Содержание
- Что делать с запотевшей автомобильной оптикой? И надо ли обращать на это внимание?
- LADA > Largus
- Запотевшая фара
- Мутная фара
- фонарь
- Lada Largus
- Chevrolet Сobalt
-
- В этом посте не будет негатива
- Вот и настал мой черёд помучиться с открывашкой бардачка
- Кто ставил себе рулевой вал сс20
- 21 комментарий
- Рекомендуем посмотреть:
-
С проблемой запотевания фар и фонарей сталкиваются многие владельцы автомобилей LADA. Причем, подобная ситуация проявляется на старых (LADA Granta, Kalina, Priora, Largus и Lada 4×4) и новых моделях АвтоВАЗа (Lada XRAY и Vesta). Расскажем, почему потеет фара и меняют ли в таком случае блок-фару по гарантии.
Частичное (незначительное) запотевание фары это нормально. Например, появление влаги в углах после мойки. Причина запотевания фар в этом случае следующая (ответ АвтоВАЗа):
Причины сильного запотевания фары:
- Забились вентиляционные (дренажные) отверстия, которые находятся на обратной стороне блок-фары (прочистить).
- Есть трещина на стекле (заменить стекло).
- Есть трещина на корпусе (замена/ремонт блок-фары).
- Влага проникает внутрь фары по проводам через фишку разъёма.
- Стык стекла и корпуса негерметичный.
В последнем случае проверка герметичности стыка проверяется следующим способом (рекомендации АвтоВАЗа дилерам):
Таким образом, устранить запотевание фар можно по-разному. В некоторых случаях для этого достаточно просто включить ближний свет фар. А иногда, чтобы избавиться от запотевания фар приходится прибегать к ее ремонту или замене.
Напомним, есть ситуации, когда потеют поворотники в зеркалах. На Lada Vesta они могут быть заменены по гарантии согласно предписанию №74-17.
Что делать с запотевшей автомобильной оптикой? И надо ли обращать на это внимание?
LADA > Largus
— Были демоны — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.
Читайте также: Скидки автоваза в ноябре 2018
Жорж Милославский «Иван Васильевич меняет профессию»
Запотевшая фара
Вообще говоря, абсолютно все фары и прочие автомобильные фонари априори негерметичны. Иначе и быть не может: при нагреве температура внутри любой фары легко может меняться градусов на 100! От минус 35, достижимых зимой даже в Средней полосе России, до 60–70 градусов во включенной фаре летом, на солнышке. К тому же задняя часть фары расположена в моторном отсеке, где, как правило, довольно жарко. Воздух в фаре при этом, естественно, расширяется, а потому без обмена с внешней средой не обойтись.
Где есть контакт, там всегда остается возможность для запотевания. К примеру, если остывающая фара всасывает в себя влажный воздух — скажем, на мойке, то прозрачный колпак (раньше это был рассеиватель) по законам физики имеет право несколько помутнеть. Ну а если фара имеет дефекты, то шансов запотеть у нее гораздо выше. Когда-то любимая Волга одного из авторов стала обращать на себя внимание тем, что стекла фар повели себя по-разному — одно прозрачнее другого. Вскоре всё выяснилось: при визите на сервис один рассеиватель отвалился сам по себе!
Опасно ли запотевание? Несомненно. Оно искажает светораспределение, что мешает как водителю (падает освещенность дороги), так и другим участникам движения (их слепит).
Мутная фара
При этом повышенная влажность внутри корпуса фары разрушает покрытие отражателей. Ну а про электрику и говорить нечего: вода и контакты не помирятся никогда.
Если фара исправна, то бояться, в общем-то, нечего. Запотевание исчезнет так же быстро, как и появилось. Фара, как мы уже отметили, «дышит» — в дешевых конструкциях предусмотрена трубочка, направленная вниз, а у машин посовременнее для вентиляции использованы специальные сапуны с маленькими фильтрами.
Читайте также: Как прошить новый брелок сигнализации starline а91
Но в любом случае, от случайного попадания влаги защищены любые световые приборы. Если, конечно, они исправны.
А какие неисправности могут способствовать запотеванию? Тут все просто: чаще всего вентиляция просто забита грязью. Фары с трещинами также «гуляют сами по себе». Отдельные случаи запотевания связаны с непрофессиональной разборкой/сборкой фары.
В таких случаях совет только один. Ремонтируйте фару до достижения герметичности всех стыков, чтобы остались только штатные «дыхалки». Если не получается, то фара подлежит замене. Никакие влагопоглотители в виде силикагеля либо кусочков памперса неисправной фаре не помогут.
И все же, насколько опасны капли воды, попавшие в фару? Мы поставили несложный эксперимент: с помощью шприца закачали в оптику редакционного Ларгуса 20 мл воды — это довольно много. Зажгли фары, подождали, затем выключили — ну да, колпаки помутнели. Светораспределение стало безобразным. Однако уже через пару дней, после сравнительно небольшого пробега, эффект пропал: водичка благополучно улетучилась в атмосферу. Что, собственно, и требовалось доказать.
Из полезных советов по части антизапотевания упомянем, пожалуй, только один: осторожно относитесь к мойке моторного отсека под давлением. Сильная струя может сорвать «дыхательные колпачки» и натворить неприятностей, после которых с фарой придется капитально повозиться или заменить ее вовсе.
фонарь
Lada Largus
Chevrolet Сobalt
Расскажите в комментариях, приходилось ли сталкиваться с запотеванием световых приборов и как боролись с этим явлением.
Всем привет,конденсат и запотевание в задних фарах…Это нормально?или так и должно быть?
В этом посте не будет негатива
by Adminrive · Published 01.01.2016
Вот и настал мой черёд помучиться с открывашкой бардачка
by Adminrive · Published 28.10.2016
Кто ставил себе рулевой вал сс20
by Adminrive · Published 22.07.2015
Читайте также: Лада веста троит двигатель на холодную
21 комментарий
- Comments 21
- Pingbacks 0
Ну, Для Лады Гранты это норма. Так как доступ к заднему фонарю там простейший, и может какая-то прокладка и пропускает
Время темы подошло.
Нормально так и должно быть
Может подтянуть фару?
У меня тоже потеют.Да и хуй на них. Эт болезнь.
Да, вот нормальная тема. Я с этой бедой 2 года бился…. Чего только не делал, даже селикогель в пакетах прилеплял… И вентиляцию фонарей делал, и залеплял полностью…. После мойки на холод выезжаешь, бац и опять узоры внутри… Плюнул и купил фонари со светодиодами и на задний ход вместо лампы сверхяркую LED- лампочку воткнул и все! Про запотевания забыл и видно стоп и поворотники лучше( товарищи говорят, когда ехали за мной, после замены) Более того, я чет на этом не успокоился и воткнул LED-лампы оранжевые на передние поворотники. Правда пришлось реле поворота модернизировать, чтобы часто не моргали, т.к. даже у многорядных ламп сопротивление меньше, чем у простой лампочки… И тут я остался доволен…
У меня передняя потела фара, по гарантии поменяли, заводской брак написали. А на задние фанари нормально, тока жук сидит в одной))
у меня потела задняя фара, по гарантии поменяли
Источник: