Скрыть царапины на автомобиле

Авто

Содержание

  • Первое, что нужно знать о повреждениях ЛКП
    • Типология царапин
  • Боремся с мелкими царапками
      • Тонкости
  • Царапины среднего звена
  • Глубокие царапины
    • Когда дела совсем плохи
  • Свойства лакокрасочного покрытия автомобилей
  • Устраняем мелкие сколы
  • Распылитель для средних повреждений
  • Работы с любым видом царапин
  • Заключение по теме
    • Рекомендуем посмотреть:

Повреждения ЛКП портят не только внешний вид авто, но и могут стать причиной образования коррозии. В публикации поговорим о таком неприятном явлении, как царапина на машине. Как убрать либо максимально замаскировать ее, а также чем лучше всего пользоваться в таком случае – рассмотрим далее.

Первое, что нужно знать о повреждениях ЛКП

Убрать царапины на автомобиле без покраски можно не во всех случаях. В первую очередь качество ремонта, произведенного своими руками, зависит от глубины повреждения слоев ЛКП. Напомним, что заводское покрытие состоит из нескольких слоев:

  • фосфатного/катафорезного грунта, который покрывает «голый» металл. Первичный грунт – главная стадия защиты металла от коррозии;
  • вторичный грунт;
  • базовое покрытие, которое придает цвет автомобилю и служит финальным защитным слоем от механических повреждений, воздействия окружающей среды. Существуют две основных технологии покраски авто: база под лак и акриловая эмаль. Если говорить коротко, то в первом случае сначала наносится базовый пигмент, который придает лишь цвет, а уже после него деталь покрывается слоем лака, служащим защитой от солнечных лучей, реагентов и механических повреждений. Второй тип покрытия состоит из пигмента, который придает цвет, и отвердителя, придающего покрытию прочность и защитные свойства. От типа покрытия будут зависеть тонкости удаления царапин на машине.

Типология царапин

На автомобиле могут образоваться царапины нескольких типов:

  • мелкие. Повреждение получает лишь лаковое покрытие, при этом базовый слой пигмента не оголен. В случае с акриловым покрытием имеются лишь незначительные борозды по краске, а до грунта еще относительно далеко;
  • среднего размера. Был нарушен слой базовой окраски, через который можно увидеть грунт;
  • глубокие царапины на машине, которые приводят к разрушению защитного антикоррозионного покрытия. Если металл не оцинкован, в будущем повреждение станет очагом коррозии. Без покраски такое повреждение не заделать.

Боремся с мелкими царапками

Даже многочисленные мелкие царапины можно удалить с помощью полировки абразивными составами. Для того чтобы убрать царапины на машине, вам потребуются:

  • полировочная машинка. Крайне не рекомендуем использовать УШМ, даже если она с регулировкой оборотов. Минимальные обороты болгарки намного выше тех, которые можно установить на полировочной машинке;
  • мелкозернистая наждачка (P2000);
  • полироли разной степени абразивности. Вы можете купить несколько десятков грамм на развес для локальной полировки. Выбрать можете из продукции компаний: 3M, Farecla, Rivax и прочие. Каждый производитель обозначает свою градацию абразивности;
  • полировочные круги разной жесткости;
  • салфетка микрофибра для удаления остатков полироли.

Основы полировки своими руками можно поместить в несколько положений:

  • тщательно вымойте поверхность, которую нужно отполировать, удалите битумные пятна и обезжирьте;
  • замочите наждачку на 5-10 м в воде, а затем с небольшим усилием зачистите зону с царапинами. Как только поверхность заматовела, остановитесь;
  • нанесите немного пасти на поверхность;
  • не включая машинку, разотрите пасту по плоскости ремонтной зоны;
  • начните полировку, периодически поливая поверхность водой. Для первой ступени стоит выбрать «жесткий» круг и крупнозернистый абразив. Затем средний круг с мелкозернистой полиролью. Финальная обработка происходит мягким кругом с безабразивной полиролью.

Тонкости

Устранение повреждений ЛКП таким способом имеет ряд подводных камней:

  • не задерживайтесь подолгу на одном месте, чтобы не перегреть лак. Средних оборотов для полировки будет достаточно, чтобы убрать мелкие и сгладить средние царапки;
  • будьте аккуратны, дабы не протереть лак до базового слоя краски;
  • качество полировки зависит от цвета автомобиля. Для черных цветов потребуется финишная антиголограммная (голограммы — едва заметные потертости, которые оставляет круг и мелкий сор, засохшая паста) полироль и много других.

Тема полировки своими руками достаточно сложна и требует отдельного рассмотрения.

Царапины среднего звена

Удалить царапины базового слоя краски с помощью полировки нельзя. Их можно сделать практически незаметным. Существуют полироли с добавлением пигмента цвета. Использовать его можно только для простой акриловой эмали. Сложные оттенки либо краску металлик такими составами обрабатывать не стоит.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации лада гранта 2013 года

На рынке вы можете найти несколько типов вспомогательных средств, с помощью которых ремонт можно произвести своими руками:

  • восковые либо глеевые карандаши. Восковый карандаш эффективен, если повреждения не оголили металл. Еще одним недостатком является недолговечность результата. Раз в несколько месяце процедуру придется повторять;
  • емкость с краской и кисточкой;
  • специальные наборы, в которые входят: красящий пигмент, лак, обезжиривающие салфетки, наждачная бумага, инструкция и перчатки (разумеется, комплектация для ремонта своими руками зависит от производителя).

Если царапины лишь немного повредили базовый слой краски на автомобиле, мы крайне не рекомендуем производить ремонт таким способом. Полностью удалить царапины не удастся, так как 100% попадание в оттенок практически невозможно. Лучше максимально возможно замаскировать повреждения полировкой.

Глубокие царапины

Описанные выше составы лучше применять, если ширина царапины более 1 мм. В таком случае пигмент покроет содранную краска, а лак защитит поверхность и придаст блеск.

Емкости с кисточками подойдут только для акриловых эмалей. Если царапина ровная и глубокая, заклейте ее края маскировочным скотчем. Обезжирьте поверхность и нанесите состав. Важно заполнить яму, которая образовалась в слоях ЛКП. Затем снимите скотч, зашлифуйте поверхность наждачкой Р2000 с водой и отполируйте ремонтную зону. Так вы добьетесь максимально эффекта. Заделка сколов и царапин кисточками и маркерами – это неплохой вариант бюджетной предпродажной подготовки.

К сожалению, если на автомобиле ЛКП – база под лак, то покупать необходимо более дорогие составы. Обязательно придерживайтесь инструкции завода изготовителя. Лучше всего предпочтение отдать фирмам, обладающим наибольшим спектром предлагаемых оттенков.

Любой из составов требует обязательного обезжиривания. Ни в коем случае не наносите краску, если на автомобиле в месте повреждения появилась ржавчина. Максимально возможно зачистите очаги наждачной бумагой, перед тем как убрать царапины.

Когда дела совсем плохи

Если царапин много, и теперь область окружностью 10 см на вашем автомобиле густо усеяны глубокими «порезами», более рационально прибегнуть к качественной покраске.

Радостная новость в том, что необязательно будет окрашиваться весь элемент. Часто устранение дефектов ЛКП на автомобиле можно осуществить методом локального окрашивания. К сожалению, хорошо выполнить такой ремонт своими руками крайне сложно. Для этого вам потребуются:

  • воздушный компрессор;
  • знание правил подготовки детали к шпатлеванию, грунтованию и покраски;
  • краскопульт и навыки работы с ним;
  • шпатель, шлифовочные бруски, наждачная бумага разных градаций;
  • укрывочный материал, малярный скотч и многое другое.

Главное, что было упущено в списке – это опыт, которого у вас не будет. Ни один «кустарный» метод ремонта не сможет удалить глубокие царапины так, как это сделают грамотный колорист и опытный маляр.

Теперь вы знаете, как убрать царапины либо максимально скрыть их.

  • Как убрать царапины на кузове автомобиля
  • Как заполировать царапину
  • Как полировать автомобиль
  • – разные виды полироли;
  • – краска;
  • – лак.
  • как скрыть трещины краски на авто

Существуют методы, которые помогут вам, избавится от царапин на 100%, но здесь есть свои нюансы:

  • если царапины очень глубокие, то полностью их устранить не получится.
  • деталь зеркала или экран, на котором вы хотите удалить царапины нужно снять от всей конструкции предмета, будь-то телефон или простое комнатное зеркало, потому как работать будет крайне неудобно и у вас может не получиться устранить царапину полностью.

Для начала вам нужно взять электрическую бритву с линейным приводом, она есть у различных фирм, таких как Brown или Panasonic. Также вам понадобится мягкая салфетка желательно без ворсинок, которые используют для протирания компьютерных мониторов. Когда вы приготовили эти элементы, приступайте к делу:

  • во-первых, вам нужно снять с бритвы сетку;
  • во-вторых, вырезать кружочек из салфетки, рассчитывая, что его нужно будет свернуть в два раза и по размерам он должен подойти к лезвию бритвы.
  • теперь нужно взять салфетку и положить на лезвие, потом зафиксировать ее по краям с помощью шелковой нитки.
  • включите бритву и, не спеша, отполируйте экран или зеркало. Будьте внимательны, если вы плохо прикрепили салфетку, то поверхность можно поцарапать, чего бы вам очень не хотелось. После нескольких минут полировки, оно будет как новенькое, а от царапин не останется и следа.

Читайте также:  Лансер 10 установка усилителя к штатной магнитоле

Зная, что такое паста гои, вы сможете убрать царапины быстро и без особых усилий. Для этого купите маленький камешек пасты гоя и натрите его на кусочек твердой шерстяной материи (лучше всего на портянку). Затем натрите поцарапанные места. Если вы хотите, чтоб ваша вещь была, как новенькая, то натирайте в течение 20 минут, результат вас приятно удивит.

Еще можно убрать царапины с помощью полироли для дисков. Все что вам потребуется, это:

  • купить тюбик полироли для дисков;
  • нанести на поврежденную поверхность экрана или зеркала;
  • взять ватку или небольшой кусочек хлопковой ткани и хорошо растирать это в течение нескольких минут.
  • после нужно убрать остатки полироли другой тряпочкой, и ваш экран будет как новенький.

С помощью этих способов вы навсегда сможете забыть о царапинах.

О том, чем замазать царапины на машине, водители задумываются, когда уже обнаруживают повреждения кузова. Конечно, царапины сильно портят внешний вид железного коня, поэтому многие владельцы автомобилей стараются скорее разобраться с этой проблемой. Удобнее всего будет сдать автомобиль в СТО для обновления лакокрасочного слоя, но на это может уйти куда больше денег. Заделать царапины на кузове своего авто можно и самостоятельно, главное — знать, какое средство использовать.

Свойства лакокрасочного покрытия автомобилей

Для удаления царапин на автомобиле есть несколько видов средств, которые можно использовать в домашних условиях. Но любое из них имеет определенную область применения, свойства и особенности, которые нужно обязательно учесть. Кроме того, не каждый состав подойдет для обработки мелких или глубоких царапин, поэтому первое, что стоит сделать, это определить характер и силу повреждений.

Требуется учитывать следующее:

  • Мелкие неглубокие царапины — это повреждения, которые образуются на верхнем защитном слое кузова. Их снимает только лак. Это первая категория дефектов. С такой проблемой можно справиться довольно просто при помощи полировки.
  • Более глубокие повреждения становятся причиной разрушения не только лакировочного слоя, но и краски. Пигмент — вещество, которое придает цвет покрытию, оказывается поврежденным, поэтому вы увидите серый слой грунтовки. Даже такие, казалось бы, неглубокие бороздки в домашних условиях устранить крайне сложно, кроме того, придется время от времени обновлять покрытие в месте сколов. Применяется методика выравнивания с последующей полировкой.
  • Глубокие царапины снимают лак, красильное вещество и оба слоя защитной грунтовки, в результате чего оголяется металл каркаса. Если он не защищен от коррозии и проблему не удалось решить вовремя, может образоваться внушительный очаг ржавчины, который довольно быстро уничтожит большую часть пораженной детали. Требуется специальный инструмент и состав для нанесения латки, проводится заполнение поврежденных участков с последующим многоступенчатым полированием.
  • Чем серьезнее характер повреждений, тем больше работ придется выполнять.

    Устраняем мелкие сколы

    От царапин на кузове авто спасает правильное использование полироля. В случае если нужно убрать всего несколько полос, которые портят вид детали, этот метод наиболее удобен. Вам понадобится безабразивный полироль. Устраняют дефект следующим образом:

  • Отмойте грязь с поврежденного участка.
  • Проведите обезжиривание рабочей площади.
  • Уголки, которые не хотите трогать, заклейте лентой, оставьте этот проблемный участок, чтобы было удобнее работать.
  • Немного вещества распределите по царапинам и при помощи махровой тряпицы круговыми движениями начните полировку.
  • Можно нанести несколько слоев состава до получения удовлетворительного эффекта.
  • Таким образом, можно избавиться от мелких и неглубоких сколов. Царапины на автомобиле пропадут, когда все сделано правильно.

    Если же эффекта никакого не последовало, необходимо прекратить обработку и выбрать другое средство.


    Альтернативой может стать специальный карандаш от царапин.

    Это средство отличается эффективностью при мелких и средних дефектах, но покрытие придется обновлять раз в несколько месяцев — учтите это.

    Удалить царапины на кузове авто можно при помощи карандаша следующим образом:

  • Подготовьте дефектный участок, обезжирьте и очистите его от грязи.
  • Карандаш нужно брать того же оттенка, что и краска на вашем авто.
  • Плавными движениями замазываем карандашом царапину, ожидаем высыхания.
  • Если немного вещества попадет на неповрежденный участок, то оттенок слегка изменится, так что будьте готовы к таким последствиям.
  • Зачистите участок резиновой губкой или мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Поверх затертой площади наносится полироль, и, как в предыдущем примере, проводятся работы до достижения блеска.
  • Процедуру можно проводить несколько раз, пока не будет получен необходимый эффект.
  • Читайте также:  Крыло переднее ларгус кросс

    Распылитель для средних повреждений

    Еще одно неплохое средство для удаления царапин — аэрозольные краски. В магазинах на полке можно найти специальную краску для кузова, которая устраняет дефекты. Она и понадобится. Заделывают царапины следующим образом:

  • Обезжириваем, чистим дефектный участок.
  • Чтобы краска наносилась только на определенную точку или участок, сделайте трафарет. Достаточно взять грубую бумагу и вырезать в ней отверстие соответствующих размеров. Так вы не забрызгаете краской другие участки кузова.
  • Трафарет держать нужно на небольшом расстоянии от рабочего участка.
  • Начните распыление состава. Не брызгайте слишком много, в противном случае краска будет образовывать некрасивые подтеки.
  • Даем высохнуть.
  • Вооружаемся наждачной бумагой, зачищаем поверхность, пока уровень закрашенного участка не сровняется с родным лакокрасочным покрытием авто.
  • Возможно, понадобится провести всю процедуру заново, поскольку выровнять за один раз глубокие сколы крайне трудно. Повторную окраску стоит проводить только через сутки.
  • Отполируйте поверхность.
  • Вместо аэрозоля можно использовать и специальную жидкую краску, она иногда стоит дешевле. Наноситься слой будет при помощи кисти.

    Работы с любым видом царапин

    Убрать мелкие царапины и даже обильные повреждения лакокрасочного покрытия можно довольно просто при помощи механической полировки. Если важно качество покрытия, тогда требуется ознакомиться с необходимым набором для проведения работ:

    • шлифмашинка для автомобильного кузова (это специальный инструмент, не стоит брать аналоги, иначе не удастся добиться ожидаемых результатов);
    • наждачная бумага;
    • абразивный полироль;
    • круги для полировки, желательно, целый комплект;
    • салфетка с микрофиброй для удаления остатков полироля с кузова.

    Теперь о том, как заделать царапину на машине при помощи этого набора. Перечень действий включает следующее:

  • Отмойте поврежденную поверхность, ототрите пятна, грязь, обезжирьте поверхность.
  • Окуните наждачную бумагу в воду на несколько минут. Лучше всего взять мелкозернистую P2000 для лучшего качества зачистки. Затрите место с царапинами до матового состояния поверхности.
  • Теперь в дело вступает полироль, его нужно нанести на затертую площадь.
  • Разотрите его по всей зоне и только после этого начинайте полировку.
  • Машинкой отполируйте поврежденный участок, иногда добавляя немного воды на обрабатываемую поверхность.
  • Полировка проходит в 3 этапа: жестким кругом и крупнозернистым абразивом, затем жестким кругом и мелкозернистым абразивом. Финальная полировка проводится мягким кругом с полиролем без абразива.

  • Устранение мелких царапин завершено, теперь стоит обсудить некоторые детали работ, а именно:

  • Чтобы покрытие получилось качественным не стоит задерживать шлифмашинку в одном месте длительное время, иначе лак попросту перегреется.
  • Проводить работы стоит на средней мощности устройства.
  • Не нужно долго полировать одно место, иначе можно протереть дыру не только в краске, но и в грунтовке. Шлифовка выполняется круговыми плавными движениями без остановок.
  • Вообще полировка — это самый универсальный метод борьбы с царапинами на кузове любой сложности. Для качественной обработки нужно лишь подобрать правильный состав и инструмент.
  • Однако для проведения качественной работы требуется опыт и некоторые навыки, что есть не у каждого водителя. В этом заключается основная проблема метода — от мастерства исполнителя будет зависеть качество ремонта. Кроме того, для восстановления глубоких повреждений лучше обратиться в автосервис, где выполнят весь спектр работ без особого труда.

    Заключение по теме

    Для восстановления лакокрасочного покрытия своего автомобиля в любом случае понадобится полироль.

    Не стоит экономить на покупке средства, поскольку чем дороже состав, тем качественнее будет покрытие.

    Читайте инструкцию ко всему, что собираетесь использовать в ходе работ. Если дефекты обширные и глубокие, образовались, к примеру, в результате столкновения, то лучше всего обратиться в автомастерскую.