Где стоит кнопка аварийного отключения

Авто

Содержание

  • Что вызывает проблемы в работе «сигналки»
  • Как отключить сигнализацию на машине без брелока
    • Отключение с помощью кнопки «Валет»
    • Аварийное отключение
    • Как отключить от питания
    • Отключение кодированным способом
  • Как отключать различные виды сигнализаций своими руками
    • «Томагавк»
      • Видео: как снять с охраны сигнализацию Томагавк
    • «Аллигатор»
    • «Пантера»
    • «Шериф»
      • Видео: режим «Valet» на сигнализации Шериф
    • «Старлайн»
      • Видео: как отключить сигнализацию Старлайн
    • «Центурион»
    • «Пандора»
    • «Шерхан»
    • «Ягуар»
    • «Cenmax»
  • Что такое контрольная цепь
  • Составные части контрольной цепи
  • КЦ = АЦ + ТЦ
  • Аварийный выключатель
  • А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру?
    • Подписывайся, и читай статью дальше:
  • Почему в контрольных цепях нужно применять нормально закрытые контакты
  • Схемы контрольных цепей
    • Схема 1. Разрыв цепи силового питания
    • Схема 2. Разделение цепей управления и силы, гальваническая развязка
    • Схема 3. Схема управления питается через контакты реле контрольной цепи
    • Схема 4. Тепловые и аварийные цепи разделены
    • Схема 5. Вводятся кнопки ПУСК и СТОП
    • Схема 6. Добавлена индикация
  • Современные схемы обеспечения безопасности
  • Обновление
  • Ещё фото
    • Рекомендуем посмотреть:

На большинстве современных авто установлена автомобильная охранная система, которая позволяет защищать транспорт. Даже преступники предпочитают не трогать ТС с сигнализацией, стороной защищённое авто обойдут и обычные хулиганы, планирующие повреждение имущества, а не угон.

Ассортимент сигнализаций от различных производителей огромен. При этом не все модели надёжны и долговечны, и, как итог, автолюбитель сталкивается с некоторыми проблемами. Автовладелец, установивший устройство на авто для защиты, часто сам ищет ответ на вопрос о том, как отключить сигнализацию на машине полностью.

Обесточить «сигналку» со сломанным брелоком можно, однако процесс предусматривает сложные манипуляции.

Что вызывает проблемы в работе «сигналки»

Неправильная работа охранной системы может быть связана с различными проблемами. Чаще всего сбои случаются именно по причине некачественного оборудования. Вызывают неполадки экстремально низкие или высокие температуры воздуха. Также неправильная работа связана с неисправностями внутренних узлов устройства.

О наличии проблемы может сигнализировать слишком чувствительная работа или возникающие проблемы при включении или выключении оборудования. Часто автомобилисты сталкиваются с ложным срабатыванием. Все указанные проблемы свидетельствуют о том, что оборудование для безопасности вашего транспортного средства нуждается в срочном ремонте.

Проблемы с неисправностью брелока могут быть вызваны следующими причинами:

  • Слишком сильные радиопомехи, мешающие нормальной работе сигнализационного пульта;
  • Проблемы с работой автомобильной батареи;
  • Разрядившийся аккумулятор.

Если поломка связана с севшей батареей в брелоке, попробуйте достать её, слегка встряхнуть и вставить на место. Манипуляции подобного рода помогут на несколько минут реанимировать устройство. Не забудьте заменить севший аккумулятор.

Очень часто проблемы с сигналкой возникают из-за севшей батарейки в брелоке

Как отключить сигнализацию на машине без брелока

Если неисправность не удалось устранить с помощью нового аккумулятора в брелоке, воспользуйтесь способами, предложенными ниже.

Отключение с помощью кнопки «Валет»

Если ваш дистанционный пульт не работает даже с новыми батарейками, воспользуйтесь способом кодированного или аварийного обесточивания. Прежде всего, необходимо узнать расположение сервисной кнопки в авто. «Valet» позволяет активировать режим настройки и отключить устройство при необходимости.

Узнать местоположение устройства можно в технической документации, либо поинтересоваться у сотрудников, установивших охранную систему на ваше авто.

При нажатии кнопки «Валет» сигнализация отключается, и водителю предоставляется возможность доехать до сервисного центра

В основном кнопку скрывают в районе приборной панели, в бардачке, либо возле педалей.

Аварийное отключение

Для реализации этого способа требуется соблюдение определённых действий в заданной последовательности. Основные шаги различаются в зависимости от производителя сигналки, в основном необходимо несколько раз перевести ключ в зажигании в позиции «ВКЛ/ВЫКЛ» и быстро нажать на сервисную кнопку определённое количество раз.

При отсутствии технической документации на сигналку придётся искать кнопку самостоятельно. Советуем заглушить звук сигнализации посредством снятия клемм: так и вам будет комфортнее производить все остальные манипуляции, и не привлечёте к себе внимание со стороны прохожих.

Как отключить от питания

Способ отключения сигналки без сервисной кнопки предусматривает работу с проводами. Действие включает следующие шаги:

  • Находим сигнализационный блок, который располагается под торпедой;
  • Вытягиваем все провода;
  • Пробуем завести машину.

Сигнализационный блок располагается под передней панелью автомобиля

Если указанные действия отключили сигнал, но авто всё равно не заводится, скорее всего, ваша охранная система дополнительно блокирует стартер, топливный насос и другие узлы. Далее действуем по следующей схеме:

  • Осматриваем основной автопровод, к которому подключены провода от охранной системы;
  • О наличии блокировки свидетельствует разрезанный штатный провод, к концам которого подключены устройства для дистанционного управления с брелока;
  • Отсоединяем провода сигнализации и соединяем разрезанные части провода;
  • Если на работу двигателя это никак не повлияло, и он всё равно не заводится, ищем другие разрезы, которые могут свидетельствовать о наличии дополнительных блокировок.

Перед проделыванием всех манипуляций обязательно отсоединяем клеммы от автомобильного аккумулятора.

Отключение кодированным способом

Реализация данного способа осуществляется посредством пароля, который владелец придумывает самостоятельно. Он может включать в себя от 2 до 4 цифр. Для деактивации охранной системы данным способом необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  • Попадаем внутрь салона авто, открыв его ключом;
  • Проворачиваем ключ в зажигании;
  • Быстро щёлкаем на сервисную кнопку количество раз, которое соответствует первой цифре в вашем коде;
  • Проворачиваем ключ в зажигании в обратную позицию;
  • Указанные шаги необходимо повторить с другими цифрами вашего персонального кода.

Чтобы назойливый писк не сбивал вас с толку, желательно снимать клеммы с аккумулятора перед выполнением любых работ.

Как отключать различные виды сигнализаций своими руками

Выше указаны общие способы отключения сигналки, но часто для той или иной модели существуют определённые правила проведения процедуры, на которых мы подробнее и остановимся.

«Томагавк»

Процедуру деактивации устройства марки «Tomahawk» мы будем рассматривать на примере распространенной модели RL950LE. Отключение устройств других моделей предусматривает похожие манипуляции:

  • Вставляем ключ в замок водительской двери, проигнорировав активировавшуюся сигналку;
  • Заводим транспортное средство;
  • Нажимаем сервисную кнопку 4 раза за 10 секунд;
  • Проворачиваем ключ в зажигании и отключаем машину.

О правильности проделанной процедуры автомобиль известит нас звуковым сигналом и морганием габаритов.

Видео: как снять с охраны сигнализацию Томагавк

«Аллигатор»

Ниже представлен алгоритм действий при проблемах с работой сигнализации «Alligator» модели D-810. Для деактивации придерживаемся следующей последовательности:

  • Попадаем в салон авто, открыв дверь ключом (предварительно снимите клеммы с автомобильной батареи);
  • Вставляем ключ в зажигание и переводим его в позицию «ВКЛ»;
  • Всего один раз нажимаем на сервисную кнопку;
  • Переводим ключ в зажигании в позицию «ВЫКЛ».

Читайте также:  Газ 3309 не выключается 5 передача

Указанные манипуляции дают водителю доступ в сервисный режим сигналки, при этом охранная система перестаёт работать, снимаются все блокировки, мешающие завести транспортное средство.

Если после вставки новой батарейки брелок не хочет выполнять свои функции, проверьте автомобильный аккумулятор

Если первый способ не помог, попробуйте кодированное отключение устройства. Персональный код владелец устанавливает самостоятельно, выбирая любые цифры в диапазоне от 1 до 99. Чтобы сигнализация в автомобиле перестала работать, и отключилась блокировка двигателя, необходимо придерживаться указанного алгоритма действий:

  • Заходим в транспортное средство, открыв водительскую дверь ключом, но не обращаем внимание на срабатывание сигнализации;
  • Три раза проворачиваем ключ в замке зажигания (ВКЛ-ВЫКЛ-ВКЛ);
  • На кнопке «Валет» начинаем нажимать первую цифру пин-кода;
  • Переводим зажигание в позицию «ВЫКЛ»;
  • Повторяем манипуляции с остальными цифрами вашего пароля;
  • Проворачиваем ключ в зажигании и отключаем автомобиль.

Старайтесь вводить код правильно: если ввести его неправильно три раза подряд, охранная система на некоторое время заблокируется в автоматическом режиме, а все манипуляции с отключением будут недоступны.

«Пантера»

Основные шаги при отключении «Pantera» в целом аналогичны с прошлым описанным способом, правда здесь придётся не нажимать кнопку, а удерживать её:

  • Используя ключ, открываем водительскую дверь;
  • Проворачиваем ключ в зажигании и включаем питание, через несколько секунд отключаем его;
  • Переводим ключ в зажигании в позицию «ВКЛ»;
  • Удерживаем сервисную кнопку, пока система не издаст звуковой сигнал (в среднем около 15 секунд).

Сигнал свидетельствует о том, что все манипуляции были проведены правильно, и теперь ваша охранная система переведена в режим обслуживания, двигатель больше не заблокирован.

«Шериф»

Сигнализация «Sheriff» на данный момент самая распространённая во всем мире. Для того, чтобы разблокировать устройство в случае возникновения проблем, следует выполнить следующий алгоритм:

  • С помощью механического способа (ключом) открываем автомобиль;
  • Включаем зажигание;
  • Однократно нажимаем на сервисную кнопку «Valet»;
  • Выключаем зажигание;
  • Включаем зажигание;
  • Вновь жмём на сервисную кнопку.

Если все манипуляции были проведены успешно, раздастся сигнал. После этого можно обратиться в сервисный центр для выяснения причины неисправности сигнализации.

Видео: режим «Valet» на сигнализации Шериф

«Старлайн»

Для деактивации сигнализации «Starline» модели 525 нужно выполнить следующие шаги:

  • Садимся в автомобиль, предварительно открыв его ключом;
  • Запускаем двигатель;
  • Удерживаем сервисную кнопку до того момента, пока не раздастся звуковой сигнал, оповещающий о переходе охранной системы в сервисный режим;
  • Отключаем автомобиль.

Видео: как отключить сигнализацию Старлайн

«Центурион»

Обесточивание сигнализации «Centurion» необходимо при поломках, либо утери брелока. Процедуру можно реализовать самостоятельно, для этого выполняем несложные шаги:

  • Открываем салон транспортного средства ключом;
  • Проворачиваем ключ в зажигании на позицию «ВКЛ»;
  • Щёлкаем 4 раза на «Валет», уложиться нужно в 10 секунд, иначе манипуляции придётся проводить заново;
  • Проворачиваем ключ в зажигании на позицию «ВЫКЛ».

После указанных шагов сигналка деактивируется, разблокируется двигатель, автомобилем можно будет пользоваться в обычном режиме.

«Пандора»

Для отключения охранной системы от производителя «Pandora» необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • Попадаем в салон автомобиля, игнорируя появившийся звуковой сигнал;
  • Находим сервисную кнопку;
  • Щёлкаем на кнопку количество раз, которое равно первой цифре вашего пароля(устанавливается владельцем авто самостоятельно). При каждом нажатии на сервисной кнопке будет загораться оранжевый светодиод;
  • Ждём 2-3 секунды и по аналогичному принципу начинаем вводить вторую цифру пароля;
  • Повторяем последовательность действий с другими числами;
  • При правильном введении звуковой сигнал отключится, а двигатель разблокируется.

Обязательно свяжитесь с сотрудниками сервисного центра, работающего с сигнализациями данной марки, и уточните дальнейшие действия (ремонт охранной системы, замена неисправного брелока).

«Шерхан»

Алгоритм отключения этой охранной системы мы будет рассматривать на модели MAGICAR II. Для деактивации устройства следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Открываем транспортное средство ключом;
  • В течение 3-4 секунд переводим зажигание в позиции «ВКЛ-ВЫКЛ-ВКЛ»;
  • Проворачиваем ключ в зажигании и отключаем питание.

Если деактивация системы была произведена успешно, автомобиль трижды моргнёт габаритными огнями (сначала один раз, потом через несколько секунд ещё 2 раза подряд). Сам аварийный сигнал перестанет работать.

Если указанные манипуляции три раза были произведены неправильно, система сигнализации станет заблокирована на 30 минут.

«Ягуар»

Стандартный способ деактивации сигнализационной системы «Jaguar» предусматривает выполнение следующей последовательности действий:

  • Заходим в авто механическим способом с помощью ключа (автоматически начинает работать сигнализация);
  • Переводим ключ в зажигании в позицию «Вкл»;
  • Три раза щёлкаем на сервисную кнопку. Поторопитесь: на нажатия даётся всего 20 секунд, а после неудачи придётся повторять шаги вновь;
  • Переводим зажигание в позицию «ВЫКЛ».

При успешной деактивации вы увидите двойное мигание поворотников, кроме того, в сервисной кнопке перестанет гореть диод.

Если все шаги выполнены правильно, на сервисной кнопке пропадёт огонёк светодиода

«Cenmax»

Деактивация охранной системы модели CENMAX VIGILANT ST-5 происходит в четыре простых шага:

  • Открываем дверь в авто обычным ключом;
  • Активируем зажигание;
  • 4 раза быстро щёлкаем на сервисную кнопку;
  • Переводим зажигание в позицию «ВЫКЛ».
  • Обязательно заранее определите место расположения сервисной кнопки «Valet», она позволит деактивировать охрану без обращения за помощью к специалистам сервисного центра.

    Если вы приобретаете подержанную машину у другого владельца, не лишним будет уточнить у прошлого владельца о местонахождении сервисной кнопки. При любых неисправностях она поможет отключить сигнализацию, завести двигатель и доехать до сервисного центра.

    Кнопка Аварийный СТОП

    В моей работе инженера-электронщика на промышленном предприятии часто приходится сталкиваться с контрольными цепями. Оборудование у нас – разных производителей, и такие же разные схемотехнические решения аварийных (контрольных) цепей.

    Недавно на работе с коллегами мы проработали эту тему, после того, как произошёл несчастный случай. В данной статье я упорядоченно изложу и поделюсь своими мыслями на этот счёт.

    Что такое контрольная цепь

    Контрольная цепь – это электрическая схема, которая проверяет, всё ли в порядке с данным оборудованием.

    Читайте также:  Ваз 21713 priora универсал

    Например, включены все защитные автоматы и мотор-автоматы, не сработала ли тепловая защита, проверяет закрытие всех дверей, люков, наличие ограждений, и тому подобное.

    Словом, такая схема даёт возможность предотвратить неправильную или опасную работу оборудования. Иными словами, наличие контрольной цепи позволяет соблюсти технологический процесс и сохранить здоровье и даже жизнь обслуживающему персоналу.

    Естественно, контрольные цепи должны обеспечивать с электрической (схемотехнической) точки зрения всё, что я перечислил выше.

    Другие названия контрольной цепи – цепь безопасности, защитная цепь, аварийная цепь, и др.

    Кстати, ремонт любого промышленного оборудования надо начинать именно с проверки контрольной цепи. Потом – состояние датчиков, и т.д.

    В этой статье я постараюсь перечислить и сравнить известные мне варианты схемотехнических решений контрольных цепей.

    Составные части контрольной цепи

    В более-менее сложных станках и линиях, где присутствует 2 и более двигателя, контрольная цепь (КЦ) обычно делится на две части – аварийная цепь (АЦ) и тепловая цепь (ТЦ).

    КЦ = АЦ + ТЦ

    Это две разные цепи, поэтому рассмотрим их по отдельности.

    Аварийная цепь предназначена для экстренной остановки или невозможности запуска оборудования. Это необходимо прежде всего для безопасности персонала, во вторую очередь – для обеспечения правильности тех.процесса. Основной элемент аварийной цепи – аварийная кнопка.

    Тепловая цепь состоит из контактов мотор-автоматов, защитных автоматов, тепловых реле, «перегрузочных» контактов частотных преобразователей, термодатчиков двигателей.

    Аварийный выключатель

    Это тот самый «грибок», который должен присутствовать обязательно на любом небытовом оборудовании. Его называют «Аварийный стоп», “Аварийная кнопка”, «Аварийный выключатель», «Экстренный останов», и тому подобными названиями.

    В англоязычном варианте – «Emergency stop».

    Аварийный выключатель конструктивно представляет из себя нормально замкнутые контакты и механизм кнопки, который обеспечивает фиксацию (если она предусмотрена), монтаж, удобство использования в экстренной ситуации.

    Аварийный выключатель показан в заголовке статьи, другие модели – ниже:

    Аварийный СТОП ИЕК

    Аварийный СТОП ИЕК

    Категорически не рекомендую использовать в качестве кнопок аварийного отключения кнопки IEK. Они разваливаются через пару нажатий, а в аварийных ситуациях человек может ударить по ней что есть сил, и… она просто не сработает.

    Вот аварийная кнопка от Шнайдер Электрик, гораздо надежнее:

    А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру?

    Подписывайся, и читай статью дальше:

    Аварийный выключатель Шнайдер

    Почему в контрольных цепях нужно применять нормально закрытые контакты

    Чтобы проверить нормально открытый контакт, нужно его активировать, то есть нажать. Только тогда станет ясно, замкнулся он или нет. Исправен он, или нет.

    А в нормально закрытых контактах через сам контакт постоянно протекает ток, принимая участие в работе схемы. Если нажать на кнопку с нормально закрытыми контактами, она разомкнется. То же самое произойдет, если эти контакты будут неисправны – схема просто-напросто не будет работать. Иными словами, НЗ контакты сами себя проверяют, чего не скажешь о НО контактах.

    Иногда происходит путаница в понятиях НЗ и НО применительно к принципам работы конкретных устройств. Например, тепловые реле. В нормальном состоянии НЗ контакт у него замкнут (так же, как у кнопки «Аварийный СТОП»). Контакт размыкается, когда ток через тепловое реле превышает допустимый. И на схемах эти контакты обозначают как нормально замкнутые. Тут всё понятно.

    Путаница начинается, когда заходит речь о мотор-автоматах и защитных автоматах. В НОРМАЛЬНОМ состоянии все контакты, в том числе и контакт тепловой цепи у него разомкнуты. Однако, в РАБОЧЕМ состоянии все контакты у него замкнуты, иначе схема не будет работать. Но на схемах все контакты обозначают именно в НОРМАЛЬНОМ состоянии, то есть разомкнутые.

    Ясно, чтобы параллельно (одновременно) работали несколько НЗ контактов, их надо включить последовательно. А несколько НО – параллельно. К слову, иногда встречаются и НО аварийные кнопки. Через них в случае аварии подаётся питание на реле с НЗ контактами. Не рекомендую.

    Про различные виды контактов также рассказываю с статье про характеристики и применение датчиков.

    Схемы контрольных цепей

    Ниже приведу и кратко опишу несколько вариантов схем контрольных цепей. При этом защитные автоматы и другие элементы, не имеющие отношения к теме статьи, не рассматриваем.

    Схемы идут в порядке увеличения функциональности, сложности и надежности.

    Цепи управления – те цепи, которые управляют силовыми цепями. То есть, выключатели, катушки контакторов и реле, различные вспомогательные контакты и устройства, а также индикация. В настоящее время в основном для управления силовыми цепями используют контроллеры (PLC).

    Схема 1. Разрыв цепи силового питания

    Аварийный выключатель – это нормально замкнутый выключатель, который размыкает цепь питания при нажатии на него.

    В простейшем виде его просто ставят в разрыв ввода питания, и в случае нажатия на него питание со всего оборудования (например, станка) просто убирается.

    Так делают китайцы, которые в любом оборудовании экономят на всём. Чем черевата такая схема – через контакты Аварийного стопа идёт весь потребляемый ток. И со временем эти контакты портятся, нарушая работу устройства. Хорошо ещё, если в схеме управления предусмотрен штатный останов (кнопка «Стоп», или «Выкл»), и Аварийный стоп используется только в аварийных ситуациях.

    Схема 2. Разделение цепей управления и силы, гальваническая развязка

    В этой схеме силовые цепи (двигатели, и т.п.) питаются напрямую, через свои контакторы и мотор-автоматы. А цепи управления, которые управляют этими контакторами, питаются через контрольную цепь.

    Контрольная цепь в этой схеме состоит из контактов Аварийного выключателя ES1, теплового реле RT1, НО контакта мотор-автомата QF1. Когда любой из этих контактов размыкается, цепь рвётся, питание с цепи управления пропадает. Силовая цепь остаётся без управления, и все приводы останавливаются.

    Минус схемы – через контакты контрольной цепи идёт весь ток цепи управления. Кроме того, на контактах и проводах (если оборудование имеет большую протяженность) происходит падение напряжения, что негативно влияет на работу цепей управления.

    Схема 3. Схема управления питается через контакты реле контрольной цепи

    В этой схеме вводится реле контрольной цепи КА1. Это реле через свой НО контакт питает схему управления, когда контрольная цепь собрана.

    Схема хороша тем, что через контрольные контакты идёт небольшой ток – всего лишь ток реле. А уже реле может иметь мощные контакты, через которые будет питаться вся схема управления.

    Читайте также:  Замена карбюратора на ваз 2110

    Схема 4. Тепловые и аварийные цепи разделены

    КЦ. Схема 4. SQ1 – концевой открытия защитной решетки (например)

    Соответственно, используются два реле – КА1 и КА2, которые отвечают каждое за свою проверку. Из схемы видно, что пока не будет собрана тепловая цепь, не пройдёт проверку и аварийная. И только когда обе схемы соберутся, поступит питание на схемы управления.

    Схема 5. Вводятся кнопки ПУСК и СТОП

    КЦ. Схема 5. Стоп не показан, в его роли может быть любая последовательно включенная с ES1 и SQ1 кнопка.

    Эта схема отличается тем, что в ней могут использоваться кнопки без фиксации. И благодаря обязательному нажатию кнопки “Пуск машины” персонал подтверждает, что машина может быть запущена. Это является важным фактором безопасности. В предыдущих схемах цепь может собраться без участия человека (самоустранение дребезга), и станок самопроизвольно запустится.

    Такая схема также называется нулевая защита – станок не запустится, пока оператор не нажмет кнопку “Пуск”, либо “Готовность”. А кнопка не нажмется, пока не будут приведены в рабочее исходное состояние все элементы схемы.

    Схема 6. Добавлена индикация

    КЦ 6. Схема с индикацией

    В несчастном случае, с которого я начал статью, слесарь на неработающем станке нажал на кнопку “Аварийный стоп” и полез в станок. Ремонтируя станок, слесарь случайно задел датчик, который запустил привод. В результате – человек очутился в травматологии.

    Анализируя, почему на сработало выключение контрольной цепи от аварийного стопа, было сделано заключение, что была неисправна именно кнопка Аварийный СТОП. То есть, при нажатии она зафиксировалась, но ввиду механической поломки контакты не разомкнулись. Всё было бы гораздо однозначней, если бы при нажатии Аварийного стопа работала бы соответствующая индикация.

    На схеме показаны три лампочки, которые позволяют персоналу однозначно судить о состоянии машины:

    L1, нет ТЦ – отключился мотор-автомат, сработала тепловая защита, перегрев двигателя (выключится реле КА1)

    L2, нет АЦ – нажата аварийная кнопка, открыт технологический люк, механизм вышел за пределы рабочей зоны (выключится реле КА2)

    L3 – Контрольная цепь собрана, что говорит о том, что машина в работе, и может быть опасна.

    Эта схема – наиболее предпочтительна с точки зрения быстроты определения неисправности, оценки состояния оборудования, а главное – безопасности.

    Современные схемы обеспечения безопасности

    Hаука о безопасности не стоит на месте, и вот как можно усовершенствовать вышеприведенные схемы.

    1. В схеме 6 реле КА2 включает своими контактами два мощных пускателя, контакты которых включены последовательно и коммутируют питание схемы управления. Этим минимизируется вероятность залипания контактов из-за перегрузки по току или КЗ в КЦ. Кроме того, есть вероятность того, что какое-либо реле “заклинит”, и оно останется включенным при пропадании питания. А чем больше НО контактов включено последовательно, тем меньше такая вероятность.

    2. В настоящее время во всём импортном промышленном оборудовании применяется специальный контроллер безопасности, или интеллектуальное реле безопасности. Там логика работы построена так, что риск возникновения опасной ситуации значительно уменьшен. Известные бренды, производящие такие реле – Dold, Pilz, Leuze. Но это уже тема другой статьи.

    Пишите в комментариях, как обстоят дела с безопасностью у вас на предприятии, и какие схемы безопасности работают в вашем оборудовании.

    С удовольствием, как всегда, отвечу на любые вопросы по теме.

    Обновление

    Вышла в свет моя новая статья, продолжение этой темы – применение реле безопасности в промышленной аппаратуре. Рекомендую, если дочитали эту статью до конца))

    Ещё фото

    Вот вариант, как установлена аварийная кнопка в станке. И смех, и грех.

    Вариант установки аварийного выключателя

    Вон, за решеткой. В случае необходимости к нему можно дотянуться только пальцем. Конструкторская недоработка…

    Инерционный датчик – Аварийная кнопка отключения бензонасоса.
    Выключатель аварийного отключения подачи топлива
    .

    Есть кнопка которая отключает при аварии или сильном ударе подачу топлива (бензонасос ) и машина после этого НЕ заводиться.
    У всех моделей она находиться почти в одном и том же месте.
    Если у вас не заводится машина, то посмотрите ее, вдруг она сработала.

    Выглядит она и примерное ее расположение на фотке цифра-8

    И еще один вариант от Honda Civic.
    Смотрите это фото.

    Что бы включить эту кнопку, то просто нажмите эту кнопку с верху и все.
    Она закрыта в резиновом кожухе.
    Думаю по фотографиям найдете ее без труда.

    Точное расположение кнопки на автомобиле Honda HR-V, смотрите фото ниже.

    Еще одно фото именно с Honda Шрв.
    Чтобы ее включить, то нужно нажать, где красная стрелка, сверху.

    Это где находиться кнопка на модели honda crv 1996-2001 года выпуска.

    Выключатель аварийного отключения подачи топлива на Хонда СРВ-3 .
    Кнопка находиться за щитком приборов в правом низу.
    Или же нужно снимать нижнюю пластиковую защиту у ног.
    Внешне такая же как на первом фото этой темы.

    Вот фото из мануала, как ее достать с низу.

    Ваш автомобиль оснащен системой аварийного отключения подачи топлива, выключатель которой расположен за приборной панелью.
    Для получения доступа к выключателю поверните рукоятку, расположенную в нижней части панели приборов, затем отсоедините защелку и снимите крышку.
    Просуньте руку снизу к задней части панели приборов.

    При аварии или неожиданном ударе в автомобиль клапан автоматически отключает подачу топлива в двигатель.
    После того как выключатель сработал, необходимо вручную привести его в рабочее состояние, нажав на кнопку выключателя перед запуском двигателя.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
    Утечка бензина может стать причиной пожара или взрыва и привести к тяжелым травмам или гибели водителя и пассажиров.
    Перед тем как перевести топливный выключатель в рабочее положение, необходимо обязательно проверить отсутствие утечек топлива.

    Источник: kalina-2.ru