Скрип в задней подвеске на кочках

Авто

Содержание

  • Природа скрипа в рессорной подвеске
  • Почему скрипит подвеска и как бороться с посторонними звуками в рессорах?
    • Загрязнение рессор
    • Разрушение противоскрипных пластин
    • Разъезжание рессорного пакета
    • Ослабление затяжки стремянок
    • Износ втулок и сайлентблоков
  • Итоги
      • Модераторы: Danire, ExiveR
  • Скрип в задней подвеске
    • Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Рекомендуем посмотреть:

Здравствуйте все, кому интересна тема рессорной подвески, с какой бы стороны вы с ней ни столкнулись.

Мы долго не решались начать раздел интересных статей о рессорах. Во время разговоров о будущих темах стало понятно, что направлений для обсуждения проблем и достоинств не так уж и много. И все же за почти двадцать лет нами накоплен огромный опыт работы с рессорными подвесками всех типов и модификаций. И мы хотим поделиться с вами полученными знаниями.

Природа скрипа в рессорной подвеске

Итак, скрип и скрежет. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой посторонних звуков при езде. Причины могут быть различными, но давайте отметим скрип в подвеске, который усиливается при повороте руля, проезде лежачего полицейского и на кочках.

На практике скрип в передней или задней подвеске при движении может появиться как через месяц после начала эксплуатации, так и спустя год и более. Причем пробег автомобиля не играет существенной роли.

Почему скрипит подвеска и как бороться с посторонними звуками в рессорах?

Давайте рассмотрим основные причины скрипа в рессорах и приведем примеры решения этих проблем. В первую очередь определим, что может скрипеть в передней и задней подвеске.

  • Скрежет самой рессоры при трении листов друг о друга и соприкосновении в местах крепления кронштейнов, серег, опорных или стремяночных площадок.
  • Другое направление поиска посторонних звуков — это рессорные комплектующие: различные виды и формы втулок, сайлентблоков, а также элементы крепления рессор со смазкой: бронзовые и резьбовые втулки и всевозможные варианты пальцев.

Загрязнение рессор

Начнем с самого простого. Нередко между листами набивается песок, грязь и мелкие камни (добавим к этому вариант коррозии рессоры при постоянном воздействии влаги). Загрязнения действительно могут вызывать сильный скрип в передней и задней подвеске. Определить присутствие посторонних предметов можно при осмотре рессорного пакета.

Шаг № 1. Первое, что нужно сделать, — это промыть рессорный пакет. У автолюбителей есть такое понятие «проехать по лужам». Некоторым это действительно помогает, и посторонние звуки пропадают. Но если рессора действительно забита песком или грязью с мелкими камнями, лужа точно не поможет.

Разрушение противоскрипных пластин

После промывки рессоры скрип пропал, но через некоторое время появился снова. Осматриваем рессору и замечаем, что от противоскрипов почти ничего не осталось, вследствие чего листы касаются друг друга и начинают скрипеть в точке отсутствия противоскрипных пластин или шайб. Со временем скрежет в передней или задней подвеске может только усилиться.

Остатки противоскрипов, трение листов о хомуты

Разжаты стяжные хомуты, частичная потеря и стирание противоскрипных шайб

Шаг № 2. Устанавливаем новые шайбы или противоскрипные пластины.

Читайте также:  Не отходит суппорт что делать

Разъезжание рессорного пакета

Заменили шайбы, звук практически исчез. Мы рады, ждем, когда шайбы притрутся по местам выработки листов, но с каждым днем скрип все громче и, кажется, становится сильнее, чем был до замены противоскрипов.

Новый осмотр подвески, заметили, что листы слегка разъезжаются веером и возникает трение о стяжные хомуты, которые приводят к скрипу в подвеске автомобиля. Часто данная проблема возникает при добавлении в рессору дополнительных листов, при этом старыми стяжными хомутами правильно рессору уже не стянуть.

Ослабление затяжки стремянок

Дополнительно к этой проблеме нужно обязательно добавить ослабление затяжки стремянок, это также является одним из вариантов расползания рессорных листов.

Шаг № 3. Если скрип в подвеске появился по этой причине, выравниваем листы и зажимаем стяжные хомуты, не забывая оставить небольшой зазор для свободного хода рессорных листов.

Износ втулок и сайлентблоков

Автомобиль готов к эксплуатации, но проехав несколько десятков метров, понимаем, что проблема осталась на прежнем уровне — звуки в подвеске никуда не исчезли. Появляются нехорошие мысли о рессорах вообще и о тех, кто эти рессоры придумал. При осмотре сайлентблоков и втулок видим, что они разбиты или съехали в сторону, возможно, произошел отрыв наружной обоймы сайлентблока или внутренней втулки.

