Термостойкая хром краска для отражателей фар

Авто

Содержание

  • Виды отражателей
    • Источники и основания поломки рефлекторов
    • Легкие методы восстановления
    • Что служит причиной износа поверхности отражателя?
    • Вариант №1. Использование металлизированной фольги.
    • Вариант №2. Зеркальная пленка.
    • Вариант №3. Хромированная краска.
    • Рекомендуем посмотреть:

Всем привет! Потихоньку рестайлинг моей оптики подходит к завершению. Сегодня поведаю Вам про установку би-линз MORIMOTO MINI G5. К сожалению, сайт не позволяет загружать более 20 фотографий, поэтому отчеты по работе приходится разбивать на много небольших частей.

МАТЕРИАЛЫ:
1)Адгезионный прозрачный грунт по пластику EN;
2)Акриловый серый грунт MOTIP;
3)Термостойкая матовая чёрная краска ABRO (для сушки не требуется нагрев поверхности);
4)Хлорное железо 1 килограмм (чтобы снять хром с отражателя);
5)Наждачная бумага (P600 и P800, можно и другие варианты);
6)Обезжириватель;
7)Холодная сварка.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1)Сначала бленды были покрашены в черный матовый цвет. Бленды заказывал сразу под окраску, т.е. без хрома. Как и все остальное сначала покрыл двумя видами грунта, а потом покрасил термостойкой черной матовой краской;

2)После сушки (термостойкая краска сохнет примерно 24 часа) на бленду было установлено светодиодное кольцо, одет рассеиватель и припаяны провода;

3)Далее мне нужно было вынуть отражатель из корпуса фары, т.к. я хотел покрасить секцию ближнего в черный цвет. Ведь все равно будет стоять линза и отражатель уже не нужен.

Для начала из секции ближнего света был вынут колпачок и держатель лампы:

4)Далее крестовой отверткой выкручен регулировочный винт из отражателя;

5)Повернул рукой и вынул электромеханический корректор фары;

6)Затем сдернул отражатель с последнего шарового крепления в районе секции дальнего света и вынул его из корпуса фары;

7)Далее ищем ёмкость для разведения хлорного железа. Разводим 1 кг хлорного железа в горячей/теплой воде (так процесс пойдет быстрее). Так как с секции дальнего хром снимать не требовалось — я очень тщательно замотал её пакетами и скотчем. При работе с железом соблюдайте меры предосторожности и работайте в резиновых перчатках;

Через пару дней, убедившись, что на отражателе не осталось хрома — вынимаем и хорошо промываем в воде. Само хлорное железо я аккуратно слил в унитаз;

9)Затем я решил примерить линзы и правильно сделал: из-за больших бленд они не влезали в отражатель. Поэтому пришлось подпилить ножовкой сам отражатель сверху и бленду снизу.

Логичнее было бы подпилить именно бленду с обоих сторон, но поначалу мне показалось, что она не влезает только сверху, а так как бленда была уже окрашена — пилить её было жалко. В любом случае бленда лишь немного выше отражателя и при работе корректора не задевает за корпус фары.

10)Перед нанесением грунта — на мокрую проходим по отражателям наждачкой с зернистостью P600. После заклеиваем секцию дальнего малярным скотчем. Потом хорошо обезжириваем окрашиваемую поверхность и грунтуем специальным адгезионным грунтом по пластику;

11)Далее грунтуем обычным акриловым грунтом. Я выбрал акриловый серый грунт фирмы MOTIP. Если во время работы обнаруживаются какие-либо косяки (подтеки, прилипшая пыль и прочее), то аккуратно зашкуриваем это место и грунтуем заново;

12)Красим в несколько слоев (с промежуточной сушкой 40-60 минут между слоями) термостойкой матовой чёрной краской ABRO. Краска сохнет на отлип примерно 12 часов, для уверенности я сушил ровно сутки;

13)Теперь наконец принимаемся за установку би-линз. Для этого из комплекта к линзам достаем маленький уплотнитель, переходник на цоколь H7 и гайку. Также нам понадобятся плоскогубцы для затяжки гайки.

14)И вот опять возникает небольшая проблема — переходник на цоколь H7 не влезает в паз в отражателе, и получается что он под наклоном. Уточнив у продавца, немного увеличил отверстие в отражателе напильником;

15)Далее во избежание откручивания гайки была нанесена холодная сварка;

Читайте также:  Защита от угона лада гранта

16)Ну и, наконец, отражатель с закрепленной линзой был установлен в корпус фары.

Вот собственно пока и все. Всем спасибо за внимание! Ждем дальнейшего продолжения!

Фары автомобиля играют важную роль при передвижении в темное время суток. Находясь в неисправном состоянии, ухудшается видимость и увеличивается вероятность аварии.

Деталью фары, приводящей к плохой видимости, считается отражатель. Его часто, также, называют рефлектором. Отражатель способствует созданию светового потока из исходящих лучей лампочки. Поэтому его состояние очень важно.

Однако, при поломке многие задумываются над тем, как восстановить отражатель фары своими руками.

Виды отражателей

Применительно к типам фар выделяют следующие разновидности отражателей:

  • параболические;
  • бифокальные;
  • полиэллипсоидальные;
  • софокусные.

1. Параболические отражатели участвуют в образовании потока света с хорошей четкостью и большой интенсивностью.

Потери лучей у этого типа почти не происходит за счет сохранения интенсивности в любой период времени. Ход лучей осуществляется вдоль оси.

2. Бифокальная разновидность подразумевает то, что отражатель состоит из двух частей.

Причем фокусная длина для них разная. В итоге, возникают условия для решения определенных задач. Например, направлять поток лучей на ближнюю площадь.

Бифокальные отражатели имеют недостаток, заключающийся в необходимости употребления фары с единственной нитью. Соответственно требуется приобретение оптики из четырех деталей.

3. Полиэллипсоидальная разновидность предполагает наличие системы частей со специальной экранной защитой. Благодаря многообразию элементов возникает интенсивный большой поток, принимающий различную форму и обладающий четким ограничением. Отражающая площадь составляет не более 30 см2.

Это устройство создается компьютерной программой. Для функционирования требуется лампа с одной нитью накаливания. Ближняя и дальняя освещенность образуются при использовании совместно четырех фар.

4. Структура рефлекторов софокусного вида предполагает компактный набор блоков, деленных на секции. Механизм их работы подразумевает совпадение фокусов всех деталей.

Такое строение способствует появлению сильного и яркого светового потока при небольшом фокусном расстоянии. Для таких рефлекторов используется лампы с парой нитей. Ближний свет получается за счет дополнительных деталей, а дальний – за счет главного блока.

Источники и основания поломки рефлекторов

Отражатель отлично работает за счет зеркальной гладкой поверхности.

При длительной службе рефлекторы выходят из строя по следующим причинам:

  • Изменения температуры особенно в зимний период времени.
  • Повреждение герметичности способствует проникновению внутрь пыли, мусора, влаги, что влияет на блеск поверхности. В результате интенсивность лучей снижается.
  • Использование неподходящих ламп с огромной мощностью излучения приводит к повышению температурного режима внутри фары, что сказывается на возникновении выгоревших частей.
  • Механические повреждения вследствие удара.
  • По рекомендации специалистов следует приобретать лампы с мощностью, не превышающей возможности оптического оборудования. Иначе покрытие начинает быстро выгорать и ухудшается способность отражения света.

    Если отражатель разрушается, то приходится задумываться о приобретении новой оптики или заниматься поиском комплектующих частей на разборе. Но поиск может увенчаться провалом.

    А также можно обратиться к специалистам, занимающимся восстановлением отражателей. Восстановить отражатель фары у специалистов можно по цене свыше 1000 рублей. Но иногда автовладельцу проще самому выполнить определенные действия по восстановлению.

    Легкие методы восстановления

    Восстановление рефлектора подразумевает разборку фары. Известно два способа демонтажа:

  • Использование строительного фена для подачи горячего воздуха в место соединения.
  • Помещение оптики в духовку с температурой 100°С на 20 минут.
  • Осуществив разборку, необходимо промыть, очистить от остатков герметика все части, высушить. Не рекомендуется использовать для очищения жидкости, содержащие спирты. Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои нюансы разборки, но наличие ключей и отверток не помешает.

    Разбирать оптику нужно без применения силового нажатия, иначе придется купить новое оборудование.

    Для реабилитации рефлектора понадобится:

    • металлизированный скотч;
    • фольга;
    • эпоксидный клей;
    • зеркальные пленки марки «Oracal»;
    • хромсодержащая краска.

    1. Первый метод восстановления заключается в употреблении металлизированного скотча. Этому материалу присущи нужные рефлектору свойства: устойчивость к перепадам температур, хорошая клейкоспособность.

    Вначале отмеряются и подготавливаются кусочки скотча. Причем их необходимо делать с большей вероятностью соответствия форме отражателя. После обезжиривания рабочей поверхности постепенно приклеиваются отдельные части скотча.

    Читайте также:  Для чего нужен ресивер на ваз

    В места рифленения необходимо нанести хромовую краску. Таким образом, получается фара с новым отражателем, способным служить большой период времени. Этот метод отличается невысокими затратами и легкостью.

    2. Многие интересуются вопросом — как восстановить отражатель фары, используя фольгу и эпоксидку.

