Содержание
- FakeHeader
- Comments 118
- Устройство панели приборов на ВАЗ 2110
- Распиновка панели приборов
- Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?
- Не горит подсветка панели приборов
- Полный отказ узла
- Стрелки прыгают вниз и вверх
- Проблема с щитком приборов
- Проблема с прикуривателем
- Диагностика и устранение проблем
- Меры предосторожности
- Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?
- Какие инструменты понадобятся для самостоятельного снятия панели?
- Подготовительные работы
- Инструкция по снятию панели приборов
- Рекомендуем посмотреть:
Всем привет) Новая запись посвящается переходу с панели Автоприбор (АП) с одним окном 2110-3801010-04 на Панель VDO нового образца 1118-3801010. Приборки совершенно разные поэтому доработка коснулась в первую очередь колодок.
Новую 32 пиновую колодку взял с жгута ваз 2112, отдельно в продаже пока не встречал.
Контакты из зеленой колодки достать не реально, в отличии от старых 13 пиновых. Поэтому провода были обрезаны с запасом. Потом спаивались с концами проводов от белой и красной колодок, для изоляции обтянуты термоусадкой.
Информация которая использовалась в ходе работ с электрикой:
Распиновка разъемов комбинации приборов Ваз 2110 старого образца:
Цветовая маркировка проводки:
Распиновка разъемов комбинации приборов ваз нового образца:
Подключение на ВАЗ 2110 колодки приборов "1118-3801010" (нового образца):
Что бы законектить старые колодки X1, X2 с новой нужно выполнить подключение по схеме:
FakeHeader
Comments 118
Что может быть, подключил по схеме, без датчика температуры и расхода топлива, так перестало стартер крутить? до этого, после не перебирал провода все было норм
Странно конечно, т.к щиток в данном случае вообще не связан с запуском стартера. В новых стоит иммо, тут же только индикация. А сам щиток "адекватно" работает?
Так вот и я думаю что странно. Родной иммо работает. Щиток работает, кроме стрелки бензина, но мне кажется дело в ней. Может быть что-то издания проводов не подключенных? но тоже странно
А так к слову, а непосредственно стартерные цепи проверялись? Начиная с замка, реле и т. д С поворота ключа хотя бы цепь замыкается?
Да смотрел. Релюшки менял, провода визуально. Разобрался. Надо было соединить вместе обрезанные провода 9 контакта белой колодки. Как ни странно, машина завелась. Теперь мучает, почему приборка каждый раз обнуляется…
Понятно, даже интересно стало — надо старую схему авто глянуть, куда там 9ый идет.
Я обычно не так делаю, если приходится совсем убирать разъемы (колодки). Сначала подключаю, что необходимо для нового варианта, потом по схеме вынимается все ненужное (неиспользуемое) из жгута, а потом соединяются оставшиеся, но ещё используемые провода) Чаще всего остаются закольцованные массы и питающие провода, подсветка (от габаритов), реже сигнальные.
Обнуляется, в смысле загораются все иконки, так называемый тест режим? Или показания ЖК экрана?
Каждый делает по своему, но приходят все равно к истине.
Иконки загораются при включении зажигания, показания экранчике обновляются каждый раз, так ведь не должно?, И заметил, что стрелки могут зависнуть на одном месте, а потом, когда снова поверну ключ, возвращаются. Вроде как смотрю на схему, и не правильно подключил 20 контакт новой, к 13 красной, а надо было к 4 белой…
Поэтому и спросил, что именно происходит. Как раз хотел узнать, что с питанием. Очень часто путают подключаемые 12В и постоянные 12В, тоже после разговора выявлялось.
20 контакт клемма 30 (постоянное)
21 контакт клемма 15 (после зажигания)
Сейчас поменял. Все норм стало. Не обнуляется. Остаётся выставить стрелки
Это хорошо! Выставить нулевое положение? Ход стрелок можно проверить включив тест режим щитка, так удобнее.
Я когда их на 0 поставил, подключил, и они упали. Потом снова разобрал, прокрутил против хода движения, все, работает) я доволен
Каждый делает по своему, но приходят все равно к истине.
Иконки загораются при включении зажигания, показания экранчике обновляются каждый раз, так ведь не должно?, И заметил, что стрелки могут зависнуть на одном месте, а потом, когда снова поверну ключ, возвращаются. Вроде как смотрю на схему, и не правильно подключил 20 контакт новой, к 13 красной, а надо было к 4 белой…
Если перепутать, то щиток в момент поворота ключа включается каждый раз "как впервый раз". Т. к постоянное питание отсутствует. В нормальном подключении, он уже под напряжением и ждет только сигнала на вкл (клемма 15). Память работает с клеммы 30.
На автомобилях «десятого» семейства используется цельноформованное пластиковое «торпедо», включающее в себя контрольные индикаторы, управление микроклиматом и воздуховоды. Демонтаж и разборка конструкции необходима в случаях, когда не работает панель приборов ВАЗ 2110, а также для установки дополнительного оборудования и шумоизоляции.
Устройство панели приборов на ВАЗ 2110
Под понятием «панель приборов» на автомобилях подразумевается блок контрольных ламп и индикаторов, расположенный перед водителем. Правильное название детали — щиток, который устанавливается в пластиковой панели, называющейся торпедо.
Читайте также: Заделка царапин на кузове автомобиля
В состав приборного щитка на ВАЗ 2110 входят:
- устройство для определения скорости движения — спидометр;
- измеритель числа оборотов — тахометр;
- индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке;
- контрольные индикаторные лампы, оснащенные светофильтрами желтого, оранжевого, зеленого, синего и красного цвета;
- система подсветки (6 отдельных ламп);
- место установки контрольной лампы.
На автомобилях ВАЗ 2110 возможно увидеть несколько вариантов комбинации приборов:
В зависимости от завода-изготовителя и даты сборки встречается различное оформление комбинаций приборов ВАЗ-2110. Возможна оцифровка тахометра в сотнях или тысячах оборотов, нанесение технической информации на шкале и т. д.
Распиновка панели приборов
Комбинация приборов подключается к бортовой сети автомобиля при помощи штекеров, расположенных на задней стенке. Разъемы изготовлены из пластика белого (на схемах обозначается как Х1) и красного (на схемах Х2) цветов. В зависимости от производителя распиновка штекеров различна. Этот момент следует учитывать при выполнении ремонта.
Размещение элементов на задней стенке щитка
- 1 — лампа остатка топлива;
- 2 — подсветка панели;
- 3 — индикатор поворота направо;
- 4 — индикатор поворота налево;
- 5 — белая колодка Х1;
- 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
- 7 — лампа работы габаритных огней;
- 8 — индикатор включенного «подсоса»;
- 9 — контрольная лампа давления масла в двигателе;
- 10 — индикатор затянутого стояночного тормоза;
- 11 — указатель отсутствия зарядки батареи;
- 12 — тахометр;
- 13 — индикатор Check Engine;
- 14 — спидометр и красная колодка Х2;
- 15 — лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;
- 16 — работа внешней аварийной сигнализации поворотниками;
- 17 — индикатор дальнего света;
- 18 — прибор, отображающий уровень топлива в баке.
Назначение проводов в белом штекере комбинаций старого образца. Позиции пинов колодки указаны на схеме, приведенной выше.
Назначение
Цвет провода VDO
Цвет провода Счетмаш
Цвет провода АП
Массовый сигнал
Черный
Черный
Черный
Тахометрический от блока управления двигателем
Коричнево-красный
Коричнево-красный
Коричнево-красный
Тахометрический от катушки зажигания
Желтый
Желтый
Желтый
Постоянное положительное питание (через предохранитель)
Красно-синий
Бело-красный
Красно-синий
Сигнал температуры жидкости
Зелено-белый
Зелено-белый
Зелено-белый
Габаритные огни (через предохранитель)
Желто-черный
Коричневый (2 шт.)
Желто-черный
Индикатор «подсоса»
Не используется
Не используется
Не используется
Сигнализатор Check Engine
Бело-красный
Бело-красный
Бело-красный
Положительное питание (через предохранитель)
Оранжевый (2 шт.)
Синий
Оранжевый (2 шт.)
Аналогично
Оранжевый (2 шт.)
Оранжевый
Оранжевый (2 шт.)
Индикация стояночного тормоза
Коричнево-синий (2 шт.)
Коричнево-синий
Коричнево-синий (2 шт.)
Клемма D генератора
Коричнево-белый
Коричнево-белый
Коричнево-белый
Сигнал от датчика давления масла
Серо-синий
Серо-синий
Серо-синий
Назначение проводов в красном штекере комбинаций приборов старого образца.
Назначение
Цвет провода VDO
Цвет провода Счетмаш
Цвет провода АП
Сенсор температуры воздуха на улице
Сине-красный
Сине-красный
Сине-красный
Положительное питание (через предохранитель)
Оранжевый
Оранжевый
Оранжевый
Отрицательный сигнал
Черный (2 шт.)
Черный
Черный (2 шт.)
Управление подсветкой приборов
Белый
Белый
Белый
Индикация правого поворота
Синий
Синий (2 шт.)
Синий
Аналогично для левого
Сине-черный
Сине-черный (2 шт.)
Сине-черный
Сигнал от датчика уровня тормозной жидкости
Розово-синий
Розово-синий
Розово-синий
Канал связи с маршрутным компьютером
Коричневый
Коричневый
Коричневый
Сигнал от сенсора скорости автомобиля
Серый
Серый и желтый
Серый
Сигнал от датчика уровня топлива
Розовый
Розовый
Розовый
Защита дальнего света (предохранитель)
Зелено-черный (2 шт.)
Зелено-черный
Зелено-черный (2 шт.)
Сигнал от реле аварийной сигнализации
Сине-белый
Не используется
Сине-белый
Управление от замка зажигания
Белый
Красный
Красный
Читайте также: Как подключить реле дворников на уаз
Распиновка панели нового образца отличается применением единой колодки на 32 контакта, часть из которых не задействована.
Назначение
Примечание
Электроусилитель руля
При установке на ВАЗ 2110 не используется
Аварийная сигнализация
—
Давление масла
—
Ручной тормоз
—
Штатный иммобилайзер
При установке на ВАЗ 2110 не используется
Подушки безопасности
При установке на ВАЗ 2110 не используется
Габаритное освещение
—
Указатели правого поворота
—
Указатели левого поворота
—
Блок управления двигателем
—
Сенсор износа колодок
При установке на ВАЗ 2110 не используется
Индикатор ремней безопасности
При установке на ВАЗ 2110 не используется
противопробуксовочная система
—
Управление бортовым компьютером с подрулевого переключателя
—
Сенсор уровня тормозной жидкости
—
Блок АБС
—
Переключатель дальнего света фар
—
Регулировка яркости подсветки
—
Отрицательное питания
—
Клемма «30»
—
Клемма «15»
—
Сигнал о расходе топлива
—
Переключение меню компьютера вперед
—
Переключение меню компьютера назад
—
Отрицательное значение внешней температуры
—
Положительное значение внешней температуры
—
Сенсор уровня топлива
—
Сенсор скорости
—
Сенсор температуры двигателя
—
Низковольтный сигнал тахометра
—
Диагностический канал
При установке на ВАЗ 2110 не используется
Клемма L на реле-регуляторе
—
Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?
Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:
- некорректная работа подсветки или части индикаторов;
- полное отключение панели.
Не горит подсветка панели приборов
Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.
Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.
Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.
Полный отказ узла
Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.
Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.
Стрелки прыгают вниз и вверх
Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.
Проблема с щитком приборов
На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.
Проблема с прикуривателем
Распространенной причиной некорректной работы панели приборов на ВАЗ 2110 является прикуриватель. При подключении потребителей большой мощности происходит выгорание предохранителя и расположенного рядом с ним питания комбинации приборов. Вставка прикуривателя с номиналом 25 А размещена слева от панели индикаторов (рассмотрена в разделе полного отказа узла).
Диагностика и устранение проблем
Если не работает панель приборов ВАЗ 2110, то для устранения проблем необходимо:
- провести проверку ламп и заменить вышедшие из строя элементы;
- проверить целостность проводки при помощи мультиметра или контрольного индикатора;
- осмотреть состояние контактов и очистить их поверхность от следов окисления;
- проверить состояние предохранителей;
- протестировать работу приборов.
На схеме синим цветом отмечены предохранители, которые требуется проверить при возникновении проблем с приборами на ВАЗ 2110.
Предохранители цепей комбинации приборов
Для проверки указателя температуры или уровня топлива необходимо:
Читайте также: Газ 3302 размеры кузова
Возможны еще варианты ремонта:
Замену ламп подсветки демонстрирует видео от канала «В гараже у Сандро».
Меры предосторожности
При ремонте комбинации приборов требуется выполнять ряд рекомендаций:
- замена предохранителей выполняется при отключенном зажигании;
- при проведении тестирования приборов быть аккуратным, чтобы не допустить короткого замыкания;
- пайка производится маломощным паяльником с тонким жалом;
- снятие и установка комбинации выполняется с небольшим усилием, чтобы не повредить точки крепления.
Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?
Для демонтажа панели приборов ВАЗ 2110 не требуется высокой квалификации. Снятие и установка другой комбинации не приводят к обездвиживанию автомобиля и появлению ошибок в электронных блоках. Сам комплекс оснащен разборным корпусом и разделяется на несколько составляющих для ремонта или тюнинга.
Какие инструменты понадобятся для самостоятельного снятия панели?
Для демонтажа и разборки комбинации приборов требуются две отвертки:
- набор гаечных ключей и головок;
- короткая с крестообразным жалом;
- обычной длины с крестообразным жалом.
Подготовительные работы
Подготовка к снятию панели приборов включает в себя:
- отключение питания бортовой сети, снятием клеммы аккумулятора;
- демонтаж рулевого колеса и облицовки колонки;
- удаление перчаточного ящика;
- ряд владельцев снимает передние сидения, освобождая дополнительное пространство для работы.
Инструкция по снятию панели приборов
Пошаговая разборка торпедо ВАЗ 2110:
1 – контрольная лампа топливного резерва;
2 – лампы освещения приборной панели;
3 – контрольная лампа правого повторителя;
4 – контрольная лампа левого повторителя;
5 – колодка штекеров;
6 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 – контрольная лампа наружного освещения;
8 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
9 – контрольная лампа масляного давления;
10 – контрольная лампа ручника;
11 – контрольная лампа заряда аккумулятора;
12 – тахометр;
13 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
14 – спидометр;
15 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
16 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
17 – контрольная лампа дальнего света фар;
18 – указатель уровня топлива.
Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14.