Сломалась свеча в головке как выкрутить

Авто

Содержание

  • Методы выкручивания поломанных свечей зажигания
  • Инструменты для откручивания свечи зажигания
  • Способы выкручивания сломавшейся свечи
  • Необходимый для выкручивания свечи инструмент
  • Выкручиваем сломанную свечу зажигания пошагово
    • Рекомендуем посмотреть:

В автомобиле на свечи возложена ключевая роль – поджигание топливно-воздушной смеси. Без этого важнейшего элемента невозможно привести в действие машину. Работоспособность свечей зажигания проверяется в ходе технического обслуживания. При наличии в них нарушений в обязательном порядке производят замену. Любой водитель в силах самостоятельно проверить на исправность этот элемент. Чрезмерное накопление нагара на свечах может свидетельствовать о проблемах в двигателе. Однако нередко при произведении замены, водители сталкиваются с определенной проблемой. Свечи зажигания не так просто выкрутить, как это кажется на первый взгляд. Нередко случается так, что при выкручивании элемента происходит неприятность в виде облома. Ломаются свечи зажигания в месте керамического соединения с металлическим корпусом. Демонтировать свечи можно самостоятельно, однако сделать это будет непросто. В рамках данного материала попробуем рассмотреть способы выкручивания сломанных свечей.

Методы выкручивания поломанных свечей зажигания

Подобная проблема нередко возникает по вине самого автомобилиста. Не все из них знакомы с элементарными правилами термодинамики. Дело в том, что при работе происходит сильный нагрев двигателя. При повышении температуры металлические элементы склонны расширяться. Увеличение приводит к зажиму свечи зажигания, поэтому если попытаться ее выкрутить в такой момент, можно с большой вероятностью столкнуться с поломкой. Существует два способа демонтажа свечей зажигания:

  • Полный разбор двигателя;
  • Выкручивание с помощью специальных инструментов.

Первый из них достаточно трудоемкий. Второй немного легче, но при этом требует наличия определенных знаний и инструментов у выполняемого это действие человека.

Инструменты для откручивания свечи зажигания

При поломке свечи зажигания вытащить ее можно с использованием специальных инструментов. Для работы потребуются следующий инвентарь:

  • Ключ со встроенным динамометров;
  • Ключи-экстракторы;
  • Источник сжатого воздуха;
  • Смазка.
  • Перед выполнением ремонтных работ необходимо убедится в том, что двигатель машины находится в охлажденном состоянии. На нагретом моторе резьба обычно прижимается металлом. В такой ситуации велика вероятность крошения свечи, попадания ее частичек в камеру сгорания. Для обеспечения безопасности также рекомендуется снимать клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи и прочистить капот от слоя налипшей грязи. Во второй ситуации попадание мусора может спровоцировать переборку всего двигателя. Выкручивать свечу нужно следующим способом:

  • Продуть баллончиком со сжатым воздухом свечной колодец от накопившейся пыли;
  • Нанести на обломки свечи смазку;
  • Надеть экстрактор на динамометрический ключ и плавно вкрутить его в колодец;
  • При полной посадке ключа необходимо выкрутить свечу зажигания.
  • Читайте также:  Крышка кузова уаз пикап

    Выполнять демонтаж обломленной свечи следует аккуратно. Необходимо постоянно следить за приложенными усилиями и для исключения случайного повреждения резьбы ровно держать ключ. Повышенное усилие может стать причиной свернутой резьбы в колодце, что точно приведет к дорогостоящим ремонтным работам. Если все процедуры будут сделаны правильно, на освободившееся место можно будет сразу же установить новую свечу.

    О том, как выкрутить сломанную свечу зажигания, пойдет речь в данном видео:

    свеча не выкручивается, сломалась, свечи зажигания, не выкручивается, свечной ключ

    А с каким усилием свечи надо затягивать?

    Спасибо. А то я люблю всё от души затягивать Если динометрическим ключом затягивать, то с каким моментом?

    "С каким усилием затягивать свечи зажигания?
    В кач-ве информации (взято отсюда: http://wwwboards.auto.ru/mazda/843504.html):

    если суешь новую свечу в горячий мотор то на 1/4 оборота от момента "как уперлась"
    если в холодный новую то на 3/4 оборота
    если старую то на 1/3-1/2 оборота

    так написано в руководстве NGK"

    это частая ситуация, если не будет возможности её выкрутить без последствий, то переживать не стоит. или на месте устанавливается вставка для восстановления резьбы ( а может и просто резьба восстанавливается метчиком) или в сложном ( для Вас) случае снимается ГБЦ и все работы проводятся качественно и без мусора в цилиндрах.

    Тут только надо понять где будете пробовать с выкручиванием, сами или уже в сервисе, где в случае возникновения проблемы проведут работу, так как иначе придется везти в сервис на эвакуаторе.

    цитата (pentakl @ 02 Декабря 2011 (Пятница) 14:36)
    Если динометрическим ключом затягивать, то с каким моментом?

    Вот, взгляни
    ffclub.ru/topic/6272/jump_160/#comments

    что же вот моя история в копилку. Был в Питере стал двигатель троить – решил посмотреть свечи. утром на холодную откручиваю, все как обычно и раз свеча у меня в руках.
    Буксирую машину домой, покупаю экстракторы джонсвей и – с большим усилием, но свеча выкрутилась (рычаг был около 60 см)
    прошел год я все же вспомнил, что свечи стоят уже больше 2.5 лет, решил посмотреть все выкрутились, а одна, как в в начале рассказа. Я, беру экстрактор джонсвей и н. неидет . удлинитель 1 м. . не идет мне уже не хватает усилия прокрутить и тут ломается адаптер джонсвей. беру другой (меньший) экстрактор – усилие запредельное 1.2 м. – ломается хвост экстрактора.

    Читайте также:  Передняя ступица в сборе с подшипником

    Что случилось со свечой . такого никогда не было – стаж более 10 лет.

    раньше на старом опеле частенько выкручивал свечи и мазал их медной смазкой – никаких проблем. тут отдал на сервис и вот геммор

    Ребята вывод один – крутить раз в полгода и мазать медной смазкой.

    Если кто ремонтировал что-то подобное в В.Новгороде – напишите, плиз

    К подобным недоразумениям относят образующийся свечной нагар, внутреннюю неисправность свечи, изменение свечного зазора (между рабочими контактами) и наконец самое малосимпатичное удовольствие, облом керамической части свечи при ее выкручивании из свечного колодца.

    Обычно случившееся сопровождается растерянностью, если же не полным смятением. Однако не все так страшно на практике. Давайте более подробно рассмотрим, как выкрутить сломанную свечу зажигания из головки блока.

    Способы выкручивания сломавшейся свечи

    Есть, по меньшей мере, два способа, как можно справиться с бедой:

    • Разобрать мотор и выкрутить обломок свечи как бы изнутри, но это сложно;

    • Воспользоваться специализированным инструментом и одновременно приобрести навыки его использования.
    Естественно, что более приемлем второй вариант, о нем и пойдет речь далее. Чаще всего свеча зажигания ломается в наиболее ослабленном месте, там, где керамический изолятор соединяется с металлическим свечным корпусом, оставляя часть с шестигранником под ключ в руках.

    Необходимый для выкручивания свечи инструмент

    Чтобы справиться с задачей извлечения сломанной свечи зажигания, полезно обзавестись соответствующим инструментом:

    • Экстракторами – специальными ключами, похожими на буры;

    • Источником сжатого воздуха для продувки, например, компрессором;

    • Универсальной жидкостью с высокой степенью проникания, например, WD40;

    Выкручиваем сломанную свечу зажигания пошагово

    • Горячий мотор не позволит выполнить работу, он обязательно должен остыть, ибо расширившийся металл словно заклинивает все резьбовые соединения, делая их малоподвижными, да и техника безопасности важна, ведь разогретый двигатель может оказаться причиной сильного ожога. Одним словом двигатель и сама сломанная свеча должны остыть.
    Читайте также:  Не прокручивается ключ в замке зажигания

    • При остывшем силовом агрегате следует обесточить систему, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Сухой ветошью очистить место будущей работы для предотвращения попадания посторонних предметов в свечной колодец. Компрессором продуть сам колодец.

    • Впрыснуть в свечной колодец WD40, дать ей время на проникновение в резьбовое соединение для его ослабления.

    • Установить подходящий по диаметру экстрактор в колодец и вкрутить его, желательно с помощью динамометрического ключа, это понадобиться для контроля усилия, чтобы избежать повреждения резьбы в блоке двигателя.

    • После вкручивания экстрактора можно приступить к удалению свечного обломка. Помним, что у свечей правая резьба, из-за чего выкручивание должно происходить в обратную сторону движения часовой стрелки, причем усилия должны быть минимальными, с обеспечением плавного вращения без рывков, что необходимо для сохранения резьбы в блоке цилиндров. Если она будет повреждена, малой кровью обойтись уже не удастся.

    Чаще всего процесс выкручивания свечей сопровождается не очень приятным скрежетом, но именно он свидетельствует о правильности выполнения операции. При ощущении незначительного проворота либо уменьшения сопротивления выкручиванию можно предположить, что резьба все-таки сорвалась.

    • В случае, когда возникло ощущение срыва резьбы, очень желательно приостановить работы по выкручиванию, впрыснуть дополнительную порцию WD40 и после остывания резьбы, минут через 10-15, вновь попробовать выкручивание. Таким образом, может получиться уйти от дальнейшего скручивания резьбы с ее сохранением.

    • Наконец сломанная свеча зажигания выкручена, следует осмотреть свечной колодец на отсутствие на поверхности резьбы заусенцев и иных видимых повреждений. Чтобы избежать попадания внутрь цилиндра стружки, которая могла бы образоваться при работе, колодец следует продуть сжатым воздухом.

    • Теперь, с использованием динамометрического ключа, можно вкрутить новую свечу. Желательно посмотреть в паспорт, где указана сила затяжки свечи, поскольку «затяжка наобум» может привести к очередному закисанию свечи и затем, к очередному танцу с бубнами вокруг любимого, но обездвиженного автомобиля. Не стоит усердствовать с перетяжкой, можно обратиться за помощью к более опытному автомобильному пользователю. Автомобилист автомобилисту всегда поможет!