Тест шин 185 65 r15 лето

Авто

Содержание

  • Nokian Hakka Green 2 – 1 место
  • Continental ContiPremiumContact 5 – 2 место
  • Pirelli Formula Energy – 3 место
  • Hankook Kinergy Eco 2 – 4 место
  • Nokian Nordman SX2 – 5 место
  • Goodyear EfficientGrip Performance – 6 место
  • Yokohama BluEarth-A AE-50 – 7 место
  • Dunlop SP Touring R1 – 8 место
  • Toyo Proxes CF2 – 9 место
  • Bridgestone Turanza T001 – 10 место
  • Nitto NT860 – 11 место
  • Всесезонные шины 185 65 15: рейтинг составлен экспертами и активными покупателями
  • Рейтинг летних шин 185 65 r15 от ADAC
  • Рейтинг шин 185 65 r15 лето от журнала «Авторевю»
    • Рекомендуем посмотреть:

Кризис ударил не только по автомобильному, но и по шинному рынку. Объемы продаж падают, водители все чаще отказываются от дорогих шин премиум-брендов в пользу «второй линии», особенно если речь идет о посадочных диаметрах 14, 15 или 16 дюймов. Вот мы и сравнили относительно доступные летние покрышки размерности 185/65 R15, да и автомобиль выбрали не из дорогих — Hyundai Solaris.

Шины для этого теста мы собирали ранней осенью 2015-го — и не были уверены, что через полгода все модели останутся на нашем рынке. Однако рубль хоть и обвалился, но, судя по всему, не настолько, чтобы вывести из игры поставщиков импортных покрышек. Что до шин, произведенных в России, то заметно увеличился их экспорт, а в поставках на внутренний рынок возросла доля брендов «второй линии». Не Nokian, а Nordman, не Continental, а Matador, не Pirelli, а Formula. Вот и у нас «вторая линия» представлена моделями Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3. К этой же подгруппе отнесем и разработанные в России шины Cordiant Road Runner, а еще — китайские Headway и GT Radial Champiro Eco. Любопытно, что китайцы обещают выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте, комфорт и безопасность, а шины GT Radial даже козыряют наклейками, убеждающими, что покрышки испытаны в соответствии с принятой в странах Евросоюза классификацией по сопротивлению качению и сцепным свойствам на мокром асфальте, причем их класс выше, чем у шин Matador. Ой ли?

Но мы не ограничились «второй линией»! Среди конкурсантов — покрышки Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco К425, Nokian Hakka Green 2 и Goodyear EfficientGrip Performance. Выбор именно этих моделей был продиктован еще и тем, что цены на них немногим выше, чем на шины «второй линии».

На этот раз испытания мы проводили на летнем полигоне компании Nokian Tyres близ финского городка — какое совпадение! — Нокиа.

Полигон этот небольшой. Здесь, например, нет кольцевой трассы для оценки «высокоскоростной» управляемости — и если бы мы испытывали шины класса Ultra High Performance (UHP), то, пожалуй, подыскали бы другое местечко. Но для оценки потребительских свойств, связанных с безопасностью и комфортом, здесь есть все необходимое.

Начинаем с главного — и выводим все покрышки на «чистую воду», то есть на мокрое покрытие.

Торможение со скорости 80 км/ч. Шесть—восемь измерений с каждым комплектом шин — и первый сюрприз. Последнюю строчку протокола занимают покрышки Bridgestone Ecopia EP150, которые мы формально относили к «первой линии». Китайские шины — и те лучше! В лидерах — Matador, Hankook и Nokian, позволившие автомобилю остановиться менее чем через 30 метров.

Теперь задача обратная: не тормозить, а разгоняться. Под колесами полуторасантиметровый слой воды. Автомобиль въезжает в специальную ванну на скорости 75 км/ч, третья передача, газ в пол, Solaris набирает примерно 80 км/ч — и передние ведущие колеса теряют контакт с дорогой: аквапланирование! С этим опасным явлением чаще всего сталкиваешься, проезжая глубокие лужи или попадая в прокатанную в асфальте колею. Однако на одних шинах аквапланирование наступает на более высокой скорости (Cordiant, Hankook, Nokian и китайские Headway), а на других заметно раньше: шины Bridgestone или Formula позволяют разогнаться лишь до 73 км/ч, а дальше «заплыв вольным стилем», то есть неуправляемое движение до тех пор, пока не упадет скорость или лужа не станет мельче.


Для оценки сопротивления аквапланированию используется ванна, залитая полуторасантиметровым слоем воды. После каждого проезда — обязательная пауза, чтобы система водоснабжения успела «вернуть» десятки литров выплеснувшейся воды

В преддверии летнего сезона 2018 года издание «За рулем» опубликовало тестирование 11 моделей шин диаметром 15 дюймов_195/65, которое эксперты журнала проводили в августе-сентябре прошлого года при температуре воздуха от 20 до 27 градусов и закончили его дополнительным тестом на холодном мокром асфальте в октябре.

Читайте также:  Переборка турбины своими руками

Решение в пользу бюджетного 15-го диаметра было обосновано не только тем, что большинство новых автомобилей в России выходят с конвейера на колесах такого диаметра, но и тем, что до сих пор многие отечественные водители ставят на свои более дорогие марки авто все те же «пятнашки», пусть и с профилем повыше. Причин этому много. Но… ближе к теме.

Испытывались шины автомобилем Skoda Octavia (лифтбек) на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа. Результаты теста, включающие замеры сцепных свойств, экспертные оценки по поведению и комфортности шин, а также их экономичности, мы предлагаем вашему вниманию.

Nokian Hakka Green 2 – 1 место

ПЛЮСЫ
Шины показали лучшее торможение и скорость выполнения переставки на мокрой дороге. На сухом покрытии продемонстрировали высокие тормозные свойства. Кроме этого, шины показали отличную курсовую устойчивость и комфортность.

МИНУСЫ
К небольшим минусам можно отнести слабую экономичность (при 90 км/ч) и несущественные замечания по управляемости при экстремальных маневрах.

Вывод: Шины с выдающимся сцеплением на мокром асфальте. Завидная курсовая устойчивость и плавность хода будут хорошими спутниками в дальних поездках.

Continental ContiPremiumContact 5 – 2 место

ПЛЮСЫ
Отличное торможение на мокром асфальте и лучшее – на сухом. Скорость переставки на сухой дороге тоже выше всех. Отмечен низкий уровень внутреннего шума.

МИНУСЫ
Управляемость при экстремальном маневрировании, курсовая устойчивость и плавность хода – с легкими замечаниями.

Вывод: Совсем незначительное отставание от лидера (916 баллов против 919). Шина идеальна для сухой дороги и обладает потрясающе тихим качением, что может сэкономить топливо.

Pirelli Formula Energy – 3 место

ПЛЮСЫ
Отличные сцепление и управляемость при выполнении экстремальных маневрах на мокром асфальте, четкая курсовая устойчивость с очень комфортными характеристиками.

МИНУСЫ
Не экономична при скорости 60 км/ч и есть небольшие претензии, как ни странно, к управляемости при экстрим-маневрах на сухой дороге.

Вывод: Третье, но почетное место в тесте. Сцепные характеристики хоть и не лучшие, но все-равно достаточно высокие. Как и победительница испытаний, эта шина хороша для продолжительных поездок, где необходимы надежная курсовая устойчивость и хорошая плавность хода. Определяющий фактор — невысокая цена.

Hankook Kinergy Eco 2 – 4 место

ПЛЮСЫ
На сухом покрытии демонстрируют хорошие тормозные свойства и надежную управляемость при экстремальном маневрировании. Показали себя как наименее шумные!

МИНУСЫ
Посредственная плавность хода и небольшие замечания к устойчивости по прямому курсу.

Вывод: Шина с четвертой позицией в тесте, но все-таки входит в категорию «отличников». Тихая и хорошо сбалансированная, т.е. демонстрирует одинаково хорошие сцепные свойства и жарким летом и в холодный, дождливый демисезон, без ярко выраженных всплесков и провалов. Может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом асфальте.

