Замена печки ваз 2115 не снимая панели

Авто

Содержание

  • Устройство печки ВАЗ-2115
  • Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115
  • Меняем радиатор печки ВАЗ-2115
    • Как разобрать печку и снять радиатор
    • Как поставить новый радиатор печки
  • Меняем кран
    • Процедура замены крана
  • Неудобные конструкторские решения
  • Основные причины замены
  • Способы замены радиатора
  • Подбираем радиатор на замену
  • Меняем без снятия панели
  • Меняем со снятием панели
    • Рекомендуем посмотреть:

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  • Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  • Не факт, что сделают всё качественно.
  • Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.
  • Устройство печки ВАЗ-2115

    На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

    Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

    • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
    • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

    • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
    • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
    • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
    • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

    Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

    Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

    Как разобрать печку и снять радиатор

    Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

    Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

    • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
    • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

    Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

    Как поставить новый радиатор печки

    Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

    Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

    Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

    Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

    Меняем кран

    Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

    Процедура замены крана

    Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  • Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  • После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  • Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  • Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  • Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.
  • Читайте также:  Стекло панели приборов ваз 2114

    После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

    Как правильно выполняется замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками? За обогрев в салоне автомобиля отвечает печка. И при отсутствии тепла сразу необходимо выяснить, в чем причина и устранить неисправность. Прочитав данную статью, каждый автомобилист с легкостью сможет выполнить работы по замене радиатора отопителя самостоятельно.

    Замена радиатора печки ВАЗ 2115 на самом деле не такая уж и сложная работа. Главное при этом иметь свободное время и немного терпения. Конструктивно радиатор расположен в центральной части за консолью управления печкой. Для его замены потребуется снять центральную панель.

    Принцип работы отопителя выглядит следующим образом:

    • потоки воздуха проходят через воздушный фильтр, затем при помощи вентилятора загоняются в воздуховоды;
    • поступающий воздух обогревается при помощи радиатора печки, который располагается за защитной панелью;
    • во время работы ДВС нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует через радиатор.

    Так выглядит принцип работы отопителя. Управление печкой достаточно простое, осуществляется четырьмя регуляторами. Существует два вида неисправности радиатора: течь и случай, когда он забился. В первом случае устраняется неисправность исключительно заменой на новый, во втором случае можно попробовать продуть керхером под давлением. Если такие действия не помогли, тогда нужно проводить замену.

    Прежде чем приступать к работам, следует подготовить необходимый инструмент и новый радиатор. Что понадобится в первую очередь:

    • крестовая и плоская отвертки;
    • емкость под слитую ОЖ;
    • ключ с набором торцевых головок;
    • чистая ветошь.

    При выборе запчастей из широкого ассортимента стоит отдать предпочтение известным брендам. К числу таких относятся такие фирмы изготовители: ДААЗ, Лузар и Прамо. Существует большое количество разнообразных фирм, но перечисленные выше хорошо себя зарекомендовали. Стоит также учесть тот факт, что работа по замене достаточно трудоемкая, поэтому лучше сразу взять хорошую деталь.

    Во время замены необходимо также уделить внимание охлаждающей жидкости, в том случае, если она уже слишком мутная и грязная или давно не менялась, тогда стоит ее заменить.

    Такие работы нужно выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Теперь будут подробно расписаны все дальнейшие действия:

    • первым шагом следует слить ОЖ из системы. Для этого откручиваются хомуты крепления патрубков радиатора и сливается жидкость в заранее подготовленную емкость;
    • теперь в салоне автомобиля нужно снять передние сиденья (делается это для большего пространства для маневров). При желании можно этот пункт пропустить;
    • в центральной панели сверху находится заглушка, за которой спрятан саморез, его необходимо выкрутить;
    • открутив нижние крепления, необходимо снять защитный кожух рулевой колонки;

  • следующим этапом демонтажа будет снятие магнитолы (если она присутствует). Это действие не сложное, главное отсоединить все штекеры питания;
  • теперь следует снять пластмассовую консоль, для этого необходимо открутить два винта крепления, которые расположены симметрично по бокам;
  • следующим шагом нужно снять переключатели управления печкой;
  • в результате проделанных работ можно извлекать центральную панель от торпеды. После этого следует отключить все клеммы питания от кнопок и штекеров;
  • теперь необходимо произвести снятие креплений торпеды, которые расположены с обеих сторон. В железном основании также присутствуют винты крепления, которые следует выкрутить;
  • затем нужно вытащить электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) и лишь после этого снять железную конструкцию;
  • теперь получен доступ к радиатору печки, который крепится хомутами;
  • после снятия хомутов извлекается радиатор и заменяется на новый;
  • монтажные работы следует выполнять в обратном порядке.
  • После установки торпеды и управляющих механизмов печки, нужно проверить их на правильную работоспособность. Хомуты на патрубки системы охлаждения следует устанавливать новые. Также во избежание образования воздушной пробки, нужно снять один патрубок подогрева дроссельной заслонки и дождаться, пока из него перестанет идти воздух.

    Таким методом проводится замена радиатора отопителя в автомобиле ВАЗ 2115. Из проделанных работ видно, что небольшая сложность заключается лишь в снятии центральной панели. Главное при таких работах запастись терпением.

    Пришло время подвести небольшое логическое заключение. Каждый автовладелец, прочитав данную статью, сможет понять, как проводится замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками. Главное при выполнении работ быть внимательным и аккуратным, дабы ничего не повредить.

    В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

    Неудобные конструкторские решения

    Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

    Читайте также:  Датчик скорости газ 31105 406 двигатель

    Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

    Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

    Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

    А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

    И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

    Основные причины замены

    Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

    Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

    Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

    Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

    Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

    В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

    В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

    Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

    Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

    Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

    Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

    Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

    Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

    Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

    Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

    Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

    В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

    Способы замены радиатора

    Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

    Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

    Также придется отодвигать саму торпеду.

    Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

    Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

    Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

    Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

    Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

    Подбираем радиатор на замену

    Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

    Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

    Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

    В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

    Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

    Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

    Меняем без снятия панели

    Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

    Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

    Читайте также:  Как заменить вилку сцепления на ваз 2110

    Для выполнения работ потребуется:

    • Набор отверток разной длины;
    • Полотно ножовки по металлу;
    • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
    • Ветоши.

    Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  • Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
  • Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
  • Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
  • После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
  • Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
  • Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
  • Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.
  • После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

    На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

    Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

    После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

    Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

    Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

    К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

    Меняем со снятием панели

    Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.

    В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

    Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

    А далее делаем все так:

  • Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
  • Демонтируем вещевой бокс;
  • Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
  • Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
  • Оттягиваем на себя накладку консоли. Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать). После этого полностью снимаем накладку;
  • Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
  • Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
  • Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
  • После этого панель вверх и на себя;
  • Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
  • Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
  • Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.
  • После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

    Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

    • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
    • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
    • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

    Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

    К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

    В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

    Замена не снимая панели, видоно ли швы?

    Источник: kalina-2.ru