Симптомы забитого топливного фильтра на инжекторе

Авто

Содержание

  • Признаки загрязнения форсунок.
  • Основные причины загрязнения форсунок.
  • Неисправности топливного фильтра: причины, признаки, симптомы
    • Зачем нужен топливный фильтр?
    • Как проявляет себя забитый топливный фильтр?
    • Рекомендуем посмотреть:

На большинство современных автомобилей устанавливаются инжекторные двигатели, времена карбюраторных моторов безвозвратно уходят. Инжекторные силовые установки более экономичные, экологичные и производительные, но в то же время имеют более сложную конструкцию и систему впрыска, состоящую из регулятора давления, форсунок, оборудованных клапаном электромагнитного типа, топливопровода, топливной рампы, впускных клапанов и ряда других деталей.

В процессе эксплуатации на обозначенных деталях осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения форсунок.

При загрязнении форсунок инжекторного двигателя любого транспортного средства возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок. Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Основные причины загрязнения форсунок.

Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега.

А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:

  • Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
  • Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
  • Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.
  • Читайте также:  Сколько стоит лада веста автомат коробка

    Все эти причины и приводят к необходимости замены свечей зажигания, чистке инжектора, а в ряде случаев даже капитальному ремонту двигателя.

    Неисправности топливного фильтра: причины, признаки, симптомы

    Неисправности топливного фильтра создают немало серьезных проблем в эксплуатации техники, а то и вовсе могут привести к невозможности дальнейшего движения.

    Неисправности топливного фильтра

    Укрупненно неисправности топливного фильтра можно свести к следующим основным:

    • начальная недостаточная пропускная способность, когда фильтр не пропускает нужное количество топлива;
    • недостаточная степень очистки, когда фильтрующий материал пропускает в систему впрыска излишне крупные загрязнения;
    • снижение пропускной способности;
    • замерзание в морозный период, когда топливо частично или полностью перестает проходить через фильтр;
    • порыв фильтрующего материала, в результате чего все загрязнения и вода проходят без очистки;
    • протечка топлива.

    Перечисленные неисправности топливного фильтра могут вызвать цепь последующих нарушений в нормальной работе двигателя или привести к поломке отдельных компонентов. Например, пропуск загрязнений приведет к преждевременному износу форсунок или даже к их клину, нарушит распыл топлива, а значит и эффективность его сгорания в цилиндрах двигателя.

    Признаки неисправности топливного фильтра, симптомы

    Как можно определить неисправности топливного фильтра? Негативные последствия, как правило, развиваются постепенно, с течением времени, и проявляются в виде следующих основных симптомов:

    • неустойчивая работа двигателя, вплоть до его глушения;
    • заметное падение тяговитости двигателя;
    • мотор не выходит на высокие обороты;
    • недостаточный объем подачи топлива или его давление в топливной рампе по результатам замеров;
    • увеличение расхода топлива.

    Кроме того, признаки неисправности топливного фильтра могут носить явный характер:

    • следы протечек на корпусе фильтра, в местах присоединения топливных магистралей, следы топлива на дорожном покрытии после стоянки машины;
    • видимое почернение фильтрующего материала и видимый твердый осадок в фильтрах с прозрачным корпусом или в разборных конструкциях со сменными фильтроэлементами;
    • отсутствие выхода топлива в зимнее время из-за замерзшей воды при открытии нижнего слива в специальном отстойнике.

    Не все вышеперечисленные признаки однозначно указывают на неисправности топливного фильтра – частично они так же могут быть вызваны и иными причинами. Например, недостаточная подача топлива или давление в рампе могут быть предопределены проблемами в работе топливного насоса.

    К тому же большинство современных машин комплектуются неразборными фильтрами в металлическом корпусе, размещенными в труднодоступных местах, что не позволяет визуально быстро определить степень загрязнения. Неисправности топливного фильтра ВАЗ старых поколений с карбюраторными двигателями определять было проще, поскольку он был расположен под капотом на виду и можно было использовать неразборные фильтры с прозрачным корпусом.

    Читайте также:  Установка кнопки глонасс на авто

    Да и упомянутая выше возможность слива накопленной воды предусмотрена далеко не на всех видах техники, а встречается чаще на грузовом транспорте.

    Причины неисправности топливного фильтра

    Обстоятельства, по которым устройство для очистки топлива перестает выполнять свои функции, могут быть следующими:

    • неправильный подбор фильтра со слишком малой пропускной способностью или с несоответствующим фильтрующим материалом (пропускает загрязнения крупнее, чем требуется для надежной работы топливной системы);
    • установка с нарушением рекомендуемого направления тока топлива (указывается на корпусе стрелкой), т.е. «задом наперед»;
    • недостаточная затяжка соединения разъемного корпуса или повреждение его уплотнения (прокладки) при замене фильтрующего элемента в разборных конструкциях фильтров;
    • ошибка монтажа или недостаточная затяжка крепежа подсоединяемых топливных магистралей;
    • накопление на фильтрующем элементе загрязнений из обильных посторонних примесей в топливе (грязь, песок, ржавчина и др.);
    • накопление воды, поступающей в корпус фильтра с топливом или из-за конденсата в часто пустующем топливном баке;
    • забивание фильтрующего материала ржавчиной с внутренних стенок стального топливного бака (например, после длительного простоя неполным баком, в результате чего из-за воздействия конденсата стенки подвергаются коррозии);
    • внешнее повреждение топливного фильтра, вызванное механическим или высокотемпературным воздействием;
    • заводской недостаток (слабость конструкции), ведущий к порыву фильтрующего материала при высокой степени засорения;
    • производственный брак.

    Важно выяснить, оборудован ли автомобиль двухступенчатой очисткой топлива. Как правило фильтр грубой очистки в виде металлической сетки размещается в топливном баке перед топливным насосом. Именно он принимает на себя основной поток крупных твердых загрязнений и ржавчины. Фильтр тонкой очистки топлива может размещаться в топливном баке, под днищем, на раме или в подкапотном пространстве, в зависимости от конструкции автомобиля.

    Неисправности топливного фильтра подлежат устранению так быстро, как это только возможно. Если это сопряжено с утечками топлива, то двигатель необходимо заглушить и не запускать до полного устранения неисправности и удаления топлива с мест, где оно может воспламениться. К тому же, утечки топлива приносят вред окружающей среде, ведут к повышенным расходам.

    Устранение неисправности топливного фильтра его заменой не представляет затруднений для владельцев даже с минимальным уровнем слесарных навыков, тем более что сам элемент как правило доступен по цене. Его разумно иметь в запасе ЗИП, отправляясь в дальний путь.

    Добрый день. Тема сегодняшней статьи – признаки забитого топливного фильтра. В статье мы рассмотрим, как проявляет себя забитый фильтр на инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателях и зачем вообще фильтровать топливо. Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видео материалы.

    Зачем нужен топливный фильтр?

    Качество топлива на заправках оставляет желать лучшего, в нем довольно часто попадается вода и песок. Вода, вступая в реакцию с железом топливного бака (оно довольно тонкое, хотя и луженое), неизбежно его окисляет, и в топливо попадают еще крупицы ржавчины.

    При попадании крупной частицы (песка, ржавчины) в форсунку она не сможет герметично закрыться и начнет лить топливо, что приведет к его повышенному расходу и неустойчивой работе двигателя. В конечном итоге, форсунка разобьет эту частицу, но ценой будет износ форсунки и её негерметичность.

    Читайте также:  Стучат гидрики на приоре на холодную

    В случае попадания крупной частицы в жиклер карбюратора, двигатель вообще может перестать работать и потребуется ремонт карбюратора.

    При работе двигателя бензиновый насос забирает через фильтр грубой отчистки топливо из бака, на этом этапе отсеиваются только самые крупные частицы (те которые могут повредить насос).

    Далее топливо поступает в фильтр тонкой очистки, который окончательно фильтрует топливо перед поступлением в двигатель.

    К топливным фильтрам предъявляют следующие требования:

      Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 18 мкм. Так как более крупные забивают жиклеры.

    Чем сложнее двигатель, тем более технологичный фильтр ему нужен. Соответственно самые дешевые фильтры установлены на карбюраторных бензиновых двигателях, а самые дорогие на дизелях.

    Как проявляет себя забитый топливный фильтр?

    Все предельно просто – у любого типа двигателя забитый топливный фильтр проявляется в виде снижения мощности! Т.е. двигатель будет запускаться (при сильно забитом фильтре возможно не с первого раза), в режиме без нагрузки (т.е. на нейтрали) двигатель легко раскручивается и работать ровно. Но вот при движении под нагрузкой, особенно на высоких передачах, двигатель заметно теряет мощность, он начинает троить (троение двигателя проявляется дерганием), или просто перестает раскручиваться выше определенных оборотов, а при резком сбросе газа, как правило, двигатель глохнет.

    Происходит все это по причине нехватки топлива, у карбюраторных машин – низкий уровень топлива в поплавковой камере и бедная смесь; у инжекторных машин – низкое давление в рампе, плохое распыление топлива и топливная коррекция; у дизельных двигателей — плохое распыление, нестабильное воспламенение и сниженный крутящий момент.

    Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливный фильтр забился и его необходимо заменить.

    Для наглядности предлагаю посмотреть вот это видео:

    При забитом топливном фильтре, только на карбюраторных машинах, бывает такой «прикол» — двигатель запускается и глохнет, через пару минут, снова запускается и глохнет. Причина в принципе работы карбюратора. Как известно, состав смеси зависит от уровня топлива в поплавковой камере, при забитом фильтре, насос создает давление топлива в шлангах и они растягиваются, но через забитый фильтр топливо поступает очень медленно. Итог – заведенный двигатель вырабатывает бензин из камеры карбюратора и глохнет, а на заглушенном двигателе, топливо остаточным давлением загоняется в карбюратор и двигатель снова можно запустить.

    На дизельных двигателях, не только грязь забивает фильтр. В холодную погоду, при некачественном дизельном топливе, происходит активное выделение парафина, и парафином фильтр забивается гораздо быстрее, чем грязью. Если вы ездите на дизеле, всегда возите с собой запасной топливный фильтр.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вы безошибочно распознаете признаки забитого топливного фильтра, если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.