ZVL-AUTO Словакия и Эвенлайн. – Подшипники в Беларуси
ZVL-AUTO Словакия и Эвенлайн.
13 марта 2015 года состоялся визит делегации компании Эвенлайн на завод ZVL-AUTO в город Прешов, Словакия. Радушие, с которым встречали сотрудников Эвенлайн на заводе, сравнимо разве что с гостеприимством на 10-ГПЗ в Ростове-на-Дону. Русские и словаки очень близки по менталитету и культуре, очень хорошо относятся друг к другу и всегда готовы прийти на помощь. Но, стоит отметить, за все время визитов к производителям, Прешов первый встретил представителей Беларуси поднятым белорусским флагом на заводском флагштоке. Оказывается, это давняя традиция ZVL-AUTO. Флаг, поднятый в честь гостей, реет над заводом до приезда следующей делегации. Директор завода Йозеф Ткач посетовал, что белорусский флаг недолго будет поднят над заводом, по причине скорого визита представителей концерна Bosch… Сразу видно, на заводе ждали делегацию компании Эвенлайн и были рады сотрудничеству.
На ZVL-AUTO приезжают представители многих мировых производителей с целью аттестации процесса изготовления подшипников и принятия решения о возможности использования продукции завода при производстве своих изделий. Чаще всего, решение принимается в пользу подшипников ZVL. Рекламный плакат в нашем офисе наглядно демонстрирует широту применения подшипников ZVL.
Для сотрудников Эвенлайн была проведена экскурсия по производству, хозяева ничего не скрывали, и всё увиденное может однозначно свидетельствовать, что надпись «Made in Slovakia», нанесенная на каждый подшипник ZVL, правдива в каждой своей букве.
Завод получает в виде сырья наружные и внутренние, токарно-обработанные, кольца подшипников. Сырье для роликов и сепараторов приходит в виде рулонов листовой стали (сепараторы), и проволоки (ролики). Сырьевой склад выглядит так:
Вначале кольца моют, потом идет одна из самых важных операций, процесс термической обработки, наиболее энергоёмкий и ответственный. На заводе несколько печей, одна из них модернизируется. Заготовки вначале опускают в масляную ванну, а оттуда они попадают в печь. После выхода из печей они готовы для шлифования.
Читайте также: Уаз 469 на 31 колесах фото
Тонкостенные кольца подвергают термической обработке в непроточных печках, с предварительной вставкой распорки, исключающей деформацию.
Затем кольца шлифуются.
Штамповочный участок вырубки заготовок для роликов небольшой, но очень шумный. Самый мощный пресс для рубки проволоки диаметром 15 мм российского производства.
Участок производства сепараторов начинается с вырубки круглых заготовок с листа, потом штампуется конус и вырубаются пазы для тел качения.
Острые грани сепараторов проходят абразивную обработку на новейшей установке.
После шлифовки происходит суперфинишная обработка дорожек качения.
Все эти процессы контролируются многочисленными лабораториями, в которых замеряют различные параметры, от состава материала и геометрических параметров до долговечности и качества поверхностей.
И, наконец, участок сборки и упаковки.
Так выглядит склад готовой продукции.
На складе постоянно поддерживается практически вся номенклатура завода в двухмесячном объёме реализации. Это позволяет быстро реагировать на запросы потребителей.
В целом, завод производит впечатление отлично сбалансированного механизма, работающего как часы. В этом активно учувствуют все 160 работников предприятия. Конечно, без кузнечной линии завод не может претендовать на полный цикл производства, но, единственный завод полного цикла в составе корпорации SKF в Луцке, во время Дня потребителя 2013 не включил в план экскурсии по заводу посещение кузнечной линии, хотя в предыдущие годы они гордились работой этого участка.
Токарные линии на заводе есть и находятся в рабочем состоянии. По необходимости, заготовки подвергаются токарной обработке, но делается это по требованию заказчика. Это значительно удорожает конечную продукцию, и техпроцесс дополняется этой операцией для тех потребителей, которые готовы за это платить. Кроме того, ZVL-AUTO готов на своем оборудовании производить токарную обработку заготовок для любых сторонних заказчиков, как бы громко не звучали их имена.
Читайте также: Чем клеить стекло фары
Оборудование на заводе не новое, что типично для всех подшипниковых заводов Восточной Европы. На том же СКФ-Украина эксплуатируются старые станки, доставшееся в наследство от прошедших модернизацию других заводов SKF, а в Кельце, на бывшем заводе Искра, а ныне NSK-Polska, работает далеко не новое японское оборудование.
Возраст оборудования с лихвой компенсируется квалификацией специалистов по наладке машин и производству оснастки, работающих на ZVL-AUTO. Лучшее свидетельство хорошей работы наладчиков – это работающие станки, дающие на выходе соответствующее заданному уровню качества изделие.
Особое значение на заводе уделяется маркетингу, подшипники ZVL очень часто вытесняют с рынков продукцию более именитых производителей. Руководство завода прошло путь от истоков производства до управления процессом, и сохраняет доверие и уважение со стороны трудового коллектива. Средний возраст работников предприятия понемногу уменьшается, благо руководство Словакии приняло закон, гарантирующий льготы для предприятий, привлекающих на работу молодых специалистов.
Словакия небольшой, и не очень богатый член ЕС. Её жители очень настороженно относятся к своим соседям. Рядом с шумной и богатой Польшей, Прешов, (третий город по значению после Братиславы и Кошице), как будто во всеуслышание заявляет о своей национальной самобытности. На его центральной улице магазины завершают свою работу в 18-00, а супермаркеты в 19-00, и пустынный центр совсем не располагают к праздности и разгулу. Зато в семь часов утра, народа на улицах, спешащего на работу, как в Минске в обеденный перерыв. Маленькая, работающая страна, член Еврозоны, в которой практически все могут ответить по-русски. Похоже, люди, живущие там, больше доверяют своей интуиции, чем мнению соседей.
Во время возвращения на Родину, сотрудники Эвенлайн сделали вывод :". наше путешествие подошло к концу, и привело нас на границу, где-то недалеко от Бреста. К счастью, через 30 минут мы были на Родине. И, если бы, каждое пересечение границы было бы столь безболезненным и быстрым, мы бы с уверенностью сказали: «А дома ни ничем не хуже!», и были бы недалеко от истины…"
Читайте также: Как выставить холостой ход на ваз 2106
Новости:
Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.
Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.
Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума
SKF, ИМХО, можно найти, если не срочно. Вообще – это ячень рульные подшипники с хорошим ресурсом. Себе буду искать именно такие для всего, чего только можно. Они, конечно, не дешёвые но – Ресурс.
У SKF, как известно, своя уникальная каталожная маркировка продукции.
Посему есть вопрос: Где бы надыбать таблицу соответствия маркировок различных москвичёвских подшипкиков и соответствующих им каталожных номеров SKF?
Если таковой нет, предлагаю её составить – и в ФАК поместить.
Кто располагает информацией.
ЗЫ: Это просто мысли вслух. Щаз залезу в ФАК, и если оно там уже есть, плиз, ногами не бить.
эх! Эндрю Эндрю! передние ступичные ВАН-0012
задние ступичные = передним ступичным от зубилы
Ну Папарац! Я ж просил "не бить ногами", а ты :(((( Так, короче:
Нынче – фторнег, вроде. Так вот:
НАПОМИНАЙУ по поводу Болвана с Камасутрой, а также старого заднего фонаря, обещаного тобой. Меня в прошлый раз у завода не было, тока чтоб нервы не тратить :))) В этот раз – приеду, ты только всё привези.
Источник: