Содержание
- Или ничего, или ничего хорошего — всё зависит от того, какой у вас автомобиль. ЗР рассматривает варианты развития событий.
- Механика и автомат
- А гонщики так делают!
- Comments 59
- Рекомендуем посмотреть:
Всем привет))) Был озадачен вопросом, что будет если одновременно нажать на газ и тормоз. По окончанию дискуссии, мои товарищи, а именно Roman113, считающий что либо авто имеет защиту для подобного случая, либо может что-то навернутся, и vasya106, считающий что ничего не будет, и можно смело провести эксперимент. С последним я категорически не согласен. Нашел сайт, где освещен данный вопрос, что и хочу изложить ниже(материал с сайта autoportal.ua/) :
При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.
При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.
Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.
Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.
На механической коробке передач
На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.
В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.
При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.
При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.
Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:
С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
Выделяется большое количество тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.
Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.
На автоматической коробке передач
На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.
В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.
Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.
Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.
Читайте также: Виляет задняя часть машины на малой скорости
Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:
С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.
С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.
Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз
Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.
Такой прием на МКПП используют:
для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
для вызова контролируемого заноса.
Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.
Или ничего, или ничего хорошего — всё зависит от того, какой у вас автомобиль. ЗР рассматривает варианты развития событий.
Для начала вспомним общую схему процесса. Крутящий момент от мотора через трансмиссию передается на колеса. Педалью газа мы наращиваем обороты мотора, чтобы колёса крутились быстрее, а педалью тормоза тормозим колёса, которые, в свою очередь, замедляют вращение трансмиссионных валов.
Механика и автомат
Если одновременно нажать на педали газа и тормоза на автомобиле с механической КП, наибольшая нагрузка падет на сцепление. Его диски начнут проскальзывать относительно друг друга. Скорее всего, сцепление выдержит издевательство, хотя и понесет некоторые потери. Так что в конечном итоге просто заглохнет двигатель. Никакой пользы от этого нет ни сцеплению, ни мотору, ни трущимся элементам тормозной системы.
У машин с классической автоматической КП главный удар выпадет на гидротрансформатор. Это более нежный агрегат, нежели сцепление, и вероятность его поломки в такой ситуации довольно высока. Реакция вариатора в данном случае аналогична: у него такой же гидротрансформатор. У машины с роботизированной КП страдающим звеном опять-таки будет сцепление.
Вот только с переходом на экологические нормы двигателей Евро-5 практически все автомобили стали оснащать электронной педалью газа. В этом случае предусмотрена так называемая «защита от дурака»: при нажатии на две педали одновременно электроника отдает приоритет педали тормоза, не реагируя при этом на положение педали акселератора. Так что осторожничать следует лишь владельцам относительно старых машин. Но даже если вы случайно зацепили широкой подошвой зимнего ботинка педаль тормоза во время интенсивного разгона, ничего криминального не произойдет. Кратковременную нагрузку детали трансмиссии должны выдержать без серьезных последствий.
А гонщики так делают!
Действительно, профессиональные спортсмены, в первую очередь раллисты, в некоторых ситуациях используют прием нажатия на педали газа и тормоза одновременно. Этим способом можно, например, добиться замедления машины при сохранении нужного уровня оборотов, что поможет затем быстрее ускориться. Или быстро скорректировать нагрузки на оси перед препятствием в виде ямы или кочки.
Читайте также: Все предохранители на ваз 2114
Однако гонщики годами отрабатывают этот прием, у них совсем другие цели и задачи, специально подготовленные автомобили, бригада механиков и два-три запасных узла сцепления. А обычным водителям при обычной езде по обычным дорогам, даже с ямами, жать две педали нет никакой необходимости.
- Ответы на многие интересующие вас вопросы по эксплуатации автомобиля вы найдете в соответствующем разделе нашего «Парка документов».
- Экспериментируя с узлами автомобиля, будьте готовы к полному выходу их из строя и последующему ремонту. Если же у вас есть желание максимально продлить срок их службы, рекомендуем использовать специальные присадки. Особенности использования можно уточнить у менеджеров интернет-магазина «За рулем».
Сегодня случайно нажал две педали одновременно, вот и задумался чем это грозит акпп? Одни пишут, что это норма, другие, что акпп после такого под замену, знаю что стартуют с двух педалей, но интересно что происходит в этот момент в акпп? Можно ли программно отключить педаль газа при торможении?
Comments 59
Срочно в продажу если не хочешь попасть на бабки.
Только если доллар за 100 перевалит, тогда УАЗ буду искать.
у меня когда ЭПХХ холостые в пробке пропадают я левой ногой торможу а правой подгазоваваю. и так уже пару лет АКПП КМ-175 97г.в. но это точно вредно фрикционы паляться ГТ подгорает и температура ATF поднимается ресурс акпп -30/50%
главное не жестить, а так ничего страшного, просто небольшая нагрузка на трансформатор
Смысл лаунча в раскрутке турбины, двигатель выходит на рабочии обороты и турбина начинает раскручиваться в итоге у тебя уже на старте раскрученая турбина=избыточное давлени, старт получается с максииальным крутящим моментом.
Не парься, ни чего страшного, просто не желательно этим увлекаться.За одно можешь таким образом проверить состояние фрикционов. Нажимаешь тормоз и в пол газ. Обороты при этом не должны превышать 3000.
Ничего ему не будет не парься!
stall test
Не страшно автомат постоянно в таком режиме даже без пидали газв для этого там стоят буферные муфты
Просто stall test. Только машина стоять при этом должна)
Если коробка DGS, то на ней можно активировать лаунч контроль, если обчыный гидротрансформатор, то старт с двух педалей вредно, но иногда можно, я стартавал обычно с 1200-1500 оборотов и желательно не долго так стоять на месте с двумя педалями. Если же на ходу нажать тормоз и газ одновременно, то в определенный момент просто отрубается педаль газа.
На акпп можно тоже это делать но только в ручном режиме
Для гидротрансформатора без разницы в каком режиме.
нет в автоматическом режиме лаунч контроля с кикдауном не будет она этого просто не поймет и трогаться с места будет как обычно
Какой кикдаун при старте с места?
киктдаун происходит не только в движении но и с места тоже
Читайте также: Куда уходит антифриз ваз 2107
на нулевую передачу? ))
На акпп можно тоже это делать но только в ручном режиме
На гидроавтомате это можно делать также, как и на машине биться об столб.
Даже если как-то обмануть мозги и заставить двигло, стоя в драйве, дать 4000 оборотов — гидротрансформатор разорвет нахрен. В клочья.
Если же вы про старт с 1200 оборотов, то какой же это ланч? Просто чуточку более интенсивный старт, который явно того не стоит.
без лаунча хана коробке
Езжу всегда с дмумя ногами, так что советую
Вообщем как проверить, зажимаешь тормоз в пол, затем прожимаешь газ. Если машина чуть дёрнулась тоесть попытался сдвинуться то значит у тебя мозгами не предусмотренн лаунч-контроль и коробка не понимает что происходит. Если жмешь тормоз и газ и машина стоит ровно, то доводишь обороты до того момента пока они сами не остановяться и отпускаешь тормоз. Если у тебя tsi tdi. То может есть лаунч на атмосфернтках нет, и машина каждый раз дёргаеться. Проверь потом отпишешь ))
У меня атмосферник, возможно сделать лаунч — контроль? На tsi стоит та же AISIN 09g.
Ну на тчи, она не дергаеться а стоит на месте, а на атмо он рвёться вперёд, не знаю в чём разница. Думаю можно сделать лаунч) Его и на тазах делают. Только смысл? Залей Хорошее масло лёгкие диски, с хорошей резиной лей 98 и давай движке под жопу, )
Да не тот авто и нет тот двигатель, чтобы ему под жопу давать, не овощ конечно, для уверенной езды самое то.
У меня атмосферник, возможно сделать лаунч — контроль? На tsi стоит та же AISIN 09g.
Нету никакого ланча на гидроавтомате нашем. Вообще не слышал, чтобы они были на автоматах. Только на роботах.
Стартовал раза 3 с педалей.обороты высоко не поднялись особо.но мне понравилось)
только если есть лаунч контроль, в остальных случаях убийство акпп .
Я ку5 тормозом в поворот ставлю, потом газом поддерживаю занос и чтобы наружу не тянуло подтормаживаю левой ногой)) 4 года живет, все ок)
Нахера изобретать велосипед, простите за выражение, езди и не забивай голову, главное заднюю не включать когда вперёд едешь)!
И не включать D или R, когда назад едешь) Если бы тему не создал человек бы мне книжку умную не скинул бы.
Да, балбесы двигатель прогресса) Я тоже книжку сохранил, почитаю как-нибудь, для общего понимания.
у меня в руководстве по пользованию пассатом (ДСГ 7) написано, что для максимального ускорения со старта надо отключить АСР, выжать тормоз, довести обороты до тысяч, вроде бы, пяти и тормоз отпустить. Соответственно и газ не блокируется, и не сгорит ничего.
Но было не интересно, не пробовал.
Источник: