В среду, 11 мая, премьер-министр РФ Владимир Путин провел тест-драйв нового автомобиля Lada Granta. Глава правительства не смог самостоятельно открыть багажник представленного ему седана, а завелась машина лишь с пятого раза. Тем не менее, Путин остался доволен машиной. По его мнению, этот автомобиль хорошо подходит для поездок на дачу. О том, что представляет собой Lada Granta, узнал журнал «За рулем».
Lada Granta: дешево и сердито
Очередная модель от «АвтоВАЗа», да еще пришедшая на смену «Классике», – событие историческое. В ближайшее время на ней будет ездить значительная часть нашей страны. Или не будет. Для того что бы это выяснить, а заодно ответить на вопросы читателей, журналисты «За рулем» отправились в Тольятти – на родину Lada Granta.
«Разница? Разница есть!» Под такими девизом состоялась первая официальная презентация серийной модели Lada Granta на «АвтоВАЗе». Принимать работу у вазовцев приехал премьер-министр Владимир Путин. После короткого тест-драйва на заводском полигоне, он остался доволен новым российским бюджетником. Собирать Lada Granta будут на одном конвейере вместе с Kalina, для сварки кузовов в настоящее время остановлена одна из двух сварочных линий, где идет настройка оборудования под новую модель.
Lada Granta будет выпускаться в трех типах кузова: седан универсал и хетчбэк. Причем грантовский седан «убьет» аналогичный кузов у Kalina, так как за меньшие деньги клиент получает больше машины. В настоящее время идет тестовая сборка, но расчетная мощность – 150 тысяч экземпляров в год.
Помимо цены у двух бюджетников довольно значительные расхождения в своих деталях. Несмотря на то, что Granta построена на основе Kalina, примерно 400 комплектующих были разработаны специально под новинку. У Granta собственный багажник, капот, передние и задние крылья, бампера и оптика, а двери и крыша – калиновские. Несмотря на увеличившиеся свесы геометрическая проходимость не пострадала.
Торпеда на Lada Granta своя оригинальная, но с использованием некоторых деталей от Kalina – к примеру, таких как «крутилки» регулировок отопительной системы. Для уменьшения «сверчков» и удешевления стоимости разработчики пошли по пути сокращения деталей (с 59 до 39 штук) «торпеды», сделав ее более монолитной. Сидения, рулевое колесо, рычаг коробки передач и панели дверей тоже оригинальные. В шасси машины основное изменение касается задней подвески, которая позже появится и на Kalina. Впервые конвейерные вазовские машины получили не параллельный, а «отрицательный развал» задних колес.
Читайте также: При включении зажигания стрелка температуры зашкаливает
В конструкции передней подвески увеличен кастор и оптимизирован стабилизатор поперечной устойчивости. На версии с электроусилителем устанавливается «короткая» рулевая рейка – три оборота от упора до упора, против четырех на машине без рулевого усилителя. Все эти изменения позволили сделать Granta устойчивее "Калины". Со слов вазовцев, там где Kalina по максимуму поворот проходит на скорости 80 км/ч, Granta спокойно проезжает на 95 км/ч.
Работа на выносливость
Для Granta будут предложены три варианта бензинового мотора 1,6-литра: 80 л.с., 90 л.с. и 98 л.с. Модификация среднего 8-клапанного 90-сильного двигателя была специально разработана для Granta и также появится затем на Kalina. Каждый агрегат закреплен за одной из трех комплектаций: «Стандарт», «Норма», «Люкс».
В 90-сильном моторе была установлена облегченная шатунно-поршневая группа, за счет чего удалось снизить шумность и вибронагруженность и увеличить ресурс движка. Показатели по экономичности остались примерно в тех же границах: примерно 7,0-7,5 литра на «сотню» в зависимости от типа кузова.
Тольяттинцы окончательно определились с поставщиком автоматической трансмиссии – им будет японская компания Jatco, далекий партнер по альянсу «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». Но двухпедальные Granta увидят свет не раньше середины 2012 года, потому что процесс доводки 4-скоростного японского «автомата» под нашу модель еще не завершен. Механические коробки с тросовым приводом пока рассматриваются лишь в качестве перспективных комплектующих.
Первые краш-тесты Granta прошла в техническом центре автозавода. И, по заверениям автопроизводителя, модель соответствует всем требованиям по безопасности ЕК ООН, а также российским нормам по безопасности. Однако экспортировать за рубеж Granta пока не собираются.
Планируется, что стартовая цена составит 220 тысяч рублей, а максимальная около 300 тысяч рублей. Конечно, такие ценники не были бы возможны без жесткой экономии на оснащении: более простенькая обивка дверей, меньше деталей в бамперной группе и т.д. Самая дешевая Granta близка по оснащению к классическим «Жигулям», но, разумеется, не по технической начинке.
К концу года машины в комплектации «Стандарт» должны поступить в продажу. За ними последуют модели в оснащении «Норма» и «Люкс». Но пока на заводе не берутся точно прогнозировать время появления той или иной модификации. Все зависит от организованности поставщиков.
Читайте также: Джойстик магнитолы лада ларгус
Первые факты из биографии Lada Granta
Для LADA Granta разработано и освоено около 400 оригинальных автокомпонентов (примерно 260 из них АВТОВАЗ приобретает у поставщиков).
В том числе новые:
• передние и задние крылья
• капот
• крышка багажника
• светотехника
• передний и задний бамперы
• панель приборов
• сиденья
• обивки дверей
• рулевое колесо
• переднее и заднее стекла
• боковые вклеиваемые стекла
У Lada Granta модернизированы передняя и задняя подвески и силовой агрегат.
Для Lada Granta разработан модернизированный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра, его основные особенности:
• облегченная шатунно-поршневая группа
• мощность в 90 л.с.
• низкий расход топлива
• низкий уровень шумов и вибраций
Помимо этого двигателя, Lada Granta будут выпускаться с 8-клапанным (80 л.с.) и 16-клапанным (98 л.с.) 1,6-литровыми моторами, которые сейчас применяются на LADA Kalina.
Lada Granta: производство
Проект предусматривает ежегодный выпуск 150 тысяч LADA Granta:
• «АвтоВАЗ» модернизирует технологию при освоении Lada Granta: внедряется порядка 50 новых единиц оборудования и еще около 40 – подвергаются принципиальному изменению.
• Сварка Lada Granta будет осуществляться на автоматических линиях, где до нее производилась сварка кузовов седана LADA Kalina
• Окраска и сборка Lada Granta будет осуществляться на действующем производстве Lada Kalina.
Блин ребят только узнал и проверил, что если на заведеной машине закрыть все двери, и заглушить ее двери откроються ))))
Что еще в ней есть чего я не знаю? )) какие нибудь приколюшки ))
Пишем и ржом на до мной )))
Еще говорили что как то можно активировать доводчик стекол, но я не могу найти как )
В прошлый раз я анонсировал рассказ о подготовке свежекупленной «Гранты» к эксплуатации.
Однако для полноты рассказа я должен «зайти от печки».
Моя автомобильная философия
Сформулирую её в двух основных тезисах:
• Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Не так важно, на чём ездить, главное – куда и зачем.
• Плохих машин не бывает. Бывают неадекватные ожидания. (Глупо ругать машину за то, что она не летает, как вертолёт, и не ныряет, как подводная лодка.)
Читайте также: Где находится номер двигателя на лада приора
Всё, что я делаю с машиной, подчинено конкретным целям:
1. Улучшить управляемость и предсказуемость поведения машины.
2. Снизить эксплуатационные и прочие затраты на 1 км езды. Продлить долговечность машины в целом и отдельных частей.
3. Создать «домашнюю обстановку» и удовлетворить духовные потребности в дороге.
В этой машине я сразу же использовал некоторые «штучки», проверенные на предыдущих авто и доказавшие свою нужность и эффективность.
Встречайте!
Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой
Замечательное устройство, назначение которого очевидно. Можно регулировать паузу прерывистого режима работы «дворников» в широких пределах: примерно от 0,5 секунды до 60 секунд.
Устанавливается вместо штатного реле; время установки – 1 минута.
Бортовой компьютер «Штат»
По сути это интерфейс для бортовых «мозгов». С его помощью водитель получает массу дополнительной информации о работе двигателя: средний и мгновенный расход топлива, напряжение, дублируются показания всех указателей и много ещё всего.
Плюс к этому – индикация кодов ошибок. Когда на панели приборов загорается лампочка «проверь двигатель», вы видите код неисправности и по прилагаемой к прибору таблице можете сразу расшифровать, о каких неполадках сигнализирует лампочка.
«Штат» устанавливается вместо заглушки и подключается к диагностическому разъёму. Время установки – 1 минута.
Антифрикционный кондиционер металла в масло
Эту добавку в масло я применяю постоянно уже 20 лет. На всех своих машинах. На 1 литр полусинтетического масла добавляется 1 унция (на флаконе есть метки).
Результат: за 200 тысяч пробега почти не снижается компрессия в цилиндрах, не ощущается падение мощности двигателя с возрастом, движок работает ровнее, мягче, приёмистей.
Может быть, мне всё это кажется. Но эта «иллюзия» – очень убедительная и приятная.
Бескаркасные дворники
Гораздо лучше очищают стекло на скорости по сравнению с обычными. И гораздо дольше служат.
В следующей статье я продолжу отчёт о подготовительных мероприятиях, которые я применил в своей «Гранте».