Схема вентилятора печки ваз 2114

Авто

Содержание

  • Электрооборудование автомобиля
  • Реле и предохранители ВАЗ 2114
    • Расположение реле и предохранителей нового образца
    • Схема соединений монтажного блока нового образца
    • Расположение реле и предохранителей старого образца
    • Схема соединений монтажного блока старого образца
  • Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2114
  • Функции резистора печки ВАЗ 2114
    • Признаки неисправности резистора печки ВАЗ 2114
    • Расположение резистора печки ВАЗ 2114
  • Замена резистора печки ВАЗ 2114
    • Рекомендуем посмотреть:

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя показана на рис. 7-25.

Рис. 7-25. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле разгрузки выключателя зажигания; 4 – переключатель электродвигателя отопителя; 5 – дополнительный резистор; 6 – электродвигатель отопителя; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 8 – элемент обогрева заднего стекла; К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали – одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин -1 ).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой* при напряжении 12 В и температуре 25+10°С, мин -1

4100+200

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более

* Соответствует нагрузке вала моментом 0,216 Н·м (0,022 кгс·м)

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок – по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на "искру" – это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Электрооборудование автомобиля

1 – блок фар;
2 – моторедукторы очистителей фар*;
3 – противотуманные фары*;
4 – датчик температуры окружающего воздуха;
5 – звуковые сигналы;
6 – выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
8 – генератор ваз 2114;
9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
10 – датчик уровня омывающей жидкости;
11 – датчик износа колодок передних тормозов;
12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 – насос омывателя ветрового стекла;
14 – насос омывателя фар*;
15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 – лампа освещения моторного отсека;
18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 – стартер ваз-2114;
22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 – выключатель фонарей заднего хода;
24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 – реле включения противотуманных фар;
28 – монтажный блок;
29 – выключатель стоп-сигнала;
30 – штепсельная розетка для переносной лампы;
31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 – колодка подключения лампы подсветки;
34 – выключатель ламп освещения приборов;
35 – подрулевой выключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – реле элемента обогрева передних сидений;
38 – выключатель зажигания ваз 2114;
39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 – лампа подсветки передней пепельницы;
43 – реле зажигания ваз-2114;
44 – прикуриватель;
45 – лампа освещения вещевого ящика;
46 – выключатель освещения вещевого ящика;
47 – электродвигатель вентилятора отопителя;
48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 – переключатель вентилятора отопителя;
50 – лампа подсветки переключателя отопителя;
51 – лампа подсветки рычагов отопителя;
52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 – блок управления блокировкой замков дверей;
59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 – выключатель очистителей фар;
61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света:
65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель ламп наружного освещения;
68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
72 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 – боковые указатели поворотов:
75 – выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 – плафон;
78 – плафон индивидуального освещения салона;
79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 – выключатель лампы освещения багажника;
81 – комбинация приборов:
82 – лампа освещения багажника;
83 – блок индикации бортовой системы контроля;
84 – маршрутный компьютер (не во всех моделях);
85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 – задние наружные фонари ваз-2114;
87 – задние внутренние фонари;
88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 – фонари освещения номерного знака;
90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Читайте также:  Toyota camry или kia optima 2016

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  • F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  • F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  • F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  • F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  • F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  • F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  • F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  • F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  • F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  • F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  • F11 на 7,5 А правый габарит.
  • F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  • F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  • F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  • F15 на 7,5 А правый дальний.
  • F16 30 А – лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
  • Читайте также:  Можно ли восстановить обогрев заднего стекла

    Расположение реле и предохранителей нового образца

    • К1 – реле включения очистителей фар;
    • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
    • К4 – реле контроля исправности ламп;
    • К5 – реле включения стеклоподъёмников;
    • К6 – реле включения звуковых сигналов;
    • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    • К8 – реле включения дальнего света фар;
    • К9 – реле включения ближнего света фар;
    • F1-F20 – плавкие предохранители.

    Схема соединений монтажного блока нового образца

    • К1 – реле включения очистителей фар;
    • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
    • К4 – реле контроля исправности ламп;
    • К5 – реле включения стеклоподъёмников;
    • К6 – реле включения звуковых сигналов;
    • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    • К8 – реле включения дальнего света фар;
    • К9 – реле включения ближнего света фар;
    • F1-F20 – плавкие предохранители.

    Расположение реле и предохранителей старого образца

    • 1 – реле включения очистителя фар (К6);
    • 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1);
    • 3 – реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
    • 4 – реле стеклоочистителя (К3);
    • 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
    • 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10);
    • 7 – запасной предохранитель;
    • 8 – реле включения дальнего света фар (К5);
    • 9 – реле включенния ближнего света фар (К11);
    • 10 – предохранитель;
    • 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
    • 12 – реле включения звукового сигнала (К8).

    Схема соединений монтажного блока старого образца

    • К1 – реле времени омывателя заднего стекла;
    • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
    • К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
    • К5 – реле включения дальнего света фар;
    • К6 – реле включения фароочистителей;
    • К7 – реле питания стеклоподъёмников;
    • К8 – реле включения звукового сигнала;
    • К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
    • К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
    • К11 – реле включения ближнего света фар.

    Читайте также:  Гидрокомпенсаторы на ваз 2109 8 клапанов

    Неработающий вентилятор отопителя даже в теплое время года может доставить много неприятных моментов. Например, во время дождя стекла потеют при отсутствии обдува. Одна из причин поломки — неисправный резистор печки ВАЗ 2114. В большинстве случаев найти и устранить проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов автосервиса.

    Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2114

    Электродвигатель вентилятора питается от бортовой сети автомобиля. В электросхему подключения вентилятора входят три элемента:

    • переключатель режимов вентилятора (1);
    • резистор печки ВАЗ 2114 (2);
    • двигатель вентилятора (3).

    Плохой контакт в цепи или поломка любой из этих деталей приводят к тому, что вентилятор перестает включаться и в салоне отсутствует обдув воздуха.

    Функции резистора печки ВАЗ 2114

    Электровентилятор печки имеет 3 режима работы с разной скоростью вращения. На максимальной скорости двигатель питается непосредственно от бортовой сети, а на двух пониженных скоростях — через цепи резистора сопротивлением 0,83 и 0,2 Ома. Благодаря резистору напряжение на обмотке двигателя уменьшается, тем самым снижаются его обороты.

    Признаки неисправности резистора печки ВАЗ 2114

    Главный признак поломки дополнительного — работа вентилятора только на максимальном режиме. В этом случае ток идет напрямую от переключателя к двигателю, минуя дополнительный резистор. Кроме поломки (перегорания) самого резистора, такие симптомы могут быть вызваны неисправностью переключателя или плохим контактом на клеммах резистора. Чтобы проверить исправность детали и устранить проблему, необходимо знать где находится резистор печки ВАЗ 2114.

    Расположение резистора печки ВАЗ 2114

    В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа. Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона.
    Теперь, когда мы выяснили где стоит резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся как можно его заменить.

    Замена резистора печки ВАЗ 2114

    Для проведения работ необходима только отвертка и мультиметр (последний — для проверки работоспособности детали).
    Перед началом работы необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
    Для демонтажа детали необходимо выполнить такие действия:

    • снять разъемы с контактов резистора;
    • открутить крепление резистора ВАЗ 2114;
    • извлечь дополнительный резистор.

    Прежде чем заменить резистор новым, необходимо проверить состояние контактов и при необходимости зачистить их, сняв окислы. После этого необходимо проверить цепи резистора на обрыв, используя мультиметр. Сопротивление добавочных элементов должно быть приблизительно 0,8 и 0,2 Ома.
    Резистор не предназначен для ремонта, поэтому в случае обрыва цепи одного или двух добавочных сопротивлений, его нужно заменить новым.
    Установка производится так:

    • вставить резистор печки на место;
    • затянуть крепление;
    • надеть разъемы на выходы контактов.

    Когда резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя.