Средний километраж за год

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Какие факторы влияют на износ автомобиля
  • Где выпущен автомобиль
  • По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
  • Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
  • Как избежать обмана
    • Рекомендуем посмотреть:

В среднем автомобиль проезжает около 20 тысяч километров в год. Такую цифру Вы можете встретить в автомобильных журналах, на специализированных сайтах и в блогах. Порой люди уверенно говорят: если не знаешь честный пробег автомобиля, который собираешься купить на вторичном рынке, умножай его возраст на 20 тысяч.

На самом деле, не надо забывать о том, что речь идет о среднем показателе. Среднем между таксистом и дедушкой-дачником. Машин, которые проезжают те самые 20 тысяч в год, не больше, чем тех, которые проезжают 10, 15, 25, 30 или 40 тысяч. Потому что все люди разные, потребности у всех тоже разные. У одного работа на другом конце города (и он пилит каждый день 100 километров по КАД), у другого в соседнем доме. И цифра 20 тысяч обычно вызывает у реальных автовладельцев два вопроса: либо "А что так мало-то?", либо "Да куда столько ездить-то?"

Начнем, хотя бы, с меня. За первые шесть месяцев этого года я проехал (на трех разных машинах) 8 тысяч километров. Близко к заветным 20 тысячам в год? Вроде бы да. Но не будем спешить!

Во-первых, как я уже сказал, это — на трех машинах, а не на одной. То есть на каждую выпадает в среднем около трех тысяч.

Во-вторых, почти половина этого пробега (3500 км) приходится на четыре большие поездки: зимой вокруг Ладоги, на майские праздники в Псков, на июньские в Лахденпохью и совсем недавно на Селигер. Если бы я не был любителем дальних путешествий, мой пробег за полгода составил бы каких-то четыре с половиной тысячи километров.

Мало? А куда больше-то? На работу я стараюсь ездить на городском транспорте. Машиной пользуюсь только если погода совсем плохая либо надо везти что-то тяжелое. Гипермаркет от меня в двух километрах. Остаются поездки по выходным с семьей за город, нечастые визиты в гости да клубные встречи. Вот и все.

В то же время я знаю людей, которые ездят по 50 тысяч километров в год и больше — просто потому, что их работа связана с разъездами. При этом они — не таксисты и не наемные водители.

Поэтому те самые средние 20 тысяч — это как пресловутая средняя температура по больнице. Не существует "нормального", эталонного пробега. У каждого владельца и у каждой машины своя судьба и свои пробеги. И я уже не говорю о том, что 50 тысяч по хорошей трассе машина переносит гораздо лучше, чем 15 тысяч по глухим пробкам.

Читайте также:  Провода на форсунки ваз 2110 цена

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Содержание

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

Читайте также:  Отполировать диски на авто

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

    Читайте также:  Спойлер ваз 2115 фото

    Как избежать обмана

    Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз. Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска .

    А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

    В России безопасность на дорогах – на уровне Европы 1970-х

    Фото: Fotolia / PhotoXPress.ru

    Средний километраж «безопасного пробега», то есть количество километров, которые надо наездить легковому автопарку страны до одного ДТП со смертельным исходом, в России в 2010 году составлял 20,4 млн км (более свежих данных нет). Такова оценка Тимура Фаттахова из Института демографии Высшей школы экономики. Для сравнения – такой же уровень смертности в ДТП был характерен для европейских стран начала 1970-х годов. В 2010 году уровень смертности в Исландии составлял 0,26 человека на 100 млн км (то есть «безопасный километраж» равнялся 380 млн км), в России же статистика погибших – 4,9 на 100 млн км – в 19 раз больше. «Безопасный километраж», млн км

    Источник: Демоскоп Weekly

    Средний «безопасный пробег» вычисляется так – берется количество автомобилей в стране (в России – около 40 млн), умножается на среднегодовой пробег (Фаттахов взял для России 15 тысяч км, потому что нет точных данных о РФ в международной базе International Road Traffic and Accident Database, это близко к оценкам «Автостата») и делится на количество ДТП со смертельным исходом в год.

    Но стоит ли искать виноватых, ссылаясь на русский характер или плохие дороги? Фаттахов приводит данные о том, как менялся «безопасный километраж» в зависимости от автомобилизации.

    Источник: Демоскоп Weekly
    При низкой автомобилизации (100–300 автомобилей на 1000 человек населения) «безопасный пробег» растет очень медленно, но с уровня 300–400 автомобилей – заметно ускоряется. На 1 января 2014 года у 1000 россиян было 274 автомобиля, по данным «Автостата», а, например, у исландцев и у американцев в 2010 году – более 700.