Подшипники раздаточной коробки нива шевроле

Авто

Содержание

  • Какие признаки говорят о неисправности подшипников?
  • Порядок замены подшипника передней ступицы
    • Процесс замены переднего ступичного подшипника
  • Замена заднего подшипника
    • Снятие подшипника, демонтаж моста из узла
  • Выжимной подшипник: рекомендации по замене
  • Подшипники первичного вала: как проводить замену?
  • Подшипник генератора: рекомендации по замене
  • Выбор подшипника по производителю
    • Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле
  • Итоговые рекомендации по выбору подшипников
    • Рекомендуем посмотреть:

Неприхотливость к дорожным условиям – это главное преимущество современного внедорожника серии Niva. Но даже самые качественные детали время от времени изнашиваются, требуют ремонта, либо замены. Замена подшипников Нивы Шевроле часто представляет сложности, особенно для начинающих автолюбителей. Рассмотрим способы замены подшипников Нивы, наиболее часто выходящих из строя.

Какие признаки говорят о неисправности подшипников?

Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:

  • Посторонние шумы, металлические стуки;
  • Появление люфтов. Легко проверить, когда колёса раскачиваются перпендикулярно по отношению к оси подшипника;
  • Вибрация во время езды внутри салона;
  • Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.

    Порядок замены подшипника передней ступицы

    Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:

    • Пресс;
    • Подходящая разновидность смазки;
    • Съёмник;
    • Съёмник стопорящих колец;
    • Оправка для запрессовки;
    • Молоток;
    • Динамометрический ключ;
    • Шестигранная головка размером на 30;
    • Отвёртка с плоской поверхностью «минус»;
    • Гаечные ключи, имеющие типоразмер 17 и 19.

    Процесс замены переднего ступичного подшипника

  • На первом шагу автомобиль располагают на ровной площадке. Лучше всего, если это будет подъемник или яма.
  • У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

    Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

    На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

    Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.

  • Применяя увеличенный рычаг, нужно сорвать ступичную гайку. Далее идет повторное снятие колеса. Пользуясь домкратом, повторно выставляем Ниву в подвешенном положении, подходящем для ремонта.
  • Снятие суппорта тормозной системы – следующий этап. Применяя плоские отвёртки, разводят колодки тормозной системы, затем – выкручивают болты крепления планки. Суппорт и элемент подвески связываются друг с другом проволокой. Это обезопасит тормозной шланг и на него не будет действовать повышенная нагрузка. Также будет защищен нерегулируемый подшипник.
  • Далее снимается тормозной диск. Основное воздействие на него – аккуратное постукивание молотком. Хорошо, если инструмент будет резиновый молоток.
  • Затем из проушины у поворотного кулака выпрессовывают палец с рулевого наконечника. После отсоединения наконечник рекомендуется отвести и закрепить на некотором расстоянии, чтобы он не мешал.
  • Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.

  • Далее во время замены подшипников переходят к использованию ключа на 17. Главное – правильно извлечь из своего места болты, которыми амортизационная стойка и поворотная цапфа крепятся друг к другу. Два болта, которые соединяют кулак и шаровую опору, откручиваются при помощи другого ключа на 19.
  • Приводную полуось освобождают от ступичной гайки. Затем то же самое проделывают с упорной шайбой.
  • Пресс станет незаменимым помощником во время демонтажа ступицы из поворотного кулака. Если классического инструмента рядом не оказалось – можно использовать другие подручные варианты. Затем необходимо спрессовать деталь съёмником. Упор делается на предусмотренных для этого отверстиях.
  • Сразу несколько операций проводится с помощью подъемника: извлечение двух стопорящих колец из кулака и демонтаж подшипника. Малая шайба съемника упирается во внешнюю обойму, а бОльшая часть – в корпус цапфы.
  • Перед обратной сборкой очищают ступицу и поворотную шайбу. Следующий этап включает монтаж стопорного кольца снаружи. Предварительно для обработки используется подходящий вид смазки. Подшипник запрессовывается в кулак. Потом проводится монтаж внутреннего колеса, к которому присоединяют ступицу. Со ступичными подшипниками работают так же.
  • Читайте также:  Что нужно проверить при покупке нового автомобиля

    Главное во время завинчивания – проследить за отсутствием чрезмерных нагрузок. Иначе запчасть деформируется и раньше времени становится непригодной.

    Ниже смотрите видео о том, как заменить передний ступичный подшипник на Ниве.

    Замена заднего подшипника

    Выполнение замены заднего ступичного подшипника Нивы Шевроле невозможно без следующих инструментов:

    • Съемники;
    • Плоская отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Торцевая головка с типоразмером 24.

    Работа предполагает проведение нескольких подготовительных этапов:

  • Колесо и тормозной барабан снимаются;
  • Демонтируется полуось;
  • Полуось разъединяется с подшипником, кольцом.
  • Такая последовательность применяется при снятии своими руками подшипника с кольцом:

    • Второй домкрат используется для поднятия второй части моста. Таким образом, предотвращается вытекание масла;
    • Четыре гайки крепления отвинчиваются;
    • Кольцо и подшипник спрессовываются с полуоси.

    Отдельного внимания заслуживает состояние сальника. Для извлечения сальника из корпуса используются отвертка и молоток.

    После можно переходить к процедуре с самим подшипником хвостовика:

  • Сначала надо убедиться, что смазочного материала хватает. Если нет – то его добавляют при необходимости.
  • Подходящий размер оправки – главный элемент при выполнении запрессовки подшипника на полуось. Можно воспользоваться трубой с подходящим диаметром, длиной минимум на половину самой полуоси.
  • Следующим устанавливается стопорное кольцо. Рекомендуется заранее нагреть эту деталь, минимум до 200 градусов. Затем ее соединяют с полуосью. Операция не доставляет проблем, если есть трубы, либо оправки с подходящим размером.
  • Установка полуоси проходит по обратному алгоритму.
  • Снятие подшипника, демонтаж моста из узла

    Порядок действий во многом похож на то, что было описано в предыдущих пунктах.

    • Сначала снимают колесо;
    • Для демонтажа тормозного барабанного механизма откручивают болты, обеспечивающие его крепление;
    • Узел с подшипниками проверяется на предмет люфтов. Происходит перемещение полуоси;
    • Четыре болта полуоси выкручиваются с помощью ключа на 17;
    • Перед выкручиванием самой оси лучше поставить специальный упор под мост. Это защищает редуктор от утечек трансмиссионного масла;
    • Под фланец устанавливаются две пластины, либо широкие ключи. Два болта М2 и М10 равномерно закручиваются в специальные отверстия;
    • Наблюдаем за постепенным отсоединением подшипника от посадочного места;
    • Ось зажимают в тисках, чтобы отсоединить запорную шайбу. Проводится демонтаж стопорного элемента. Зубило и молоток – незаменимые помощники во время этого процесса. Но такой простой вариант не всегда осуществим по причине того, что детали прикипают;
    • Элемент требуется нагреть, если он не поддается демонтажу другими способами;
    • Допустимо пользоваться болгаркой с маленькими дисками. Она подойдет и для подшипника рулевого вала.

    После разборки на место устанавливается новый подшипник. Сборка предполагает совершение действий в обратном порядке.

    Ниже смотрите видеообзор поломок и неисправностей полуоси Нивы, а также о том, как заменить задний подшипник на Ниве.

    Выжимной подшипник: рекомендации по замене

    Снятие коробки передач – обязательный этап для тех, кому интересно произвести замену выжимного подшипника Нивы Шевроле, вышедшего из строя. Работа трудоемкая, ведь придется снимать ведущий вал. Хорошо, когда есть возможность привлечь помощника.

    Следующий порядок действий актуален при замене механизма сцепления:

  • Установка автомобиля на смотровой яме и снятие деталей;
  • Извлечение коробки передач;
  • При необходимости заменить подшипник деталь вытаскивают. Его основание выводится из зацепления с вилкой в обязательном порядке. Вилку выводят из конструкции, потом деталь легко снять.
  • Главные сложности связаны со снятием КПП. Замена подшипника – операция, на которую уходит не больше 10 минут. Перед установкой новой детали рекомендуется тщательно ее смазать. От качества используемого материала зависит, насколько долговечной конструкция будет в дальнейшем.

    Подшипники первичного вала: как проводить замену?

    Проведение ремонта и регулировки подшипников первичного вала КПП Нивы Шевроле потребует стандартного набора приспособлений:

    • Отвертки разных форм;
    • Молотки — маленькие и большие;
    • Ударный съемник подшипника, снабженный специальным крючком;
    • Оправка. Главное назначение инструмента – центрирование ведомого диска.

    Читайте также:  Что будет если ездить на спущенном колесе

    Следующие действия проводятся после окончания операций по подготовке:

  • Снятие коробки передач;
  • Демонтаж подшипника;
  • Установка новой детали. Для этого готовится специальная смесь из ЛИТОЛ-24, смешанного с металлической пылью. Субстанция должна получиться достаточно плотной;
  • Получается смесь, которую размещают в пространстве за подшипником;
  • Специальной оправкой выпрессовывается даже усиленный подшипник первичного вала КПП. Приготовленная смесь добавляется понемногу и постепенно. Главное – прикладывать незначительные усилия к кольцу, иначе увеличивается вероятность повредить деталь;
  • Посадочное место хорошо промывается керосином уже после того, как подшипник первичного вала извлекается. От грязи и опилок конструкцию тоже очищают тщательно, насколько это возможно;
  • Новый элемент запрессовывается внутрь при помощи оправы с подходящими размерами;
  • В обратном порядке самостоятельно устанавливаются все остальные детали, которые подвергались обработке.
  • Ниже смотрите видео о том, как снять МКПП на Ниве.

    Подшипник генератора: рекомендации по замене

    По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:

    • На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.

    • После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
    • Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
    • После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
    • Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
    • Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
    • При сборке действуют в обратном порядке.

    Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.

    Выбор подшипника по производителю

    Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.

    Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.

  • SNR – Французская компания;
  • SKF – один из самых крупных производителей в мире;
  • FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
  • NSK – из Японии;
  • NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.
  • Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.

    Если производителя подшипников допустили к конвейеру – это уже подтверждение того, что жесткий отбор пройден на первых этапах. Значит и система качества соответствует жестким требованиям, предъявляемым к производителям и их деталям.

    Читайте также:  Лада ларгус универсал 7 мест цена

    Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле

    • Парт-номер переднего ступичного подшипника — 2007108 (номер по каталогу: 2121-3103020-10, зарубежный аналог: 32008);
    • Парт-номер заднего ступичного подшипника — 2403080 (номер по каталогу: 6-180508АК2УС9, зарубежный аналог: 62208.2RS);
    • Номер выжимного подшипника сцепления — 21230160118000;
    • Парт-номер подшипника первичного вала КПП — 50706 (зарубежный аналог: 750706);
    • Парт-номер подшипника генератора — 180201 (зарубежный аналог: 6201-2RS).

    Итоговые рекомендации по выбору подшипников

    Новые подшипники Нивы Шевроле рекомендуется выбирать, опираясь на будущие условия эксплуатации. Оригинал станет лучшим выбором для тех, кто бОльшую часть времени проводит в городских условиях. Если же условия экстремальные, предполагают создание дополнительных нагрузок – рекомендуется отдавать предпочтение повышенным прочностным характеристикам.

    1600-2500 рублей – стоимость работ по замене подшипников, если владелец обращается к специалистам СТО.

    1200-2000 рублей придется заплатить за аналогичные работы, проводимые для задней оси.

    Можно подобрать вариант, который удовлетворяет потребностям, существующему на сегодняшний день бюджету. Стоимость материалов может достигать нескольких тысячя рублей, и более дешевый вариант вряд ли удастся найти.

    Выполнить работу самостоятельно не так сложно – достаточно, чтобы под руками была инструкция и видеоролики. После замены подшипников Нивы Шевроле достаточно проехать некоторое расстояние и посмотреть, нет ли посторонних звуков.

    Комплекты подшипников (по 8 шт.) для раздаточных коробок (РК) на выбор старого или нового (с 2-хрядными подшипниками) образцов автомобилей ВАЗ 2121, 21213, 21214(м), 21218, 2131(м) Нива и ВАЗ 2123 Шевроле Нива.

    Комплект подшипников для РК старого образца (до 2010 г.):

    50706 – 1 шт., VBF;

    50306 – 2 шт., VBF;

    12507 – 1 шт., VPZ;

    209 – 1 шт., VBF;

    50209 – 1 шт., VBF;

    6305 – 2 шт, VBF.

    Комплект подшипников для РК нового образца (после 2010 г.) с 2-хрядными подшипниками:

    Что у меня случилось и нафиг я стал перебирать раздатку: у меня разлетелся задний подшипник первичного вала, разбил заднюю крышку раздатки, стружка попала в масло, т. е. все подшипники под замену. Я решил заодно поменять шестерни на мелкомодульные, чтобы потише стало (раз уж влез в агрегат, так делать все сразу).

    Подшипники ИМХО имеет смысл менять на SKF только те, которые шибко нагруженные (т. е. оба подшипника первичного вала и выходные подшипники обоих выходных валов дифференциала).
    Таким образом, мои затраты составили (все суммы округлены до ближайшего рубля, чтоб с копейками не париться):

    Комплект мелкомодульных шестеренок – 1850 р.
    Комплект прокладок для раздатки – 39 р.
    Задняя крышка раздатки взамен расколотой – 410 р.

    Подшипники (точные наименования поставленных мной подшипников):
    SKF 6209Z – 490 р.
    SKF 6209NR – 530 р.
    SKF 6306NR – 600 р.
    SKF 615722 – 800 р.
    ВПЗ 6-50306А – 51 р.
    6-12507КМУ – 140 р.
    6-305, 6-305АШ – 115 р.

    Итого, все подшипники: 2726 р.

    Также понадобится маленькая шестеренка (ведущая шестерня привода спидометра) – 30 р., хотя вроде как кто-то в конфе говорил, что ее можно снять и не повредить. У мастеров, которые перебирали мне раздатку, это не получилось. Ну, в-принципе, 30 рублей – не расход по сравнению с остальными суммами.

    Сама работа по переборке раздатки – 1300 р.

    Еще плюс масло. Я залил простенькую минералку Ravenol 80W-90 (100 руб.) на пару тысяч, потом слил ее и залил, как во всей остальной трансмиссии, полусинтетику Esso Gear GX 75W-90.

    Итого, расходы: 2856 р. (без учета второй заливки масла) + 1300 р. (работа) = 4156 руб.

    Теперь сводная таблица номеров подшипников:

    Источник: kalina-2.ru