Газел зажигани бесконтактное с эпхх схему подключения

Авто

1. Ночью отказал бензонасос, была надежда что как на жиге – остынет и поедет, не поехал, родные привезли из гаража запасной, пока ехали до меня открыл мурзилку, а там на полях "левый жиклер 205, правый 330" рукой деда (по инструкции К151 лев. 225, прав. 380), как я понял дед экономил fuel, поэтому мотор в обгоне был сильно туповат.
В запчастях подаренных дедом нашел левый жиклер 225 и поставил, вторую камеру так и оставил пока.
Машина стала бодрее в разгоне на первой камере, приатно.

2. На фото старый и новый возд. фильтр, такое ощущение что с него не сняли упаковку, хотя это не полиэтилен, а войлок, может так и д. быть?, во всяком случае с ХХ были проблемы, а без банки как-то чуть увереннее вроде держит.

3. Тройник на карб. подтянул без замены шайб, пока сухо, посмотрю как дальше будет.

4. Была снята фишка с реле вкл. эл. вентилятора, подключил, но иногда перегревается в пробках, эл. вентилятор не включается, если замкнуть контакты на датчике вкл. вентилятора – молотит.
Кроме смены датчика ТМ со стороны АКБ ничего в голову не приходит, т.к. мотор подкипает – если приоткрыть крышку Расш. бачка – тосол выдавливает наружу.

5. Что за датчик на радиаторе с пассажирской стороны стоит?, аварийный лампочки температуры или ?, провода уходят к маслорадиатору там не видно, но потом вроде в общий жгут.
На 31105 с 406 там заглушка просто.

6. Что за прибор на стенке моторного отсека?

Я проверял на своём 402-ом так Начать нужно с микрика на карбе.
На незаведённой машине в нешумном месте слышен чёткий щелчок при нажатии/отпускании педали газа.
Удобнее китайским тестером-пищалкой (тогда можно и в шумном месте).
Микрик должен чётко замыкаться/размыкаться когда трогаешь педаль газа.
Это регулируется винтами крепления микрика на карбе.
Микрик можно подвигать на площадке крепления.

Следующее – проверка собственно клапана ЭПХХ.
При подаче напряжения на него должен быть слышен чёткий щелчок.
Можно ещё для уверенности продуть его воздухом и удостовериться,
что канал чётко открывается/закрывается.
Трубки к клапану от классики силиконовые надо поставить.
После этого я про них надолго забыл.

Читайте также:  Замена контактных колец генератора ваз 2110 видео

Далее параллельно клапану подключаем контрольную лампу или тестер,
заводим машину, на холостых даём обороты 2000,
очень резко бросаем педаль газа и следим за падением оборотов и напряжением на клапане.
Как только обороты спадут где-то до 1590–1700,
напряжение на тестере скачком упадёт, клапан щёлкнет
(если контролька, то потухнет).
Далее обороты будут падать и возле 1300 примерно
напряжение на тестере должно скачком возрасти.
Клапан снова щёлкнет (если контролька, то потухнет).
Этот процесс происходит быстро, так что успеть надо.
Можно снова поднять обороты до 2000 и резко отпустить
педаль газа (микрик должен сработать).
Всё должно повториться.

Если этого не происходит, то навернулось реле ЭПХХ.
Если зажигание родное волговское бесконтактное,
то проблем быть не должно.
Если зажигание бесконтактное восьмёрочное – пиши в личку расскажу что делать.

А каким боком влияет бесконтактное восьмерочное зажигание?

НА волге ЭПХХ вообще "сбоку" от зажигания. У меня стоял трамблер с ДХ, соответсвтенно, коммутатор к нему и катушка тоже "восьмерочная". На работу ЭПХХ это никак не влияет – клапан запитывается от + катушки зажигания через микрик на карбе. И какое там зажигание абсолютно все равно.

В принципе, у меня работа ЭПХХ чувствовалась абсолютно четко – разгоняемся, ну, скажем, на 3-й передаче до 2000-2500rpm. Отпускаем педаль газа и смотрим на тахометр. Машина катится, тормозя двигателем. В тот момент, когда обороты падают примерно до 1200, заметно, что машина начинает катится легче – интенсивность замедления снижается.

Работу микропереключателя и схемы управления можно проверить с помощью тестера или контрольной лампы как сказано выше.

Исправность самого клапана можно проверить "продувкой". Когда на него подано напряжение, он должен продуваться насквозь, со входа на выход (но не продувается со стороны выхода, елси перекрыть вход – это тоже важно). Когда клапан обесточен, вход у него перекрыт наглухо (не продувается), а выход соединен с атмосферой (продувается легко).

Читайте также:  Карбюратор weber на ваз 2109 цена

Есть еще испольнительный механизм на карбе – там есть мембрана, она не должна травить (это проверяется "всасыванием" – создаем небольшое разряжение, чувствуется что запорный элемент двигается, но мембрана не травит.

Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан, соединяется с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под действием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой вновь создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.

На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Снятие и проверка электромагнитного клапан

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.

При выключенном зажигании отсоединяем провода.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.

Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Читайте также:  Растворитель в бензин разрушители легенд

Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ

Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора (см. Снятие карбюратора).
Запускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – вновь включить.
Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем правую накладку под панелью приборов.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку от разъема блока управления.

Отворачиваем винт крепления блока.

Новый блок устанавливаем в обратной последовательности.

Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ

Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).

Подсоединяем к его штекерам омметр.

При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.

Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

Вчера поставил уже третий электромагнитный клапан ЭПХХ за последние три месяца, достало! Как говорят — "Сгорел на работе!" До этого клапан работал без нареканий больше года! Система ЭПХХ довольно проста и в ней чаще всего компасирует мозг это элмаг. клапан. После очередного сгоревшего придурка, купил и заменил сам блок управления и электромагнитный клапан на новые… Запчасти сейчас ГАВНО — это факт, но посмотрим, что будет далее…

Теперь немного теории и практики:

Если у вас пропал холостой ход, то первое, что надо сделать — соединить эти два штуцера одним шлангом. Если ХХ появились, то каюк клапану или микропереключателю. Катаемся так дальше(тут есть свои минусы) или заменяем клапан, микрик или блок управления, в зависимости, что вышло из строя…

Источник: kalina-2.ru