    Метод заключается в подготовке выкроек из фольги и последующему приклеиванию их к поверхности эпоксидным клеем. Фольге присущи способности по выдерживанию скачков температуры и износостойкость.

    Недостатком этого метода считается продолжительный период высыхания клея. Поэтому фару нельзя быстро поместить на автомобиль. Преимуществами данного метода является способность адаптироваться под высокие температуры и долговечность.

    3. Следующим способом исправления рефлектора выступает приспосабливание зеркальной пленки марки «Oracal». Причем лучше всего приобретать №351 и №352.

    Это пленочное покрытие обладает свойствами отражения, износостойкости. А также можно отметить хорошую способность клеиться на разные поверхности и не подвергаться износу.

    Для осуществления метода необходимо выполнение шагов:

    • при помощи скотча подготовить выкройку;
    • расчертить пленку по выкройке и нарезать;
    • воспользовавшись строительным феном, приклеить полученные отрезанные части пленки;
    • разгладить пленочную поверхность и исключить пузырьки воздуха;
    • в местах рифления использовать баллон с хромой краской.

    К преимуществам данного способа относятся отражающая способность хорошего качества и долгий срок службы. Способ имеет также такой недостаток, как высокая стоимость.

    4. Последний способ подразумевает применение хромосодержащей краски. Имея баллончик белого хрома можно быстро починить отражатель.

    Для этого сначала поверхность моется и обезжиривается. Затем, небольшим равномерным слоем наносится краска. После высыхания краски отражатель помещается в фару.

    Плюсом данной технологии является создание гладкой поверхности. Минус метода – плохая способность переносить жаркие температуры и невозможность применения при наличии царапин. Поэтому приходится искать краску с жаростойкими свойствами.

    Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить. Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.

    Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.

    Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве материала для напыления используют: серебро, хром или алюминий. Все отражатели в зависимости от конструкции фар разделяют на следующие типы:

    • параболические.
    • софокусные.
    • бифокальные.
    • полиэллипсоидальнные.

    Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.

    Что служит причиной износа поверхности отражателя?

    На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:

  • Нарушение герметичности конструкции фары. В таком случае она может запотевать, а в зимнее время попавшая внутрь вода может разрушать нанесенный слой отражателя и приводить к выходу детали из строя.
  • Перепады температур. По пришествию многих лет службы авто, особенно, если вы часто оставляете его на солнце, то такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
  • Не соблюдение технических рекомендаций производителей автомобиля. Установив лампочки по мощности, значительно превышающие исходные параметры указанные производителем вы получите быстрое выгорание поверхности, а часть рефлектора и вовсе может оплавиться, а само покрытие потемнеть.
  • Читайте также:  Качество кузова лада веста

    Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.

    Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него. Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали. Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.

    Вариант №1. Использование металлизированной фольги.

    Суть данного способа заключается в наклеивании на эпоксидный клей куска металлизированной пленки, которая и будет служить отражателем. Сама фольга при этом может выдерживать высокие температуры, да и достаточно устойчива к влаге. Но есть и минус – это длительный период сушки клея.

    Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.

    Вариант №2. Зеркальная пленка.

    На автомобильном рынке существует большой выбор различных материалов для этих целей, но для примера можно использовать пленку от фирмы Oracal, а конкретнее ее модели №351 и №352. Изготавливают такие клеящиеся пленки на основе полиэстера, что делает их устойчивыми к воздействиям влаги и небольших механических нагрузок. Имеют хорошую отражающую способность и при полной герметичности фары могут служить очень длительный период времени.

    Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:

  • Мойка и сушка детали.
  • Берем пленку и прикладываем к поверхности рефлектора, вырезая ее макет согласно реальным размерам.
  • Карандашом отмечаем границы по готовому макету на купленной пленке с обратной стороны и вырезаем его.
  • Снимаем защитный слой и прикладам пленку к поверхности, далее с помощью небольшого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, по детали выгоняя воздух и натянув края пленки.
  • Оставшиеся рифленые части отражателя можно покрасить хромированной краской.
  • На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.

    Вариант №3. Хромированная краска.

    Это один из наиболее простых вариантов восстановления хрома на отражателях фар автомобиля. В таком случае используется серебристая краска с кусочками хрома. Предварительная подготовка – это чистка и мойка детали, и последующее ее обезжиривание, например антисиликоном. Наносят краску с аэрозольного баллончика, в несколько слоев, с периодом сушки 10 – 15 минут. После окончательного высыхания детали ее монтируют обратно в фару. Купить такую краску вы можете в любом ближайшем автомобильном магазине совсем не дорого. Срок службы покрытия будет зависеть от герметичности фары и условий эксплуатации машины.

    Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.

    А вы делали такой ремонт у себя в гараж? Как вам результат? Ждем ответов в комментариях.