает.
  • Коррозия делает болт окончательно нерушимым.

Но именно в этом и проблема, ведь порой болт нужно выкрутить.

Снятие шкива в автомобиле ВАЗ

Если шкив находится на конце вала, значит, это стандартный мотор автомобиля ВАЗ. Делаем следующее:

  • Лучше всего делать всю работу, используя домкрат. Поэтому необходимо соответствующее место.
  • Сначала нужно подготовить инструмент (торцевой ключ на 16).
  • Готовят 30 сантиметровый отрезок трубы.
  • Рычаг ставят на четвертую передачу.
  • Нужно включить ручник для режима тормоза.
  • Используя ключ с заранее прикрепленной длинной ручкой, окручивают крепление.
  • Если открутить не получилось, нужно попробовать другой метод.
  • Другой вариант следующий:

  • Рычаг ставится в нейтральную позицию.
  • Снимают насвечники.
  • Устанавливают ключ. Он должен упираться в пол согласно направлению коленвала.
  • Поворотом ключа зажигания делают небольшие импульсы.
  • Гайка должна сорваться. Но она могла засесть плотно, поэтому это не всегда получается.
  • Повторяют попытки, пока гайка не сорвется. Обычно на 4-5 раз получается.
  • Как только гайка сорвется, ее можно выкрутить, используя ключ.
  • Читайте также:  Что может скрипеть в задней подвеске

    Необходимые инструменты

    Для раскручивания шкива понадобятся следующие инструменты:

    • домкрат;
    • рычаг и удлинитель;
    • головка под размер болта;
    • инструменты для автомобиля (продаются в наборе);
    • козелок.

    В какую сторону крутить

    Обычно крепления раскручиваются против часовой стрелки. Это касается не только шкива, но и большинства существующих на данный момент креплений. Закручиваются они по часовой стрелке.

    Этапы работы

    Обратите внимание, что для открытия понадобится помощь второго человека. Подробнее в пятом шаге. Этапы работы следующие:

  • Обычно шкив крепят только на транспорте с передним приводом. Если нужно раскрутить крепление на коленчатом вале, нужно сильно постараться, ведь добраться до болта очень трудно. Сначала готовят инструменты. Затем можно приступать к снятию.
  • Домкрат ставят около правого переднего колеса. Он позволит приподнять железного коня, чтобы удалить колесо.
  • После снятия, под автомобиль (около домкрата) нужно подсунуть предмет (например, козелок). Это позволит безопасно снять крепеж.
  • После определения расположения шкива, становится понятно, что добраться до него тяжело. Нужно открыть капот машины и убрать детали, которые блокируют доступ. Обычно снимают фильтры и ремни.
  • Для откручивания болта требуется закрепить коленвал. Для этого застопориваются зубья маховика. В блоке сцепления нужно открыть заглушку. Появится отверстие, в которое можно вставить инструмент. Необходимо откручивать болт, одновременно удерживая блокировку. Именно здесь и понадобится помощь второго человека, ведь выполнять оба действия самостоятельно очень трудно.
  • Теперь следует взять головку, которая была подогнана согласно болту.
  • Просовывают ее под арку колеса. Надевают на крепление.
  • Начинают раскручивать болт.
  • Снимают шкив с вала.
  • Процедура затяжки болта коленвала

    Если в процессе раскручивания болт был поврежден, нужно установить новый. Проблем с затягиванием болта не возникает, в отличие от раскручивания. Просто делают все в обратном порядке. Обычно крепления закручиваются по часовой стрелке. Нужно затянуть как можно крепче, чтобы хорошо зафиксировать деталь на коленном вале. Но обычно проблем с ослаблением крепежа не возникает – мотор выполняет часть работы по затяжке. Он постоянно двигается, тем самым фиксируя крепежный болт.

    После снятия шкива с коленного вала делается следующее:

  • Нужно взять старый или новый болт и установить шкив на коленный вал.
  • Возвращают все детали на место (которые были демонтированы в процессе).
  • Убирают домкрат.
  • Возвращают рычаг коробки передач на необходимую позицию.
  • Можно ездить на автомобиле. Двигатель усилит затяжку крепления на шкиве.
  • Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей

    При поднятии крышки капота можно осмотреть двигатель, но шкив коленного вала почти незаметный, поскольку он находится за генератором. Если присмотреться внимательнее (к тому месту, куда тянется ремень) можно заметить диск, который плотно фиксирует вал. Это и есть та самая деталь. Шкивы бывают следующих типов:

    Читайте также:  Как сделать фаски под стопорные кольца крестовины

    Отличие последнего варианта в том, что на нем есть массивное кольцо, которое отделяется от основной части прокладкой из резины. Предназначение прокладки – снизить вибрацию детали в процессе движения. На внешней кромке демпфера можно заметить зубцы. Они нужны, чтобы работал датчик положения коленвала.

    Для снятия шкива сначала нужно добраться до него. Освобождают стопорный болт на генераторе, ослабляют натяжной и спускают ремень. Теперь нужно отсоединить емкость с антифризом. Мешать может и ремень для гидроусиления руля. Чтобы его снять, нужно найти со стороны шкива болт на 14, именно он и создает напряжение этого ремня. Последний шаг самый трудный – следует открутить крепление, которое держит шкив на коленном вале. Обнаружить крепежный элемент нетрудно, он находится под правым передним колесом. Можно приступать к раскручиванию.

    Расположение шкива коленвала не отличается в зависимости от производителя. Он находится около переднего правого колеса машины. Что очень удобно, ведь после покупки автомобиля другого производителя не приходится искать деталь. С другой стороны могут отличаться элементы, блокирующие доступ к коленному валу. Например, ремень гидроусиления руля. Его расположение может быть разным в зависимости от марки автомобиля, и деталь может мешать (или не мешать) в процессе работы.

    Советы экспертов

    Вот некоторые советы, которым могут помочь в процессе раскручивания:

    • Резьбовое соединение можно раскрутить, смочив его специальным раствором, к примеру, маслом, тормозной жидкостью или уксусом.
    • Иногда может помочь постукивание по граням крепления. Для этого используют молоток или ключ.
    • Снять гайку – это половина задачи. Нужно еще и снимать шкив. Если последний прочно засел на валу, используют отвертку, чтобы поддеть деталь.
    • Делают несколько несильных ударов по элементам соединения. Удары должны быть несильными, чтобы не повредить конструкцию.
    • Прикипевшие болты раскручиваются накидным ключом. Также пробуют облегчить задачу с помощью специальных веществ (бензина, керосина).
    • Если на креплении есть ржавчина, сначала удаляют ее, возможно, именно это и мешает раскручиванию. Для удаления можно использовать химические растворы, машинное масло или механический способ очистки.
    • В процессе снятия бывают случаи, когда крепежные элементы ломаются, к примеру, они заржавели или устарели. В этом случае просто заменяют крепление на новое.
    • Если ничего не помогает, и не получается открутить болт, следует обратиться в центр обслуживания автомобилей. Если использовать чрезмерные усилия, есть риск повредить резьбу.

    Чтобы более подробно изучить процесс снятия шкива, рекомендуется посмотреть следующее видео:

    Открутить болт шкива коленного вала нетрудно, если человек делает все правильно. Нужно снять все детали, блокирующие доступ, и выкрутить болт, используя специальный ключ. Если крепеж закис, пробуют использовать специальные вещества, проникающие в зазоры и растворяющие ржавчину.

    Источник: kalina-2.ru