Поршни стк отзывы ваз 2110

Авто

#61 Игорь Козлов

Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • 1 734 сообщений
  • Игорь, при одинаковых кольцах и поршнях причина этой нестабильности – вполне возможно, в тех самых "блохах", о которых говорим в другой ветке. А они могут браться и от несколько различного момента затяжки, и от, возможно, великоватого разброса по размерным группам, когда даже селективность не спасает.

    Согласен. Но ведь почему-то не было такой нестабильности при старых "тяжелых" поршнях. Следовательно, наряду с внедрением новых облегченных поршней нужно было и над блоком цилиндров "помудрить". Чего не было сделано. Вот тут-то "блохи" и потрудились, а я-то сразу и не понял. Беру свои слова обратно.

    225 сообщений на предыдущих страницах

    Рег.: 13.11.2012
    Сообщений: 360
    Откуда: Новосибирск
    Возраст: 28
    Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

    Снова буду задавать глупые вопросы, ожидая получить умные ответы.

    Перечитав всю тему, так и не пришел к истинно правильному выбору поршневой. Отписавшимся нравятся:
    1. АВТРОМАТ, г.Харьков
    2. Мотордеталь, г. Кострома
    3. UM, понятия не имею что за город/страна
    4. СТК, г.Самара

    Итак, немолодой двигатель 2106 срочно ищет поршневую 79,4 мм., для совместного (ДОЛГОСРОЧНОГО) сотрудничества и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательное движение. Интересует качество колец UM, ибо UM поршни идут полным комплектом: поршень+палец+кольца+коробка. Или придется давить жабу и покупать еще комплект от SM?! Или не забивать голову и купить разом все от Мотордетали покрытое графитом, или АВТРОМАТ+ВАЗовские кольца, или . или ЧТО?!

    Кто нибудь поможет мне не сломать мою слабую детскую психику в этом море названий/размеров/отзывов?!

    Пы.Сы. МАЛЕ поршней что то не нашел в близлежащих магазинах по адекватной цене, поэтому их не предлагать.

    Пы.Сы.2. Когда отцу делали двигатель на Ниво в начале 2000 годов, токарь отказывался точить блок под любые поршня, кроме Харьковских. Двигатель в принципе отход тысяч 60, потом его снова разбирали для ревизии – ограничились заменой колец. В принципе, я осознаю, что не все "ихнее" лучше "нашего" (в вопросе выбора импортной поршневой), но очень хочется сделать хорошо.

    Вот набрел на просторах инета на такую вот статью:

    Привет всем!
    В общем решил
    поделиться немного
    информацией для
    размышления по мотору
    21120 — он же
    вазовский дрыгатель
    объемом 1.5 литра с 16
    клопами и мощностью в
    91 вазовских "пони" или
    хомячковых сил. Есть
    еще у АВТОВАЗа
    несколько 16 клапанных
    моторов: 21124 мотор
    объемом 1.6 литров
    имеющий 89 пони, 21126
    — он же с десятки(приоры)
    имеющий 98 пони, 11194
    — калинодрыгатель
    объемом 1.4 литра и 89
    пони.
    Не будем
    останавливаться на
    каждом моторе в данной
    записи, а остановимся на
    том что имеем, т.е. на
    21120 и на том как
    повысить мощность и
    надежность. Если быть
    точнее, то надежность
    измеряется другими
    параметрами, тут скорее
    вопрос в том как
    избежать последствий
    при обрыве ремня ГРМ
    без потери мощности.
    Многие при выборе авто
    и конечно же мотора в
    той или иной модели
    оперируют
    надежностью, которая
    заключается только в
    одном параметре — гнет
    клапана или не гнет
    (понятия "втыковый"
    или "невтыковый"
    соответственно) при
    обрыве ремня ГРМ.
    Погнуть клапана может
    не только из за того, что
    владелец недосмотрел
    или проигнорировал
    регламентную операцию
    по замене ремня ГРМ, но
    и из за износа всего
    механизма ГРМ или
    заклинившего ролика
    или помпы. Ну и конечно
    отдельный разговор на
    счет наших любимых
    запчастей и подделок на
    них. Разберемся сначала
    почему на 1.5 гнутся
    клапана.
    — От клапана до
    плоскости головки где
    то 1мм.
    — Прокладка имеет
    толщину 1,3мм.
    — Недоход поршня
    0.4мм.
    — Выемки под клапана
    на 2112 поршнях (1.5)
    3мм.
    — Ход клапана на
    стандартных
    распредвалах 7,5мм.
    Получаем 1+1.3+0.4+
    3=5.7мм. расстояние от
    клапана до поршня, а
    ход клапана 7.5мм. Ну
    тут сразу становиться все
    ясно почему гнет
    клапана.
    Вариантов избежать
    данных последствий
    много. Если поставить
    21124 поршня (1.6) с
    большими выемками
    под клапана которые
    имеют глубину 5.5мм.
    Получаем от клапана до
    поршня расстояние
    8.2мм. что в принципе
    для хода 7.5мм.
    нормально, но всего
    лишь в разницу 0.7мм.
    что не так уж и много,
    так как есть вероятность
    что на высоких оборотах
    при обрыве ремня все
    таки поршень достанет
    до клапанов. Да и "злые"
    распредвалы так же
    могут сыграть на
    надежности.
    Если вместе с поршнями
    21124 поставить
    приоровскую прокладку
    для компенсации
    степени сжатия. Приора
    прокладка имеет
    толщину 0.5мм.
    Получаем расстояние до
    поршня 7.4мм. С ней вся
    надежность двигателя
    отпадет напрочь. Да и
    при установке 124
    поршней упадет СЖ, а с
    ней изменится мощность
    мотора и увеличится
    расход… Что нам нафиг
    не нужно.
    Есть другой вариант, но
    он дороже. То есть
    установка приора
    группы но с
    безвтыковыми
    поршнями которые
    имеют глубину выемок
    7мм. Код данных
    поршней
    21126-10045015М-У
    С приора прокладкой
    расстояние будет 8.5мм.
    Компрессионная высота
    этих поршней на 0.4мм.
    больше, поэтому
    недоход приравнивается
    к нолю.
    ВЫВОД:
    1. На поршнях 21124 с обычной прокладкой
    расстояние до поршня
    8.2
    2. На поршнях приора
    безвтык с прокладкой
    приора расстояние 8.5
    Получается что на
    приоре группе надежней
    будет, так как имеет
    расстояние больше. И
    еще не уменьшиться
    степень сжатия. Но это
    не все ее
    положительные
    качества.
    1. Вес — Приора группа
    имеет вес 744гр. а 2112
    группа 1235гр. что в
    принципе разница очень
    большая. За счет чего
    увеличивается КПД
    двигателя
    2. Трение — Приора
    поршень имеет Т-
    образную форму и
    небольшую юбку,
    которая уменьшает
    трение с цилиндром, а
    так же кольца имеют
    меньшую ширину чем
    обычные, которые тоже
    уменьшают трение, ну и
    вкладыши тоньше
    уменьшая трение с
    коленвалом.
    Результаты: Увеличение
    мощности, увеличение
    динамики, уменьшение
    расхода, уменьшение
    колебаний.
    Данная запись обзорная с сайта Драйв2.ру У кого есть опыт использования ШПГ 21126 безвтык и 21124?
    _________________
    Иномарки для понтов, а ТАЗы для пацанов.

    Источник: kalina-2.ru