Слабая зарядка шевроле нива

Авто

Содержание

  • 1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.
    • А) Обрыв ремня.
    • Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.
    • В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.
    • Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок
  • 2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:
  • 3. Не горит лампа зарядки.
  • 4. Сигнальная лампа моргает
  • 5. Видео заводим двигатель:
  • Пропала зарядка аккумулятора причины : 2 комментария
    • #1 Чертяга
    • #2 сделай сам
    • #3 Чертяга
    • #4 Schulz 21043
    • #5 шустрый
    • #6 Schulz 21043
    • #7 Чертяга
    • #8 Schulz 21043
    • #9 Schulz 21043
    • #10 Чертяга
    • Рекомендуем посмотреть:

Пробег какой? Нужно посмотреть длину шёток. Часто причиной бывает плохой контакт между наконечником обмотки и диодным мостом, вследствие чего и подгорает как видно на фото. И торцы выходной втулки должны быть чистыми.

Re: >>
Это нормально.

>>
обычно при разряженном акб напряжение меньше.

Re: > Re: одна десятая вольта пропадать, >>>
> это нормально, 1-2 десятая V будет меньше на акб, т.есть с каждым "сантиметром" провода дальше от источника, напряжение будет меньше.

2 десятых многовато, имхо. И от одной можно тоже избавиться, проходил почти на каждой своей машине, с возрастом. Спокойней когда если и есть падение, то в пределах погрешности измерений, что-то там в районе 0.05 и меньше. Оно ж не просто падения, там где они, все еще и нагревается.

> Re: уровню, 13.7-13.8. >>>
> это не минимум а норма.

Это минимум нормы и он при измерении без нагрузки, вообще. С нагрузкой соответственно меньше. Подожду, может аккум подзарядится еще или щетки притрутся, но если нет, будет неспокойно, особенно зимой.

> Ещё желательно магнитолу подключать по инструкции, красный провод+постоянный, а желтый+от зажигания либо через доп тумблер.

Давно так сделано, переделал одновременно с переделкой блока предохранителей, когда обогрев заднего стекла на отдельный предохранитель и на отдельное реле выносил.

Re: >>
Исправен, королле 1.5годика. На ХХ оборотах без потребителей разница 0.8 видно на фото, с нагрузкой цифра изменится. Конечно зависит ещё от состоянии провода.

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
Читайте также:  Бк мультитроникс для ваз 2114

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

4. Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

Читайте также:  Радиатор шеви нива фото

5. Видео заводим двигатель:

Пропала зарядка аккумулятора причины : 2 комментария

При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?

Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов

#1 Чертяга

  • Advanced Members
  • 105 сообщений
    • Марка авто: приора 1,6
    • Откуда: Тамбов

    Всем драсьте.Проблема такая загорелась лампа зарядки на щитке и двигун стал троить, меняю щетки изменений ноль.Меняю диодный мост -все по старому.Меняю генератор-опять зарядки нет и троит.Промерка напряжения на клемах АКБ показала напряжение 12.2,на болту генератора 12.2 на любых оборотах двигателя,на контакте мама-папа(какой-то один проводок) генератора7,5-8 Вольт.Сняв минусовую клемму с АКБдвигатель работает но еще сильнее начинает троить.При подключеном генераторе и АКБ сняв ремень генератора движок работает ровно.Генератор от 214 нивы 80 Ампер.Подскажите пожалуйста где еще копать,с работай съездить к электрику пока не имею возможности машиной занимаюсь по темному с фонариком.Помогите кто может.

    #2 сделай сам

  • VIP Member
  • 2 879 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Челябинск
    • Чертяга это нравится

    #3 Чертяга

  • Advanced Members
  • 105 сообщений
    • Марка авто: приора 1,6
    • Откуда: Тамбов

    Проблема может быть в плохой массе на ДВС с АКБ.Попробуйте сделать массу отдельным проводом с АКБ на генератор(корпус),поставте для проверки проверенный АКБ и замерте напряжение на + шпильке генератора.

    спасибо завтра днем если получится попробую и отпишусь

    #4 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 212 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва

    Я ещё бы посоветовал, в целях диагноститки подать плюс напрямую с акб на реле регулятор. А лучще минус с акб на корпус, плюс на реле регулятор, это тот проводок на котором появляется плюс при повороте ключа в замке зажигания.

    • шустрый и Чертяга это нравится

    #5 шустрый

  • VIP Member
  • 5 603 сообщений
    • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
    • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

    Именно так я и сделал на ВАЗ-21214,когда купил мапшину у приятеля и ,замерив зарядку,увидел,что она=13,1В.Хотя он гену поставил новый.После переделки зарядка поднялась до 14,3В.

    • Чертяга это нравится

    #6 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 212 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва

    Вот я тут схемку нарисовал для наглядности

    • Чертяга это нравится

    #7 Чертяга

  • Advanced Members
  • 105 сообщений
    • Марка авто: приора 1,6
    • Откуда: Тамбов

    .Добрый вечер.Всем спасибо за советы.Только что сделал следующее на прямую подал плюс 12 Вольт на контакт D генератора

    Читайте также:  Части машины названия и картинки

    и на всякий случай минус на корпус. Генератор стоит такой 9412.3701.Завел машину, мультиметром проверил напряжение на АКБ,на подсосе около 2000 оборотов показала 13,8-14 Вольт, на шпильке В генератора тоже самое. Двигатель троит сильно. Заглушил машину снял все временное заметил что генератор нагрелся не горячий но теплый.Машина работала около 7-8 минут.Снял ремень с генератора завел- машина троит, но намного меньше, еле заметно. Грешу на то что стоит уже месяц а на улице дожди.Но разница заметная с геной и без.Подскажите пожалуйста куда копать дальше.

    #8 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 212 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва

    Привет Чертяга! То что он нагрелся, это видимо из-за того что акб разряжен, и он начал его усиленно заряжать, да к тому же он постоянно недозаряжался, судя из первого поста.

    Там же напряжение было: "промерка напряжения на клемах АКБ показала напряжение 12.2,на болту генератора 12.2 на любых оборотах двигателя,на контакте мама-папа(какой-то один проводок) генератора7,5-8 Вольт" А сейчас при подключении напрямую: " завел машину, мультиметром проверил напряжение на АКБ,на подсосе около 2000 оборотов показала 13,8-14 вольт"

    Я бы его подольше бы погонял проверяя не нагревается ли он сильнее. У товерища на 15-ке когда он сгорел, он стал грется невероятно сильно. Да и за 5-7 мин он, если в нем короткое то я думаю очень сильно бы нагрелся.

    Вот это наверное будет интересно посмотреть: http://car-exotic.co. enerator-6.html

    А то что машина меньше троит со снятым ремнем так это ни генератор ни помпа не крутятся, двигателю легче вращаться. Кстати для того чтоб отключить генератор достаточно просто скинуть плюс с реле регулятора, и тогда он будет крутиться в холостую ничего не вырабатывая, по крайней мере Г-222. А здесь если стоит блок доп. диодов то вроде как он может самовозбудиться на больших оборотах, хотя может я чего и путаю.

    Сообщение отредактировал Schulz 21043: 29 Сентябрь 2013 – 07:57

    #9 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 212 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва

    Ну да сейчас посмотрел схему, блок доп. диодов стоит, а значит генератор сам с себя берёт чистое напряжение. Ну по идее должен. Я рекомендую просто подать минус на корпус генератора и посмотреть, становится ли зарядка лучше. Так же зачистить штатную минусовую клемму, она в ниве 213-ой по моему и на движок и на кузов идет, так вот все эти соединения зачистить, я думаю станет лучше А потом отдельно плюс подать, и посмотреть что будет показывать. Отсюда и решить что нужно генератору, плюс или минус или всё вместе

    #10 Чертяга

  • Advanced Members
  • 105 сообщений
    • Марка авто: приора 1,6
    • Откуда: Тамбов

    Прошу прощения что сразу не написал АКБ был на зарядке пол дня