Скрип в правом колесе при езде

Авто

Содержание

  • Тормоза
  • Подвеска
  • Дворники
  • Салон и кузов
  • Механические повреждения
  • Посторонние звуки при торможении
  • Причины повреждения колпаков и покрышки
  • Скрежет подвески
  • Скрежет при езде передней подвески
    • Рекомендуем посмотреть:
  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

28 мая 2010, 21:38 #1 123

Здравствуйте дорогие форумчане. Помогите пожайлуста установить причину недуга моего железного друга. Машина ваз-21093i (2003 г).

Начало скрипеть левое переднее колесо на ходу. Причем скрипит не постоянно , а попеременно и только на горячюю (когда проехал около 1 км). На холодную не "гу-гу" -всё тихо. Раздаётся писк с интервалом , ну где -то пол секунды. Если кто знает или встречался и устранил эти скрипы "писки" передних колёс, то прошу отзовитесь. Просто нет уже сил и нервов терпеть эти за душу дерущие писки. Всем удачи!

  • Сообщений: 1353
  • Откуда: новотроицк

28 мая 2010, 21:43 #2 123

КАК понять попеременно?

  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

28 мая 2010, 21:50 #3 123

m227ab, 28 мая 2010, 21:43

КАК понять попеременно?

Т. е. не сплошной песней .Если сказать проще, то скрипит -то не скрипит (например, пол секунду скрипит и пол секунды не скрипит и это всё происходит во время езды)

  • Сообщений: 1854
  • Откуда: оттуда
  • Лада Веста

28 мая 2010, 21:51 #4 123

Владимир а при торможении тоже скрипит или пропадает?

  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

28 мая 2010, 21:54 #5 123

димон77, 28 мая 2010, 21:51

Владимир а при торможении тоже скрипит или пропадает?

По моему немного поскрипывает. Но при торможение звук становится глуше и скрипит постоянно! Этого писка практически не слышно , но он имеется!

  • Сообщений: 1854
  • Откуда: оттуда
  • Лада Веста

28 мая 2010, 22:01 #6 123

Сними колесо и тормозной суппорт с колодками-посмотри что и как. Так же тормозной диск посмотри, там кожух с нутри его закрывает может посторонний предмет попал между тормозным диском и кожухом. В любом случае нужен визуальный осмотр.

  • Сообщений: 3263
  • УАЗ Патриот
    УАЗ Патриот комфорт

28 мая 2010, 22:03 #7 123

DOLLAR, 28 мая 2010, 21:54

По моему немного поскрипывает. Но при торможение звук становится глуше и скрипит постоянно! Этого писка практически не слышно , но он имеется!

Вован привет

Че у тебя там происходит? Выбери время раскидай колесо, че нибудь наковыряешь!

Было такое давно на девятке, но уже не припомню, много воды утекло с того момента!

Просто так скрипеть не будет! Что-то связано с колодками, и такое впечатление грязь попала?

  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

28 мая 2010, 22:03 #8 123

димон77, 28 мая 2010, 22:01

Сними колесо и тормозной суппорт с колодками-посмотри что и как. Так же тормозной диск посмотри, там кожух с нутри его закрывает может посторонний предмет попал между тормозным диском и кожухом. В любом случае нужен визуальный осмотр.

Согласен! Этот писк уже где -то уже с пол года , но последнее время он усилился!

  • Сообщений: 3263
  • УАЗ Патриот
    УАЗ Патриот комфорт

28 мая 2010, 22:04 #9 123

DOLLAR, 28 мая 2010, 21:54

По моему немного поскрипывает. Но при торможение звук становится глуше и скрипит постоянно! Этого писка практически не слышно , но он имеется!

Вован привет

Че у тебя там происходит? Выбери время раскидай колесо, че нибудь наковыряешь!

Было такое давно на девятке, но уже не припомню, много воды утекло с того момента!

Просто так скрипеть не будет! Что-то связано с колодками, и такое впечатление грязь попала?

  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

28 мая 2010, 22:10 #10 123

Горняк, 28 мая 2010, 22:03

Вован привет

Че у тебя там происходит? Выбери время раскидай колесо, че нибудь наковыряешь!

Было такое давно на девятке, но уже не припомню, много воды утекло с того момента!

Просто так скрипеть не будет! Что-то связано с колодками, и такое впечатление грязь попала?

Пожалуй так скорей и придётся сделать. Но хотелось бы конечно знать на перёд , что там произошло. Вроде колодки не очень сношенные . У меня на машине литьё стоит и через него суппорт и тормозные колодки видны , как на ладоне! Удачи тебе и твоему железному другу. Дай бог тебе ещё долго не писать нечто подобное ( в смысле темы по поломкам)

  • Сообщений: 1353
  • Откуда: новотроицк

28 мая 2010, 22:14 #11 123

Скорей всего маленький камень попал под мет. защиту! Поддонкрать, сними это колесо, и не снимая с домкрата на 1-передаче на холостых пускай покрутится. Все услышишь, и поймешь! Желательно с другом вместе.Для безопасности,а она прежде всего

  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

28 мая 2010, 22:17 #12 123

m227ab, 28 мая 2010, 22:14

Скорей всего маленький камень попал под мет. защиту! Поддонкрать, сними это колесо, и не снимая с домкрата на 1-передаче на холостых пускай покрутится. Все услышишь, и поймешь! Желательно с другом вместе. Для безопасности, а она прежде всего

Спасибо за совет!

  • Сообщений: 1169
  • ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

28 мая 2010, 22:21 #13 123

Скрип может издавать, шаровая опора, рулевой наконечник, резино-металлические шарниры ("ромашки"), может скрипеть пластмассовый колпак на железном диске, или скрипит от вибрации, плохо закреплёный передний бампер, капот. Может вообще скрип не от колеса и не спереди, по авто шумы очень интересно распостраняются.

Читайте также:  Схема передней стойки ваз 2109

  • Сообщений: 1353
  • Откуда: новотроицк

28 мая 2010, 22:24 #14 123

Я так понял что там скрип на вращение колеса!

  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

28 мая 2010, 22:25 #15 123

m227ab, 28 мая 2010, 22:24

Я так понял что там скрип на вращение колеса!

Ты правильно понял!

  • Сообщений: 3263
  • УАЗ Патриот
    УАЗ Патриот комфорт

28 мая 2010, 22:25 #16 123

DOLLAR, 28 мая 2010, 22:10

Пожалуй так скорей и придётся сделать. Но хотелось бы конечно знать на перёд , что там произошло. Вроде колодки не очень сношенные . У меня на машине литьё стоит и через него суппорт и тормозные колодки видны , как на ладоне! Удачи тебе и твоему железному другу. Дай бог тебе ещё долго не писать нечто подобное ( в смысле темы по поломкам)

Спасибо! Тебе того же, меньше ломаться

Но что-то скрадываются сомнения: А не подшибник ли это?

Такая хрень тоже бывала в жизни!

Но в любом случае правильно советует m227ab

Евгений, поддомкрать, и проверь!

В любом случае цена вопроса если что, будет не велика, может пришло время какому нибудь расходнику

  • Сообщений: 6954
  • Откуда: Екатеринбург
  • Renault Megane Экстрим

28 мая 2010, 22:28 #17 123

А ещё лучше снять колесо и вытряхнуть камешек, потому как сразу может и не заскрипеть, и заодно колодки посмотреть, может и развалились. у меня такое было на десятке.

  • Сообщений: 3263
  • УАЗ Патриот
    УАЗ Патриот комфорт

28 мая 2010, 22:35 #18 123

ALEXANDRE, 28 мая 2010, 22:28

А ещё лучше снять колесо и вытряхнуть камешек, потому как сразу может и не заскрипеть, и заодно колодки посмотреть, может и развалились. у меня такое было на десятке.

Точником! Было вроде такое: Вроде колодки на месте, и толщина есть, а когда снимишь, колодка и рассыпалась, клепок нет, и какая нибудь проволока или камень вредный вываливался! Там вроде не чего сложного, начинаешь делать, что нибудь всплывает

  • Сообщений: 981

29 мая 2010, 03:59 #19 123

Возможно повело тормозной диск и он задевает при езде колодки.

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

29 мая 2010, 05:28 #20 123

Чего гадать, вскрытие покажет!

А камушки под защитой это любимое дело у девяток. Правда долго там скрипеть не может, обычно после разгона и двух трех резких торможений камушки выскакивают. По симптомам очень похоже на ступичный подшипник. У меня такая хрень была. Обойма лопнула, когда холодный тихо, прокатишься – зашелестит. Удачи в ремонте.

  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

29 мая 2010, 07:59 #21 123

OKABAN, 29 мая 2010, 05:28

Чего гадать, вскрытие покажет!

А камушки под защитой это любимое дело у девяток. Правда долго там скрипеть не может, обычно после разгона и двух трех резких торможений камушки выскакивают. По симптомам очень похоже на ступичный подшипник. У меня такая хрень была. Обойма лопнула, когда холодный тихо, прокатишься – зашелестит. Удачи в ремонте.

OKABAN, 29 мая 2010, 05:28

Чего гадать, вскрытие покажет!

А камушки под защитой это любимое дело у девяток. Правда долго там скрипеть не может, обычно после разгона и двух трех резких торможений камушки выскакивают. По симптомам очень похоже на ступичный подшипник. У меня такая хрень была. Обойма лопнула, когда холодный тихо, прокатишься – зашелестит. Удачи в ремонте.

У меня до этого тоже закрадывались подозрения на счёт ступичного подшипника

Слушай, если даже это и подшипник , то он может по дороге вклинить или нет. Ато как -то и страшно маленько

Прошу, ответь!

  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

29 мая 2010, 08:08 #22 123

Ребят ещё скажите пожайлуста. Мне тут недавно один мой знакомый сказал , что мол может залипать тормозной целинр (вроде как на место не отходит). Вроде как пока на холодную он на месте стоит , а потом после нескольких нажатий на педаль тормоза начинает скрипеть. Я даже и незнаю кому и верить -то. Помогите разобраться!

  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

29 мая 2010, 08:10 #23 123

m227ab, 28 мая 2010, 22:14

Скорей всего маленький камень попал под мет. защиту! Поддонкрать, сними это колесо, и не снимая с домкрата на 1-передаче на холостых пускай покрутится. Все услышишь, и поймешь! Желательно с другом вместе. Для безопасности, а она прежде всего

Слушай , а машина не покатится если , я первую передачу включу, А?

  • Сообщений: 813
  • Откуда: Москва
  • Hyundai Accent

29 мая 2010, 11:02 #24 123

DOLLAR, 29 мая 2010, 08:10

Слушай , а машина не покатится если , я первую передачу включу, А?

Нет, но лучше включать пятую передачу (меньше звук двигателя). Сначала, проделай эту процедуру с не снятым колесом. После снятия колеса обрати внимание не подтекает ли тормозной цилиндр.

И еще, задние колеса хорошо зафиксируй (типа горных упоров в обоих направлениях движения). Обычно если ведет тормозной диск происходит сильное биение в руль на торможении. Я больше склоняюсь к неисправности тормозной цилиндр-суппорт-колодка.

Читайте также:  Горит уровень масла ваз 2114

  • Сообщений: 904
  • ВАЗ 21093i

29 мая 2010, 11:09 #25 123

Алексей 2009, 29 мая 2010, 11:02

Нет, но лучше включать пятую передачу (меньше звук двигателя). Сначала, проделай эту процедуру с не снятым колесом. После снятия колеса обрати внимание не подтекает ли тормозной цилиндр.

И еще, задние колеса хорошо зафиксируй (типа горных упоров в обоих направлениях движения). Обычно если ведет тормозной диск происходит сильное биение в руль на торможении. Я больше склоняюсь к неисправности тормозной цилиндр-суппорт-колодка.

Так бывает: сияющий лаком современный автомобиль вдруг начинает напоминать допотопную телегу – жуткий скрип отмечает каждый маневр. Звук такой, что на вас начинают оборачиваться пешеходы и соседи по потоку. В чем тут дело и как с этим бороться?

В скрипе на самом деле ничего катастрофического нет, поскольку он всего лишь высокочастотная вибрация. А вибрации, как известно, почти всегда сопровождают работу механизмов. Естественно, конструкторы техники всегда предпринимают против шумов превентивные меры, проектируя все сочленения так, чтобы они работали мягко и тихо. В нашем же случае разбираться со скрипом можно и нужно еще и потому, что часто он становится индика­тором нештатного состояния узлов и деталей.

Тормоза

То ли скрип, то ли писк, раздающийся со стороны колес при торможении, может свидетельствовать прежде всего об износе колодок. То есть или фрикционная накладка стерлась и обнажила металл основы, который начал скрести по диску, или до диска начал доставать специальный индикатор износа.

Колодки – самый распространенный источник скрипа. Но это не всегда означает, что они изношены.

Хуже, когда колодки не стерты, а писк есть. Это значит, что звук исходит из места контакта накладки колодки и диска (барабана). Вообще этот звук – одна из самых емких и серьезных задач, которые приходится решать создателям тормозных систем. Например, у известного производителя тормозных систем, компании Bosch, в г. Карлсруэ (Германия) действует целый исследовательский центр, где разрабатывают и испытывают только тормозные колодки. И тамошние «шумовые» лаборатории – в числе самых ответственных участков.

Для снижения вибраций разработчикам приходится крепить к колодкам грузики и упругие пластины, менять форму накладок, снимать с них фаски, срезать углы, менять способ крепления к суппорту, подбирать новые материалы для пары «диск – колодка» (или «диск – барабан»). И все равно при замене на автомобиле даже одной из этих двух составляющих или при их износе писк может возникнуть. Если такое случится на вашей машине, нужно убедиться, что колодки установлены правильно, а диск (барабан) не имеет предельного или нештатного износа. Можно попробовать очистить колодки и диски (барабаны) специальным препаратом типа Schnell-Reiniger или Brake Cleaner. Если это не помогает, а звук досаждает чрезмерно, придется менять колодки на другие – иной марки, с иным фрикционным материалом накладок.

Иногда избавиться от скрипа помогают специальные препараты типа Brake Cleaner

Однако первое правило при появлении скрипа в тормозах – потерпеть несколько дней. Возможно, неприятный звук исчезнет. Дело в том, что в конструкции тормозных механизмов обычно есть несколько деталей с плавающей посадкой, без жесткой фиксации. Они могут на время занять не самую благоприятную позицию, что вызовет нежелательное звуковое сопровождение. Но через какое-то количество торможений все может встать на свои места без вашего вмешательства.

Подвеска

Скрип в ходовой части может сопровождать проезд поворотов, преодоление неровностей, повороты руля – каждый маневр по отдельности или все вместе. Обычно в роли «громкоговорителя» тут выступает один из шаровых шарниров – шаровая опора, рулевой наконечник, стойка стабилизатора, тяга подвески. Со временем эти узлы могут остаться без смазки, заложенной в них при сборке или при плановом ТО, – она или высыхает за давностью лет, или вымывается водой после порыва пыльника. Пыль и мелкие частицы песка, попав с водой в шарнир с нарушенным чехлом, также нередко ведут «свою партию» в аккомпанементе. Оставшиеся «сухими» металлические части шарнира могут начать корродировать прямо по рабочим поверхностям, что приводит к еще большему акустическому эффекту.

Скрипы в ходовой части обычно возникают по вине одного из шаровых шарниров. Со временем они могут остаться без смазки – она или высыхает, или вымывается водой после порыва пыльника. Оставшиеся «сухими» металлические части шарнира могут начать корродировать по рабочим поверхностям, что приводит к еще большему акустическому эффекту

Иногда скрип в подвеске на время исчезает, обычно это бывает в сырую погоду, когда шарнир «смазывается» дождевой водой. Точно диагностировать шумный узел часто бывает нелегко даже на яме или подъемнике, поскольку высокочастотный шум подобного рода трудно локализовать. Вычисляют «скрипуна» на слух и на ощупь – неисправный шарнир обычно синхронно со скрипом издает ощутимую рукой вибрацию. Может выдать «больной» шарнир и его внешний вид: внешняя коррозия, порванный защитный пыльник. В принципе, шумная работа – это еще не признак полного износа, и такой узел может еще послужить, если мастерам удастся пополнить запас смазки в нем.

Дворники

Даже самые дорогие дворники недолго остаются бесшумными. Оставаясь эффективными с точки зрения обеспечения обзорности, щетки начинают сопровождать каждый свой взмах тонким скрипом. О причинах можно говорить долго, но главный факт в том, что «отремонтировать» скрипящую резинку нельзя. Большинство водителей в таких случаях покупают новый комплект щеток. В качестве временной меры можно посоветовать добавлять в омывающую жидкость шампунь или моющее средство – вероятность возникновения скрипа будет ниже.

Читайте также:  Какие туманки лучше поставить на ваз 2115

Водителям с самым нежным, музыкальным слухом можно посоветовать покупать дворники с ресничками, изготовленными с добавлением силикона или графита. Эти матери­алы снижают коэффициент трения между стеклом и резиной, до поры до времени исключая писк при работе дворников.

В некоторых случаях скрип и скрежет издают не резинки щеток, а механизм их привода, скрытый под капотом или торпедо. Специалисты смогут разобрать привод, очистить его и смазать, но важно другое – первым делом проверить и исключить (или устранить) именно эту причину, чтобы не менять ни в чем не повинные щетки.

Салон и кузов

Этого не избежать никому – «сверчки», скрипы, дребезжания и прочие непрошенные гости обязательно поселятся в салоне автомобиля, когда его возраст перевалит за пять-шесть лет (а то и раньше). В особенности если машина эксплуатируется на разбитых дорогах. Пластиковая отделка салона расшатывается на своих креплениях, панели начинают ерзать, тереться кромками друг о друга, сопровождая эти «отношения» негромкими, но надоедливыми звуками. Добавьте сюда шелест соскочившей с креплений проводки в торпедо, дребезжание дверных замков, тросиков и тяг.

Что же делать? Кто-то просто включает погромче музыку, чтобы заглушить ею всех «сверчков» разом, а кто-то засучивает рукава и берется за инструмент. Салонные скрипы победить легче, чем многие другие. Умелые люди заменяют ссохшиеся пистоны новыми, оклеивают поглощающими материалами панели и изолируют контактирующие друг с другом панели самоклеящимися прокладками.

Для некоторых популярных моде­лей автомобилей можно купить готовые комплекты изолирующих материалов, созданные для борцов со «сверчками», – с вырезанными по форме стыков панелей лоскутами и с самоклеящимся слоем. Но простор для творчества тут все равно есть, и немалый. Придется самому закрепить и задемпфировать скрытые под панелями жгуты проводов, разъемы, тяги и рычаги арматуры дверей – одним словом, все, что может контактировать между собой, с обивкой и с металлом кузова. В крайнем случае можно применить строительные шумоизолирующие материалы, как с самоклеящимся «оборотом», так и под обычный универсальный клей. Ну а самый доступный экспресс-метод – обрызгать стыки панелей отделки силиконовым спреем. Но это все-таки временная мера, поскольку борьба за комфорт обычно дается ценой куда более внушительных усилий.

Автор статьи: AutoKontact.ru

Благополучное передвижение на дорогах зависит от множества факторов; в первую очередь от исправности всех деталей автомобиля. Ведь любой автомобиль – это сложный механизм, а не «ведро с гайками и болтами», как говорил один юморист. И когда при его работе мы слышим лишние звуки: стук, клацание, вой, скрежет при езде, треск, громкие хлопки, то это признаки неисправностей в работе автомобиля. Автомобилист должен вовремя заметить, что с машиной что-то не так и насторожиться. Посторонние звуки, особенно скрежет при езде, сигнализирует о какой – либо неисправности.

Механические повреждения

Во время езды по кочкам и ямам, колесо или колёса трутся о подкрыльники, что говорит о неисправности подвески и амортизаторов, а также об износе сайлентблоков.
У переднеприводного автомобиля, скрежет при езде в передней части возникает при поломке подшипника ступицы переднего колеса, а также ШРУС.

Посторонние звуки при торможении

Скрип, визг и скрежет при торможении, говорит об износе тормозных колодок или их загрязнении. Если эти звуки сохраняются при установке новых колодок, то колодки имеют неровную поверхность. Для исправления этого дефекта рекомендуют немного поездить со слегка зажатым ручным тормозом, для притирания тормозных колодок.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то скрежет может возникать при переводе ручки селектора скоростей в положение D. Машина бы поехала сразу, но её держат тормоза (ситуация, когда отпуская тормоз мы трогаемся с места, а тормозные колодки всё ещё прижаты к диску провоцирует визжание тормозов).

Причины повреждения колпаков и покрышки

Неразумное желание приукрасить машину большими колёсными колпаками и покрышками большего диаметра, приводят к тому, что при поворотах и на ухабистой дороге, колпаки и покрышка трутся об крылья и вызывают повреждения кузова.

Скрежет подвески

Если вы слышите скрежет подвески – это означает, что ваша машина сама сообщает вам о возможных неисправностях и сообщает о необходимости полного диагностирования ходовой части.

Скрежет при езде передней подвески

Насторожить автолюбителя должен скрежет при езде передней подвески. Чаще всего эта проблема возникает у не нового транспортного средства. Иногда спровоцировать посторонние звуки может дорожное покрытие, что в конечном итоге проблемой не является. Источником скрежета могут быть амортизаторы, подшипники или шрусы.

Все подозрительные на наш взгляд звуки, в работающем автомобиле сигнализируют нам, о немедленном обращении в автосервис, для диагностики всего автомобиля. Для исключения аварийных ситуаций.