Тест ламп н4 головного света

Авто

Содержание

    • Можно ли устанавливать в штатную фару нестандартные лампы? Проверяем в лаборатории и на дорогах.
      • ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА
    • Тьма света
    • Лабораторная работа
    • Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов
    • Дороги и итоги
  • Лампу Н4 какой фирмы выбрать
  • Лучшие галогенные лампы Н4
    • Стандартные
    • Сверхъяркие
    • Всепогодные
    • Долговечные
  • Лучшие биксеноновые лампы Н4
    • Доступные
    • Универсальные
  • Лучшие светодиодные лампы Н4
    • Элитные
    • Презентабельные
  • Какую лампу Н4 купить
    • Друзьям это тоже будет интересно
    • Рекомендуем посмотреть:

Нашёл на просторах интернета интересную статью про лампы Н4 от различных производителей. Помещу сюда часть статьи, мат-часть в общем-то можно пропустить, а сразу перейти к непосредственно к результатам тестов ламп на самом сайте.

Вкратце, напишу что я выделил из статьи как самое лучшее, как мне показалось:
OSRAM Standard, General Elecrtic Megalight Plus (+60%), Philips Premium (+30%), Philips BlueVision, особенно хвалят из всех — Philips VisionPlus (+50%). Хочу заметить, что, согласно статье, все эти лампы не превышают европейских норм по показателям ослепления встречных машин и ослепления впереди идущей машины через зеркало заднего вида.

По каким параметрам шло сравнение можете вычитать из статьи. Цены на эти, выделенные мной лампы, я ещё не смотрел

Вот начало статьи, если интересно станет, проходите по ссылке ниже к сайту-источнику.

Тест ламп Н4 головного света 2

Современный водитель уже привык к тому, что всевозможные запчасти и аксессуары для автомобиля представлены сегодня на рынке в широком ассортименте. Действительно, очень часто при замене той или иной детали на выбор представлено сразу несколько вариантов новых изделий, которые нередко отличаются по качеству и цене.

Не исключение и автомобильные лампы головного света. В любом магазине автозапчастей сегодня можно найти целые стенды, посвященные лампочкам. На витрине представлена продукция самых разных производителей с немалым ценовым разбросом. И несмотря на то, что по своей сути лампа H4 не меняется – две нити пока никуда не делись – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д., – все это оказывает большое влияние на конечный результат. Неудивительно, что среди покупателей нередко ходят легенды о слишком хорошем или, наоборот, неожиданно плохом качестве тех или иных ламп. Мы решили сделать попытку разобраться, оправданы ли подобные слухи, за что берут большие деньги те или иные производители, соответствуют ли действительности броские надписи на упаковках, и, соответственно, как могут отличаться друг от друга модели разных фирм.

В прошлом номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АВТОДЕЛА» мы провели первую часть теста, в которой исследовали целый ряд автомобильных ламп типа Н4 на величину светового потока и цветовую температуру. В этом номере приводим вторую часть этого теста, которая получилась более точной и детальной благодаря усложненной технологии тестирования.

В новом этапе тестирования принимали участие те же лампы, что и в прошлый раз. На всякий случай напомним, что речь идет о лампах типа H4 мощностью 60/55 Вт, рассчитанных на рабочее напряжение 12 В. Мы постарались рассмотреть все самые распространенные модификации этого типа ламп.

Для измерения освещенности лампа была помещена в фару, состоящую из отражателя и рассеивателя. В тесте была использована сертифицированная фара, прошедшая испытания и соответствующая всем принятым стандартам.

Показания освещенности в световом пятне снимались в четырех наиболее важных точках (измерительный прибор – люксметр, единица измерения – люкс): центральной точке (соответствует фокусному центу фары), точке 50L (находится левее и выше центра), точке 50R (правее и немного ниже центра) и 75R (находится примерно в той же области, что и 50R). Эти точки имеют строго определенное положение и значение. Освещенность в них должна соответствовать принятыми во всем мире стандартами. И требования эти не случайны.

Центральная точка помимо того, что соответствует фокусному центру фары, является точкой ослепления водителя попутного транспорта через зеркало заднего вида, то есть чем сильнее уровень освещенности в этой точке, тем больше света попадет в глаза водителю впереди идущего транспортного средства. По правилам значение силы света в этой точке не должно превышать 0,84 люкс. Левая верхняя точка (50L) соответствует области ослепления водителя встречного автомобиля. То есть если освещенность в этой точке слишком велика, фара будет слепить водителей всех встречных машин. В соответствии с требованиями освещенность в этой точке не должна превышать 0,4 люкс. И наконец, две точки справа от центра лежат в основной рабочей области светового пятна. Свет именно в этих точках является полезным, то есть освещает дорогу водителю. По правилам освещенность в каждой из этих точек должна быть не менее 12 люкс.

При тестировании ламп также оценивалась светотеневая граница в световом пятне. Эта граница представляет собой ломанную, состоящую из двух полуосей. Левый луч проходит параллельно поверхности земли, а правый находится под углом 15 градусов к земле (см. рисунок). Именно эта ломанная является разделительной границей между светом и тенью в световом пятне, создаваемом лампой. Эта граница должна быть четко выделена.

Измерения освещенности и оценка светотеневой границы проводились в затемненном помещении на расстоянии 25 метров от источника света. Причем фара настраивалась таким образом, чтобы освещенность в центральной точке составляла 0,84 люкса, и только после этого проводились остальные измерения. Такой прием гарантирует обеспечение одинаковых условий для всех ламп. На лампы подавалось одинаковое напряжение 12 В.

В режиме дальнего света измерение светоотдачи ламп проводилось только в центральной точке. По нормам значение освещенности в этом режиме не должно быть меньше 48 люкс.

Описанная система оценки освещенности по точкам позволяет сделать выводы одновременно о светотехнических показателях лампы и точности ее геометрии. Дело в том, что правильная светотеневая граница и удовлетворяющие нормам значения освещенности в каждой точке означают, что геометрия лампы точна. В случае если показания люксметра хотя бы в одной из точек выходят за пределы допустимых норм, геометрию лампы можно считать неправильной. Лампу, не соответствующую стандартам, категорически запрещено использовать в городских условиях. Ошибки в конструкции влекут за собой серьезную опасность для всех участников движения.

Вся описанная методика тестирования ламп полностью соответствует европейскими требованиями. Освещенность измерялась на сертифицированной установке. Все лампы исследовались в одинаковых условиях.

Тест проводился в испытательной лаборатории световых и звуковых сигнальных приборов и источников света при НИИ Автоэлектронники и электрооборудования (ФГУП НИИАЭ).

Надеемся, что наш тест поможет вам подобрать правильную лампу головного света. Ведь недооценивать важности этого прибора нельзя. Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.

H4 – двухнитевая лампа. В зависимости от того, какая из нитей под напряжением, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света.

Все стандартные лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные лампы использовать нельзя, да и вредно для автомобиля. Во-первых, они слепят водителей других автомобилей, а во-вторых, перегружают проводку машины и способствуют перегреву фары и ее ускоренному старению. Лампы H4, имеющие мощность, например, 130/100 Вт, предназначены для внедорождной езды и для установки в специальные фары.

Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации.

Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию устройств. Это стандартные лампы, имеющие увеличенный срок службы. И появление на рынке таких моделей не просто очередной ход крупных производителей, направленный лишь на увеличение продаж. Дело в том, ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время. Поэтому ресурс обычных ламп вырабатывается быстрее, и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, которые работают значительно дольше обычных.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!

На рынке сегодня периодически появляются новые производители автомобильных ламп. Причем среди подобной продукции встречаются как лампы приемлемого качества, так и продукция, не годная для использования. Немало проблем автолюбителям могут доставить также подделки под лампы известных производителей.

Читайте также:  Диаметр болтов на дисках

Многое о качестве лампы и надежности производителя могут сказать надписи на цоколе.

В первую очередь следует обратить внимание на то, каким образом нанесен текст. Надписи могут быть либо выбиты, либо написаны краской. Причем краска должна быть очень стойкой, не отлетать и не стираться.

Теперь опишем кратко ту информацию, которая нанесена на качественных фирменных лампах.