Трещины по краю втулки говорят о высыхании резины и потери свойств упругости

Кроме этого, можно увидеть небольшие трещины по контуру резиновых втулок — это говорит о высыхании резины и о потере свойств упругости. При любом варианте выше перечисленных проблем рекомендация одна — замена втулок или сайлентблоков на новые или, как вариант, постоянная езда по лужам и использование различных автомобильных аэрозолей.

Шаг № 4. Поскольку мы хотим избавиться от посторонних звуков в подвеске надолго, снимаем рессору для перепрессовки сайлентблоков. Некоторые автовладельцы рекомендуют промазать рессору между листов графитной смазкой. Поскольку наши рессоры сняты, мы для уверенности смажем листы.

Шаг № 5. Устанавливаем рессоры. Кстати, о правильной установке, многие совершают огромную ошибку, затягивая все болты крепления и стремянки на поднятой машине, это категорически противоречит технологии установки рессор. Только после установки автомобиля в транспортное положение происходит затяжка болтов крепления рессоры и окончательная протяжка стремянок. Если пренебречь правильной последовательностью установки, результатом может стать отрыв внутренней втулки сайлентблока через очень короткое время после начала эксплуатации.

В нашем варианте мы установим все правильно и не забудем протянуть стремянки через пробега, в зависимости от типа транспортного средства.

Листы промазаны графитной смазкой, установлены новые противоскринные шайбы

Итоги

Подведем итог нашей работы: рессорный пакет ровно стянут хомутами с необходимым зазором, листы между собой промазаны смазкой, установлены новые противоскрипные шайбы и сайлентблоки со втулками. Результат — отсутствие скрипа и скрежета, а так же практически профессиональные знания проблем рессорной подвески.

Таким образом, из довольно большого списка причин появления посторонних звуков в рессорах, проблема в каждом случае определяется индивидуально после осмотра и диагностики.

Мы надеемся, что рессоры не являются предметом вашей головной боли, но если вам понадобится помощь, наша компания может устранить проблемы с рессорами в самые короткие сроки. Мы всегда предлагаем несколько вариантов решения, от самого бюджетного до капитального ремонта рессорной подвески.

Модераторы: Danire, ExiveR

Методом исключения остаются только чашки. Купил оригинал, т.к. говорят на них лучше не экономить

Совет: ставьте только оригинальные чашки, я по глупости 2 раза ставил дубликатные чашки, 2 раза платил за замену, в итоге спалил кучу бабла и нервов, так что лучше ставить оригинальные. Новые дубликатные чашки, стучат сразу, с каждым днем стук все сильнее и сильнее

Читайте также:  Расстояние от москвы до апатит

Совет: ставьте только оригинальные чашки, я по глупости 2 раза ставил дубликатные чашки, 2 раза платил за замену, в итоге спалил кучу бабла и нервов, так что лучше ставить оригинальные. Новые дубликатные чашки, стучат сразу, с каждым днем стук все сильнее и сильнее

Toyota Windom 2002 Black Selection (MCV30)

Совет: ставьте только оригинальные чашки, я по глупости 2 раза ставил дубликатные чашки, 2 раза платил за замену, в итоге спалил кучу бабла и нервов, так что лучше ставить оригинальные. Новые дубликатные чашки, стучат сразу, с каждым днем стук все сильнее и сильнее

тоесть поменял то, что на рисунке выше красной стрелкой указано ?

Не выше, а именно то куда показывает стрелка.

Родная чашка идет в сборе с пыльником, поменял и грохот ушел, очень рад. Скупой платит трижды в моем случае, 3 раза платил за смену чашек, вывод, ни в коем случае не ставить дубликат, только оригинал.

З.Ы. Мастера пощупали снятые стучащие чашки и сказали что они в норме, хотя они страшно стучали, так что проверить руками чашку практически невозможно, если она конечно не в мясо разбита.

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 01 авг 2019, 19:33

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевOpirus
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Скрип в задней подвеске

Скрип в задней подвеске

Шем » 27 мар 2013, 22:11

Уважаемые одноклубники… очень требуется коллективный разум.

Пару недель назад появился небольшой скрип в задней подвеске справа — при том скрип появлялся только когда плавно трогаюсь или останавливаюсь…

На прошлой неделе скрип стал постоянным и с двух сторон… при том скрип идёт только при минимальной амплитуде подвеске… — то есть при движение по ровному асфальту в российском понимание и при движение на низкой скорости по ледяным колдобинам…

Сегодня заехал к механику — проверили всю заднюю подвеску — нареканий ровно ноль… сняли задний стабилизатор и обработали втулки графитом (на всякий случай)… — результат нулевой. Собственно на подъёмнике понять где скрипит не реально, эстакады нет…

Может кто с такой бедой сталкивался?
Сил нет — скрип просто бесит уже

Единственное, что приходит на ум — снять колёса и облить всё силиконом… но честно говоря в успех этого мероприятия особо не верю — поскольку вряд ли силикон попадёт под сайлетблоки… — а в тупую перебирать всю заднюю подвеску — особого желания нет.

Re: Скрип в задней подвеске

Dimon115 » 27 мар 2013, 22:47

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 27 мар 2013, 23:18

Dimon115 — спасибо большое! Завтра постараюсь с них начать… — интересно — если силиконом пролить — есть шанс вылечить?…

В том то и вся речь — сегодня проверили все сайленты — и всю заднюю подвеску — вообще не единого нарекания… При том в прошлом году у отца — верхний сайлент (как на твоей второй картинке) — был изношен, его заменили… сегодня их смотрели с пристрастиям у меня — в идеале…

Самое неприятное недомогание авто — когда, что то сломалось — заменил и всё… а здесь как ребус со всеми неизвестными…

Re: Скрип в задней подвеске

Dimon115 » 27 мар 2013, 23:27

Вряд ли, а если и получится, то не надолго.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 27 мар 2013, 23:37

Читайте также:  Рулевой вал нива 21214

Это можно только на эстакаде или на платформенном подъёмнике… к сожалению в сервисе где обслуживаю авто — таких девайсов нет…

Попробую поставить на домкрат, снять колесо и вторым домкратом выжать немного вверх подвеску… — может что то иное и увижу…

Вот это меня и печалит…
В общем — я в грусти

Re: Скрип в задней подвеске

wernisage2007 » 28 мар 2013, 11:36

Была похожая ситуация. Промазал селиконом все. резиновые уплотнители дверей и багажника. Скрип исчез. Всё как у людей: если часто болит сердце — проверьте желудок!

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Подвески лучше проверять вдвоем: Один качает машину (нужно поймать нужную амплитуду и глубину качения, чтобы максимально скрипело), другой, если на слух не может определить источник скрипа, должен рукой трогать поочередно каждый узел с сайлентблоком. вибрация от скрипа обязательно почувствуется.

Re: Скрип в задней подвеске

vovan_ig » 28 мар 2013, 23:36

Re: Скрип в задней подвеске

proksimus11 » 28 мар 2013, 23:49

Re: Скрип в задней подвеске

Matvey » 29 мар 2013, 10:15

Re: Скрип в задней подвеске

AlexanderOsi » 29 мар 2013, 12:05

Скажу уникальный рецепт: "керхером (нежно, без фрезы) внутри арочек".

P.S. У меня не скрипит. Но в семье есть 2-ой Спортаж для утилитарных нужд. Вот там то этот рецепт и работает. В тепло, ессно — ТИШИНА. Только на морозах…

Re: Скрип в задней подвеске

vovan_ig » 04 апр 2013, 23:07

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 06 апр 2013, 19:05

Тепло наступило — скрип остался…

К сожалению нет время — снять колесо — по этому облил силиконом — верхние сайлентблоки, пружину… и просто полил — куда смог — результат нулевой… На следующей неделе — буду скидывать колесо и всё изучать с пристрастием…

У меня спереди справа — те же яйца… — ни одна диагностика не выявила отклонений… Мне кажется, что это скорее всего стойка… — Необходимо всё же доехать до вибростенда для проверки стоек — на нём думаю реально можно понять, что и где… тем более проверить стойки — очень не лишнее…

Re: Скрип в задней подвеске

vovan_ig » 07 апр 2013, 19:02

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 18 апр 2013, 20:27

Вчера перекидывал колёса…
Место скрипа так и не нашёл… все сайлентблоки и правда все целые… пролил всё что смог WD-40… результат нулевой…

Реально не знаю, что делать… — наверно надо тупо менять все сайленты…

Re: Скрип в задней подвеске

Matvey » 18 апр 2013, 21:34

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 19 апр 2013, 20:46

С этого места пожалуйста поподробней…

Re: Скрип в задней подвеске

Matvey » 19 апр 2013, 21:35

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 21 апр 2013, 02:37

Те, что показаны на картинке — в полностью рабочем состояние… — я вижу только один вариант — тупо их заменить…

Re: Скрип в задней подвеске

Dimon115 » 22 апр 2013, 00:47

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 22 апр 2013, 23:18

Стандартным способом — монтажкой, сперва с вывешенным колесом, затем поддомкратил под рычаг — и опять монтажкой… — отслоения нет, после деформации сразу возвращаются обратно…