Содержание
- Зачем нужна вентиляция в покрасочной камере?
- Обзор типовой конструкции вентиляции покрасочной камеры
- Расчет воздухообмена в камере покраски автомобиля
- Самодельная вентиляция в покрасочной камере
- Обязательно ли делать вентиляцию в покрасочном боксе, и почему?
- О бщие требования к вентсистеме покрасочной камеры
- Что учитывается при проектировании? (+видео с общими сведениями)
- Из чего состоит вентиляционная система покрасочной?
- Подробнее о потолочных фильтрах (видео)
- Подробнее про короб (видео)
- Подробнее про приток воздуха и его нагрев (видео)
- Расчет мощности оборудования и кратность воздухообмена
- Р ежимы работы вентиляции в покрасочных камерах
- П римерная стоимость вентсистемы (проектирование + оборудование + монтаж)
- Примерная стоимость готовой камеры с вентсистемой
- Презентация покрасочной камеры Blowtherm (видео, не на русском)
- Создание вентсистемы для покрасочной своими руками в гараже (+видео)
- Из чего должна состоять вентиляция
- Расчет воздухообмена
- Пример расчета необходимого воздухообмена
- Оборудование
- Типы вентиляционных систем
- Как можно все упростить
- Рекомендуем посмотреть:
Схема вентиляции в покрасочной камере на первый взгляд практически не отличается от классического приточно-вытяжного варианта. Однако при погружении в конструкцию такой системы мы можем заметить массу отличий, касающихся как самой схемы, так и правил распределения воздушных потоков.
Поэтому в данной статье мы разберемся со всеми нюансами конструкции такой вентиляции, предложив собственный вариант обустройства воздухообмена в самодельном покрасочном боксе.
Покрасочная камера для автомобилей
Зачем нужна вентиляция в покрасочной камере?
Санитарные правила и нормы техники безопасности запрещают окрашивание автомобилей в непроветриваемом помещении самым категорическим образом. Поэтому вентиляция покрасочной камеры является общеобязательным элементом данной рабочей зоны.
Впрочем, особые требования к системам воздухообмена в данном случае объясняются не только безопасностью, но и технологическими нюансами – перед покраской автомобиля рабочую зону избавляют и от пыли, и от мелких насекомых и от прочего «мусора», способного повлиять на качество лакокрасочного покрытия.
Кроме того, после нанесения покрытия покрасочный бокс трансформируется в сушильную камеру, гарантирующую быстрое отвердение лакокрасочных материалов. Причем процесс интенсивного твердения краски обеспечивает все та же система вентиляции в покрасочной камере.
В итоге одна и та же система воздухообмена вынуждена работать буквально «за троих», обеспечивая безопасность персонала, идеальные условия для нанесения краски и последующую «сушку» покрытия.
Обзор типовой конструкции вентиляции покрасочной камеры
С подобными задачами справится далеко не каждая вентиляционная система. Ведь в этом случае нам необходим интенсивный воздухообмен, осуществляемый в течение довольно длительного времени. Кроме того, не стоит забывать о потерях тепла, связанных с интенсивным притоком холодного воздуха с улицы, и токсичности «выхлопа» вытяжной ветви, удаляющей из рабочей зоны взвесь из воздуха и лакокрасочных материалов.
Поэтому большинство покрасочных камер оборудуют вентиляционными системами приточно-вытяжного типа с механическим побуждением потоков.
Такая система состоит из следующих элементов:
- Приточного канала, направляющего поток воздуха с улицы в камеру.
- Приточного вентилятора, обеспечивающего высокую пропускную способность одноименного канала воздухообмена.
- Вытяжного канала, направляющего поток воздуха из камеры на улицу.
- Вытяжного вентилятора, обеспечивающего механическое побуждение одноименного потока.
- Фильтровдля приточного и вытяжного канала, очищающих воздух от пыли и частиц краски.
- Рекуператора или калорифера, подогревающего приточный поток.
Конструкция системы вентиляции в покрасочной камере
При этом в процессе строительства такой системы необходимо принять во внимание следующие нюансы конструкции:
- Забор воздуха осуществляется на уровне кровли строения, в котором расположен покрасочный бокс. Так мы уменьшим объемное содержание пыли в притоке.
- Приточный поток обязательно нагревается до температуры 15 градусов или выше. Иначе в покрасочной камере появятся частицы конденсата водяных паров.
- Оптимальная схема движения потока воздуха: сверху – вниз. Поэтому вентиляционная решетка приточной системы располагается под потолком, а вытяжной системы – и на уровне пола, и в зоне притолоки.
- Вытяжной канал оборудуется системой тонкой фильтрации, формируемой на основе кассет с абсорбентами (материалами с высокой поглощающей способностью). Такие фильтры впитывают даже газы.
- В приточном и вытяжном канале монтируются узлы регулировки пропускной способности воздуховодов, с помощью которых можно влиять изменять интенсивность воздухообмена в системе.
- Все напорное оборудование, обеспечивающее приток и вытяжку воздуха в покрасочной камере, придется монтировать за пределами рабочей зоны. Поскольку даже защищенный от искрения ротора вентилятор может спровоцировать детонацию горючих паров лакокрасочного покрытия.
Кроме того, помимо приточно-вытяжной схемы с механическим побуждением потоков в основе конструкции вентиляции покрасочной камеры можно использовать еще один вариант – одномоторную приточно-вытяжную схему. В этом случае на механическом побуждении работает только приточная ветвь вентиляции. Ну а вытяжка функционирует на основании естественного побуждения. Причем на выбор вентиляционных систем в камерах покраски автомобилей влияют параметры воздухообмена.
Расчет воздухообмена в камере покраски автомобиля
Для определения требуемой интенсивности воздухообмена (P) в покрасочной камере используется следующая формула:
P = Qx∆Tx0,36
- Q – это внутренний объем покрасочной камеры (длина х высота х ширина),
- а ∆T – это разница температуры воздуха «за бортом» и в камере.
- Оперируя этими величинами, мы получаем конкретное значение объема воздуха, закачиваемого в камеру в течение часа (м3/час).
Исходя из этого параметра, мы принимаем решение относительно конструкции системы, отдавая предпочтение механическо-естественной или полностью механической схеме побуждения потока.
Самодельная вентиляция в покрасочной камере
Самодельная система воздухообмена в гаражной покрасочной камере строится по следующей схеме:
- Вначале производится расчет воздухообмена.
- Далее по рассчитанной интенсивности подбирается сечение воздуховода и частота оборотов вентилятора в приточном и вытяжном канале.
- После этого мы можем заняться строительством приточной части вентиляции. Для этого мы вырезаем в чердачном перекрытии приточное отверстие и формируем купол, натягивая полиэтиленовую пленку от канала в потолке к стенам. В финале этапа мы монтируем приточный воздуховод и вентилятора, располагая последний за чердачным перекрытием.
- Далее необходимо сформировать вытяжной канал. Для этого можно воспользоваться вытяжкой смотровой ямы или сформировать новый канал, пробив отверстие в стене гаража. После этого, со стороны фасада на вытяжной канал монтируется вентилятор в корпусе-улитке, обеспечивающий вытяжку испарений лакокрасочного материала.
Читайте также: Объем системы охлаждения лада калина
Как видите: конструкция самодельной камеры напоминает промышленный вариант, лишенный фильтрующих блоков и калорифера для подогрева воздуха.
Поэтому покрасочные работы в самодельной камере рекомендуется проводить только в том случае. Если температура воздуха будет выше 15 градусов Цельсия.
Обновление лакокрасочного покрытия — услуга массово востребованная. Иногда клиенты заказывают перекраску всего автомобиля, чаще — окрашивание отдельных деталей, побывавших в ДТП (или новых деталей, пришедших на замену поврежденным).
Если в помещении проводится покраска автомобиля — оно должно быть оборудовано мощной системой вентиляции. У владельца бокса есть 2 варианта: приобрести заводскую покрасочную камеру, в которой уже будет встроена система вентиляции, или организовать правильные условия в пустом помещении.
Рассмотрим, как правильно ее организовать.
Предварительный совет: проектирование и установка вентиляционного оборудования для окрасочных камер — задача ответственная. Работать без вентсистемы нельзя, даже если у вас гаражный бокс, где вы по дешевке красите поцарапанные крылья и двери для старых отечественных автомобилей — потому что нарушение воздухообмена может привести к пожару или отравлению.
Если речь идет о «полноценной» покрасочной камере, работающей официально — вентсистему для нее обязательно должны проектировать специалисты. Вся информация ниже — приведена для ознакомления.
Обязательно ли делать вентиляцию в покрасочном боксе, и почему?
Д а, обязательно.
Вентиляционная система в покрасочных боксах выполняет такие функции:
Очищает поступающий воздух от пыли и грязи, которые могут осесть на ЛКП.
Фильтрует удаляемый воздух от вредных веществ и запахов. Они и окружающей среде вредят, и могут быть опасны (а запах — неприятен), если покрасочная камера организована рядом с людьми. Например, если вы занимаетесь покраской авто в своем гараже, и рядом стоят гаражи других автовладельцев. В этом случае речь идет не только про дискомфорт соседей, но и про нарушение санитарных норм. Если ПДК вредных веществ из-за вашей работы превысит нормы — ждите Санстанцию.
Удаляет вредные вещества, которые выделяются при покраске, и могут повредить маляру. Самый главный фактор, поскольку в состав ЛКМ входят вещества I и II классов опасности («чрезвычайно опасные» и «высокоопасные»), в том числе проникающие в организм через кожу и пищеварительный тракт (с грязных рук).
Удаляет пары взрывоопасные вещества. Из ЛКМ выделяются ксилол, также опасен уайт-спирит (легковоспламеняемое вещество) и растворители, которые его содержат.
При недостаточном воздухообмене покраска даже 1 машины может навредить здоровью автомаляра. А если вы додумаетесь долго красить в закрытом небольшом гараже — можно получить острое отравление парами ЛКМ.
П оэтому даже если речь идет о перекраске 1 запчасти — для работы надо обеспечить достаточный воздухообмен.
О бщие требования к вентсистеме покрасочной камеры
Перечислим главные правила:
Вентиляция должна быть только механической (принудительной).
Фильтры обязательно ставятся и на приток, и на вытяжку.
Вентоборудование должно выполняться во взрывозащищенном исполнении.
Воздух подается через потолок, вертикальным потоком вниз. Вытяжка — организуется через напольные решетки.
Что учитывается при проектировании? (+видео с общими сведениями)
Размер автомобиля. От этого зависит размер самой камеры — она не должна быть слишком большой, поскольку тогда придется делать более мощную вентсистему. Средний размер камер для легковых машин — 6.9х3.9х2.7.
Тип краски (чтобы знать состав ЛКМ, вид растворителей). Исходя из этого могут подбираться более качественные фильтры.
Как часто планируется красить, и как долго будут проводиться работы.
Из чего состоит вентиляционная система покрасочной?
Вентсистема камеры для покраски состоит из притока (подачи свежего воздуха) и вытяжки (удаления отработанного воздуха).
Схема вентиляционной системы покрасочной камеры
Приточная линия включает:
1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.
Нержавеющий воздуховод, проходящий с улицы до пространства над потолком (подача воздуха осуществляется сверху вниз).
Фильтр, встроенный в потолок — для очистки воздуха от пыли. Фильтра на притоке может быть 2: первый для предварительной очистки, второй — для тонкой.
Нагреватель: горелка, калорифер + котел, или ТЭН.
Вытяжная линия включает:
1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.
Каналы под полом, прикрытые решеткой. Располагаются вдоль стен.
Нержавеющий воздуховод, проходящий от пространства под полом до улицы.
Нескольких фильтров. Обычно ставят 2: первый — сразу под напольной решеткой, второй — перед вытяжным вентилятором.
Для контроля и замеров используют:
2 заслонки: на вытяжке и на приточке.
Термометр или датчик температуры воздуха в помещении.
Подробнее о потолочных фильтрах (видео)
Подробнее про короб (видео)
Подробнее про приток воздуха и его нагрев (видео)
Расчет мощности оборудования и кратность воздухообмена
Рассчитать мощность вентиляторов можно 2 способами:
Средняя производительность системы — 800 м ³ /ч на 1 м ² площади. То есть для камеры 6х4 м ² мы получаем: 6 х 4 х 800 = 19200 м³ /ч.
Кратность воздухообмена — 300. То есть для камеры 6х4х3 (объем — 72 м ³ ) воздухообмен должен составлять 300 х 72 = 21600 м ³ /ч.
Такую мощность (а лучше — чуть больше) должны иметь оба вентилятора (и приточный, и вытяжной).
Как видим — расчет дает разные результаты. Лучше — использовать вторую формулу. Первую — можете применять, если красить планируете нечасто и недолго.
Р ежимы работы вентиляции в покрасочных камерах
П о правильной технологии окраска выполняется в 4 этапа:
Напыление — нанесение краски на деталь.
Продувка — подача воздуха горизонтально (сбоку) на деталь, чтобы разровнять слой краски.
Охлаждение (нужно, поскольку сушка проводится при температуре +60 -80 º ).
Поэтому в автомобильных покрасочных боксах вентсистема должна работать в диапазонах производительности (по воздухообмену) и температуры, которые охватывают эти 4 этапа.
С амым «требовательным» по температуре является этап сушки: она должна составлять +60..+110 º (точнее — зависит от краски).
Читайте также: От чего подходит ремень генератора на оку
П римерная стоимость вентсистемы (проектирование + оборудование + монтаж)
Выполним расчет стоимости при обустройстве помещения под покраску:
Статья расхода
Стоимость, тысяч рублей
Проектирование с учетом освещения, вентиляции, нагрева, фильтров
Вентилятор-«улитка» во взрывозащищенном исполнении, 18000 м³/ч, 4 кВт
40 (нам надо 2 штуки, значит 80)
Нагреватель (дизель или газ) на 250 кВт
Датчик температуры воздуха
Напольный фильтр для задержания краски ( PS3), рулон 0.75х20 м
Потолочный фильтр тонкой очистки, класс F5, рулон 2х20 м
Угольный фильтр (на вытяжку)
Манометр перепада давления (чтобы следить за загрязненностью фильтров)
Комплект оцинкованных воздуховодов (со всеми отводами, адаптерами, врезками), длиной 30-40 м (на приток и на вытяжку, с запасом)
Панель управления вентиляцией
Итого выходит около 320 тысяч рублей только на вентиляцию (то есть освещение, отделку стен, напольные решетки, заезд, ворота — оплачиваем отдельно). Это не считая услуг специалистов по монтажу и подключению этого оборудования. Конечно, мы считали грубо округленные суммы, и на практике цена может оказаться ниже.
Примерная стоимость готовой камеры с вентсистемой
Готовые окрасочные камеры с вентиляцией (на 1 легковое авто) стоят примерно столько:
Colortech CT 7000 (Турция) : от 1.3 млн рублей. Р азмер — 7х4х2.8 м, горелка на 237 кВт, производительность притока и вытяжки — по 18 000 м ³ /ч.
Colortech CT 6000 (Турция) : от 1.1 млн. Характеристики те же, только размер другой: 6.2х4.08х3.4 м.
СК-1 Техносоюз (РФ): от 750 тысяч. Размер — 7.2х4.8х3.5 м, производительность по воздуху — 22000 м ³ /ч, регулировка температуры — от +20 º до +90 º .
Guangli GL-2000A GL-3 ( Китай): от 1 млн. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, производительность по воздуху — 24000 м ³ /ч.
Technoline Grand ( Китай): от 800 тысяч. Размер — 6.9х4х2.9 м, воздухообмен — 26000 м ³ /ч, дизельная горелка на 330 кВт.
SPK-4.4.3 ( РФ): от 2.7 млн. Размер — 4х4х3 м, воздухообмен — 10 000 м³/ч, для нагрева воздуха — ТЭН на 282 кВт. Есть программируемый контроллер с сенсорным управлением.
Atis Aqua Prima 7.5.4 ( РФ): от 900 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 24000 м ³ /ч, дизельная горелка 218 кВт.
Nordberg Standart ( Китай): от 975 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 80000 м ³ /ч, дизельная горелка на 202 кВт.
У всех моделей есть фильтры (набор и их качество — разное), встроенные взрывозащищенные светильники, пожарные датчики, системы управления вентиляцией. В цену не включена доставка и установка.
Получается, что за условный 1 млн рублей можно получить готовую камеру с вентиляцией, освещением, подогревом и фильтрами. Если смотреть самые дешевые модели, или искать Б/У — можно найти оборудование за 500-600 тысяч.
Поэтому проще и быстрее — взять готовую камеру, чем обустраивать ее с нуля. По цене это обойдется чуть дороже или примерно столько же, сколько и обустройство. Но в итоге вы получаете полностью готовый бокс, который позволит правильно применять технологию покраски, не будет загрязнять воздух вредными выбросами, и не создаст опасности для маляра.
Презентация покрасочной камеры Blowtherm (видео, не на русском)
Создание вентсистемы для покрасочной своими руками в гараже (+видео)
Если вы все-таки решили сделать самодельный бокс для покраски в гараже — вкратце рассмотрим этапы работы:
Создаем схему. «Примеряем», где будут располагаться точки притока и вытяжки, как будут проходить воздуховоды.
Сверлим отверстия в стенах (или в потолке) под воздуховоды.
Собираем каркас бокса.
Прокладываем воздуховоды, устанавливаем нагреватель и приточный и вытяжной вентиляторы. Ставить их надо за пределами бокса (можно между каркасом и стенами самого гаража).
Устанавливаем систему распределения воздуха с фильтром на потолок.
Обшиваем потолок и каркас панелями, устанавливаем освещение.
Делаем в полу выемку для удаления воздуха. Или вариант проще, чтобы не долбить пол самому: заказываем лаги из стальных труб. Получается, что машина будет стоять не на «родном» полу, а на смотнированных над ним лагах.
Лаги для пола камеры
Прокладываем воздуховод до подпольного пространства.
Укладываем под лаги фильтр для удержания краски, и кладем сверху решетку.
Готово — вы получили кустарный бокс, сделанный своими руками.
Совет для тех, кто решится делать его самостоятельно: найдите специалиста по вентиляции, который поможет спроектировать и потом проконтролирует правильность монтажа вентсистемы.
Вентиляция покрасочной камеры – это только не только средство повышения комфорта, но и необходимое условие обеспечения собственной безопасности. Вытяжка помогает отводить токсичные испарения, выделяющиеся при нанесении краски, а также удаляют пыль, мелкие абразивные частицы, которые могли остаться в воздухе после шлифовки поверхности ручным или электрическим инструментом.
Если вы намерены в гараже производить покраску автомобилей, каких-либо деталей или производить декоративную обработку поверхностей, вентиляция в покрасочной камере позволит выполнить санитарно-гигиенические требования. Ее легко можно сделать своими руками, без значительных финансовых вложений, произведя расчеты производительности и правильный монтаж.
Традиционно в гараже достаточно пыльно. Для нанесения качественного лакокрасочного покрытия такие условия не подойдут. Именно по этому, профессиональные покрасочные камеры оснащены системой вытяжек, с установленными фильтрами, клапанами и воздушными насосами. Более того, в гараже подобного типа стены изолируются полиэтиленовой пленкой или брезентом, а сам мастер надевает специальный костюм для покраски. Главная же задача вентиляции, которую вы будете делать своими руками – это отвод покрасочного тумана. Обычная вытяжка не справится с этой задачей, ни по причине низкой производительности, ни по месту расположение, которое не позволяет равномерно производить удаление загрязненного воздуха.
Из чего должна состоять вентиляция
В гараже, где оборудован покрасочный бокс, должен быть установлен вытяжной вентилятор. Именно он будет удалять значительный объем, содержащий в себе токсичные пары и частицы краски, воздух. Перед тем, как попасть в окружающую среду, на промышленных объектах и в профессиональных боксах устанавливаются специальные фильтры. Это могут быть угольные картриджи либо же фильтры механической очистки. Сделать своими руками подобный элемент достаточно просто, используя для этого поролон, синтетическую ткань.
Читайте также: Свечи в масле приора 16 клапанов причины
Мало просто удалять загрязненный воздух, что делает вытяжка, необходимо также компенсировать притоком свежего воздуха отведенный объем. Это уже делает приточный вентилятор, который также оснащается механическим фильтром для предотвращения попадания мусора и листьев. Чтобы воздухообмен происходил равномерно, необходимо будет смонтировать систему вентиляционных каналов. Своими руками это можно сделать, используя трубу из нержавейки, специальные ПВХ трубы для вентиляции, или в качестве экономии подойдут даже канализационные ПП или ПВХ трубы.
Схема вентиляции покрасочной камеры
В гараже должно быть реализовано несколько точек забора и поступления воздуха. Расчет производительности приточного и вытяжного вентилятора очень важный вопрос.
Правила расчета вентиляции покрасочного бокса в гараже:
- Минимальная скорость движения воздуха должна составлять от 25 см в секунду.
- Контролировать нужно не только отвод пыли с бокса, но и очищать поступающий воздух;
- Не стоит надеяться на естественную вентиляцию, поскольку она не сможет обеспечить требуемый объем воздуха, она будет работать неравномерно и всего с нескольких точек;
- Если есть такая возможность, лучше установить равномерно вытяжные каналы над рабочей зоной. Это можно сделать, изготовив своими руками жесткий каркас, к которому будут прикреплены несколько воздухозаборных раструбов и, например, брезент или полиэтиленовая пленка. Таким образом, вы получите куполообразную удобную конструкцию, которая эффективно позволит удалять покрасочный туман.
- Удобно работать в покрасочном боксе, оборудованным таймером или программатором
Расчет воздухообмена
Расчет воздухообмена производится по формуле:
Где Т – это разница температур воздуха между тем, которое находится в боксе, и подающимся с окружающей среды, Q – это объем бокса, а 0,36 – коэффициент воздухообмена.
В гараже большого объема воздухообмен должен происходить пропорционально увеличению объема покрасочной камеры. Это важно в случаях, когда нужно производить малярные работы над объемными предметами, например, пикапами или даже грузовиками.
Пример расчета необходимого воздухообмена
Допустим, имеется покрасочный бокс прямоугольной формы, 5х4 м. Высота потолка – 3 м. Покраска производится в осенний период и разница между входящим и отводящимся воздухом составляет 10 градусов.
Согласно формуле, получаются данные: Р = 5*4*3*10*0,36 = 216 м.куб/час.
Если же вы хотите собрать покрасочную камеру своими руками, лучше производить расчет исходя из максимальных и минимальных параметров воздухообмена. Поэтому, важно получить разницу между входным и отводимым воздухом для вашей климатической зоны. Потому, что средний показатель может достигать -30 градусов зимой, и +50 летом. От того, насколько прогревается помещение, можно получить дельту равную 30-40. Расчет с поправкой потребует производительности вашей системы вентиляции – 5*4*3*40*0,36 = 816 м.куб/час. Как видите, разница при осенней эксплуатации и зимней может быть более чем в 4 раза.
В таких условиях оператор покрасочной камеры не будет испытывать дискомфорт и можно будет избавиться от покрасочного тумана эффективно.
Оборудование
Главное вложение с финансовой точки зрения – это вентиляторы. Своими руками можно переоборудовать воздушные насосы, вытяжки, мощные вентиляторы для бытовых систем вентиляции, однако для покрасочной камеры основной риск – это пожар. Специализированные вентиляторы предусматривают регулировку количества оборотов, установку таймеров, программаторов или термостатов. Если вы планируете создать своими руками вентиляцию покрасочного бокса, не лишним будет установить по периметру датчики от пожара. Насыщенная легко воспламеняемыми веществами воздушная смесь представляет собой опасный фактор.
Вентилятор для покрасочной камеры
Важно, чтобы расчет производительности вентиляции, расположение воздушных каналов не влияло на качество покраски. Это значит, что прямое воздействие потоков воздуха, может повредить деликатную поверхность свежей краски. Следует убрать также любые препятствия на пути воздуха, во-первых, вы снизите нагрузку на вентиляторы, во-вторых, исключите попадание различных предметов в вентиляционные каналы. Дополнительная защита решетками поможет предотвратить всасывание фрагментов пленки, малярного материала.
Типы вентиляционных систем
Исходя из количества вентиляторов в вентиляционной системе, различают:
Во всех случаях предусмотрена установка фильтрующих элементов, однако, при большой нагрузке, при загрязнении фильтров двухмоторная система проявляет себя как более эффективная.
В связи с тем, что расчет вентиляции производится для достаточно большого объема воздуха, стоит внимательно отнестись к приточной вентиляции.
В профессиональных системах предусмотрен подогрев. При воздухообмене до 1000 м.куб/час температура в боксе начинает играть важную роль. Некоторые применяют рекуператоры, однако при такой производительности и низких температурах он просто перестанет работать. Какой же выход? Снизить производительность вентиляции до допустимого минимума, и организовать безопасный подогрев воздуха. Для качественной обработки поверхностей необходим определенный температурный режим. Бережная сушка при подогреве позволит равномерно просушивать только что окрашенные изделия.
Как можно все упростить
Для снижения затрат на приобретение дорогостоящего оборудования, используя бокс нерегулярно, можно повысить эффективность даже самой простой вентиляционной системы. Для этого предусматривается работа в активном и пассивном режимах. Активный режим используется для подготовки камеры к работе, очистки от пыли, закачке свежего воздуха. Второй момент – удаление покрасочного тумана после обработки детали и активное проветривание для оператора. Пассивный режим используется во время работы. Таким образом, вы не столкнетесь с большими потерями тепла, сможете быстро очищать помещение от остатков токсичных материалов, без больших финансовых вложений.