Содержание
- Итоги теста.
- Эксперты, проводившие тесты
- Где проходили испытания?
- Участники тестирования
- Таблица характеристик испытуемых моделей
- Результаты тестирования
- Отзывы водителей о зимних шинах 185 65 R15
- Как распределились места
- Рекомендуем посмотреть:
В качестве тестовых автомобилей были выбраны две Lada Vesta, с которыми не было ни одной проблемы во время тестов. Отдельно эксперты Авторевю отметили выносливость ступичных элементов, которые выдержали более 100 замен колес. Но не обошлось и без казусных моментов – дверные ручки на морозе замерзали и отказывались открывать двери.
Высота шипа над поверхностью протектора является ключевым моментом зимней шины. До января 2016 года данный параметр никоим образом не учитывался, но теперь, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, выступание шипов должно соответствовать 1,2 мм с погрешностью ±0,3 мм. Типоразмер 185/65 R15 был выбран не только потому, что он устанавливается на автомобили Lada Vesta, но и на такие корейские бестселлеры как Hyundai Solaris и Kia Rio. Владельцы таких автомобилей, как правило, основывают свой выбор зимних шин, исходя из их цены. При тестировании это и повлияло на выбор не только моделей премиальных брендов, но и шин второй линейки Gislaved, Matador, Nordman, а также корейских и китайских покрышек. Шины Michelin, Pirelli, Nokian, Continental и Gislaved имеют маркировку Made in Russia. И, несмотря на настороженность большинства автовладельцев, опасаться такой маркировки не стоит. Большинство заводов были запущены в строй недавно и оснащены по последнему слову техники.
Еще совсем недавно шинами типоразмера 185/65 R15 T в стандартной комплектации оснащались седаны Audi и Mercedes. На сегодняшний день этот типоразмер зачастую используется на автомобилях компакт-класса, таких как Mercedes A-класса, Opel Corsa или KIA cee’d. Три модели получили оценку «особо рекомендовано», а еще восемь — «рекомендовано», большой выбор для любого автомобилиста. Одна модель дальневосточного производства из-за слишком длинного тормозного пути на мокрой дороге получила оценку «не рекомендовано». Кроме того, в тесте участвовали две всесезонных модели. Будучи, по сути, лишь компромиссным вариантом, они едва ли могут тягаться с зимней резиной на зимней дороге.
Итоги теста.
- Место: 1
- Достоинства: прекрасно сбалансированная модель; очень хороша на снегу; лучший результат на мокрой дороге; хорошие ходовые качества на сухом асфальте.
- Недостатки: не обнаружено.
Итоговая оценка: особо рекомендовано.
Goodyear UltraGrip 7+
- Место: 2
- Достоинства: сбалансированная модель; очень хороша на снегу, на сухой и мокрой дороге.
- Недостатки: не обнаружено.
Итоговая оценка: особо рекомендовано.
Esa-Tecar Super Grip 7
- Место: 3
- Достоинства: сбалансированная модель; очень хороший результат на снегу; хорошие ходовые качества на мокрой и на сухой дороге.
- Недостатки: не обнаружено.
Итоговая оценка: особо рекомендовано.
- Место: 4
- Достоинства: лучший результат на снегу; хороша на мокрой дороге.
- Недостатки: из-за того, что тормозной путь на сухой дороге оказался немного длинноват, итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».
Итоговая оценка: рекомендовано.
Fulda Kristall Montero 3
- Место: 5
- Достоинства: очень хороша на снегу; надежное поведение на сухой дороге; самый низкий расход топлива.
- Недостатки: немного увеличенный тормозной путь и посредственный боковой увод на мокрой дороге стали причиной снижения итоговой оценки до «рекомендовано».
Итоговая оценка: рекомендовано.
Semperit Speed-Grip
- Место: 6
- Достоинства: очень хороша на сухой дороге.
- Недостатки: слабовата на мокрой дороге и на снегу, из-за чего итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».
Итоговая оценка: рекомендовано.
Читайте также: Почему один цилиндр не работает на урале
Kleber Krisalp HP2
- Место: 7
- Достоинства: очень хороша на сухой дороге; самая высокая износоустойчивость.
- Недостатки: незначительные недостатки на мокрой дороге, на снегу и на льду, из-за чего итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».
Итоговая оценка: рекомендовано.
Firestone Winterhawk 2 EVO
- Место: 8
- Достоинства: очень хороша на снегу и на сухой дороге.
- Недостатки: слабовата на мокрой дороге, из-за чего итоговая оценка снижена до «рекомендовано».
Итоговая оценка: рекомендовано.
Vredestein Snowtrack 3
- Место: 9
- Достоинства: очень хороша на снегу.
- Недостатки: слабовата на мокрой и на сухой дороге, из-за чего итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».
Итоговая оценка: рекомендовано.
Maloya Davos
- Место: 10
- Достоинства: очень хороша на снегу.
- Недостатки: слабовата на сухой и на мокрой дороге, из-за чего итоговая оценка снижена до «рекомендовано».
Итоговая оценка: рекомендовано.
- Место: 11
- Достоинства: четкая управляемость на сухой дороге.
- Недостатки: длинный тормозной путь и вялая управляемость на мокрой дороге; слабовата на снегу; самая низкая износоустойчивость.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Yokohama W.drive V903
- Место: 12
- Достоинства: хороша на снегу; лучший результат на сухой дороге.
- Недостатки: очень длинный тормозной путь, вялая управляемость и слабый боковой увод на мокрой дороге, низкий порог аквапланирования, особенно в повороте, из-за чего была снижена итоговая оценка.
Итоговая оценка: рекомендовано с ограничениями.
Star Performer Winter
- Место: 13
- Достоинства: хорошие ходовые качества на снегу; высокая износоустойчивость.
- Недостатки: худший результат на мокрой дороге, из-за чего была снижена итоговая оценка; худший результат на сухой дороге.
Итоговая оценка: не рекомендовано.
- Место: всесезонная модель, тестировалась вне общего конкурса.
- Достоинства: очень хороша на сухой дороге; высокая износоустойчивость.
- Недостатки: слабовата на мокрой дороге и на снегу, из-за чего была снижена итоговая оценка.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Vredestein Quatrac 3
- Место: всесезонная модель, тестировалась вне общего конкурса.
- Достоинства: очень хороша на сухой дороге.
- Недостатки: слабовата на мокрой дороге; серьезные проблемы на снегу, из-за чего была снижена итоговая оценка.
Итоговая оценка: рекомендовано с ограничениями.
Сегодняшний обзор посвящен зимним шинам в размере 185/65 r14/r15. Это один из самых популярных размеров, применяемый на моделях легковых автомобилей иностранного и отечественного производства.
Эксперты, проводившие тесты
Перед началом зимнего сезона 2018-2019 тест зимних шин 185 65 r15 проводили следующие автомобильные издательства и экспертные сообщества:
- журнал «Авторевю» (Россия);
- журнал «За рулем» (Россия);
- автомобильный портал «Автоцентр» (Украина);
- общество по техническому надзору GTÜ (Германия);
- автомобильный клуб Европы ACE;
- автомобильный клуб ARBÖ (Австрия).
Зимняя резина Nokian
Все перечисленные сообщества являются авторитетными экспертами, чье мнение оказывает существенное влияние на выбор автомобилистов по всему миру.
Где проходили испытания?
По традиции тесты зимних шин проводятся в четырех номинациях:
- на льду;
- на снегу;
- на сухом и мокром асфальте.
Испытания в условиях суровой зимы проходили в основном на финских полигонах. Немецкие профессионалы отдали предпочтение небольшому городку Саариселька (Saariselkä), что находится в 200 километрах за Полярным кругом. Температура в этом месте зимой стабильно держится на отметке – 15°С и позволяет проводить тесты разных моделей с размерами 1 85 65 r15 в абсолютно равных условиях.
Издание «Авторевю» выбрало знаменитый полигон White Hell в Лапландии, а российский журнал «За рулем» проводил тест зимних шипованных шин 185 65 r15 в северной части Швеции, в регионе Норрботтен на треках компании Pirelli. Температура воздуха при этом составляла от -1°С до -15 °С.
Читайте также: Замена втулки рулевой рейки киа спортейдж 3
Участники тестирования
Для испытаний эксперты отобрали шины ведущих мировых производителей. В тестах, организованных изданиями «Авторевю» и «За рулем», присутствовали также шины российского производства.
Рассмотрим 8 самых популярных моделей, которые будут участвовать в сравнительном тесте зимы 2018- 2019 года.
В заездах принимают участие как зимние нешипованные шины 185 65 r15, так и покрышки, оснащенные шипами. Для сравнения берутся модели с диаметром колеса 15 дюймов, но результаты можно считать актуальными и для колес R14, так как они практически идентичны.
Таблица характеристик испытуемых моделей
Состав резиновой смеси
Стоимость*
направленный V-образный рисунок протектора
широкие канавки для отвода воды
жесткая средняя часть с треугольными шашками
Увеличенное основание шипа
Специально разработанное под форму шипа посадочное место
Двухслойный протектор с мягким верхним слоем и более жесткой основой
130 дол.
Рисунок протектора с широкими остроугольными канавками
Большое количество ламелей
Твердосплавная вставка с острыми гранями
22 ряда шипов по всей поверхности протектора
В составе присутствует кремниевый полимер, который обеспечивает дополнительное сцепление с мокрой поверхностью
108 дол.
Имеет асимметричный протектор
Для улучшения устойчивости на боковых частях блоков протектора есть специальные выемки
Ламели имеют зигзагообразную форму
«ледяные карманы» вокруг шипов
Кристаллическая форма шипов
Крепление при высокой температуре
В составе присутствует большое количество рапсового масла, что придает шинам эластичность
Диоксид кремния улучшает сцепление с дорогой
130 дол.
Имеет направленный рисунок протектора с глубокими дренажными бороздами
Специальные арамидные волокна защищают боковину колеса от пореза
Использование шипов двух типовТехнология Eco S
tud 9 позволяет шипам мягко контактировать с поверхностью
Резиновая смесь Green Elasto Proof отличается экологичностью
133 дол.
Центральная часть протектора имеет направленный рисунок с острыми краями блоков
Боковые шашки более крупные и прямоугольные, что повышает проходимость
Коническая форма шипов, напоминающая раллийные образцы
Крепление при помощи термоактивной смеси
Уменьшенный диаметр верхнего фланца с 6.5 до 5 мм
Увеличенное количество шипов (до 250 шт)
Улучшенная резиновая смесь позволяет шинам оставаться эластичными до рекордной температуры в -65°C
117 дол.
Усиленное центральное ребро
Большое количество 3D-ламелей по всей поверхности
Нешипуемая резина
В составе присутствует высокодисперсная силика
100 дол.
Жесткое центральное ребро
Подвижные плечевые шашки
Закругленные боковые блоки увеличивают маневренность
Нешипуемая резина
В состав резины входит наносилика
54 дол.
*Цены актуальны на 27.11.2018
Результаты тестирования
Основные показатели зимних шин 185 65 r15 можно оценить по 5-ти балльной шкале следующим образом:
Управление на снегу
Управление на льду
Внешний шум
Ресурс
Цена/качество
4
4
5
3
4
3
4
5
3
4
4
5
4
5
5
4
5
5
4
5
5
3
5
4
4
5
4
5
4
5
4
3
4
3
4
5
3
3
3
4
4
4
Отзывы водителей о зимних шинах 185 65 R15
Кроме результатов тестов зимних нешипованных шин 185 65 r15, на решение купить ту или иную резину влияют отзывы владельцев данной модели.
Читайте также: Замена масла в коробке автомат тойота камри
Отрицательные
Езжу на DunlopWinter Ice r14 уже третий год. Шипов потерял всего парочку, а езжу я довольно резко. Резина очень надежная в повороты заходит четко при любой погоде.
Очень шумная. После обкатки думал, что гул уменьшиться, но кажется, он стал еще больше. А в целом резина хорошая, что неудивительно за такую цену.
На морозе не дубеет. Очень короткий тормозной путь. По сравнению с предыдущей моей резиной Росава, просто удивительно, какая машина послушная в гололед! Несмотря на то, что зима была практически без снега, не потерял ни одного шипа.
За 2 сезона потерял процентов 20% шипов. На льду немного заносит, но я думаю, что это из-за того, что у меня только на ведущих колесах Goodyear стоят, а на задних попроще – Кама 505.
Стоит на VW golf 6 второй сезон. Я безумно доволен этими покрышками. Даже при сильном гололеде можно спокойно развивать скорость до 160 км/ч. Шипы все на месте.
Резина, конечно, хорошая, но за такую цену можно купить практически такую же дешевле на треть. Я заплатил по 150 долларов за колесо, а эффекта особого не увидел. Честно сказать, шины как шины. Шумят, как и все шиповки.
Это лучшая зимняя резина из всех существующих. Недаром она постоянно занимает высокие места во всевозможных рейтингах шипованных шин. Несмотря на высокую стоимость, купил себе 4 колеса на полноприводный автомобиль. Проходные характеристики и управляемость на высоте!
Две проблемы с этой резной – высокая цена и большой звуковой эффект. Кроме этого, шиповки запрещают в большинстве стран Европы, поэтому задумайтесь перед покупкой.
Шины премиум-класса, что тут говорить. Отъездил на «X-IceNorth3» прошлую зиму и очень доволен. Беспроблемная в любую погоду Думаю «четверка» будет не хуже, собираюсь покупать жене на Рено.
Приобрел шины недавно, на снегу пока ездить не пришлось. На мокром асфальте немного нестабильно себя ведет, но надеюсь, это обкатка шипов еще не закончилась.
Мне лично прекрасно подходит эта резина. За зиму, что я отъездил на ней, ни разу не буксовал и не застрял в снегу. Везде проезжает отлично, несмотря на то, что шипов нет.
Шины не для наших дорог. Ямы не держит абсолютно! За сезон эксплуатации — минус 1 колесо.
Для мягкого климата юга Украины подходит хорошо. Перепады температуры и небольшой снег ей вполне по зубам. И стоит гораздо дешевле Мишлена и Нокиан.
На льду заносит, на асфальте плохо слушается руля. Стоят на Ладе Гранта. За такие деньги лучше купить что-то из серии Нордман и не мучиться.
Отзывы о фрикционных и шипованных шинах 185 65 R 14 и R15 взяты из следующих источников: infoshina.com.ua, shiny-diski.com.ua, www.drom.ru, market.yandex.ru.
Как распределились места
На основании теста и отзывов владельцев, места в рейтинге зимних шин 185 65 r15 распределились таким образом: