Лада веста кросс с вариатором

Авто

Содержание

  • Содержание:
  • Какой вариатор установят на Ладу Весту?
  • Дата выхода Весты с вариатором
  • Подробнее о двигателе HR16DE (Н4М K-1)
  • Подробно о вариаторе Jatco JF011E/015 E
    • Преимущества
    • Недостатки
  • Видео
  • FakeHeader
    • Comments 20
  • Планы
  • Дата выпуска
  • Движок HR16DE
  • Чем выделяется такой силовой узел?
  • Вариатор Jatco
    • Рекомендуем посмотреть:

Работа над проектом бесступенчатой трансмиссии для Лады Веста ведется с начала года, как сообщает официальный клуб поклонников этой модели авто. Скорее всего, автомобиль получит вариатор уже в середине 2019 года. На данный момент, автоконцерн занимается проектированием и поиском поставщиков узлов и агрегатов для новой модели. Однако на данный момент официально данная информация не подтверждения, поэтому все это лишь предположения.

Содержание:

Какой вариатор установят на Ладу Весту?

Автосообществу Drom удалось связать с представителями АвтоВаза, которые сообщили о том, что на нынешний момент ведется проект по адаптации и внедрению вариатора Jatco, которым прежде оснащали и оснащаются некоторые модели иномарок, в числе которых есть и Citroen, Mitsubishi, Nissan и Renault. Речь идёт о версии с индексом JF011E/015 E. Этот вариант продается под индексом FK0/FK8 (претерпев незначительные изменения).

Ожидается, что новый CVT будет устанавливаться в связке с мотором H4 (1.6 литра от Nissan). В будущем, этот мотор будет рассматриваться как функциональная комплектация новой Лады Весты. Для этого, руководство концерна приняло решение наладить собственную производственную линию для выпуска этих агрегатов. Тут стоит сказать, что первоначально этот двигатель собирались внедрить в Lada Vesta еще на старте проекта, но впоследствии отказались от этого решения, из-за дороговизны.

Идею сборки вариаторов в России инициировал гендиректор Nissan и Renault (Карлос Гон), он же и контролирует проект. Обсуждается локализация CVT и других японских систем в РФ, но производственная площадка и примерный объем производства пока держатся в секрете. Если все пойдет по заранее намеченному плану, трансмиссия произведенная отечественным автоконцерном, будет поставляться и за рубеж, так как количество продукции значительно превышает потребности концерна.

Дата выхода Весты с вариатором

Весной 2018 ( к марту) руководство проекта планирует утрясти все формальные процедуры и начать подготовку пром. линии. Параллельно с этим начнется работа по калибровке CVT на Вестах — скорее всего, калибровка будет осуществляться персоналом Jatco а не ВАЗ-овцами. Это связано не столько оттого что на проект возлагаются большие надежды, сколько оттого, что в штате автоконцерна на данный момент нет специалистов, чья квалификация соответствовала бы спецам Jatco.

Калибровочные работы будут проводиться около года, что отодвигает срок начала поставки новых Lada Vesta с вариатором как минимум на третий квартал 2019 года (ранее появлялась информация, что автомобиль поступит в массовую продажу в 2018). Также, представитель сообщил о том, что вариатор на Ладе Весте планируют увязать и с двигателем ВАЗ-21127, но уже значительно позднее.

Подробнее о двигателе HR16DE (Н4М K-1)

Возможность установки двигателя HR16DE для Лады Весты предусмотрена на АвтоВАЗе еще с момента разработки, но в продаже его так и не появилось. Известно, что на модели XRAY уже существует аналогичный мотор H4M, правда, в отличие от К-1 с мощностью 114 л.с. на кроссовер устанавливают урезанный агрегат (110 лошадиных сил). Однако впоследствии этот мотор перестали устанавливать в том числе и на ХРей, ради снижения себестоимости авто.

Читайте также:  Могут ли заставить снять тонировку

Мотор HR16DE устанавливается на Renault Fluence, Megan и Duster а также Nissan Qashqai и Juke. В каком-то смысле этот двигатель стал своеобразным обновлением французского мотора K4M от Renault. В отличие от своего иностранного родителя, отечественный агрегат отличается механизмом газораспределения и электронным блоком управления. В результате мы получили более экологичный мотор, который производится в РФ с весны 2015 года. По практическим наблюдениям автомобиль, оснащенный HR16DE, проходит больше 250 тыс. километров.

В качестве основных преимуществ агрегата можно выделить следующие:

  • Возможность автоматической регулировки газораспределительных фаз ( система располагается на впускном валу);
  • Отсутствие необходимости замены цепного привода ГРМ ранее 100 тыс. км.

Увы, не обошлось и без «жертв» — основным недостатком модернизации можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего придется заниматься регулировкой клапанов подбором толкателей каждые 80-100 тысяч пробега. Впрочем это не такой большой недостаток, поэтому Lada Vesta с двигателем Ниссан был бы отличным вариантом, так как его достоинства явно перевешивают недостатки.

Конструкция двигателя предусматривает жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией с комбинированной системой подачи смазки (разбрызгивание и впрыск под давлением). Что до самого агрегата, то тут все по классической схеме: 4 цилиндра с рядным расположением, поршни передают вращение на коленчатый вал (он здесь общий), распредвалов 2 и оба они располагаются сверху. Вся работа моторного отсека контролируется электронным блоком управления. Пройдена сертификация по стандарту Евро 5.

Подробно о вариаторе Jatco JF011E/015 E

Не будем зарываться с головой в терминологию: вариатор, по сути отличается от типичной автотрансмиссии тем, что у него отсутствую передачи в коробке, грубо говоря. Его работа обеспечивается посредством шкивов, благодаря которым, автомобиль, оснащенный CVT ускоряется более плавно, а общий ход осуществляется без рывков, до боли знакомых владельцам механической коробки передач или автоматической коробки передач нижнего ценового сегмента. Особенности конструкции авто с бесступенчатой трансмиссией предусматривают работу мотора в оптимальных пределах оборотов, вследствие чего расход топлива значительно снижается и динамика движения улучшается, причем заметно. Чуть дальше мы разберем преимущества и недостатки конкретного проекта, а сейчас из общих недостатков коробки с вариатором можно отметить недолговечность и потребность в регулярном обслуживании — каждые 60 тысяч километров (зависит от авто).

JF011E/015 E — это, пожалуй, один из самых массовых в производстве и серийном использовании вариаторов компании Jatco. При должном отношении и адекватной эксплуатации агрегат прослужит верой и правдой ни много ни мало от 150 до 200 тысяч километров пробега, причем без особых неполадок. В отдельных случаях и 200 не предел, тут уже все зависит от условий эксплуатации и автомобиля, на который он устанавливается. Все это делает его отличным вариантом для установки на Ладу Весту, и даже Кросс версию.

Преимущества

  • массовость использования (этот CVT устанавливается на большое количество вариаторных моделей от Nissan и Mitsubishi);
  • доступность расходников (не придется заказывать из-за рубежа, как бывает с редкими образцами бесступенчатой трансмиссии).

Недостатки

  • чувствительность к обслуживанию (покупать авто с вариатором с рук вообще не лучшая идея — неизвестно как предыдущий владелец эксплуатировал авто);
  • требовательность к качеству и состоянию масла (температура масла ниже 70o опасна для механизма).

В целом же, эта модель вариатора неспроста получила такое распространение: простота конструкции, отсутствие серьезных поломок при адекватном вождении и относительно простое техобслуживание — CVT полюбился и производителям и специалистам станций техобслуживания.

Читайте также:  Сколько стоят вкладыши на ваз 2107

Чуть позже АвтоВАЗа опроверг информацию о появлении вариатора для Lada Vesta, однако кому верить до конца все таки не ясно. О том что новая коробка автомобилю нужно это понимают все, в том числе и на ВАЗе, но вот будет ли это классический автомат или все таки CVT о котором рассказано выше, пока что до конца непонятно.

Видео

Вариатор конечно будет приятнее эксплуатировать, чем робот. Но вот сколько он прослужит? Хорошо, если тысяч 60-80 км.

FakeHeader

Comments 20

у меня лично перед глазами был пример Ниссан Примера 2002 года, с пробегом около 450 т.км на варике. В итоге вариатор потребовал замены, потому-что криворукие сервисмены залили внутрь него Декстрон и он ещё полгода ездил и попинывался, но так и не встал.

Друг не в обиду но изучи какие бывают варики.

Которые будут стоять хорошо известны.

Первая болезнь JF015E – быстрый износ подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе агрегата. Металлическая стружка разносится по системе смазки и забивает соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан в масляном насосе. Вдобавок из-за стружки изнашиваются и посадочные отверстия для клапанов. Давление жидкости падает, и вариатор быстро умирает. Вторая болячка JF015E – столь же скоротечный износ внутренних элементов в конусах, обеспечивающих их перемещение, из-за чего в систему смазки поступает дополнительная порция стружки. Ремень формально имеет большой ресурс, но его значительно сокращает падение давления масла, из-за чего ремень начинает проскальзывать

Лада веста вариатор разрабатывается и усовершенствуется до сих пор. Производители планируют продемонстрировать бесступенчатую трансмиссию в течение 1–2 лет. Что же продемонстрируют автомобилистам?

Планы

На весту планируют установить такой вариатор, как Jatco. Ранее подобные устройства устанавливали только на иностранные модели, среди которых выделяют Ниссан, Рено, Мицубиси. Для этих авто подготовлены агрегаты с такими индексами, как 015Е или 011Е. Для лада веста кросс трансмиссия будет выпускаться с индексом FK8 (0).

Компании-изготовители планируют устанавливать CVT вместе с двигателем Н4, объем которого составляет около 1,6 литра. Такими движками планируют оснащать lada vesta sw cross. Разработкой и выпуском таких силовых узлов занимаются производители лады. Специально для этого подготовлена отдельная линия, которая укомплектована новым оборудованием, производственными устройствами.

Автомат планируют собирать в России. Эту идею инициировал генеральный директор Рено и Ниссана. Информация о локализации вариатора, основных систем в нашей стране есть в доступе. Данные об объемах, комплектации производственных площадок не разглашаются. Поставки осуществляются из другой страны, поскольку точные объемы пока не определены.

Дата выпуска

Наладку промышленной линии планируют начать весной этого года. В этот же период проведут калибровку автоматической трансмиссии на весте. Эти мероприятия выполнят представители компании Jatco. Ведь специалисты, которые работают в этой компании, имеют довольно высокий уровень. Поскольку на выполнение калибровочных процессов отводят 11–12 месяцев, дата выхода автомобиля лада веста с вариатором сдвигается.

Представители компании сообщают о том, что автомат соединят с силовым узлом 21127. Но такие действия выполнят через некоторое время после того, как будет выпущен вариатор, проведен тест драйв.

Движок HR16DE

С момента выпуска автомобиль лада веста комплектуют мотором HR16DE. Но на продажу транспорт с таким движком не поступил. На ХРей ранее устанавливали похожий движок Н4М, мощность которого составляет 110 лошадиных сил. Но со временем его заменили другим силовым узлом, поскольку с мотором Н4М стоимость автомобиля была более высокой.

Читайте также:  Литые диски r16 на ваз

Движком HR16DE комплектуют такие автотранспортные средства, как Рено, Ниссан, Juke. Будет ли производитель устанавливать его на лада веста, неизвестно. Его разработкой занимались представители французской компании, используя в качестве прототипа К4М.

Если сравнить с отечественным аналогом, то можно выделить такие отличия:

  • Усовершенствованный электронный блок, используемый для управления.
  • Модернизированное газораспределение.

Такие нововведения позволили создать экологически чистый двигатель. Транспорт с таким движком преодолевает 240-250 тысяч км. При этом потребности в проведении ремонтных мероприятий нет.

Чем выделяется такой силовой узел?

  • Газораспределительные фазы регулируются в автоматическом режиме. Такая система сосредотачивается непосредственно на впускном валу. Такой подход выгоден, поскольку основные элементы системы выходят из строя значительно реже.
  • Цепной привод ГРМ заменяют, как только преодолено 100 000–120 000 км. На других автотранспортных средствах замена ГРМ выполняется чаще.
  • Но в состав силового узла не ввели гидравлические компенсаторы. Поэтому периодически автолюбителям нужно регулировать клапана, выбирать соответствующие толкатели. Поэтому автомат успешно сочетают с таким двигателем.

    Двигатель HR16DE отличается жидкостной системой, которая используется для охлаждения. Подача смазочного вещества выполняется комбинированно (впрыск, подача капель).

    Мотор включает стандартный набор элементов. Для контроля их работы используется блок электронный, который прошел соответствующую сертификацию.

    Разработкой движка занимались не только на автовазе. Определенные элементы подготавливали специалисты из смежных компаний, которые сотрудничают с автовазом.

    Вариатор Jatco

    Автоматическая трансмиссия этой марки отличается тем, что в ее состав не введены передачи. Функционирует автомат в автовазе за счет шкива. Поэтому ускорение проходит плавно. Отсутствуют рывки и прочие сложности. Если использовать автомат, то возникают сложности.

    Бесступенчатая трансмиссия функционирует в установленных пределах. Поэтому и затраты горючего, смазочных материалов снижаются.

  • Массовая эксплуатация. Бесступенчатая трансмиссия подходит для комплектации автотранспортных средств, которые относятся к вариаторным моделям.
  • Расходные материалы находятся в свободном доступе. Не нужно оформлять заказ. Для этого обращаются в специализированные магазины, которые занимаются реализацией требуемый запасных частей.
  • Некачественное обслуживание приводит к тому, что вариатор выходит из строя. Поэтому приобретать автомобиль веста с вариатором с рук не стоит. Ведь проблематично заранее определить, в каком состоянии вариатор, элементы, которые входят в его состав.
  • Использование высококачественных смазочных материалов. Если температура масла снижается до 70 градусов, то это пагубно влияет на состояние механизма. Для заправки используют только проверенные виды масел.
  • Техническое обслуживание проводят только специалисты. Ведь для оценки состояния требуется оборудование, агрегаты и устройства. С их помощью проще оценить состояние автотранспортного средства.
  • Производители предоставят детальную информацию о вариаторе, который разрабатывается для лада веста.

    Автолюбители ожидают демонстрации автомобиля лада веста, который укомплектован вариатором и мощным силовым узлом. Ведь по прогнозам такая модель обладает массой преимуществ, среди которых выделяется экономичность, надежность и плавность хода. Но точную оценку водители дадут после того, как выпустят новую модель.

    Источник: kalina-2.ru