Содержание
- 1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.
- А) Обрыв ремня.
- Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.
- В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.
- Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок
- 2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:
- 3. Не горит лампа зарядки.
- 4. Сигнальная лампа моргает
- 5. Видео заводим двигатель:
- Пропала зарядка аккумулятора причины : 2 комментария
- #1 Чертяга
- #2 сделай сам
- #3 Чертяга
- #4 Schulz 21043
- #5 шустрый
- #6 Schulz 21043
- #7 Чертяга
- #8 Schulz 21043
- #9 Schulz 21043
- #10 Чертяга
- Рекомендуем посмотреть:
Пробег какой? Нужно посмотреть длину шёток. Часто причиной бывает плохой контакт между наконечником обмотки и диодным мостом, вследствие чего и подгорает как видно на фото. И торцы выходной втулки должны быть чистыми.
Re: >>
Это нормально.
>>
обычно при разряженном акб напряжение меньше.
Re: > Re: одна десятая вольта пропадать, >>>
> это нормально, 1-2 десятая V будет меньше на акб, т.есть с каждым "сантиметром" провода дальше от источника, напряжение будет меньше.
2 десятых многовато, имхо. И от одной можно тоже избавиться, проходил почти на каждой своей машине, с возрастом. Спокойней когда если и есть падение, то в пределах погрешности измерений, что-то там в районе 0.05 и меньше. Оно ж не просто падения, там где они, все еще и нагревается.
> Re: уровню, 13.7-13.8. >>>
> это не минимум а норма.
Это минимум нормы и он при измерении без нагрузки, вообще. С нагрузкой соответственно меньше. Подожду, может аккум подзарядится еще или щетки притрутся, но если нет, будет неспокойно, особенно зимой.
> Ещё желательно магнитолу подключать по инструкции, красный провод+постоянный, а желтый+от зажигания либо через доп тумблер.
Давно так сделано, переделал одновременно с переделкой блока предохранителей, когда обогрев заднего стекла на отдельный предохранитель и на отдельное реле выносил.
Re: >>
Исправен, королле 1.5годика. На ХХ оборотах без потребителей разница 0.8 видно на фото, с нагрузкой цифра изменится. Конечно зависит ещё от состоянии провода.
В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.
Принцип подключения генератора, чертеж:
Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.
1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.
Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.
А) Обрыв ремня.
Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
Читайте также: Бк мультитроникс для ваз 2114
Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).
Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.
Наденьте ремень на свое посадочное место.
По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.
Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.
При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.
Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.
При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.
Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок
Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные
Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.
2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:
3. Не горит лампа зарядки.
Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.
4. Сигнальная лампа моргает
Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.
Читайте также: Радиатор шеви нива фото
5. Видео заводим двигатель:
Пропала зарядка аккумулятора причины : 2 комментария
При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?
Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов
#1 Чертяга
- Марка авто: приора 1,6
- Откуда: Тамбов
Всем драсьте.Проблема такая загорелась лампа зарядки на щитке и двигун стал троить, меняю щетки изменений ноль.Меняю диодный мост -все по старому.Меняю генератор-опять зарядки нет и троит.Промерка напряжения на клемах АКБ показала напряжение 12.2,на болту генератора 12.2 на любых оборотах двигателя,на контакте мама-папа(какой-то один проводок) генератора7,5-8 Вольт.Сняв минусовую клемму с АКБдвигатель работает но еще сильнее начинает троить.При подключеном генераторе и АКБ сняв ремень генератора движок работает ровно.Генератор от 214 нивы 80 Ампер.Подскажите пожалуйста где еще копать,с работай съездить к электрику пока не имею возможности машиной занимаюсь по темному с фонариком.Помогите кто может.
#2 сделай сам
- Марка авто: ВАЗ
- Откуда: Челябинск
- Чертяга это нравится
#3 Чертяга
- Марка авто: приора 1,6
- Откуда: Тамбов
Проблема может быть в плохой массе на ДВС с АКБ.Попробуйте сделать массу отдельным проводом с АКБ на генератор(корпус),поставте для проверки проверенный АКБ и замерте напряжение на + шпильке генератора.
спасибо завтра днем если получится попробую и отпишусь
#4 Schulz 21043
- Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
- Откуда: Москва
Я ещё бы посоветовал, в целях диагноститки подать плюс напрямую с акб на реле регулятор. А лучще минус с акб на корпус, плюс на реле регулятор, это тот проводок на котором появляется плюс при повороте ключа в замке зажигания.
- шустрый и Чертяга это нравится
#5 шустрый
- Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
- Откуда: г.Сызрань,Самарская область
Именно так я и сделал на ВАЗ-21214,когда купил мапшину у приятеля и ,замерив зарядку,увидел,что она=13,1В.Хотя он гену поставил новый.После переделки зарядка поднялась до 14,3В.
- Чертяга это нравится
#6 Schulz 21043
- Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
- Откуда: Москва
Вот я тут схемку нарисовал для наглядности
- Чертяга это нравится
#7 Чертяга
- Марка авто: приора 1,6
- Откуда: Тамбов
.Добрый вечер.Всем спасибо за советы.Только что сделал следующее на прямую подал плюс 12 Вольт на контакт D генератора
Читайте также: Части машины названия и картинки
и на всякий случай минус на корпус. Генератор стоит такой 9412.3701.Завел машину, мультиметром проверил напряжение на АКБ,на подсосе около 2000 оборотов показала 13,8-14 Вольт, на шпильке В генератора тоже самое. Двигатель троит сильно. Заглушил машину снял все временное заметил что генератор нагрелся не горячий но теплый.Машина работала около 7-8 минут.Снял ремень с генератора завел- машина троит, но намного меньше, еле заметно. Грешу на то что стоит уже месяц а на улице дожди.Но разница заметная с геной и без.Подскажите пожалуйста куда копать дальше.
#8 Schulz 21043
- Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
- Откуда: Москва
Привет Чертяга! То что он нагрелся, это видимо из-за того что акб разряжен, и он начал его усиленно заряжать, да к тому же он постоянно недозаряжался, судя из первого поста.
Там же напряжение было: "промерка напряжения на клемах АКБ показала напряжение 12.2,на болту генератора 12.2 на любых оборотах двигателя,на контакте мама-папа(какой-то один проводок) генератора7,5-8 Вольт" А сейчас при подключении напрямую: " завел машину, мультиметром проверил напряжение на АКБ,на подсосе около 2000 оборотов показала 13,8-14 вольт"
Я бы его подольше бы погонял проверяя не нагревается ли он сильнее. У товерища на 15-ке когда он сгорел, он стал грется невероятно сильно. Да и за 5-7 мин он, если в нем короткое то я думаю очень сильно бы нагрелся.
Вот это наверное будет интересно посмотреть: http://car-exotic.co. enerator-6.html
А то что машина меньше троит со снятым ремнем так это ни генератор ни помпа не крутятся, двигателю легче вращаться. Кстати для того чтоб отключить генератор достаточно просто скинуть плюс с реле регулятора, и тогда он будет крутиться в холостую ничего не вырабатывая, по крайней мере Г-222. А здесь если стоит блок доп. диодов то вроде как он может самовозбудиться на больших оборотах, хотя может я чего и путаю.
Сообщение отредактировал Schulz 21043: 29 Сентябрь 2013 – 07:57
#9 Schulz 21043
- Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
- Откуда: Москва
Ну да сейчас посмотрел схему, блок доп. диодов стоит, а значит генератор сам с себя берёт чистое напряжение. Ну по идее должен. Я рекомендую просто подать минус на корпус генератора и посмотреть, становится ли зарядка лучше. Так же зачистить штатную минусовую клемму, она в ниве 213-ой по моему и на движок и на кузов идет, так вот все эти соединения зачистить, я думаю станет лучше А потом отдельно плюс подать, и посмотреть что будет показывать. Отсюда и решить что нужно генератору, плюс или минус или всё вместе
#10 Чертяга
- Марка авто: приора 1,6
- Откуда: Тамбов
Прошу прощения что сразу не написал АКБ был на зарядке пол дня