Nokian Nordman SX2 – 5 место

ПЛЮСЫ
Самые комфортные шины с высокой скоростью выполнения переставки на сухом асфальте. Продемонстрировали четкую управляемость и великолепную курсовую устойчивость.

МИНУСЫ
Средний уровень сцепления как на сухом, так и на мокром покрытиях.

Вывод: Можно сказать, что шина делит 4 и 5 места в тесте с предыдущей моделью, и тоже успела войти в категорию отличных шин. Хорошие сбалансированные характеристики на разных типах покрытия, а также идеальная комфортность и устойчивость по курсу позволяют использовать шину в любых летних условиях без опасений.

Goodyear EfficientGrip Performance – 6 место

ПЛЮСЫ
Шины с самой лучшей управляемостью при экстремальных маневрах на мокрой дороге. На высоких скоростях показывают заметную экономичность.

МИНУСЫ
Среди всех моделей продемонстрировали худшую плавность хода! Есть незначительные замечания к курсовой устойчивости.

Вывод: Не добрав 900 баллов, шина открывает группу очень хороших шин. Можно было бы назвать ее идеальной для регионов с дождливым климатом, если бы не излишняя жесткость и ухудшение мокрого сцепления при существенном снижении температуры воздуха.

Yokohama BluEarth-A AE-50 – 7 место

ПЛЮСЫ
Высокий уровень акустического комфорта и пониженный расход топлива при скорости 90 км/ч.

МИНУСЫ
Претензии по управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге.

Вывод: Тихая и комфортная шина вполне подойдет для дальних путешествий, если внимательно подходить к маневрированию на сухих трассах.

Dunlop SP Touring R1 – 8 место

ПЛЮСЫ
Отличная экономия топлива на высоких скоростях. Наивысший уровень комфортности.

МИНУСЫ
К курсовой устойчивости имеются претензии, а также легкие замечания касаются управляемости при экстрим-маневрах на мокром асфальте.

Вывод: Наивысшая комфортность шины, как и у Nordman SX2, гарантирует водителю удобство в дальней дороге. Нужно только быть повнимательнее при маневрировании в дождливую погоду, хотя хорошее торможение на мокрых дорогах даже в холода обеспечит водителю достаточную безопасность.

Toyo Proxes CF2 – 9 место

ПЛЮСЫ
Самые экономичные и имеют низкую шумность. Понятна управляемость при маневрах на мокрой дороге.

Читайте также:  Лада калина фильтр тонкой очистки топлива

МИНУСЫ
Безопасная переставка на мокром асфальте возможна только на невысоких скоростях. Имеются заметные сложности с курсовой устойчивостью.

Вывод: Шина закрывает группу очень хороших шин. Хоть и демонстрирует достойные тормозные свойства, но слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте способно огорчить, также, как и удержание курса на высокой скорости. Но если важна, в первую очередь, экономия, то такой вариант подойдет наверняка. Тем более, что шина демонстрирует неплохое торможение на мокрой дороге не только в жару, но и в холодную пору.

Bridgestone Turanza T001 – 10 место

ПЛЮСЫ
Управляемость при экстремальном маневрировании на удовлетворительном уровне. Отмечена неплохая плавность хода.

МИНУСЫ
Сцепные свойства и курсовая устойчивость посредственны. Наименьший уровень акустического комфорта среди всех участниц теста.

Вывод: Именитая шина продемонстрировала посредственные показатели почти по всем позициям, по сравнению с остальными моделями, обогнав только Nitto NT860, с которой они вместе заслужили звания просто хороших шин. Слабое торможение как на мокром, так и на сухом асфальте плюс претензии экспертов к управляемости и устойчивости, возможно компенсируются стабильным сцеплением вне зависимости от температуры воздуха.

Nitto NT860 – 11 место

ПЛЮСЫ
Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч и средняя комфортность. Удовлетворительная управляемость при маневрах.

МИНУСЫ
Торможение и скорость выполнения переставки – наихудшие из всех представленных моделей, причем, как на мокром, так и на сухом асфальте. Сложная курсовая устойчивость.

Вывод: Малоизвестный бренд смог набрать 844 балла и занял прогнозируемое последнее место. Как и у шины на 10 месте, у этой покрышки слабые тормозные свойства, курсовая устойчивость и управляемость. Возможно, по сравнению с той же Bridgestone Turanza T001, Nitto немного тише.

Удивительно, но иногда тест-драйвы, проводимые в один и тот же год и при участии солидных экспертов, которые и составляют рейтинг шин 185 65 r15 летом или зимой, дают результаты, разительно отличающиеся друг от друга. Почему такое происходит? Срабатывает человеческий фактор или испытуемая резина подвергается испытаниям с разной мерой сложности? Интересно в этом разобраться, особенно в тот момент, когда все автомобилисты находятся в ожидании стабилизации природы, когда на весеннюю зелень уже перестанет выпадать нежданный снег, и спадут уровни небольших подтоплений поселений, а также стихийных наводнений.

Летние шины 185 65 r15

Вроде уже давно пора по правилам ПДД «переобувать» машину на летнюю резину, но она при такой нестабильной погоде может быть опасной, ведь не сможет обеспечить нужную сцепку по снежной слякоти, да и тем более при нестабильной температуре, прыгающей по вверх, то вниз.

Да, многие автолюбители уже обратились в сервис и применили всесезонную шину типоразмера 185 65 r15, и, скорее всего, не прогадали. Напомним, что сегодня экстренно можно приобрести в магазинах Москвы и Екатеринбурга по такому типоразмеру в категории — «всесезонная».

Всесезонные шины 185 65 15: рейтинг составлен экспертами и активными покупателями

  • Надежные шины Apollo Alnac 4G All Season, успешное прошедшие испытания тест-драйва в 2015 году и возглавившие рейтинг шин 185 65 r15 летом того же временного периода.
  • Шины Apollo Alnac 4G All Season
    Качественные шины Goodyear Vector 4Seasons gen-2, отвечающие всем требованиям стран Европы, наделены важными свойствами, которые проявляются и на зимних, и на летних дорогах.

    Шины Goodyear Vector 4Seasons gen-2
    Всесезонные шины Kumho Solus HA31- универсальное изделие по доступной цене, их качество доказано многими проводимыми независимыми тест-драйвами, поэтому они и дополняют рейтинг летних шин 185 65 r15, всесезонных и зимних.

    Шины Kumho Solus HA31
    Современные шины Maxxis Allseason AP2 – изделия добротные, с хорошим рисунком протектора. Он и обеспечивает сцепку с дорожным покрытием в большом температурном спектре и при различных погодных условиях.

    Шины Maxxis Allseason AP2
    Шины Nokian Weatherproof – резина, выполненная с применением современных высоких технологий с вкраплением инноваций.

    Шины Nokian Weatherproof
    Всесезонные Pirelli Cinturato All Season часто попадают в рейтинг летних шин 185 65r15. Дело в том, что типоразмер популярен, а бренд Pirelli наделен стабильным и известным авторитетом. Крупному концерну Pirelli доверяют современные потребители.

    Шины Pirelli Cinturato All Season
    Всесезонные шины Sava Adapto HP реализуются по приемлемой цене и часто входят в «двадцатку» лидеров и формируют рейтинг летних шин 185 65r15 или зимних.

    Шины Sava Adapto HP
    Всесезонная резина Vredestein Quatrac 5 – современное изделие с надежными техническими характеристиками и ценой, доступной для большинства автолюбителей.
    Читайте также:  Запала педаль сцепления что делать

    Шины Vredestein Quatrac 5

    Таким образом, в такой сложный весенний сезон 2017 года, можете обратить внимание на данные шины 185 65 15 летние, рейтинг они также составляют не просто так, а заслужили своими положительными качествами, проявленными в ходе тест-драйвов.

    Рейтинг летних шин 185 65 r15 от ADAC

    Автомобильный клуб ADAC (Германия) обеспечил тестирование порядка 15 образцов резины для компактных семейных автомобилей, часто используемых в климатическом регионе Средиземноморья. Лидеров определилось порядка семи, именно они достойно себя вели на всех этапах испытания, показывая стабильный результат, поэтому и имели право претендовать на рейтинг шин 185 65 r15, летом составленный для потребителей. Кто же стал безоговорочным лидером?

    Vredestein Sportrac 5 – летняя резина, нормально сбалансированная и с контролируемым поведением на мокром дорожном покрытии. Напомним, что изделия торговой маркой Vredestein выполнены с применением голландских технологий, а страна производитель – Индонезия.

    Шины Vredestein Sportrac 5
    Continental ContiPremiumContact 5 – резина, которая кажется идеально послушной на сухом асфальте, ведь выполняются маневры уверенно, заносы очень редки и незначительны, и то в тех случаях, когда машина набирает большую скорость и совершает экстренное торможение в ходе очередного тест-драйва. Уточним, что без изделий бренда Continental редко когда обходится рейтинг летних шин 185 65r15.

    Шины Continental ContiPremiumContact 5
    Dunlop Sport BluResponse и Hankook Kinergy Eco K425 – это шины, которые проявили себя только положительно на тест-драйве, провидимом по инициативе Автомобильного клуба ADAC (Германия), и они также заслужили звание «лучшие шины 185 65 15 летние», рейтинг они дополнили в лидирующих позициях.

    Шины Dunlop Sport BluResponse
    Nokian Line и Kumho Ecowing ES01 KH27 – резина, которая только в некоторых позициях уступила лидерам, но все же проявила себя, как надежная система в плане торможения и маневрирования при сложных погодных условиях. У шин Kumho Ecowing ES01 KH27, например, эффект аквапланирования проявился только тогда, когда машина стремительно набрала скорость более 70 кмч и вошла в резкий маневр. Все результаты тест-драйва фиксировались экспертами, комментировались пилотами и проверялись при помощи специальных компьютерных датчиков. Шины Nokian Line

    Шины Kumho Ecowing ES01 KH27

    Но в этот год проводился и другой тест-драйв силами сотрудников «Авторевю». А какие у них определены лидеры и введены в рейтинг летних шин 185 65 r15?

    Рейтинг шин 185 65 r15 лето от журнала «Авторевю»

    Бесспорный лидер проводимого тест-драйва от журнала «Авторевю» — это Hankook Kinergy Eco K425 (Венгрия). Это резина «второго эшелона», поэтому по европейской классификации изделия бренда Hankook имеют четвертый класс экономичности, то есть категорию E. В ходе испытаний выявили, что Hankook Kinergy Eco K425 чувствует себя хорошо на сухом дорожном покрытии: показала минимальный тормозной путь в процессе экстренной остановки. И степень жесткости резины позволит ей хорошо маневрировать по разбитым дорогам, не получая опасных повреждений.

    Журнал «Авторевю» Шины Hankook Kinergy Eco K425

    Второе место — Nokian Hakka Green 2 (Финляндия). Ее типоразмер 185 65 r15 относят к высшему классу АА, а это означает что сцепление с дорогой у этого изделия равнозначно хорошее и на мокром, и на сухом дорожном покрытии. В ходе тестовых заездов определили, что Nokian Hakka Green 2 обладают высокой ударной прочностью, так как их кордовая часть упрочнена с применением новых технологий.

    Шины Nokian Hakka Green 2

    Третье место — Goodyear EfficientGrip Performance (Польша). Это качественные шины 185 65 15 летние, рейтинг также дополняют в виду своих технических характеристик и увеличенного срока эксплуатации. Оказалось, что у изделия недостаточно снижен эффект аквапланирования, но сцепка на мокром покрытии все же обеспечивается достойно.

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Таким образом, в статье обозначены результаты двух тест-драйвов и определен рейтинг летних шин 185 65r15, но лидирующие позиции в них занимает продукция от разных брендов. Почему? Все просто — подбор тестируемой резины производился для мероприятий разный, рассчитанный на потребительские возможности и кошелек автолюбителя. А когда формируется список для тест-драйва, то берется только один типоразмер, общая категория и даже небольшое различие в цене, чтобы изделия оказались в равных условиях в момент испытаний.

    А если бы вас попросили сформировать определен рейтинг летних шин 185 65r15, то какая резина стала бы бесспорным лидером?