Самостоятельно подобрать хороший термостат на Калину, какой лучше и практичнее довольно сложно. Дело в том, что автомобиль пользуется большой популярностью, потому и различных вариантов производителей достаточно много. Проблема актуальна ещё и потому, что система охлаждения машин первого поколения согласно отзывам собственников признаётся недоработанной, и неправильно проектированной.
Термостат на Калину, какой лучше выбрать исходя из стандартных требований: не сильно дорогой, но качественный. Широкий выбор позволяет сделать это без особых усилий, но чем это закончится на самом деле? Вот основной вопрос который интересует большую часть автолюбителей. Правильный выбор станет результатом того, что мотор будет быстро прогреваться до рабочей температуры даже при сильных морозах, а нерабочий станет причиной того, что этот показатель не поднимется выше 80°C.
На выбор потребителя предоставляется большой список, данных деталей от отечественных и импортных производителей. Среди тех, стоимость которых преобладает над средним ценовым сегментом можно выделить следующие:
- Metal Incar.
- Vernet.
Анализируя основных производителей, продукция которых находится на среднем рубеже, можно сделать вывод, что в большей степени на отечественном рынке преобладают 4 марки термостатов для Калины. Это широко известный Ставровский завод автомобильного и тракторного оборудования, относящийся к концерну «Прамо». Кроме него пользуются популярностью не менее известные марки:
- Luzar.
- Bautler.
- Ween.
Стоит заметить, что в обзорах своей продукции многие производители используют маркетинговый ход, характеризующий с положительной стороны только их товар. Объясняют они это тем, что все остальные бренды, продающиеся на отечественном рынке, представляют собой низкокачественную продукцию, выпускаемую на одном китайском заводе и упаковывающуюся в разные коробки.
Полезно! Средняя цена нового термостата составляет 600 – 700 рублей.
Об оригинальном термостате, устанавливаемом на АвтоВАЗе, можно делать различные заключения. Сам производитель, естественно, сам не выпускает эти детали. Согласно договору, на новые автомобили устанавливается продукция «Томсон-Авто», выпускаемая названным ранее Ставровским заводом. Следует заметить, что после распада СССР, эта марка считалась монополистом в этой среде.
Читайте также: Какие кольца поставить на приору
Полезно! На данный момент отзывы о его продукции двуликие. На одних автомобилях термостат ходит не менее 30000 пробега, на других – выходит из строя в первый год эксплуатации, не пройдя и 10000 км.
Устройство термостата довольно простое, поэтому особых инноваций в его производстве в последние годы не наблюдалось. Единственное отличие, отличающее продукцию одних марок от других, это металлический или пластиковый корпус детали. Связано это с тем, что ранее для этого использовалась латунь, но в связи с подорожанием меди и цинка, входящих в состав этого сплава, производители стали искать альтернативную замену. Выход из положения был найден благодаря применению для этой цели ударопрочного и термостойкого пластика (полиамида). Первыми предложили такие детали инженеры польского концерна Metal Incar.
Изначально, отечественные автолюбители с сомнением отнеслись к такой продукции. Но постепенно она доказала своё высокое качество, нисколько не уступающее латунному. К тому же, продолжающийся рост цен на металлы создал оптимальные условия для массового внедрения таких термостатов на рынок.
Интересно! Начавшийся в конце 2007 года мировой кризис не позволил полякам занять ведущую роль в производстве термостатов. Увеличение курса доллара и евро по отношению к национальной валюте сравняло стоимость импортного пластикового и отечественного латунного.
Покупая термостат, следует обратить внимание на отсутствие на его корпусе острых заусенцев, которые могут повредить резиновый патрубок, надевающийся на него. Кроме этого не следует давить на пружину в надежде, что она откроется. Этого не произойдёт, внутри него нет пружины, там устанавливается спираль из специального сплава. Срабатывание происходит только при её нагревании до определённой температуры, в среднем она варьируется от 80 до 87°C.
Таким образом, проверить в магазине работоспособность механизма не получится. Сделать это можно дома, при этом не потребуется выполнения вычислительных действий, связанных с использованием электрических приборов. Проверка довольно проста, а справиться с ней по силам даже неопытному автовладельцу. Для этого нужно опустить его в кастрюлю, налить воды и поставить на огонь. При нагревании до нужной температуры, клапан сработает и откроется. Проверить данный показатель можно обычным градусником. При остывании, термостат снова должен закрыться. Если такое происходит, то без опасения можно ставить его на автомобиль.
Читайте также: Установка дополнительной помпы на газель 4216
Интересно! На некоторых иномарках открытие клапана происходит при более высоких показателях температуры.
Из всего вышеперечисленного можно сделать соответствующий вывод, что проверить качество купленного механизма можно только дома. А выбрать термостат на Калину, какой лучше и прослужит дольше, можно, исходя из отзывов соседей по гаражу или коллег на работе. В данном случае преимущество заключается в том, что автомобиль считается народным и встречается довольно часто.
При езде по городу стрелка температуры на панели приборов не поднималась выше 72’C. От печки дует чуть теплым воздухом. Подключился через ELM-327 к ЭБУ. Показания почти такие же — 70’C. Разница в 2 градуса. Разные показания потому, что для приборки используется один датчик температуры, для ЭБУ — другой. Значит датчики в исправности. Заглянул под капот. Верхняя трубка радиатора горячая, да и сам радиатор горячий. Всё ясно. Вышел из строя термостат — заклинил на большом круге.
Поехал я к своему мастеру. Он диагноз подтвердил. Пока он разбирался в подкапотке я сбегал в магазин, что тут же есть в гаражном обществе. Дайте, говорю, половинку термостата от Калины-1 на 85’C. Выдали. Я спрашиваю:
— Это заводской?
— Да.
Продали мне термостат "Электон" с температурой открытия термовставки на 85’С за 640руб. (каталожный номер 1118-1306030).
Пришел обратно в гараж к мастеру. Он уже заканчивал сливать ОЖ из блока и чуть погодя открутил крышку термостата. Итак, на машине с конвейера был установлен термостат "ТА". Уже дома погуглив, я узнал, что это "Томсон Авто" (каталожный номер 1118-1306010-02).
Ну что же, может когда-то на ВАЗы и ставили "Электон" с завода, но не на моё авто. Я предпочитаю ставить на авто те запчасти, которые ставили на конвейере. Это немного разочаровало, но почитав отзывы, я понял, что термостат от "Электона" ничем не хуже заводского, а может даже и лучше. При установке на нижнем шестиграннике пришлось отказаться от гроверной шайбы, т.к. на новом термостате нет углублений под шестигранники.
Читайте также: Плафоны в салон авто
Теперь стрелка на приборке на прогретом двигателе держится на отметке 88’С.
Затраты:
1. Термостат — 640руб.
2. Работа мастера — 350руб.
Когда навернулась СОД (можно почитать тут) поменял термостат на новый (отдал 670 руб. за него), причем такой же, какой стоял до этого.
Сегодня поставил обратно старый, все работает! Термостат уже прошел 62 355 км. Через него прошел и некачественный тосол, который был кашей, некачественный тосол, который был непонятно чем (фотки тут) и обычный синий тосол, в последнее время через него бегает красный G12. Судя по БК открывается где-то с 84-85 градусов.
Если кому — то "светит" замена термостата — рекомендую присмотреться к этому варианту: