Содержание
- automobili.ru
- Закрытый тест-драйв в Челябинске
- Колеса.Ру
- За рулем
- Anton Avtoman
- АвтоМПС
- drom.ru
- Павел Блюденов
- motor.ru
- mail.ru
- Очередь просмотра
- Очередь
- YouTube Premium
- Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться на видео?
- Понравилось?
- Не понравилось?
- Текст видео
- Рекомендуем посмотреть:
Этой осенью исполняется три года с начала продаж знаковой модели сегодняшнего АвтоВАЗа — Lada Vesta. За это время машина успела собрать массу положительных отзывов, завоевать признание россиян и обзавестись несколькими модификациями. В наших руках последняя из них — самая мощная и дорогая — Vesta Sport. Проверяем, на что способен плод заводского тюнинга АвтоВАЗа и стоит ли машина своих денег.
Неоднократно бывая на различных автоспортивных соревнованиях, в том числе и как участники, мы постоянно сталкиваемся с тюнинговыми проектами и всевозможными гоночными прототипами, которые команды и отдельные пилоты частенько строят сами. И в большинстве случаев основой для них служат отечественные автомобили — это самый недорогой способ попасть в мир автоспорта. Переделанные «Приоры» и даже классические «Жигули» регулярно встречаются на ралли и кольцевых гонках, а «Нивы» и УАЗы оккупировали трофи- и ралли-рейды. В ответ на вопрос, сколько было потрачено на доводку авто, называются порой сумасшедшие цифры, минимум — стоимость самого авто.
С другой стороны, людей, которым реально нужен спортивный снаряд в виде машины, очень немного. Еще меньше тех, кто умеет с ним обращаться. Но выглядеть так, как будто твоя машина только что съехала с Нюрбургринга и готова на первом же светофоре дать отпор Lancer Evolution и Impreza WRX STI, хочется очень многим. А потому тюнинговых «Жигулей» — от откровенного «колхоза» в стиле «вырви глаз» до выставочных и фестивальных спецпроектов заводского уровня — по матушке-России катается немыслимое количество.
На АвтоВАЗе решили пойти проверенным мировым автопромом путем и объединить первое со вторым. Vesta Sport — проект заводского тюнинга, собравший в себя, по признанию создателей, опыт выступления гоночной команды на РСКГ и WTCC. Однако выкатывать в розничную продажу адаптированный болид смысла по вышеуказанным причинам нет, а вот подготовить яркий тюнинг-проект с небольшими улучшениями, как показала мировая практика со всеми ее стайлинг-пакетами под AMG, S-Line и M-Sport, есть.
Над созданием внешности, само собой, трудилась команда Стива Маттина, к работам которого еще ни разу не возникало претензий. Британский дизайнер умудрился даже «Гранте» придать привлекательный облик, а уж модификация Vesta Sport так и вовсе выглядит на отлично! Наверное, впервые «Ладой» можно не только любоваться, но и хвастаться. Правда, на дороге внимание к машине своеобразное: владельцы новеньких иномарок сопоставимой стоимости в сторону Vesta Sport не смотрят, зато от взглядов владельцев «Лад» всех моделей и поколений, можно сказать, отбоя нет — считать поднятые вверх большие пальцы мы перестали через пару часов.
Новые агрессивные бамперы, новые крылья, маскирующие расширенную колею, новые пороги, раздвоенная выхлопная система, спойлер на крышке багажника, диски R17 специального дизайна с покрышками Continental и отдельная цветовая гамма, из которой мы определенно отдаем предпочтение необычному серому цвету, — это только внешние улучшения. Всего же Vesta Sport получила больше ста полностью новых деталей и еще почти полторы сотни модернизированных
Интерьер, конечно же, под стать внешности, однако создатели сделали акцент в основном на декоре: красные шкалы приборов, красная прострочка обивки, красная подсветка в ногах, черный потолок, вставки под карбон в дверях и накладки на педали настроение создают правильное. Вот только спортивные кресла-ковши — единственный и, надо сказать, главный элемент — внешне получились отличными, однако на поверку параметры фиксации тела оказались скромными, со слегка улучшенной поддержкой лишь на боковинах спинки: построены они на базе обычных сидений, просто с модернизированным каркасом — так проще и дешевле.
В остальном в салоне отличий от обычной «Весты» в топ-исполнении нет, что скорее к лучшему, поскольку грузопассажирские возможности машины никак не пострадали.
Пробуждение форсированного двигателя 1.8 сразу же дает понять, что как минимум звук работы новой «Весты» имеет отношение если не к спорту, то к тюнингу точно: выхлопная система басит «прямотоком». Не считая сопутствующих работ, полностью заменена и впускная система, установлены новые распредвалы и, разумеется, сделана перепрошивка блока управления двигателем. Результат — 145 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента.
В паре только «механика», в качестве которой выступает «гражданская» французская 5-ступенчатая коробка JR5, известная по 16-клапанным моторам К4М на Logan и Duster. Заочно — не самые впечатляющие показатели форсировки. С такими параметрами Lada Vesta Sport еле-еле выезжает из 10 секунд разгона до 100 км/ч. Однако люди, отвечающие за инженерию, поправляют: акцент был сделан не на скорости, а на отточенной управляемости, которая и должна приносить основное удовольствие, а мощность двигателя лишь приятное дополнение.
Что касается настроек шасси, то ревизии подверглись подвеска, тормозная система и рулевое управление. В результате расширилась колея, клиренс сократился до 147 мм, появились усиленные дисковые тормоза по кругу, причем отечественного производителя — также, кстати, как и новые стойки. А еще Sport — единственная версия «Весты», где можно полностью отключить систему стабилизации.
Создатели не скрывают, что потенциал у мотора 1.8 куда больший, однако в приоритете был компромисс: форсировать двигатель без потерь ресурса и с минимальными затратами, а потому от сложностей турбофорсировки отказались. В результате на Vesta Sport полностью сохранены все гарантийные обязательства и межсервисные интервалы обычной версии.
Читайте также: Лада ассистанс для машин 2015
Как все это едет в реальных условиях? Без лишних комплиментов — очень неплохо! Но, как всегда, с массой нюансов. Главное впечатление первых минут вождения — легкость! Мотор очень живо крутится так, что стрелка тахометра прыгает в красную зону, как будто эконорм Евро-5 в двигателе нет, а отличный баланс усилий позволяет безошибочно работать педалями. С другой стороны, легкость открутки — явная компенсации нехватки тяги на низких оборотах, да и коробка JR5 все-таки не оружейный затвор.
Отчетливая отдача идет в очень узкой полке момента в середине тахометра, причем с маленьким дожимом перед самой отсечкой, когда у двигателя остается маленький глоток второго дыхания. В итоге кайф от ускорений и разгонов смазывается эдакой игрой «попади в пик тяги». С началом второй «сотни» от слова Sport в заряженной «Весте» остается еще меньше: обгоны грузовиков со 100 км/ч заставляют падать до третьей передачи, а скоростной предел ускорения заканчивается где-то на 140 км/ч, после чего Vesta неспешно докатывается до своей «максималки» на уровне 180 км/ч.
Настроенный выхлоп, конечно, сильно добавляет атмосферы, однако через час-два загородного пути начинает утомлять. От безостановочного низкочастотного гула работающего на повышенных оборотах двигателя начинает гудеть и голова
Одно но: через несколько минут езды на Lada Vesta Sport все скоростные показатели уходят на второй план, потому что водитель с жадностью ищет на маршруте максимальной крутизны повороты! Создатели не обманули: такую настройку шасси еще нужно поискать не то что в сегменте B+, а в принципе в соразмерном автомобильном классе. И на платных скоростных магистралях Санкт-Петербурга, и на узких витиеватых загородных дорожках Ленинградской области у пилота Vesta Sport была только одна задача — найти скоростной предел устойчивости и при этом не попасться на камеры контроля.
Невероятная стабильность, полное отсутствие кренов и четкое следование по траектории почти во всех пределах разрешенных скоростей. Чуть бы больше насыщенности и тяжести на руле — но и без того понятно, что Vesta Sport так и просится на гоночный трек, где совсем недавно мы катали BMW 220d M-Sport. Аналогии не случайны, поскольку работа подвески больше всего напоминала баварские корни: тихая и очень упругая, при этом невероятно цепкая. Но увы — и трек был занят, и организаторы теста отнеслись к идее с опаской. А значит, у нас c «Вестой Спорт» точно будет еще одно свидание.
Каков итог?
Что же такое Vesta Sport? В первую очередь это великолепная дерзкая внешность и действительно отточенное управление, которое реально доставляет удовольствие искушенному водителю. Все это приправлено атмосферным, но не сильно спортивным интерьером и легкой форсировкой мотора. Последнее — главный недостаток машины, поскольку под такое шасси просто просится "лошадок" двести. Но тут уже, повторимся, встает вопрос о надежности и ресурсе, который для АвтоВАЗа сегодня куда важнее.
В результате впечатления двойственные. С одной стороны, мы получили прекрасный и не сильно дорогой трек-кар, на котором приятно оттачивать собственные водительские навыки, с другой — признаемся, все эти нюансы управления реальной аудитории машины до лампочки, главная задача — уделать со светофора вон того пацана на «бэхе». А вот последнее у Vesta Sport может не получиться. Более того, даже гражданские Rapid и Polo с турбомоторами быстрее заряженной «Весты» по всем параметрам. Правда, такой же яркой индивидуальностью конкуренты не наполнены, да и стоят заметно дороже. Так что, определенно, шансы у отечественной новинки есть.
В июле АвтоВАЗ представил серийную версию Lada Vesta Sport. Продажи спортивного седана начнутся до конца 2018 года, однако уже сейчас новинка тестируется экспертами различных автоСМИ. Сайт лада.онлайн решил собрать результаты таких тест-драйвов в этой статье. Информация будет дополняться по мере появления новых испытаний.
automobili.ru
Разгонная динамика
Тормозная динамика
Управляемость
Курсовая устойчивость
Суммарный балл по группе характеристик
Эргономика основных органов управления
Удобство входа/выхода
Удобство посадки
Обзорность
Качество интерьера
Суммарный балл по группе характеристик
Суммарный балл по группе характеристик
Суммарный балл по машине
8
6
10
8
8
10
10
10
9
9
88
1
8
5
5
5
10
7
7
3
1
52
9
9
10
10
10
10
10
10
10
10
98
6
7
9
9
9
10
10
10
8
10
88
4
8
7
8
4
6
6
6
3
5
57
8
8
9
9
8
9
10
10
9
9
89
8
8
10
9
8
10
10
10
9
9
91
44
54
60
58
216
52
65
63
63
51
294
53
563
Закрытый тест-драйв в Челябинске
Колеса.Ру
- Для светофорных гонок Lada Vesta Sport недостаточно шустра при старте. Она ощущается как обычный недорогой автомобиль с посредственной шумоизоляцией и вяленькой атмосферной тягой на низах.
- На звезду скоростных шоссе Веста Спорт также не тянет. Мотор не отличается благородством тембра, и в салоне его шума многовато, а передач в механической коробке лишь пять.
- Коробка Renault JR5 не воет, как ВАЗовская. Ходы рычага переключения передач достаточно короткие и чёткие.
- Педаль сцепления показалась длинноватой для спортивной машины и тяжеловатой для гражданской — «логановской» невесомости у неё нет, приходится прикладывать усилие.
Читайте также: Лада приора не работает сигнал
Про подвеску и управление:
- Настройка шасси — выдающаяся!
- Подвеска отличается существенно. Несмотря на уменьшение хода подвески с 80 до 40 мм, она осталась комфортной, а пробить её удалось лишь однажды — на особо коварной глубокой яме с острыми краями.
- В поворотах Веста очень стабильна. Понять весь смысл этого автомобиля можно, качнув рулём на скорости больше 80 км/ч. В ответ будет точная и понятная реакция.
- При торможении с 60 км/ч до нуля, не прикасаясь к рулю, траектория не меняется.
- По документам тормозной путь со 100 км/ч до нуля у Весты Спорт сократился с 40 метров до 34 — всё благодаря усиленным тормозным механизмам и 300-миллиметровым дискам спереди.
За рулем
- Шустрее, конечно, чем на 122-сильном моторе 1.8, хотя на звание «спорт» не тянет.
- Впечатления от 145-сильного исполнения мотора 1.8 примерно те же, что от его исходного варианта. Он лучше раскрывается на трассе, нежели в городской черте.
- Она — фантастическая. Вазовским инженерам удалось вывести точность рулежки на новую высоту, ни капельки не проиграв в энергоемкости.
Про выпускную систему:
- Первое впечатление: а почему так громко? В городе со стартами со светофоров это кажется прикольным, но на трассе быстро начинает раздражать.
- Снаружи звук вполне приличный по громкости и даже с благородными нотками.
Автомобиль заразил меня своим духом и даже, черт возьми, заставил задуматься о покупке.
Anton Avtoman
- Гениально отрабатывает неровности.
- Хорошее соотношение жесткости/управляемости.
АвтоМПС
"ГРАЖДАНСКИЙ-СПОРТИВНЫЙ"
"СПОРТИВНЫЙ"
г
г+с
с
"казаться, но не быть" (кого привлекает "спорт" в названии, но от спорта они далеки)
любители трек-дней, гонщики-любители, проф гонщики в качестве тренировочного автомобиля
"иномарка" в хорошем смысле этого слова; собранность и законченность, как бы это ни странно звучало для опытного образца – плода работы всего 1,5 лет; приятные тактильные ощущения от органов управления, комфортное водительское кресло, бодрящий саунд системы выпуска
80
80
80
по мне – не хватает легкости, формовки боковин и линии молдингов в бамперах выглядят несколько вымученно; однако современен, просто на своего любителя
57
57
57
точно "не китай" и ничем не уступает рачительной "корее"; достойно
77
77
77
вполне адекватна для данного класса автомобилей, но станет барьером для приверженцев иномарок
70
70
70
145 сил, 182 Нм и разгон до 100 км/ч в пределах 10 сек – это здорово и достаточно, но могло бы быть еще и экономичнее при наличии шестой передачи в кпп
145 сил, 182 Нм и разгон до 100 км/ч в пределах 10 сек – это достаточно, но могло бы быть лучше при наличии шестиступенчатой кпп и возможности приобретения недорогого софта для увеличения мощностных характеристик на 5-7%
145 сил, 182 Нм и разгон до 100 км/ч в пределах 10 сек – это неплохой донор, которому потребуется кит-комплект для увеличения мощности, установки блокировки и "короткой" 6кпп. Также желательно выбросить из автомобиля что-нибудь ненужное весом килограммов в 100.
82
69
65
При городском спокойном режиме движения расход топлива составил 11.8 литра на сотню, что на мой взгляд многовато, а в тестовых испытаниях, работая в самых неэкономичных режимах – постоянные разгоны и торможения, завышенные обороты, увилеченное сопротивление качению и скольжению – боровой компьютер показал 13.6 л и это неудивляет неприятно.
60
60
60
"Острый" руль и столь могучие подвески автолюбителю без спортивных амбиций скорее всего покажутся жестковатыми, но это лишь "по незнанию". Специально разработанные для ЛАДА ВЕСТА диски R17 – весомый аргумент в копилку купить с ними тачку – они весьма красивы. Но 17-й радиус может напугать затратами при смене покрышек.
Сравнительно "острый" руль и энергоемкие подвески щедро будут дарить продвинутому любителю спортивные ощущения уже на гражданских скоростях. Семнадцатые колеса – немаловажный "понт", да и польза в виде хорошей управляемости. Шины – как шины, на все случаи жизни. Продвинутый любитель после их износа по советам друзей захочет попробовать что-нибудь другое, менее универсальное и скорее всего наигравшись, поймет, что Конти были не так и плохи.
руль работает корректно и вполне остро передает чувство дороги на всех летних покрытиях и в хорошо прогретом состоянии в том числе. Подвески объективно хороши. Энергоемкость на высоте, и сжатие, и отбой -в достатке как на трамвайных путях и других неровностях, так и на скоростях 90+ Энергоемкость позволяет по легкому грунтовому бездорожью даже на гражданских "контиках" валить без поправок на увод с заданной траектории или пробоев и прочих неприятностей. Ну а 17-й радиус – норма для полноразмерных автомобилей с амбициями
73
80
84
С большим запасом и отличной информативностью. ABS работает корректно.
Если оставлять автомобиль в стоке, ABS существенно ограничит возможность пилотирования в процессах торможения и использования педали тормоза для работы с балансом автомобиля.
100
100
50
Есть вся современная начинка автомобилей класса В, том числе климат-контроль, датчик дождя и проч.Отдельный респект водительскому месту – сиденье отличное – удобное, с длинной спинкой, развитыми боковыми поддержками, с необходимыми регулировками; баранка колеса толстая, хорошо ложится в ладони, давая максимально возможную площадь контакта; все органы управления на привычных местах. Педальный узел расположен симметрично посадке.
80
80
80
при росте 190 – много места для ног, но на заднем диване по высоте не поместиться, багажник огромный, сиденья частично складываются
75
75
75
На высоте! Заниженный относительно стандартной Весты клиренс конечно украл немного в геометрической проходимости, но зато подвески стали более энергоемкими на сжатие.
И в пир, и в мир, и на гонки!
78
78
80
ABS работает корректно, ESC – система курсовой устойчивости присутствует, срабатывает плавно, дает небольшой диапазон для проскальзывания колес. Минимальный набор подушек безопасности присутствует. Ремни безопасности и подголовник удобны и регулируются по высоте в большом диапазоне.
Тот случай, когда электронные системы стабилизации – помеха в безопасном и надежном пилотировании автомобиля. Поэтому для спортсменов есть кнопка выключения ESC, а вот выключить ABS можно будет только удалением соответствующего предохранителя.
80
80
68
76
76
71
Читайте также: Реле поворотов 6422 3747 схема подключения
drom.ru
- В зоне средних оборотов с тягой — порядок, но намек на спорт появляется только тогда, когда мотор жужжит так, что в салоне трудно разговаривать.
- Весь арсенал (тормоза, подвеска, рулевое управление) сильно превосходит возможности мотора.
- АБС срабатывает очень деликатно.
- Тормозную систему можно назвать спортивной без всяких скидок.
- Подвеска получилась не просто «не хуже, чем у других». Лучше! Единственное, чем это шасси может раздражать, так это увеличившимся радиусом разворота.
Павел Блюденов
- Едет даже с самого низа, нет необходимости крутить его до 5000 об/мин.
- Ход рычага небольшой и переключения очень четкие.
- Не хватает 6-ой передачи.
- Это самое классное, что есть в этой машине.
Про выпускную систему:
- Нормально звучит, но при поездках на дальнюю дистанцию будет утомлять.
- высокая цена;
- вибронагруженность элементов.
motor.ru
- Мотора хватает, он получился вполне бодренький.
- Вытягивает даже на пятой передаче с 2000-2500 об/мин.
- Не хватает 6 передачи.
- Педаль сцепления слишком мягкая.
Про рулевое управление и подвеску:
- Практически нет задержек при рулении. Очень острые и точные реакции.
- Подвеска позволяет ехать быстро и комфортно даже по плохой дороге.
Про выпускную систему:
- На трассе напрягает бубнящий звук выхлопа.
mail.ru
- Сам мотор поначалу никак не выдает свою сущность — наоборот, тяги на низах даже не хватает.
- Двигатель хорош на средних оборотах.
- Ускорение, конечно, фантастическим не назовешь, а на шоссе мы едва догоняли местную «Калину Спорт», которая местами ехала 180 км/ч.
- Старт с места осложняет неожиданно неинформативное сцепление.
- Педаль газа тут настроена «острее», чем в обычных «Вестах».
- Коробка от Renault не радует длинными ходами и не самой высокой четкостью включений.
- Максимальное удовольствие испытываешь не на шоссе, а на извилистых серпантинах.
- Vesta неожиданно цепко стоит на дуге, а под сброс газа охотно доворачивает задней осью.
- Система стабилизации не слишком вмешивается в процесс, а на сырых участках даже помогает, эффективно справляясь с пробуксовкой колес.
- Если отключить систему стабилизации, то на выходе из поворота придется очень точно дозировать тягу, иначе машина поедет наружу под визг разгруженного переднего колеса.
- Обратная связь настолько хороша, что чувствуешь все, что происходит с передними колесами.
- На скорости покрытие словно разглаживается, уходят все эти заметные в городе тычки и жесткость.
- Легко справляется и с волнами, и с просевшим асфальтом — хватает хода на отбой.
- Никаких претензий к тормозам — усилие на педали приятное, схватывают они сразу, без лишнего свободного хода, нет и намека на перегрев.
Про выпускную систему:
- От бубнящего выхлопа устаешь уже через час поездки — особенно это не по душе пассажирам.
- На «верхах» выхлоп уже звучит как надо.
- Поначалу в вялотекущих пробках и на небольших скоростях Vesta Sport даже раздражает. Трясет немилосердно!
Напомним, обо всех особенностях Lada Vesta Sport рассказывалось ранее в большом обзоре.
Ключевые слова: лада веста спорт
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
В этом видео мы с нашей командой попали на закрытый тест драйв Лада Веста Спорт.
Огромная благодарность официальному дилеру Лада в Челябинске –
"САТУРН-ЮГ"
ул.Блюхера, 123-а
Салон:
– телефон:
+7 (351) 220-12-67
– режим работы в будние дни:
c 09-00 до 20-00
– режим работы в выходные дни:
c 09-00 до 20-00
СТО:
– телефон:
+7 (351) 220-12-67
– режим работы в будние дни:
c 09-00 до 20-00
– режим работы в выходные дни:
c 09-00 до 20-00
Нам всецело была оказана помощь со стороны официального дилера, никто нас не принуждал говорить те вещи, которые удобны или не удобны заводу – это сугубо наше мнение. И сегодня мы с вами им поделимся!
Приятного просмотра.
ЗА ЛЮБОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ НА КАНАЛЕ – БАН!