Степень сжатия двигателя 21126

Авто

Содержание

  • Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия
  • Гнет ли клапана
  • Сколько стоит двигатель 126 и 127
  • Признаки необходимости ремонта ДВС
    • Снижение компрессии
    • Стуки в двигателе
    • Сизый дым с выхлопной трубы
    • Троит мотор
    • Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена
      • Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179
      • Сравнение двигателя 21179 с базовым 21126
    • Рекомендуем посмотреть:

Сравнение технических характеристик двигателей 21126 и 21124

Единицы
измерения
Вариант двигателя
№п/п
Параметры
ВАЗ-21124 1,6л
ВАЗ-21126 1,6л
1
Количество цилиндров
шт
4
4
2
Расстояние между цилиндрами.
мм
89
89
3
Рабочий объем.
CM2
1599
1597
4
Диаметр цилиндров
мм
82
82
5
Ход поршня
мм
75,6
75,6
6
Степень сжатия
10,3
11,0
7
Октановое число бензина
95
95
8
Номинальная мощность двигателя
кВт
65,5
72
9
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности
мин-1
5000
5600
10
Максимальный крутящий момент но внешней скоростной характеристике
Н*м
131
145
11
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте
мин-1
3700
4000
12
Частота вращения на холостом ходу
мин-1
850
840
13
Расход масла в % от расхода топлива
0,4
0,1
14
Ресурс
тыс. км
150
200
15
Применяемость в автомобилях
Lada-2110
Приора-2170
16
Нормы токсичности отработавших газов в составе автомобилей
Евро-2/3
Евро-3/4


Сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126

Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя
ВАЗ-21126 по сравнению с двигателем ВАЗ-21124

Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства
№п/п
Обозначение
Наименование
Особенности конструкции
Примечания
1
2
3
4
5
1
21126-1000450
Двигатель в сборе
Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597см3). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос.Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.
МСП
2
21 126-1002015
Блок цилиндров
База 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти.
МСП
3
21 126-1003015
Головка цилиндров
База 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК.
МСП
4
2110-1005120
Маховик
Доработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС»
МТП,МСП
5
2112-1011052-01
Крышка масляного насоса
Доработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала
МТП
Перечень комплектующих изделий
1.
21 126-1003020
Прокладка головки цилиндров
Металлическая двухслойная под диаметр цилиндра 82 мм, толщиной 0,43мм
FederalMogul
2.
21 126-1004010
Шатун и поршень в сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца)
Оригинальная конструкция со сниженной высотой поршня и увеличенной длиной шатуна, диаметр поршня 82мм
FederalMogul
3.
11 194-1004058
Вкладыш шатуна
Оригинальный, шириной 17,2 мм
FederalMogul
4.
21 126-1005030
Шкив зубчатый коленчатого вала
1-й этап производства Оригинальный, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU)
ДЗПМ,Димит-ровград
5.
21 126-1005032
Шкив зубчатый коленчатого вала.
2-й этап производстваОригинальный шкив с возможностью углового перемещения внешней зубчатой части, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU)
ДЗПМ,Димит-ровград
6.
21 126-1005034
Сальник коленчатого вала передний
Оригинальный, с увеличенным ресурсом
Freudenberg
7.
21 126-1005160
Сальник коленчатого вала задний
Оригинальный, с увеличенным ресурсом
Freudenberg
8.
21 126-1005317
Шайба дистанционная
Новая деталь, улучшение осевой фиксации ремня – рекомендация ф.GATES
УВК
9
21126-1006020
Шкив распредвала впускной
Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза
ДЗПМ,Димит-ровград
10
21126-1006031
Шкив распредвала выпускной
Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза
ДЗПМ,Димит-ровград
11
21126-1006040
Ремень зубчатый
Оригинальный с увеличенным ресурсом
GATES;DAYCO
12
21126-1006135
Ролик опорный
Оригинальный с увеличенным ресурсом
GATES;DAYCO
13
21126-1006209
Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе
База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ
«Пластик»г.Челябинск;Пластполимер»г.Пермь
14
21124-1006209
Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе
Увеличение отверстий под бобышки увеличенного диаметра на головке цилиндров
До освое-ия 211261006209 (только ля 21126)
15
21124-1006226
Крышка защитная зубчатого ремня передняя верхняя в сборе
Изменение формы под натяжитель и ролик ф.Гейтс
До освое-ия 211261006226 (только ля 21126)
16
21126-1006218
Крышка защитная передняя верхняя в сборе
База 21124 с доработкой оснастки под установку в авт. «Калина»; улучшение пылезащиты привода ГРМ «
«Пластик»г.Челябинск;Пластполимер»г.Пермь
17
21126-1006226
Крышка защитная передняя верхняя в сборе
База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ «
«Пластик»г.Челябинск;Пластполимер»г.Пермь
18
21126-1006238
Автоматический натяжитель зубчатого ремня
Автоматический натяжитель зубчатого ремня без дополнительной фиксации на головке
GATES;DAYCO
19
2112-100701002
Клапан впускной
По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей
определяется
20
2112-100701202
Клапан выпускной
По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей
определяется
21
21124-100808901
Прокладка газопроводов
Оригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостью
FederalMogul
22
11186-1008650
Экран модуля впуска в сборе
Оригинальный из полиамида 6
«Пластик»Сызрань,«Пластик»Челябинск
23
11194-1203008,11194-120300801
Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-4
Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением
РосКа-тАвтог.Тольятти;DELPHI-RAC
24
11194-120300810,11194-120300811
Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-3
Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением
РосКа-тАвтог.Тольятти;DELPHI-RAC
25
11194-1203040
Кронштейн приемной трубы в сборе
Оригинальный, улучшение технологии сборки автомобиля
УВК
26
11194-1203044
Опора кронштейна приемной трубы в сборе
Оригинальная, улучшение технологии сборки автомобиля
УВК
27
21126-1307010
Насос водяной в сборе
Оригинальные подшипник и сальник с увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU)
SKF;KS;SIL

Читайте также:  Как подключить усилитель к штатной автомагнитоле

Шатунно-поршневая группа
(разница по массе около 440 грамм)


Поршни
(Разница по массе около ста грамм)


Поршни 21124 и 21126 (вид сверху)


Поршни 21124 и 21126
(вид нагруженной и ненагруженной сторон юбки)

Шатуны
(Разница по массе около трхсот грамм)

Шатун 21126
(вид спереди и вид сбоку)

Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.

На машины Лада Приора ставится в подавляющем большинстве случаев 16 клапанный двигатель (8 клапанный перешел «по наследству» от «десятки» и не был тепло воспринят автолюбителями).

Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Читайте также:  Обманка лямбда зонда что это такое

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Гнет ли клапана

Когда на Приоре срывает ремень ГРМ, клапана погнет. Именно поэтому выше было сказано о том, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень веселого приключения: когда ремень сорвет, машина не поедет своим ходом и ее придется вызволять с места поломки.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.

Читайте также:  Не работает стеклоомыватель лобового стекла

Расточка ваз-21179 приводит к печальным результатам. Ремонтных поршней нет, а попытка гильзовки блока, из за дополнительного сверления сделанного между цилиндрами, для лучшего охлаждения блока,- не возможна.

Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179

Имя мотора
ваз-21124
ваз-21126
ваз-21129
ваз-21179
ход поршня
75.6
75.6
75.6
84
степень сжатия
10.3
11
10.5
10.3
диаметр цилиндра
82
82
82
82
число клапанов
16
16
16
16
крутящийся момент
131Н.м. при 3700об.мин
145Н.м. при 4000об.мин
148/4200
170/3700
Бензин
95
95
92
92
Евро
3
4
5
5
Расход
8.9л
8
6.9л
7.2л
Мощность
89л.с
98л.с
106л.с
120л.с
Контроллер
ЯНВАРЬ 7.2
М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.
М86 ВАЗ-21129 Веста, МКП Евро 5
М86 ВАЗ-21179 Веста, АМТ
Свечи
АУ17ДМРВ
А17ДМРВ
BCPR6ES NGK
Q20PR-U11 Denso

Сравнение двигателя 21179 с базовым 21126

Двигатель ВАЗ 21124 в отличие от 21222, 21126,21129 и 21179 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки. На нем ставятся стандартные валы или спортивные с умеренным подъемом,

Начиная с двигателя 21126 уменьшен поршень, установлены более тонкие кольца и облегчен шатун. На двигателе 21126 уже ставят новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции.

У многих автовладельцев на этом двигателе обрывало ремень ГРМ и гнуло клапана и шатуны на очень небольшом пробеге, из за не качественных помп собранных на ТЗА. Помпы или ролики клинили, что приводило хозяина авто к значительным затратам.(от 30 до 50 тыс. руб.) Ремень, в тоже время мог, спокойно проходить свои 150-200тыс.км.

Так-же стала устанавливаться специальная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ толщиной 0,45мм.

На 21179, увеличили рабочий объем до 200-т «кубиков» и поставили на впуск фазовращатель. Таким образом базовый 21126 увеличили с 98 до 120 лошадок. Естественно необходимо было, как-то, снизить тепловые нагрузки. Для этого пришлось сделать дополнительные каналы охлаждения в ГБЦ, с чем Автоваз прекрасно справился. На 21179 установлена новая ГБЦ с повышенным прохождением жидкости. А вот для снижения температуры в блоке цилиндров поступили проще. В блоке делали обычные косые сверления между цилиндрами. Вопрос пока остается открытым? Не будет ли часто прогорать прокладка между цилиндрами из за дополнительных отверстий?

Такая практика уже была на моторах ЗМЗ. Когда из 406 мотора мощностью 98 л.с. сделали 405 135 л.с. Так-же проточили в блоке перемычку. Результат оказался плачевным. Прокладка ГБЦ перегорала очень часто и многие водители стали залеплять эти перемычки холодной сваркой. Так-что водители вест с 21179 готовьтесь и запасайтесь холодной сваркой(шутка).

В дальнейшем ЗМЗ полностью изменил блок цилиндров и новые двигателя 405 и 409, уже шли без перемычки между цилиндрами. Завод признал свои ошибки, но не одна тысяча водителей газелей испытала на себе эти заводские косяки. Автоваз пока не может заменить старый блок цилиндров от 21126 на разработанный конструкторами новый, из за слишком больших затрат на изменение производственного цикла. Думаю в дальнейшем они вынуждены будут пойти на замену блока.

На 21179 облегчили коленвал на 40%. Теперь ход его будет не 75,6 как было на 21129 а 84, поэтому поршня и шатуны стали не взаимозаменяемыми с 21126.

На коленвале удалены заглушки масляных каналов и применена система смазки из шейки в шейку.

Коренные вкладыши не имеют полную проточку для прохождения масла, а имеет переменный профиль.

Впускной коллектор и крышка клапанов полностью пластиковые.

В демпфере коленвала стали использовать резиновую прокладку для гашения крутильных колебаний.

Стоит новый маховик для сцепления диаметром 215 мм, а не 220, как было ранее.

Полностью заменена помпа производства ТЗА, на импортного поставщика, вроде как корейского.

Все свои двигателя европейцы делают через одно место, и российские менеджеры, благодаря периферийному капитализму, хорошо перенимают этот опыт. Когда некоторые трепачи говорят, что русские ничего не могут делать, это чистейшая ложь и пропаганда. У нас и сейчас есть классные специалисты в области автомобилестроения, но они зажаты в клещах нынешней экономической ситуации, где применить свои знания и проекты, практически не возможно. То что СССР делал в 39 году, немцы смогли повторить только в 90-е. Пример дизель В-2 по 4 клапана на цилиндр с двумя распредвалами , который стоял на Т-34 и мог ездить даже на подсолнечном масле. Тем конструкторам, которые тогда разработали двигатель, превосходивший на порядок, по своим показателям, немецкие двигателя на танках тигр и пантера, нужно памятник поставить.