На первом месте обычно пишут имя производителя и тип лампы. Далее может следовать номер лампы по каталогу, однако это не обязательная информация, и на некоторых фирменных лампах такого номера может не быть.

Очень важным обозначением является значение мощности лампы и напряжения, на которое она рассчитана.

Пристальное внимание следует обратить на знак сертификации. Он представляет собой букву E с цифрой внутри круга. Цифра соответствует определенной стране, в которой была проведена сертификация. Например, 1 говорит о том, что лампа сертифицирована в Германии. Одной буквы Е, без цифры, быть не может. Подобная ситуация – верный признак подделки.

После этого знака следует выражение, состоящее из трех символов. В него могут входить и буквы, и цифры. Главное, чтобы оно начиналось с 2 или 3.

На цоколе лампы также обязательно должен стоять символ U. Он говорит о том, что лампа имеет защиту, предотвращающую ультрафиолетовое излучение. Для всех ламп, произведенных в Европе, такая защита обязательна.

Наконец, в конце строки следует название страны, в которой была произведена лампа.

В заключение добавим, что хуже всего лампу характеризует неточная информация. Порой на цоколе лампы печатают какие-то неизвестные знаки, отдаленно напоминающие описанный выше текст. От подобной продукции нет смысла ждать высокого качества. Будьте внимательны!

ЛАМПЫ С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря применению самых современных технологий при производстве. Причем у разных производителей приемы, улучшающие светоотдачу ламп, могут отличаться.

Следует также отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше.

В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару и не слепят других участников движения (разумеется, если фара правильно отрегулирована).

К недостатку этих ламп можно отнести только менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.

Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям, для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.

Название «всепогодные» такие лампы получили не случайно. Их конструкция такова, что свет этих ламп имеет желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в плохих погодных условиях. Если обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мельчайших капель влаги в воздухе и слепит водителя, то желтый свет всепогодных ламп отражается значительно меньше и не мешает водителю. Кроме того, машина, оснащенная всепогодными лампами, в тумане и дожде значительно лучше заметна на дороге, что также снижает риск ДТП.

ЛАМПЫ УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет фар с этими лампами похож на свет фар с ксеноновыми лампами дорогих современных автомобилей. Такой свет максимально приближен к дневному и менее утомителен для глаз. При этом он способствует концентрации внимания водителя, что особенно важно при продолжительных ночных поездках. Кроме того, свет таких ламп отличается от света большинства машин потока и тем самым делает ваш автомобиль более заметным.

Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубого покрытия на колбу (как это случается с самыми дешевыми образцами), а путем применения специальных фильтров. Свечение таких ламп не уступает по яркости стандартным моделям.

Недостаток приборов такого типа заключается только в том, что повышенная цветовая температура у них может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде. Дело в том, что яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля.

ЛАМПЫ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Помимо ламп головного света H4 стандартной мощности 60/55 Вт на прилавках магазинов представлены модели, имеющие повышенную мощность. При этом такие лампы часто имеют невысокую цену. В результате некоторые автолюбители используют подобные приборы, чтобы получить «больше света» при минимальных затратах.

Даже не касаясь вопроса качества этой продукции, можно утверждать, что такая практика не приведет к положительным результатам. Во-первых, все лампы повышенной мощности предназначены для внедорожного использования, так как они всегда слепят других участников движения. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и ускоренное старение фары.

И все же мы задались вопросом: а действительно ли эти лампы дают больше света, а также можно ли купить дешевую лампу большой мощности и как следствие получить освещение повышенной яркости.

Лампы повышенной мощности, в отличие от прочих ламп, участвовавших в тесте, мы преобретали на обычном автомобильном рынке. В результате, купленные нами лампы ZENON POWER и GOLD ZENON PLAZMA, по заключению специалистов, оказались поддельными и не имеют ничего общего с продукцией настоящей компании ZENON. Однако мы решили не снимать с теста этих ламп и показали, каких удручающих результатов можно добиться, если установить в фару некачественную дешевую лампу, обладающую к тому же повышенной мощностью.

Можно ли устанавливать в штатную фару нестандартные лампы? Проверяем в лаборатории и на дорогах.

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых — замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок — вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно — последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, — занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА

Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару — в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips — они нужны нам в качестве референсных.

Читайте также:  Свечи зажигания для 2115 инжектор

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем — полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, — это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово — на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток — светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III — «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки — крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте — «Сделано в Китае».

В центре — комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства — Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки — не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта — 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект — 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки — вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции — их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED — на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса — номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов — 18 5050 SMD, а также световой поток — 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта — 800 рублей.

На фото справа — такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая — на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55 ‑ ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект — 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже. Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки. Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты — в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X ‑ Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса: проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим — увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии — даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы — обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.

Ни один водитель не планирует и не желает попасть в ДТП, тем более с тяжелыми последствиями. Тем не менее, если темно и падают осадки или держится густой туман, сбить пешехода, скатиться в кювет или столкнуться с другим автомобилем не так уж трудно. Максимально снизить риск аварии способны лампы Н4 головного света, которых существует несколько видов. Чтобы упредить неприятность, выбрать нужно лучшую, причем подходящую для каждого конкретного случая. Именно такие лампочки приведены ниже.

Лампу Н4 какой фирмы выбрать

Современный рынок насыщен многими автотоварами, в том числе и лампами, которые разделяются на множество видов. Одни из них под названием Н4 изготавливаются как новыми, так и давно известными производителями. Именно на последнее нужно обращать внимание покупателю.

Philips – хорошо известная компания из Голландии, история которой началась в 1891 году. Специализируется на здравоохранении, потребительских товарах и световых решениях.

Osram – немецкая высокотехнологическая фирма, основанная в 1906 году. Сфера ее деятельности – освещение.

MTF Light – российский товарный знак. Компания преимущественно занимается качественным автосветом.

Лучшие галогенные лампы Н4

Стандартные

MTF Light Long Life Standart + 30% – штатная модель с типом цоколя Н4, мощностью 60/55 Вт, напряжением 12 В и цветовой температурой 2900 К. Обладает дополнительными возможностями: на 30% увеличилась яркость; благодаря усовершенствованию нити накаливания вырос срок эксплуатации.

Стандартный привычный свет, излучающийся из прозрачных колб, обеспечивает отличную видимость и комфорт при вождении автотранспортом, независимо от природных условий. При изготовлении изделий используется специальное стекло, в значительной мере поглощающее ультрафиолет. Кроме того, для пластмассовых элементов фар температура нагрева лампочек абсолютно безопасна.

Читайте также:  Признаки неисправности датчиков ваз 2112 16 клапанов

Достоинства:

  • соответствие требованиям стандарту ЕСЕ;
  • увеличенные эксплуатационный ресурс и количество излучаемого света;
  • надежность, хорошая видимость, обеспечение безопасности управления;
  • низкая стоимость и высокое качество позволяют при необходимости провести достойную экстренную замену, причем на долгий срок.

Недостаток:

  • редкие экземпляры могут перегореть за несколько месяцев.

Благодаря умелому комплексному подходу на разных стадиях создания изделия, производитель достиг отличного сочетания в оценочном критерии «качество / цена / эксплуатация». Поэтому лампочка пользуется спросом и считается одной из лучших в своем сегменте.

Сверхъяркие

Philips X-treme Vision +130% – автомобильная лампа напряжением 12 В и мощностью 60/55 Вт – c улучшенными техническими и эксплуатационными показателями. Рассчитана на срок эксплуатации 450 ч, видимость 130 м, цветовую температуру 3700 К и световой поток 1650/1000 лм. Оценить характеристики можно и в сравнении со стандартными значениями. Это на 20% белее, 45 м дальше и 130% светлее.

Модель сертифицирована по стандартам ЕСЕ, кроме того, в ней используется запатентованная технология, обеспечивающая усиление яркости. Благодаря таким показателям машина передвигается в более безопасном режиме – у водителя сравнительно имеется 2 дополнительные секунды, чтобы среагировать на внезапно возникшее препятствие. Выходящий пучок хорошо освещает соседние полосы и обочину, при этом не ослепляет встречных водителей.

Достоинства:

  • высококлассное кварцевое стекло, специальное покрытие, давление газа до 13 бар;
  • отличное качество, максимальная видимость, значительная производительность;
  • хороший обзор, четкая контрастность, высокая безопасность, комфортность вождения;
  • повышенная цветовая температура.

Недостаток:

  • у некоторых экземпляров долговечность меньше заявленной.

Подавляющее большинство пользователей в высшей степени положительно отзываются о модели. Светит она сильно и далеко, раньше срока перегорает редко.

Всепогодные

Osram Allseasen +30% – 3-контактная сертифицированная модель, характеризующаяся рабочими мощностями 60 и 55 Вт, а также напряжением 12 В и цветовой температурой 3000 К. Отличительные черты: интерференционное покрытие, повышенная на 30% светоотдача, увеличенная на 10 м зона видимости и приятные желтоватые лучи исходящего пучка. Благодаря конструкционным особенностям обеспечивается отличная видимость в непогоду – дискомфорт и неудобство вождения при тумане, дожде и снеге сводятся к минимуму. Наряду с хорошим освещением актуальных зон, другие участники движения не подвергаются ослеплению – при условии, что правильно выполнена регулировка. Кроме того, данная лампа по сравнению с аналогами излучает значительно меньше ультрафиолета.

Достоинства:

  • одинаково комфортное вождение как летом, так и зимой – отсутствуют блики и ослепление при плохой погоде;
  • во многих случаях отпадает необходимость в «противотуманках»;
  • широкий спектр, освещение ярче штатных экземпляров;
  • четкий контраст, хорошая видимость, безопасность управления машиной;
  • «приличный» ресурс, приятный лимонный цвет, бюджетная стоимость.

Недостаток:

  • иногда перегорание происходит значительно раньше срока.

Лампочки, по мнению пользователей, показывают себя «в деле» наилучшим образом и заслуживают, чтобы их со временем купить повторно. Некоторые водители (их немного) думают иначе – у них свет погас «до неприличия» быстро.

Долговечные

Philips LongLife EcoVision – экологичная и экономичная лампа для дальнего и ближнего фокусирования с цветовой температурой 3100 К, напряжением 12 В, световым потоком 1650 лм и мощностью 60/50 Вт. Самое примечательное, срок и пробег составляют 3000 ч и 100 тыс. км, что в 4 раза больше, чем обычно.

Кроме того, высококачественное стекло устойчивое к воздействию УФ лучей и высокого внутреннего давления, а также вибрации и перепадам температуры – выдерживает оно без разрушения +800 °С и попадание холодной воды на поверхность.

Цвет пучка – бело-желтый, позволяющий комфортно управлять машиной при неблагоприятных природных условиях. Товар изготавливается в соответствии со строгими нормативами ЕСЕ. Обладает разными высокими наградами.

Достоинства:

  • хорошая видимость соседних полос и обочины – исключается ослепления встречных участников движения;
  • необходимость замены освещения возникает крайне редко;
  • надежность, безопасность, колоссальный эксплуатационный ресурс;
  • долговечность, «хорошая» цена.

Недостаток:

  • проблема, как и у всех других аналогов – некоторые экземпляры иногда раньше срока выходят из строя.

Потребители в целом положительно высказываются об электрическом изделии. Особо их радует тот факт, что нет необходимости через каждые несколько месяцев производить замену.

Лучшие биксеноновые лампы Н4

Доступные

Sho-Me 4300 К – биксеноновая лампа мощностью 35 Вт, температурой свечения 4300 К, яркостью 2600 лм, напряжением 12 В. Срок службы составляет не менее 2000 ч. Цвет излучаемого пучка в данном случае – бело-желтый.

Установка осуществляется в машинах, световая система которых предусматривает совмещение в 1-ом изделии дальнего и ближнего фокуса – меняется он за счет изменения расстояния относительно отражателя.

Поскольку приведенные модели устроены по совсем другому принципу, чем лампочки накаливания, то для их функционирования необходимы блоки розжига. Эти электронные системы поставляются в комплекте в количестве 2-х штук – свою работу выполняют в течение 2 секунд.

Достоинства:

  • блок розжига для обхода бортового компьютера может поставляться с «обманкой»;
  • отличное качество, хороший свет, прекрасная видимость, достаточная мощность;
  • отсутствие перегорания, удобство при плохой погоде, при правильной настройке не ослепляются встречные;
  • простота в монтаже, низкая цена.

Недостаток:

  • иногда световые потоки могут цветом отличаться в фарах.

Всеобщая высокая оценка качества и эксплуатационных характеристик. Единственное, при неправильной настройке происходит ослепление водителей по встречной полосе.

Универсальные

MTF Light Slim Line 4300K – биксеноновая модель, характеризующаяся цветовой температурой 4300 К, мощностью 35 Вт, яркостью 3200 лм, сроком службы 2000 ч, напряжением 12 В, теплым белым цветом лучей. Две лампы комплектуются 2-мя тонкими блоками розжига, от электромагнитных помех защищают собственные экранирующие системы.

Усовершенствованная модификация изготавливается с шумоподавлением MSP. Кварцевое стекло колбы осуществляет блокировку УФ лучей. Рабочий диапазон температуры составляет от ‒40 до +95 °С.

Достоинства:

  • высокая устойчивость к воздействию механических нагрузок и вибрации;
  • силиконовое покрытие высоковольтных проводов;
  • быстрое зажигание при любой температуре;
  • надежность, широкий спектр, четкое освещение;
  • долговечность.

Недостаток:

Прекрасный биксеноновый комплект, после установки которого вождение становится значительно более удобным и комфортным, причем независимо от внешних факторов.

Лучшие светодиодные лампы Н4

Элитные

Philips LED X-treme Ultinon 6200 K – LED лампа, рассчитанная на 12 В, цветовую температуру 600 К, прибавку света на 150%, срок эксплуатации 12 лет. Для отвода тепла разработаны и применяются специальные системы охлаждения, благодаря чему значительно возрастает долговечность. С помощью технологии SafeBeam свет направляется только на объект назначения – исключается попадание лучей в глаза другим участникам движения. Кроме того, изделия легко устанавливаются – не обязательно обращаться для монтажа к работникам автосервиса.

Достоинства:

  • высочайшее качество, являющееся результатом инноваций, строгого производственного контроля и соблюдения стандартов ISO;
  • яркий и стильный белый цвет, отличная видимость, увеличение контролируемой зоны;
  • долголетие, независящее от режима эксплуатации.

Недостатки:

  • случаются поломки по разным причинам, в том числе из-за неправильной установки;
  • высокая цена.

Для многих пользователей такое освещения еще непривычное, но уже нравится – положительный эффект очевиден. Стоит надеяться, что LED лампочки со временем подешевеют.

Презентабельные

IPF Led Head 6500 K – LED модель с очень высокими световыми показателями. Характеризуется цветовой температурой 6500 К, яркостью 3600 лм, напряжением 12 В, мощностью 24 Вт, 50 тыс. ч ресурса. Среди особенности: несоосное расположение нитей накала, что приводит к отличному распределению света. Для понижения температуры предусмотрен радиатор охлаждения, изготовленный из специального сплава. При подключении к штатным разъемам фары нет необходимости в посредничестве драйверов и резисторов.

Достоинства:

  • широкий диапазон светораспределения, четкая линия контраста, равномерная дальняя освещенность;
  • при несложной установке и корректировке не возникает проблемы ослепления;
  • отличная видимость, позволяющая вовремя среагировать на аварийную дистанцию;
  • низкое потребление энергии, большой срок эксплуатации.

Недостаток:

Отличные осветительные приборы – пользователи оценили все достоинства, но также отметили высокую стоимость, которая отпугивает большинство потенциальных покупателей.

Какую лампу Н4 купить

После прочтения статьи ответить, какие лампы Н4 лучше купить, просто:

1. Для людей со слабым зрением – Philips X-treme Vision +130%.

2. Для таксистов, путешественников и жителей с «капризной» погодой – Osram Allseasen +30%.

3. Для водителей, часто пребывающих в черте города и предпочитающих размеренную езду – Philips LongLife EcoVision.

4. Любители биксенонового и светодиодного шарма могут приобрести Sho-Me 4300 К или IPF Led Head 6500 K.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.