Полироль для стекол автомобиля

Авто

Содержание

  • Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?
  • Как восстановить прозрачность лобового стекла
  • Что делать с поцарапанным стеклом авто
  • Определение степени повреждений авто
  • Подготовка к полировке стёкол авто
  • Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин
    • Рекомендуем посмотреть:

Давно все уже подготовил для этой "затеи", но все руки не доходили – и вот свершилось!

Полировка лобового стекла.

Раздел 1 — Зачем?

Многие скажут зачем, можно купить новое?

1) Стекло целое, без трещин и больших сколов, марка Pilkington.
2) Стоимость полировки не высока.
3) Всегда интересно попробовать что-то новое, чему-то научится.

Какая цель преследовалась.

Убрать множество мелких царапин, следы от щеток – которые при езде в темное время суток дают существенную засветку на лобовом стекле от встречных авто («Муар»).

Раздел 2 — информация.

Прежде всей этой затеи была изучена различная информация на эту тематику, ниже привожу некоторые ссылки где можно подробнее почитать о полировке лобового стекла.

Раздел 3 — требуемый инструмент.

Требуемый инструмент:
1) Полировальная машина с оборотами 1000 – 1400.
2) Оправка для полировки 125 мм. (каркас – поролоновая прослойка 3 см. – липучка, 500 руб.)
3) Жесткий фетровый круг для полировки (3М) (цена за шт. – 200 руб., одного диска хватит на несколько лобовых стекол)
4) Полировальная паста — Порошок Фторопол 100гр. (600 руб., хватит на 2-3 лобовых стекла, лобовые стекла полируются только пастой)
5) Спрей-разбрызгиватель для воды и вода (бесплатно
6) Малярный скотч, полипропиленовая салфетка, бумажные полотенца (200 руб.).

Требуемые качества.
1) Аккуратность
2) Прямые руки
3) Терпеливость

Раздел 4 -Технология полировки.

Проработав достаточно информации из интернета, стало понятно, что не стоит ожидать супер результатов от полировки стекла, удастся убрать только мелкие царапины и следы от дворников. Крупные и средние царапины убрать не получится.

ВАЖНО! Все операции нужно делать аккуратно, инструмент должен быть чистый, если при работе или подготовке хоть одна песчинка попадет на полировочный круг – результат будет прямо противоположный полировке!

Выбираем место для полировки (полироль будет лететь в радиусе 2 м.).
Я полировал на улице в безветренный день, в тени (иначе на солнце вода будет быстро испаряться)

Моем авто и особенно тщательно моем лобовое стекло.

Готовим инструмент по списку, разводим полировочную пасту водой до состояния густой сметаны.

Если полируем лобовое стекло впервые, то обязательно нужно потренироваться на чем-нибудь.
Я тренировался на заднем стекле своего аванта, затиры от дворников там были приличные.

Начинаем полировку лобового стекла.

Для меня удобным оказалось полировать ровно половину стекла сразу, разделяем стекло пополам малярным скотчем.

Затем берем полипропиленовую салфетку (абсолютно чистую), макаем в пасту.

Растираем пасту тонким слоем по стеклу и увлажняем немного водой из разбрызгивателя.

Включаем полировальную машинку и начинаем полировку.
Я полировал змейкой крест на крест (1 змейка горизонтально, 1 вертикально) и так как минимум 1,5 часа (для половины лобового стекла). На полировку всего лобового стекла у меня ушло 6 часов (полировка 3ч. + мытье + подготовка + уборка бардака после работы)

По мере полировки смотрим на проблемные места, достигнут ли результат, если результат достигнут полировка заканчивается.

А теперь важные правила:
1) Наша задача с равномерным усилием и равными временными интервалами полировать всю поверхность.
2) После прохода полировочного круга стекло не должно быть сухим, у меня оно оставалось влажным и через 2 секунды высыхало (стекло не прегрелось но и полировка была эффективна).
3) Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°. Полировочный диск должен быть с прослойкой из поролона 3 см.

Читайте также:  Бокс на крышу отзывы

4) Обороты я выставлял 1400, считаю это оптимальным, проводка змейки не быстрая, но и стекло не успевает перегреться.
5) После нанесения пасты салфеткой, я делаю полную змейку в размер половины лобового стекла, затем увлажняю делаю вторую змейку, увлажняю и далее третья змейка. После третьей змейки снова наношу пасту.
6) После 30 минут работы фетровый полировальный круг промывается водой.
7) Считаю, что пасту эффективно наносить именно на стекло, а не на фетровый круг. Во первых – чистая паста будет нанесена равномерно на всю поверхность, во вторых – расход пасты на мой взгляд будет гораздо меньше.
Вода – чистая из под крана (не дистиллированная)

Остальные тонкости можно найти по ссылкам приведенным выше.

Раздел 5 – Результаты.

После полировки стекло субъективно стало немного прозрачнее, «муар» от встречных ночью снизился на 60%. То чего я ожидал – получил. Но должен сказать, что полировать стекло – сизифов труд! Если вас беспокоит только затиры от дворников или совсем мелкие царапины вариант полировки подходит. Если беспокоит множество мелких сколов и средние царапины – только замена стекла.
Более того полировать стекло которое в плохом состоянии, множество сколов мелких и крупных и они повсеместно, можно только совсем немного (минут 15 — 20), чтобы снять самые мелкие царапины и не сгладить края больших царапин. Если стекло в хорошем состоянии (только мелкие затиры от дворников и мелкая паутинка), то можно полировать полноценно. Еще один вид полировки (чтобы снизить трудоемкость процесса) — локальная полировка, можно полировать некую область (но не менее 30*30см.) и тоже не продолжительное время (15-20 минут).

Специалистом по полировке не являюсь, здесь приведены: мое мнение на основании прочитанного и мой опыт. Каждый решивший полировать стекло должен оценить свои силы, а лучше обратиться к профессионалам.

В настоящее время рынок наполнен всевозможной автохимией, позволяющей самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. Не исключение и средства для устранения царапин и полировки лобового стекла. Как не ошибиться, выбирая из всего этого многообразия? Как найти именно то средство, которое наилучшим образом решит ваши проблемы? Попробуем разобраться по порядку.

Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?

Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:

  • «Старение стекла»;
  • Дворники;
  • Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
  • Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.

Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.

Читайте также:  Панель контрольных ламп ваз 2114

Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.

Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.

Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.

Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Читайте также:  Замена цепи грм cr14de

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Подготовка к полировке стёкол авто

Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

  • Тщательная мойка и сушка автомобиля.
  • Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
  • Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
  • Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
  • Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
  • Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
  • Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).
  • Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

    Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

    Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

    Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

    Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

    Источник: kalina-2.ru