Схема подключения подогревателя двигателя 220в с помпой

Авто

Содержание

  • Для чего нужен прибор
    • Принцип работы
    • Рекомендации по установке
    • Что предлагает рынок
  • №7 — Simate (Симат) (КНР)
  • №6 — Hot Start (США)
  • №5 — Старт-Турбо (Россия)
  • №4 — Лунфей
  • №3 — Атлант (Россия)
  • №2 — Северс+ — (Россия)
  • №1 — OWL
    • Рекомендуем посмотреть:

Водителям, проживающим в средней полосе России и севернее, будут интересны и актуальны дополнительные приспособления для разогрева автомобиля до непосредственного запуска мотора. Попытки завести авто при температуре -10°С бывают очень затруднительными, а если еще ниже – крайне проблематичными. В данном случае хорошим помощником послужит предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Это современное устройство, которое полностью заменяет «дедовский» способ прогрева с применением лампы паяльника и исключает повышенный износ мотора. Не все знают, что один запуск автомобиля при сильных морозах равносилен пробегу 70-100 км.

Для чего нужен прибор

Ранее водители прибегали к экстремальным методам прогрева легковых и грузовых авто. Для этого применяли открытые источники огня, электроплитки и другие приборы, которые издавали хоть малейшее тепло. Но данные методы не только были малоэффективными, но и небезопасными.

С течением времени инженеры разработали новые электрические аппараты, предназначенные именно для предварительной подготовки мотора к запуску – предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Данный аппарат монтируется в охладительной системе мотора. Он осуществляет принудительную циркуляцию теплоносителя в виде подогретого тосола, что существенно сокращает время на прогрев.

Схема работы предпускового подогревателя

Напомним, что в рейтинге лидирующие места обогревателей занимают вариации, в комплектации которых предусмотрено наличие помпы. Дело в том, что устройства с естественной циркуляцией прогревают автомобиль намного дольше – от 40 минут, когда приборам с насосом требуется от 20 минут при средних температурных показателях погодных условий.

Предпусковой подогреватель двигателя с помпой функционирует от напряжения 220 вольт. Данный нюанс большинство водителей относят к недостаткам, поскольку возникают сложности с поиском парковочного места, где имеется возможность подключения к электросети. Но главным преимуществом аппарата является то, что он имеет простую схему установки, поэтому с задачей как установить предпусковой подогреватель двигателя не возникнет сложностей даже у малоопытного пользователя. Но в случае, если автовладелец не уверен в своих возможностях, лучше воспользоваться услугами мастера.

В предпусковом подогревателе двигателя 220В установлен нагревательный элемент и насосная система. Это две основных детали в электрообогревателе.

Аппараты бывают двух типов:

В корпусе предпускового подогревателя с помпой присутствует 2 выхода для монтажа к охладительной системе двигателя 220. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов. Это исключает вероятность каких-либо утечек охлаждающей жидкости.

При эксплуатации электрического предпускового подогревателя двигателя в атмосферу не выделяются вредные вещества, поэтому он относится к категории экологичных приборов.

ВИДЕО: ЛУНФЕЙ – предпусковой подогреватель двигателя от 220в

Принцип работы

На авторынке можно встретить разнообразные модификации зарубежного или отечественного производителя. Но, несмотря на это, конструкция аппаратов практически не имеет технических отличий. Все вариации электрического предпускового подогревателя двигателя для дизеля или бензина функционируют по единому принципу:

  • сетевой провод подключается к розетке;
  • нагревательный элемент получает электроэнергию и включается, вмести с ним одновременно запускается помпа;
  • циркулирующая по патрубкам охлаждающая жидкость получает тепловую энергию и нагревается;
  • теплоноситель проходит по шлангам двигателя, головке, тем самым прогревая его.

Главной особенностью современных предпусковых подогревателей двигателя является отсутствие необходимости установки в самой низкой области прохождения антифриза. К электросети прибор подключается при помощи кабеля с традиционной бытовой вилкой. После прогрева провод складывается в подкапотное пространство.

После включения и начала циркуляции разогретого тосола часть тепла отводится на салон

Нужно правильно крепить кабель после его использования, чтобы полностью исключить вероятность повреждения или попадания в движущиеся детали автомобиля.

Большинство моделей оснащено терморегулятором. Благодаря данному элементу контролируется температурный режим тосола и он не закипает во время прогрева. На момент достижения отметки в 60°С термовыключатель подает сигнал на прекращение работы оборудования и оно отключается до момента снижения температуры, после чего заново восстанавливает максимальный режим функционирования.

Рекомендации по установке

Схема подключения предпускового подогревателя электрического типа достаточно простая, главное подробно изучить конструкцию оборудования и следовать рекомендациям специалистов. Также принцип установки зависит от вида охлаждающей системы. На некоторых модификациях авто сливать антифриз не потребуется.

Схема установки ПППД 220В

  • Нужно хомутами зафиксировать патрубок привода в необходимом месте, при этом вырезав отрезок, размеры которого соответствуют габаритам корпуса аппарата.
  • Концы шлангов надевают на “выходы” подогревателя и тщательно закрепляют стык хомутами.
  • Далее подключенную систему осматривают, проверяют на утечки. После проведения данных манипуляций агрегат считается полностью готовым к применению.
  • Читайте также:  Что вышло раньше ваз 2108 или 2109

    В редких случаях возникают сложности с процессом врезания в охладительную систему. Решить вопрос можно путем приобретения дополнительных хомутов и специального патрубка необходимых размеров.

    Подогреватель можно подключать к радиаторному подводу, жидкостной помпе и другим узлам. Очень важно в данной задаче полностью исключить вероятность утечки антифриза.

    Уделите особое внимание вопросам безопасности эксплуатации предпускового подогревателя двигателя. Источник электрической сети должен быть оснащен качественным заземлением. Создать такие условия на открытой автостоянке или же во дворе не представляется возможным. В данном случае специалисты советуют монтировать детали экстренного отключения. Этот способ позволит избежать вероятности возгорания двигателя или поражения человека электротоком.

    Не менее важно создать надежное крепление устройства на кузове авто или блока цилиндров.

    Не фиксируйте корпус электрического предпускового подогревателя к выпускной системе мотора.

    Что предлагает рынок

    Из зарубежных производителей пользователи выделяют приборы марки Defa и Calix. Стоимость прибора с минимальной комплектацией и самой маленькой мощностью варьируется от 7 000 руб.

    Компоненты, входящие в систему Defa

    Устройство можно дополнить системой управления в виде таймера, пульта дистанционной настройки, прибором для регуляции работы с помощью мобильного телефона и др. Аппарат с полной комплектацией обойдется потребителю более 30 000 руб. без учета монтажа.

    Приборы отечественного производителя марки Сибирь-М, Альянс, Страт имеют меньшую стоимость при идентичных технических характеристиках. Но здесь важно учитывать, что в большинстве случаев они предполагают работу в таких авто как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Поэтому перед приобретением предпускового подогревателя следует в первую очередь уточнить, для какой марки авто он подходит.

    ВИДЕО: Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя 220В, 12В и 24В HIGH

    Полетели белые мухи. Значит пора устанавливать эл. подогреватель ).

    В теме " Предпусковой подогреватель " было сломано много копий и мною много прочитано интересного, пока не вмешался случай – кастрировали много интересных тех. решений .
    Печально но ладно .

    Для установки потребуется:

    1. Предпусковой подогреватель "Северс +" 2 кВт. 4 000 руб. Плюс почтовые расходы 260 руб.
    Его отличие от других электрических предпусковых подогревателей – наличие помпы, которая даёт более ровный прогрев двигателя.

    Пришел по почте в приличной упаковке.

    2. Клапан системы охлаждения а/м МАЗ 250 руб.
    Клапан решил поставить что бы не резать два шланга, а врезаться в систему в одном месте.

    Разобрал клапан на предмет посмотреть, что находится внутри и заодно промазал герметиком место соединения.

    3. Пружинные хомуты. 8 шт. Около 1 000 руб.

    Использовал от а/м: Porsche Cayenne, Audi – самые дорогие около 120- 130 руб за 1 шт.,
    Chery – около 40 руб за 1 шт.
    Надеюсь Вам повезёт больше и вы найдёте дешевле
    – 4 шт на 21,5 мм
    – 4 шт на 17,5 мм

    Винтовые хомуты из комплекта поставке не стал использовать из за их убогого исполнения!

    Так как Мои размеры хомутов Вам могут не подойти, Вы просчитаете размеры Сами

    Что бы подобрать размер хомута нужно замерить диаметр шланга со вставленным в него патрубком и прибавить к полученному результату "1,5".
    Пример:
    Наружный диаметр патрубка клапана 18 мм. с надетым шлангом 20 мм, прибавляем 1,5 мм получили 21,5 мм
    Наружный диаметр патрубка подогревателя 14 мм с надетым шлангом 16 мм, прибавляем 1,5 мм получили 17,5 мм

    Данные хомуты не дают течи в межсизонье и не требуют подтяжки.
    Их нельзя перетянуть и порезать шланг.

    4. Бронзовые сан.технические сгоны с 18 мм на 14 мм – размер патрубка на подогревателе.

    5. Герметик "DoneDial" – термостойкий чёрного цвета. Брал за 250 руб. сейчас около 500 руб.
    С пружинными хомутами можно обойтись и без герметика.

    6. Антифриз CoolStream – NRC 5 л – 770 руб. 1 л – 220 руб.
    Слил примерно около 3 л
    Какую канистру покупать – выбирать Вам.
    Замена антифриза желательна если Вашей а/м больше двух лет.
    Я купил 5 л канистру. По любому выходит дешевле.

    7. Пустая 5 л бутылка из под омывайки.

    Теперь приступаем к самой установке подогревателя.

    Для лучшего доступа к месту установки потребуется:

    1. Снимаем тросик газа из штатного крепления.
    2. Снимаем резиновых хомут.
    3. На себя стягиваем воздухозаборник.
    4. Тянем на себя и снимаем деталь под цифрой "4" в виде чёрной коробки

    Ищем место для установки.
    Так как в руководстве по установке написано, что подогреватель должен крепиться к неподвижным частям кузова.
    Оптимальное место находится под расширительным бачком в месте крепления балки и лонжерона.

    5. Выворачиваем указанный на фото болт.
    6. Примеряем крепёжную пластину к месту установки и отпиливаем примерно 1/4 от всей длины.
    Сверлим новое отверстие под выкрученный болт.
    7. Прикручиваем пластину к предпусковому подогревателю.
    ( 5 мм. болты которые шли в комплекте заменил на 6 мм. Для чего пришлось дополнительно Рассверлить уже имеющиеся два отверстия. )
    8. Устанавливаем под 45 град. и прикручиваем проводом вниз помпой вверх. На 4 фото на помпе лежит спичечный коробок.
    9. Гофру из комплекта надеваем на провод и крепим к кузову на хомуты (в комплекте).

    Читайте также:  Нет зарядки аккумулятора ваз 2107 инжектор причины

    Сливаем антифриз.

    10. Снимаем верхний шланг "1" с расширительного бачка и вставляем в пустую 5 л бутылку из под омывайки.
    К патрубку расширительного бачка "подключаем" насос или компрессор и сливает антифриз.

    11. Снимаем нижний патрубок "2" расширительного бачка опуская вниз сливаем оставшееся.
    12. Устанавливаем шланги на место.

    Установка клапана.

    Выбираем нижний шланг который идёт от печки к термостату. На нём находится клапан для стравливания воздуха.

    13. Подбираем удобное место для врезки и острым ножом вырезаем кусок шланга около 7 см.
    14. Хомуты надеты на шланги. Устанавливаем клапан. Промазал вышеуказанным герметиком.
    Стрелка на корпусе клапана должна показывать направление движения ОЖ как в системе "справа налево" – от печки в сторону термостата.

    15. Соединяем клапан и подогреватель шлангом из комплекта. Два шланга примерно по 30 см. Промазал вышеуказанным герметиком.
    Клапан и подогреватель находятся напротив друг друга, ниже расширительного бачка.
    В каждый шланг вставляем по пружине из комплекта. Пружины не дадут шлангу сделать "залом".
    – Правый патрубок клапана соединяем к нижнему "холодному" патрубку подогревателя. Идёт забор ОЖ.
    – Левый патрубок клапана соединяем с верхним "горячим" патрубком подогревателя. Идёт нагретая ОЖ.
    16. При необходимости гофру из комплекта надеваем на шланг(и).

    – В момент прогрева клапан перекрывает шланг от печки к помпе и ОЖ идёт через подогреватель.
    – При запуске двигателя клапан открывается и ОЖ идёт по штатному шлангу и через подогреватель.
    – При установке данного клапана мы не уменьшаем диаметр шланга с 18 мм (родной шланг) до 12 мм (патрубок подогревателя)

    17. Заливаем антифриз и выгоняем воздушную подушку через клапан.
    Катался 3 дня пока не установился постоянный уровень в расширительном бачке.

    18. Снятые детали в пунктах с 1 по 4 устанавливаем в обратном порядке ))).

    19. Разъём для крепления к бамперу (фишка данной модели).

    Пока прикрутил на "штатное" место около АКБ. Рассверлив отверстния в скобе под болты.

    Холодно и сейчас не хочется возиться со снятием бампера.

    Уффф

    При – 20 град. За 30 мин. предпусковой подогреватель нагревает антифриз примерно до +70 град. – 4 деления на приборной панели.
    Все остальные замеры выложу при похолодании. Сейчас -7 град.

    Проблема износа двигателя – одна из самых главных головных болей каждого автовладельца. Особенно сильно на срок службы силового агрегата влияет запуск в зимнее время года, когда из-за мороза мотору требуется гораздо больше сил, чтобы начать работу. Для того, чтобы предотвратить печальный исход достаточно использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Однако, не все знают – какая модель лучше и почему. Для того, чтобы помочь вам разобраться с этим, мы создали свой рейтинг, в котором представлены лучшие модели из имеющихся на рынке.

    №7 — Simate (Симат) (КНР)

    Открывает наш список продукт, созданный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он довольно прост в установке, в прочем, как и большинство остальных электрических подогревателей для автомобиля. Недорогая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель оснащена эффективно помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, подогрев охлаждающей жидкости. При этом не играет роли, в каком автомобиле вы используете подогреватель – в легковом или грузовом. Прибор укомплектован специальным терморегулятором и защитой от перегрева, таким образом срок его службы значительно выше, чем у конкурентов. Тоже самое можно сказать и про безопасность эксплуатации.

    №6 — Hot Start (США)

    Американская компания Hot Start является одним из лидеров на рынке и уже в течении 75 лет известна тем, что выпускает только лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Продукция фирмы способна снизить затраты автолюбителя на топливо, ГСМ и различные ремонтные услуги, поскольку она существенно увеличивает сроки службы мотора. Каждая, без исключения, модель выполнена в соответствии с мировыми стандартами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует качество исполнения и высокий уровень безопасности. Купить прибор можно по цене от 2000 рублей, и за свои деньги это отличный выбор.

    №5 — Старт-Турбо (Россия)

    Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.

    Читайте также:  Регулятор тормозных сил калина

    №4 — Лунфей

    Вопреки многим отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых популярных на рынке. Мнения пользователей разошлись – одни хвалят показатели эффективности и демократичную цену, другие наоборот – сетуют на частый брак и различные неисправности. Таким образом, покупая прибор, не знаешь – повезёт тебе или нет. Однако, стоит отметить, что в случае, если удача всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из лучших подогревателей на рынке.

    Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость нагревается ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит посредством подключения к обычной электросети 220В, при этом присутствует небольшой недочет – шнур модели коротковат, поэтому придётся раскошелится на дополнительный удлинитель. Вопрос габаритов отпадает – Лунфей одинаково удачно можно использовать, как для легковых автомобилей, так и для грузовых. В магазинах цена данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.

    №3 — Атлант (Россия)

    Бронзовым призёром нашего рейтинга стал ещё один продукт отечественных инженеров — электрический предпусковой подогреватель двигателя Атлант. Собран он, надо сказать, достаточно надежно и прочно. Если разобрать прибор можно обнаружить, что между контактами расположены прокладки, предотвращающие риск коротких замыканий. Все материалы корпуса качественные и не хлипкие. Провода состоят из меди, а рамка моторчика из металлических пластин. Нагревательный элемент представляет собой монолитную пластину с продольными ребрами.

    В работе Атлант показывает себя достойно – нагрев происходит быстро, благодаря чему срок, необходимый машине для запуска снижается в 2-3 раза. После старта авто едет уверенно и тихо. Именно это и стало причиной того, что отечественный продукт собрал в свой адрес так много хвалебных отзывов. Если вы ищите достойный подогреватель, то Атлант – оптимальный выбор. Купить его можно по цене в 3150 рублей.

    №2 — Северс+ — (Россия)

    Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью российских инженеров, которым удалось создать по-настоящему успешный продукт, представляющий собой идеальное сочетание цены и качества. Прибор встраивается в систему охлаждения автомобиля и при подключении в сеть, ТЭН, который расположен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Одновременно с этим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему охлаждения. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматически срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как только показатель снижается ниже установленной отметки, происходит повторный запуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ всегда находится в заданном диапазоне. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это очень много в сравнении с конкурентами. Мощность прибора: 2кВт. Что касается цены, то тут все довольно демократично – 2100 рублей.

    №1 — OWL

    Возглавил наш рейтинг результат трудов немецких инженеров – подогреватель OWL. Он собран крайне надежно, все комплектующие максимально качественные и оснащены необходимыми средствами безопасности. За счёт компактных габаритов, а именно малой ширине тела между штуцерами в 3.5 см, установить его можно прямо на шланги, не прибегая к помощи адаптеров. кронштейнов и тройников. OWL подходит для любых транспортных средств и двигателей.

    Установка прибора не составит труда даже начинающему автовладельцу. Это огромное преимущество модели перед отечественными устройствами. OWL оснащен встроенным термостатом, который отключает систему подогрева по достижению температуры в 60 0 C. При её понижении до отметки в 40 0 C, система включается вновь. Производительность устройства в 1.1 кВт многими экспертами были названа оптимальной, поскольку при таких значениях тепло от жидкости распространяется в блоке цилиндров достаточно медленно, чтобы не спровоцировать резкие перепады температуры и локальное закипание антифриза в тех местах, где происходит его контакт с ТЭНом. Назвать доступной эту модель нельзя, всё-таки её цена составляет около 7000 рублей, но это обусловлено достойным уровнем надежности и хорошими показателями в работе.