Содержание
- Стандартные колеса на Ниву
- Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций
- Шины R15 с размерностью 215/75
- Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
- В итоге
- Рекомендуем посмотреть:
Колеса, которые сейчас ставят с завода на нивы (Кама 185/70 R16 на штампе 5Jх16) не смотря на заявленную всесезонность ни на что не годятся как летом (не стоит съезжать на мягкие грунты), так и зимой (на льду от страха очком арматурину перекусываешь :D). Старички ВЛИпятые хотя бы на грязюке не пасовали, и как штатные для короткобазки в самый раз были.
По идее, новые экземпляры нивок стоит комплектовать Камой-флейм (205/70 R15 R16) — хороша во многом в своем ценовом сегменте от 3300 — 3600 т.р., и не испортит первые впечтатления от управления новым автомобилем.
Для первых замесов на бездорожье думал поначалу взять бюджетную МТ-резину Cordiant Off Road (низкопрофильная копия гудрича, размерность от 205/70 R15 до 235/75 R15 и 225/75 R16, цена от 3-х до 5 тысяч, резки арок в принципе не потребует) или Hankook Dynapro MT RT03 (от 215/75 R15, где-то 4500 т.р.), много положительных отзывов на форумах нивоводов.
В итоге, обзвонив с десяток магазов и облазив стока же шинных сайтов, остановился на теперешней Йоке 30/9,5 (отдал около 22 т.р. за комплект + монтаж) чем жутко доволен Как аналогичная ей по цене и сравнительной глубине протектора, есть Kumho Road Venture 235/75R15 от 5230 р. (до 315/70R17 за 11970 р.), довольно свеженькая модель, выразительный протектор, мягкая резина, ставили при мне на тойоту hilux.
Дальше просто перечислю грязевую резину из тех что попадала мне на руки):
— Я-569 Medved — дешевая, где-то 3700р. 235/75R15, хороша для зимы, хвалят на среднем бездорожье, арки резать надо, на ощупь совершенно дубовая);
— BF GOODRICH / Mud Terrain T/A KM и КМ2 — популярная, дорогая и проходимая американка, большой диапазон размеров, два типа МТ протектора, цены от 8 т.р.;
— Simex Extreme/Jungle Trekker — вот она резина моей мечты, здоровенная! великолепный, зубастый боковой протектор, размер от 29 дюймов, узкая, создана для соревнований на среднем и тяжелом бездорожье, цена зашкаливает за 8 с полкой т.р.;
— Forward Safari 500 — 31/10,5 R15 внезапно(!) бюджетная реплика (4450 р.) Симекса от Алтайского шинного комбината, тяжелая, суровая и непробиваемая, внедорожные качества впечатляют (лично видел в деле);
— Bogger Super Swamper — бескомпромиссный убийца бездорожья, абсолютная проходимость, шина-легенда — и это все про нее, противопоказана на асфальте, размеры от 31×12.5 -15/16 цена от 19-20 т.р. за штуку; если и ставить на ниву, то только на полностью переделанного монстра, где из родного -только кузов
По дискам пробегусь коротко, из того что освоил:
для городской езды и по трассе берем красивое и стильное литье/ковку, 15-16 диаметр (просто напомню для новичков параметры дисков для нивы: межболт. расст. 139.7, диам.цент. отверстия 98,5; ширина в зависимости от шины от 5 до 6,5 дюймов; рекомендованный автовазом вылет диска не ниже 45-ого) марки КиК, IJITSU, LS, NITRO, 4GO или ВСМПО;
подробнее про техническую сторону вопроса выбора дисков советую читать на avtoshyna.info;
для бездорожья берем штамп или ковку, вылет от нуля и в плюс (чтоб не сильно выступала за кузов, лично меня убивает вид нивы на минусовых дисках, да и заводом не предусмотрено), оптимально 20 — 35 мм, если больше то широкая резина будет малехо подтирать арку, шириной от 6 до 8 дюймов, хамп Н2, дополнительно для катания на низком давлении ставим тэйрлок(дорого) или бэдлок (профессиональные диски для спортивных внедорожников идут с ним в комплекте), а можно и просто приклеить резину к ободам дисков герметиком ковку берем марки Всмпо или Крамз (легкая, прочная, ремонтопригодная), штамповки от Off-Road-Wheels.
Читайте также: Чем почистить радиатор автомобиля внутри
Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.
Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании. Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника. Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.
Стандартные колеса на Ниву
Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:
- если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
- в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
- базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
- управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.
Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.
Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций
Кроме стандартной Нивы — ВАЗ 2121 есть еще и другие модификации – ВАЗ 21213 и 21214. В плане резины – неважно, независимо от модификации, все приведенные варианты подходят для каждой из модификаций Нивы.
Шины R15 с размерностью 215/75
Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:
- машина загружена сильно;
- машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.
Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:
- проходимость становится лучше;
- уменьшается расход топлива;
- нет необходимости делать лифтинг.
С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:
- Michelin Latitude X-ice North;
- Dunlop Grandtrek AT3;
- Cordiant Off Road;
- Yokohama Geolandar;
- Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
- Kumho Road Venture.
Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью. Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, отлично подходит для езды по гололеду и глубокому, непреодолимому для седанов, снегу.
Читайте также: Съемник рулевых тяг камаз
Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.
Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.
В комплект для лифтинга входят:
- поперечная штанга,
- модернизированные пружинные чашки;
- пружинные проставки;
- усиленные штанги продольные;
- проставки под шаровую опору.
Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.
Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.
После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.
В итоге
Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.
Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Читайте также: Полировка с помощью шуруповерта
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?
«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
Источник: