Содержание
- Необходимость сохранения правильной геометрии кузова [ править | править код ]
- Виды стапелей [ править | править код ]
- Платформенный стапель
- Рамный стапель
- Стапель анкерного типа (напольный)
- Самодельные стапели
- Что такое стапель
- Виды стапелей
- Подкатные
- Напольные
- Рамные
- Платформенные
- Самодельное оборудование
- Изготовление передвижного стапеля
- Изготовление стационарного стапеля
- Рекомендуем посмотреть:
Стапель — оборудование для восстановления рамы и геометрии кузова автомашины, устройство, которое позволяет выправлять кузов до нормативных параметров путём приложения разнонаправленных усилий.
Необходимость сохранения правильной геометрии кузова [ править | править код ]
Довольно часто автовладельцы обращаются в сервисный центр для исправления различного рода деформаций кузова вследствие наезда на препятствие, удара, аварии, переворота транспортного средства и т. д. Степень отклонения геометрии кузова от исходной при этом может быть различной, но без вмешательства в эту ситуацию и при неправильном ремонте даже незначительный «уход» геометрии от исходного состояния станет следствием различных неприятных и опасных явлений при вождении, когда автомобиль плохо входит в поворот, его «ведет», «заносит». Искажения геометрии выявляются замерами по контрольным точкам, информация о которых имеется в технической документации. При несоответствии измеренных величин нормативным значениям делается вывод о перекосе кузова. Для исправления деформации кузова к металлу нужно приложить определенное усилие в нужном направлении. Стапель оборудован гидравлическими силовыми приводами и различными приспособлениями для захвата одних частей кузова и фиксации других. Так как кузова автомашин повреждаются по-разному и требуют работы разной степени сложности, для правки применяются различные стапели.
Виды стапелей [ править | править код ]
Конструкция состоит из вмонтированных в пол рельсов, стоек, анкеров, креплений. Преимущества: относительно низкая стоимость, быстрая установка автомобиля, экономия площади автомастерской. При неиспользовании стапеля: если оборудование простаивает, площадь, где обычно расположен «вытягиваемый» автомобиль, можно использовать для других целей, поскольку рельсы монтируются вровень с полом. При использовании напольной конструкции сложнее делать необходимые измерения, что является определенной платой за универсальность подъёмника.
Такой стапель имеет вид эстакады с въездным трапом и рельсовыми опорами. Для автомобилей с заблокированными колесами применяется специальная тележка и лебедка. Центрировать автомашину не нужно, это экономит время и позволяет удобно организовывать рабочее пространство. Две башни с надежной гидравликой и мощными креплениями позволяют «тянуть» кузов в любых направлениях под разными углами с усилием до 20 и более тонн. Оборудование имеет телескопическую шкалу, позволяющую фиксировать изменения линейных размеров кузова.
Стапель платформенный эксплуатируется для наиболее сложного кузовного ремонта. Металлическая платформа оснащена сложной системой креплений и зажимов. Еще у неё есть ножничный подъёмник и башни, которые осуществляют силовые манипуляции. Такое платформенное оборудование считается универсальным. Оно дает возможность вытягивать поврежденный фрагмент во всевозможных направлениях, чтобы вернуть правильную форму. Поскольку в устройстве есть разновидные механизмы и всяческие крепления, можно проводить разные виды ремонта автомобиля. Но недостаток такой конструкции – это огромные габариты приспособления.
Рамный несколько сложнее платформенного. Он незаменим для исправления незначительных деформаций. Такой рихтовочный стенд позволяет надежно фиксировать автомашину и «тянуть» кузов в разных направлениях. Использование рамного стапеля с применением автоподъёмника экономит пространство автосервиса.
Читайте также: Подогрев двигателя от аккумулятора 12 вольт
Стапель применяется при восстановлении аварийного автомобиля для жёсткого крепления кузова и дальнейшего его ремонта. Стапели бывают: платформенные, рамные и анкерного типа (напольные).
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Платформенный стапель
Платформенный стапель является самым дорогостоящим устройством из всех перечисленных. Он предназначен для исправления механических повреждений кузова всех видов автомобилей, включая рамные внедорожники. Из названия данного типа стапеля понятно, что он имеет платформу. Это его основа, на которую заезжает или затягивается автомобиль и жёстко фиксируется при помощи специальных креплений.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
p, blockquote 3,0,1,0,0 –>
На платформе имеется большое количество точек для установки различных устройств, что позволяет ими пользоваться, воздействуя на повреждения в любом направлении. Также данный тип стапеля имеет одну или две силовые стойки (так называемые силовые башни). Есть возможность перемещать эти стойки по кругу платформы, тем самым осуществлять вытягивание повреждений в любой точки кузова автомобиля. Некоторые производители включают в комплект целый ряд приспособлений, используемых при работе со стапелем данного типа.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Стапель платформенного типа обычно покупают автосервисы, имеющие достаточную площадь для его размещения. Громоздкость и стационарность являются его минусами, а точнее сказать особенностями.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Рамный стапель
p, blockquote 6,1,0,0,0 –>
Основа данного стапеля – стальная рама. К ней крепятся зажимы для установки на стапель повреждённого кузова, а также устройство для вытягивания. Стапель с рамной конструкцией имеет меньшие габариты, чем платформенный стапель и его можно без особых сложностей убирать, когда он не эксплуатируется.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Наиболее часто используемым стапелем является именно рамный. Его используют как в небольших автосервисах, так и в гаражных частных мастерских.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Стапель анкерного типа (напольный)
p, blockquote 9,0,0,1,0 –>
Этот вид стапеля появился достаточно недавно. Данный стапель состоит из специальных рельс, комплекта анкеров, специальных зажимов для жёсткого крепления кузова перед ремонтом, а также силовой башни. Анкерные рельсы монтируются вровень с поверхностью пола и далее используются при установки с помощью специальных анкеров зажимов для закрепления кузова и для фиксации силовой стойки перед выправлением повреждённого кузова. Таким образом, данный стапель имеет тот же принцип, что и все виды стапелей (жёсткое крепление кузова и его вытяжка силовым устройством), только зажимы располагаются не на платформе и не на раме, а на полу, на специальных рельсах. Силовая же установка перекатывается вокруг машины и крепится в нужном месте анкерами за рельсы.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Преимуществами напольного стапеля можно считать его относительно невысокую стоимость, а также мобильность его компонентов. Силовую башню и зажимы для крепления кузова легко можно убрать, если они не нужны в текущее время ремонта. Недостатком же является его стационарность (как это не парадоксально звучит предыдущему предложению). Анкерные рельсы не получится забрать с собой при переезде автосервиса в другое место, так как они заливаются бетоном.
Читайте также: Реле задних противотуманных фар ваз 2114 схема
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Самодельные стапели
Также можно упомянуть о стапелях, которые изготавливают мастера кузовного ремонта своими руками. Это делается в первую очередь для экономии денежных средств, а также для удобного использования рабочей территории мастера. Сейчас в Интернете можно найти много чертежей, по которым вполне можно изготовить стапель. Изготавливают и напольные и рамные конструкции. При напольном типе крепления кузова также бетонируют толстостенные трубы, швеллера или двутавры по периметру мастерской и используют их вместе с лебёдкой или гидроцилиндром, как силовые конструкции для вытяжки.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –> p, blockquote 13,0,0,0,1 –>
При сильных ДТП автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта это необходимый инструмент для ремонта машины.
Что такое стапель
Стапель для правки кузова – это приспособление для проведения кузовного ремонта. Стенд предназначен для выправки серьезных повреждений авто, и оснащается креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также менять форму и размер некоторых элементов. Стапелем устраняют серьезные повреждения автомобильного корпуса.
Виды стапелей
Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.
Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.
Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.
Подкатные
Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.
Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.
Напольные
Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.
Рамные
Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.
Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.
Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.
Платформенные
Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.
Читайте также: Номер подшипника задней полуоси ваз 2107
Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.
Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.
К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.
Самодельное оборудование
Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.
Изготовление передвижного стапеля
Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:
Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.
Изготовление стационарного стапеля
При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.
Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.
Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.
Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.