Как уже писал ниже, в борт журнале, довелось мне намедни заменить подшипник ступицы. Я думаю, многие сталкивались с такой ситуацией, когда они вводили парт родной деталюхи, а вместе с оригиналом выскакивает 100500 заменителей по очень заманчивым ценам. И вот сидишь ты думаешь, почему эта запчасть стоит на 20% дешевле, а вот это на 30% дороже оригинала, и в обоих случаях ты фирм производителей отродясь не слыхивал. В выборе подшипника мне очень понравилась инфа с пикабу, человека который уже давно занимается (с его слов) продажей запчастей. Ниже текст от сюда В мире брендов запчастей. Подшипники (продолжение) и от сюда В мире брендов запчастей. Подшипники
Сохраняю в большей степени для тех кто ищет названия в поиске на Драйв2, знакомых и для тех кому лень ходить по ссылкам.
Наибольшего даверия заслуживают: FAG, SKF, NTN-SNR, NSK, KOYO, TIMKEN, KBC, ILJIN и наши VBF и VPZ.
FAG оригинал для VAG (ИМХО не плохое название для рэп-альбома). На большинстве немцев (и не только, например ступицы на Ford) в оригинале FAG. Качество превосходное, подделок не выявлено.
SKF — шведский подшипниковый гигант, нет — ГИГАНТ. В оригинале идет на многие европейские авто (так же на некоторые япошки, например nissan almera n16). Очень часто в коробках NTN-SNR лежит SKF. Качество выше всяких похвал (но подделывают его больше остальных брендов, вместе взятых). Большей частью встречаются корейского производства.
NTN-SNR — после объединения двух гигантов получился Колоссальный гигант, ставший крупнейшим в мире производителей всего, что вертится, хотя на первом месте все-таки ВУЗы (второй — SKF). Оригинал на французов — Renault, Pegeout и Citroen. Да-да, в легендарную не убиваемою подвеску Loganа входят, как минимум, опорник и ступичный SNR. NTN же оригинал для Nissan и Mazda. Отличное качество, подделки встречаются, в основном подшипников генератора. Производство, в основном, Малайзия, Япония и Франция
NSK — бренд японских подшипников очень хорошего качества, в оригинале встречается как на японцах, так и европейцах. Производство в основном — Япония и Польша.
Koyo — подшипниковое подразделение Toyota. Количество брака стремится к 0. Тойотоводы, когда приходят за ступичным подшипником и слышат цену на Koyo в 146% 95% случаев выбирают его же, при не высокой цене они ходят иногда даже больше 200К Км. Кроме японского производства пока не встречались.
Timken — американский лидер конической группы. Встречается в оригинале на американских легковых и грузовых авто. Больше особо нечего про них написать.
KBC — оригинал на корейцев (конические подшипники). Задние ступичные Daewoo Matiz — KBC. Во многих коробках китайских авто стоят именно такие подшипники. Очень хорошее качество, пока встречал только корейского производства.
ILJIN — оригинал на корейцев (шариковая группа, ступицы). Практически все ступицы и ступичные подшипники на корейцев делает эта корпорация зла. Но производят они данные узлы еще и на многие другие марки авто, причем достаточно хорошей цены и отличного качества. Производство исключительно Корея.
И о лучших отечественных производителях подшипников:
VBF (рас. пинд. Vologda Bearing Factory) — по нашему Вологодский Подшипниковый Завод, оригинал для Дважды Автомобильного Завода. ИМХО лучшие отечественные производители, однажды у одного из дилеров ВАЗа услышал, что у "Вологды" есть отдельная линия производства на экспорт (в Германию), но пруфов не будет, за подлинность инфы не ручаюсь.
VPZ (тут не парились с переводом — аббревиатура транслита) он же ВПЗ, он же Волжский подшипниковый завод, он же Гога, он же Жора. Входят в Европейскую Подшипниковую Корпорацию. Отличное качество и отличные ремкомплекты ступиц на авто от "семерки" до КАМАЗа через ГАЗель с заходом на Logan и Lanos с Nexia.
Хорошее и очень хорошее качество: AMD, ASVA, FEBI, GMB, LYNXauto, NACHI, CARGO;
AMD корейцы, но точно не лучшие из них. Но и цена при этом ниже качественных собратьев.
ASVA – румыны. Качество пляшет, но в последнее время немного улучшилось, цена достаточно не высока.
