Содержание
- Электронное зажигание на ваз 2106
- Схема
- Установка
- Как выставить
- Регулировка
- Различие между заводским устройством и системой электронного типа
- Недостатки обычного механизма зажигания
- Достоинства электронного зажигания
- Подбор электронного зажигания
- Подготовительный этап
- Этапы замены контактного механизма
- Работы по изменению зажигания
- Рекомендуем посмотреть:
Пожалуй, трудно найти владельца вазовской классики, которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной недостаток это наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и морально. И самое парадоксальное, что на ВАЗе это прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому назад бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на появившейся тогда восьмерке. Были, правда, попытки установить БСЗ и на классику, но дальше экспортной линии это начинание не продвинулось. Поэтому тем, кто еще самостоятельно не установил у себя БСЗ, я предлагаю ликвидировать пережитки уходящего века и приобщиться к числу людей старающихся не отставать от технического прогресса.
Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.
Как устроена БСЗ
В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке "К" (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту "Б" синего цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подлючения контактов ("К" и "Б") новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт "К" смотрит назад, а "Б" вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты "К" и "Б" были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на "К" два коричневых — один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на "Б" два синих — один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора).
1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)
В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 — 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 — 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).
Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ваз 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
3. Катушка зажигания.
В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Пучёк проводов
Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от "Нивы" (Ваз 21213)или Tesla
5. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится
Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять
Из инструмента вам понадобится
1. Ключ на 13 — снать и поставить трамблёр ваз 2104.
2. Отвёртка — закрутить саморезы.
3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
4. Два самореза — прикрутить коммутатор.
5. Ключи на 10 и 8 — снать и поставить катушку.
Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).
1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.
2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.
3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление "бегунка"). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).
4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания — зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.
5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.
6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.
7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.
8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.
9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)
10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту "К", а синие к контакту "Б" новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру.
11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор — металлическая пластина с двумя "ушами" для крепления). Сверлим две дырки под "уши" радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять — для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из "ух" радиатора коммутатора ("Корпус" или "земля" или "общий"). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы).
12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!
13. Если все согласно схеме, можно заводить.
У меня завилась "с пол пинка"
Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера — Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе ваз 2105. Специфику регулировки читайте в P.S.
После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.
Читайте также: Щеточный узел генератора уаз патриот
1. Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).
Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всёравно заведётся.
Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км.час и на 4 передаче резко дайте "газу"
Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.
Если застучали "пальцы", то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор пока палцы перестанут стучать.
Если ощущается "провал" то поверните трамблёр против часовой стрелки.
2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)
— Винтом "колличества" выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом "качества" находим положение максимальных оборотов.
Фотки будут позже)всем удачи с БСЗ
— Снова Винтом "количества" выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом "качества" находим положение макс. количество оборотов.
— Выполняем пункты а и б до тех пор пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденом положении максимальных оборотов.
— Добившись этого, винтом "качества" снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).
Электронное зажигание на ваз 2106
Каждый владелец легендарной классической модели ВАЗ 2106 хорошо знает все проблемы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, так как в большинстве случаев устраняет их своими силами. К таким проблемам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106. Постоянно подгорающим контактам требовалась очистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа двигателя напоминала «трясучку», особенно на холостых оборотах. Решить все эти возникающие проблемы призвана система электронного зажигания.Электронное зажигание на шестёрку
Схема
Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2106:
1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — свечи зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — катушка зажигания; 6 — генератор; 7 — выключатель зажигания; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — коммутатор
Неисправности системы зажигания по ссылке.
Установка
прежде всего необходимо выставить ВМТ — 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);
демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);
укладываем новую проводку;
устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;
трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);
крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);
вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);
подключаем проводку как на схеме:
Как выставить
Для работ вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампочка, ключ на 13 и ключ для коленвала:
Выставлять зажигание нужно на неработающем двигателе, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ.
Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого потребуется выкрутить из него свечу зажигания. Затыкаем свечное отверстие пальцем и при этом крутим коленчатый вал ключом по часовой стрелке.
Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет сильно выталкивать палец — это то, что нужно.
Теперь важно четко совместить метку на шкиве со второй, которую ищите на крышке привода ГРМ. Метка посредине означает, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов.
Бывает, что некоторые не могут найти у себя метки. Но на самом деле метки есть всегда. Просто хорошо протрите поверхности щеткой по металлу, прибавьте света.
После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу назад и подсоедините бронепровод.
Следующим этапом работ станет определение момента зажигания:
Перед началом подключите «минусовую» клемму аккумулятора.
При помощи ключа на 13 нужно немного ослабить крепежную гайку распределителя зажигания.
Здесь понадобится заготовленная контрольная лампочка с двумя проводами. Один вывод подключаем к «массе», второй — к низковольтной катушке зажигания.
Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I».
Нужно аккуратно поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет.
После этого необходимо плавно повернуть ротор распределителя против часовой стрелки — пока не будет разомкнут контакт и не засветится снова лампочка.
Теперь нужно закрутить крепление и проверить поведение машины на ходу.
Регулировка
Коррекция угла контактов в замкнутом состоянии
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с простейшей операции снятия крышки трамблера, после поворачивается коленчатый вал, пока не будет достигнуто максимальное расстояние промеж ним и трамблером. Вслед за этим приступают к откручиванию винтов, фиксирующих контактную группу на подшипниковой пластине и промеж контактами, вводится щуп для определения и подбора оптимального положения для группы. В идеале всё определяется прилагаемым усилием для перемещения щупа, которое должно быть минимальным, найдя участок соответствующий этому требованию, положение группы фиксируется затягиванием винтов. Имеет значение и величина зазора для её определения толщина щупа должна быть 0,44 миллиметра. Именно регулировка зазора обеспечивает необходимое значение угла замкнутых контактов, его оптимальная величина составляет 55±3°.
Если параметры соответствуют норме, то можно переходить ко второму этапу, заключающемуся в регулировке опережающего угла зажигания. Для начала определим, что распределитель прерыватель в рассматриваемом типе двигателя нуждается в осуществлении момента размыкания единовременно с искрой в первом цилиндре. Это предусматривает опережение верхней мёртвой точки хода поршней для первого цилиндра на 0±1°.
Коррекция угла опережения с помощью стробоскопа
Существует несколько способов регулировки данного показателя, от которого во многом зависит правильная регулировка зажигания ВАЗ 2106 в целом. Наиболее оперативно позволит справиться с этой задачей метод, предусматривающий использование стробоскопа. Аппарат необходимо присоединить к автомобильной электрической сети, при этом необходимо демонтировать и заглушить с трамблера вакуумно-корректурный шланг. Вслед за этим осуществляется прогрев двигателя, до момента удерживания им холостых оборотов с последующим ослаблением болта, отвечающего за фиксацию корпуса трамблера.
Излучаемый стробоскопом свет направляется на шкив коленчатого вала, вращение корпуса трамблера позволит добиться положения, обеспечивающего нахождение видимого положения метки на шкиве напротив соответствующих меток, нанесённых на крышку механизма газораспределения. В этом положении корпус трамблера фиксируется посредством затягивания его болтами. Определяющее значение имеет наличие оборотов холостого хода силового агрегата в процессе регулировки. Если обороты будут выше в работе примет участие центробежный регулятор, что исказит результаты регулировки.
Легковушка марки ВАЗ 2106 давно не выпускается, но часто можно встретить ее на дорогах страны. Конечно, конструкция модели считается устаревшей, но многим она нравится за надежность и простоту обращения. Многие владельцы машины задумываются над вопросом улучшения характеристик двигателя. Причем сделать это хочется не тратя много средств. Существует один способ модернизации, который часто применяется на практике. Это установка электронного зажигания на ВАЗ 2106.
Различие между заводским устройством и системой электронного типа
Любой механизм зажигания подразумевает одинаковое устройство. Схема подключения электронного зажигания на ваз 2106 предусматривает присутствие многих общих элементов. Это – свечи, бронепровода, устройство распределения, катушка. Наличие свечей обязательно, ведь без них не произойдет образование искры.
Бронепровода служат для соединения высоковольтных частей. Представляют собой шнуры из особых волокон, по которым движется силовой заряд.
Устройство для распределения зажигания (трамблер) отличается для многих автомобилей. Его функции можно понять исходя из названия. Установка бесконтактного зажигания ваз 2106 не обходится без такого элемента.
Катушка обладает свойством увеличения напряжения, подаваемое на обмоточную поверхность.
Сравнивая контактное и электронное зажигание ваз 2106, следует вывод, что для первого характерна центральная ось, осуществляющая свое движение благодаря приводящему механизму от масляного насоса. На оси предусмотрен маленький кулачок, участвующий функционирование контактного блока. Эта деталь также служит для передачи силового заряда на катушку. Для передачи большого тока требуется функционирование всей контактной группы, что усложняет процесс и приводит к многим проблемам.
Электронная система зажигания ваз 2106 предполагает наличие датчика Холла. Этот компонент служит контактным прерывателем и не имеет прямого контакта. А также он образует толчок слабой силы, который не сможет способствовать зажиганию верхней обмоточной поверхности катушки. Данное устройство усиливает толчок и подает в нужное время.
Недостатки обычного механизма зажигания
На сегодняшний день используется бесконтактная система зажигания ваз 2106 на многих машинах этого ряда. Контактный механизм отсутствует на вновь выпускаемых автомобилях. Ведь связано это с такими недочетами в работе автомобиля и его частей:
- Возникновение такого явления как проскакивание искры, что отражалось на их подгорании;
- Частая чистка;
- Недолгий период эксплуатации контактной группы;
- Частый износ подшипника, на котором находятся контакты, что приводило к нестабильности работы двигателя;
- Растяжение балансиров.
Данные недочеты возникают не сразу, а по очереди. Поэтому хозяин «шестерки» может находиться в постоянном ремонте. Конструкционное строение контактной группы влияет на мощность заряда, уменьшая данную величину. В итоге силовой агрегат начинает хуже функционирует и повышается расход топлива.
Поэтому собственники авто начинают задумываться над вопросом – как поставить электронное зажигание на ваз 2106? А тем, кто уже это сделал, интересна тема – как выставить электронное зажигание?
Комплект электронного зажигания на ВАЗ
Достоинства электронного зажигания
Новым бесконтактным механизмам не присущи отрицательные качества контактной группы, что отражается на их долговечности. Подаваемый импульс становится устойчивым и топливная смесь лучше воспламеняется. В итоге установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 обладает рядом достоинств:
- Уменьшение расхода топлива;
- Облегченный запуск автомобиля при отрицательной температуре воздуха;
- Стабильность работы мотора на холостых оборотах;
- Правильная регулировка системы не потребует быстрой перенастройки;
- Увеличение срока эксплуатации свечей.
Оценивая данные преимущества, можно сказать — схема электронного зажигания ваз 2106 обладает существенной значимостью, которая ощущается при первом пользовании. Тем более, исчезнут многие недочеты, проявляющиеся при наличии заводского зажигания.
Подбор электронного зажигания
Схема бесконтактного зажигания ваз 2106 зависит от типа силового агрегата автомобиля. Предусмотрены различные конструкционные особенности распределяющего элемента. Если установлен мотор вместимостью 1,3 л, то распределитель имеет укороченный шпиндель. При наличии мотора 1,5 л или 1, 6 л шпиндель распределителя одинаков для этих разновидностей. В поставочную упаковку бесконтактного механизма входят такие составляющие:
- Трамблер, служащий для распределения зажигания. Применительно к объему автомотора различают разные артикулы. Для 1,3-литрового движка требуется устройство с артикулом 38.3706-01. Автодвигателям 1,5 л и 1, 6 л следует подбирать элемент с обозначением 38.37061.
- Катушка, характеризующаяся большим напряжением. Она обеспечивает преобразование тока, не превышающего показатель в 12 В. Элемент служит для преумножения низкого напряжения. Может поднять до 20 кВ. Артикульная позиция устройства – 27.3705.
- Модуль контроля электронного типа – имеет обозначение 36.3734 или 3620.3734.
В качестве соединяющих элементов подбираются провода. Возможно применение комплекта от «Нивы».
Схема подключения бесконтактного зажигания на ваз 2106 не может быть выполнена с применением бесконтактного комплекта для Ваз 2121. Трамблер, входящий в комплект для такой марки, снаружи схож с требуемым устройством, но технические показатели у них разные. Поэтому употреблять данное устройство не стоит.
А также требуется приобрести свечи. Промежуток между электродами у них должен составлять 0,7-0,8 мм. Они позволяют быстро воспламенить воздушно-топливную смесь в цилиндрах.
Стандартная система зажигания классики
Подготовительный этап
Многих интересует вопрос – как поставить бесконтактное зажигание на ваз 2106, если нет гаража и смотровой ямы. Но данное устройство не предполагает наличия смотровой ямы, все операции можно произвести у капота. Потребуются дополнительное вспомогательное оборудование:
- Набор ключей (на 8,10,13);
- Две отвертки – плоская и крестообразная;
- Пассатижи;
- Дрель (допускается употребление сверл для работы с металлом);
- Шурупы.
А также можно заимствовать ключ накидного вида, у которого имеется длинная рукоять. Он позволит вращать коленчатый вал. Если он не найдется, то можно применить метод вращения заднего колеса, предварительно расположив противооткатные предметы и включив 4 или 5 скорость.
При решении задачи как установить электронное зажигание на ваз 2106, для начал нужно провести этап подготовки:
- Открыть капот автомобиля;
- Снять отрицательную клемму аккумулятора;
- Убрать провода со свечей и распределяющего устройства;
- Произвести выкручивание свечей.
Далее, необходимо подготовить новый комплект и приступать к процессу демонтажа.
Этапы замены контактного механизма
Как установить бесконтактное зажигание на ваз 2106? Сначала производится демонтаж старого механизма по схеме:
- Снять крышку трамблера и поставить его бегунок в перпендикулярную позицию к средней линии двигателя. Это делается при помощи выключения и включения стартера.
- Применив маркер или мелок сделать соответствующие отметки о положении бегунка.
- Отсоединить вакуум-канал и провода от трамблера.
- Взяв ключ на 13, выкрутить фиксирующий элемент катушечно-проводного соединения.
- Удалить провода с катушки. Требуется запомнить, в каком положении располагаются те или иные жилы.
- Убрать катушку.
Следует учесть, что при снятии трамблера может выпасть прокладка, находящаяся в месте посадочной площадки корпуса цилиндров.
Метки на шкиве и блоке должны совпадать
После проведенных операций начинается этап монтажа нового комплекта:
- Сняв прокладочный элемент со старого трамблера, разместить его на вновь монтируемом устройстве. Открепить крышку распределителя.
- Осуществив поворот бегунка, выставить его в позиции, которая соответствует намеченной при прошлых операциях.
- Поместить вал распределителя в гнездо и закрутить гайку. Так как в дальнейшем будем проводиться регулировка бесконтактного зажигания ваз 2106, то применять силу при закручивании не надо.
- Закрутить свечи и установить крышку трамблера.
- Установить провода к нужным цилиндрам.
- Монтировать новую катушку. При несоответствии контактов нужно ослабить хомут, и развернуть корпус.
- Снять омывательный бак и сделать пару отверстий в лонжероне для фиксации электронного модуля. Стоит предусмотреть, что модуль не должен находиться ниже бака, чтобы исключить залив водой.
- Осуществить подключение нового модуля согласно прилагаемой схеме. А также присоединить старые провода от тахометра и других устройств.
- Закрепить вакуумную трубку.
- Завести автомобиль. Если не получилось произвести запуск, то следует изменить положение трамблера для смены угла опережения зажигания.
Модели автомобиля, выпущенные в недавнее время, снабжены отверстиями для монтажа. После того, как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2106 удалось, начинается процесс установки подходящего момента зажигания
Работы по изменению зажигания
Как отрегулировать электронное зажигание на ваз 2106 после процедуры размещения нового комплекта на авто? Первым этапом регулировки является настройка трамблера:
- Убрать свечу с первого цилиндра;
- Разместить палец руки на ее отверстии;
- Осуществить поворот коленвала в направлении часовой стрелки.
Регулировка электронного зажигания на ваз 2106 проводится, когда на палец начнет поступать струя воздуха. В этот момент следует прекратить поворот. Далее изменяется расположение трамблера, а именно бегунок должен смотреть в сторону ведущего цилиндра.
Следующим этапом ответа на вопрос как настроить электронное зажигание на ваз 2106 выступает изменение момента зажигания. Этап предполагает подведение центрального катушечного провода к свечке и дальнейшее замыкание на массу. Бегунок поворачивается в направлении противоположном часовой стрелке до образования искры. А также требуется следить за тем, чтобы этот участок находился в месте взаимодействия бегунка и первого цилиндра.
Как выставить электронное зажигание на ваз 2106, если появилась детонация? После оборудования автомобиля приобретенным комплектом и регулировки необходимо прогреть автомобиль и надавив на газ, установив вторую передачу, слушать работу двигателя. Если нет никаких шумов и детонации, то настройка верна. В ситуации, если появляются детонация, то надо настроить зажигание позднее.
Как отрегулировать бесконтактное зажигание на ваз 2106, если требуется скорректировать опережающий угол посредством стробоскопа. Прибор присоединяется напряжению машины с предварительным снятием и заглушкой вакуумного шланга. После этого мотор должен поработать до нормальных холостых оборотов и ослабить болт на распределяющем устройстве. Луч стробоскопа должен падать на шкив коленвала. Вращая трамблер добиться расположения меток напротив отметок на крышке распределения топливной смеси. После этого закрепить устройство.
Таким образом, теперь многие будут знать, каким образом смонтировать и как настроить бесконтактное зажигание на ваз 2106. Процедура может быть выполнена самостоятельно при наличии подручных средств и комплекта нового устройства.
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106 — способ модернизации автомобиля, который часто применяется на практике.