FEBI достаточно среднего качества, как повезет. Жалоб на них было очень не много.
GMB – япошки, производимые в большей части в Корее. Качество ооочень хорошее, про них просто забыл написать в прошлый раз. Цена достаточно доступная. Рекомендую.
А вот с LYNXauto не все так просто. Очень много отрицательных отзывов, но по личному опыту не могу о них плохо отозваться. Работаем с их официальным представителем, который дает год гарантию на всю продукцию LYNXauto. За год вернули только стойки стабилизатора (и то таксист, который по сотне в год наезжает). Подкупает очень низкой ценой, берут их очень хорошо.
NACHI – японский бренд. Не всем же быть лучшими, так и с NACHI – по мне, они худшие из действительно японских. Качество среднее.
CARGO появился (по крайней мере у нас) достаточно недавно, поэтому особо ничего про него не напишу — не жаловались на него и не хвалили.
Среднее и ниже среднего: AutoMega, BASBUG, BW, CRAFT, GSP, Optimal, RUEI, TORQUE, TSN, CX, FBJ, FEBEST, Mapco, NIS, NK;
С AutoMega (он же Dello) есть лайфхак (пока не понял, работает или нет): если артикул начинается на 10 или 11 – значит отличное качество, возможно даже оригинал, а вот если на 30-31 – то как повезет. В наличии есть и те, и те. Разницы не заметил.
Читайте также: Отзывы автовладельцев лада гранта седан
BASBUG, BW, CX, NIS, NK – качество примерно одно, и оно не очень. Про них особо расписывать нечего и не охото
CRAFT — типа Литовские (на самом деле неизвестно где сделаны). Качество ниже среднего, но в последнее время немного улучшилось. Корпусные не плохие подшипники, опять же подкупают ценой. И каким то невероятным образом были обнаружены в оригинале у Datsun.
GSP – заводской китай. Коробки у них очень красивые, цена низкая, а качество скачет. На Astra H, на которой ступицы даже оригинальные ходят не долго, ступица от GSP одна из самых доступных и не самого худшего качества. Так что качество от ниже среднего к хорошему.
С Optimal опять таки все очень сложно. Я его называю «Лотерея». Здесь как повезет – может через 10К км развалиться, а может и 100К пройти. Отзывов много и они диаметрально противоположны. Цена достаточно не высокая.
RUEI брали только задние ступицы на Cobalt, ходят не плохо, подкупают ценой. Но в общем отзывы про них не очень хорошие.
TORQUE – финны. В принципе не плохие и не дорогие подшипники. Качество соответствует цене.
TSN (завод Цитрон) – отечественные подшипники, но, в отличии от тех же Вологды и Волжского, большую часть своей продукции делают для иномарок. Отличаются крайне низкой ценой и примерно соответствующим качеством. Один из поставщиков отговаривал брать продукцию этого завода, но как не брать если народу иногда нужно, чтобы подшипник стоил на 15% дороже, чем бесплатно.
FBJ – закос под Японию. Очень не хороший закос. Закупочная цена на уровне китайских, а вот продают их наши конкуренты по ценам японских. Отличаются симпатичной (на любителя) коробочкой и непонятными иероглифами на ней. Всегда предупреждаю, что никакая это не Япония и не пахнет от них суши, а попахивает другой азиатской кухней, но не всегда клиентов это останавливает, ведь %competitor name% сказали, что хорошие. Брать крайне не рекомендую.
FEBEST – упаковщик всякого говна не очень качественных подшипников (и не только). Отзывов полно, радужных мало. Доставляет только их маркировка подшипников, например: DAC40740042 (у TORQUE и ASVA примерно так же), удобно подбирать подшипники по размерам и искать кроссы нормальных производителей.
Mapco тоже не далеко ушел, красивые коробочки, «типа Германия», но качество ниже среднего, правда как и цена.
Ну и на последок подшипники из говна и палок плохого качества: 6-ГПЗ, FENOX, WAI, PILENGA, Stellox, SAT, DODA
6-ГПЗ (Челябинск) – насколько мне известно в Челябинске их только собирают из китайских колец, шариков и сепараторов и клеймят. Если взять качественный подшипник, который отжил свое, и новый Челябинский – люфт у них будет примерно одинаковый. Но из за крайне низкой цены пользуется спросом.
Fenox – наши братья-белорусы. Делают очень много чего, даже не перечислишь. И многое делают не плохо. НО не подшипники. Ступицы у них крайне низкого качества, и 10К могут не отходить. Подшипники данного бренда брать не рекомендую.
WAI, SAT, DODA – Заводской Китай не высокого качества. Ступица DODA на FOCUS 2 отходила пол года при не большом пробеге, но почему то владельца авто это устроило, пришел взял еще…две. Цена одна из самых низких на рынке.
Stellox – зарегистрированная в Германии фирма, производство Китай и Турция. Очень большой ассортимент продукции. Полгода упрощенная гарантия. Низкая цена. Больше плюсов нет. Качество подшипников очень низкое. Берут при продаже машины.
PILENGA – итальянцы, но пахнет не пиццей от них, а тем же, чем от FBJ, только еще неделю полежавшей на солнце. Рекорд – 600км пути до замены. Хуже них только следующие в списке.
Оригинальные подшипники на китайские авто (Lifan, Cherry, BYD и прочие богомерзкие). Такие могут развалиться сразу после снятия машины с подъемника, а закупочная цена находится на уровне 200-300р. Думаю больше писать нет смысла.
Есть еще несколько брендов, которые есть в наличии, но про которые особо сказать ничего не могу: FORMPART, IBERIS, KAYO, KORTEX, KRAUF, MAXPART — вроде как все не очень хорошего качества.
И отдельно выделю упаковщика RUVILLE – пакуют все от самых паршивых китайских до FAG.
Ввиду наблюдений за ремонтами своего Соренто (и не только своего) назрело некоторое недовольство политикой производителя в отношении оригинальных запчастей. А именно — что в фирменных коробках Hyundai/Kia зачастую оказываются детали, не просто не имеющие отношения к концерну, а вообще сомнительных малоизвестных брендов. Встает вопрос о том, насколько качество таких запчастей соотносится с качеством деталей, устанавливаемых на заводе при сборке автомобиля.
Сегодня речь пойдет о подшипниках.
Момент 1. Бренд и производитель.
Возьмем пример: в раздаточной коробке Borg Warner с завода устанавливаются подшипники немецкой компании FAG. Узнал я это довольно просто — на торцевой части обоймы подшипника гравируются производитель, страна производства и номер детали.
Теперь рассмотрим их номера и цены (берем самый дешевый вариант в Exist на 07.10.2016).
Подшипник фланца заднего кардана FAG 6207 — 1 163 р.
Подшипник крышки вала переднего кардана FAG 6206 — 419 р.
Подшипник корпуса вала переднего кардана FAG 6207 — 1 163 р.
Читайте также: Не развивает обороты ваз 21099 инжектор
Соответствующие номера и цены оригинальных запчастей таковы:
Подшипник фланца заднего кардана 47304-H1000 — 1 485 р.
Подшипник крышки вала переднего кардана 47381-4B000 — 778 р.
Подшипник корпуса вала переднего кардана 47313-H1000 — 1 420 р.
Как мы видим, "родные" подшипники стоят на 25-35% "оригинальных".
Однако что же мы получим, заказав эти "оригинальные" запчасти?
Последний, кто перебирал раздатку, был Drarther.
Вот оригинальная коробка:
А вот что в ней лежит:
Не Германия, не Япония и даже не Корея. Китай по цене выше, чем стоят "родные" немецкие подшипники. Видимо, за синюю/красную коробочку с надписью Hyundai/Kia.
Момент 2. Каталоги.
Дело в том, что по оригинальным каталогам нет аналогов данных подшипников. Поэтому пользователь, заказывающий запчасти по каталогу, может подумать, что это какие-то специальные подшипники, только для его машины, БЕЗ АНАЛОГОВ, бла-бла-бла, и купит их.
Однако (как я открыл для себя), на практике заводами чаще всего используются подшипники с общепринятой в производстве номенклатурой, упорядоченные по каталогу.
У подшипника есть главные параметры:
-ширина;
-наружний диаметр;
-внутренний диаметр;
-открытый или закрытый тип внутренностей.
Эти параметры умещаются в каталожном номере, который состоит из цифр и букв.
6206 — универсальный подшипник открытого типа с габаритами: наружний диаметр 62 мм, внутренний диаметр 30 мм, ширина 16 мм.
6206 2RS — универсальный подшипник закрытого типа с габаритами: наружний диаметр 62 мм, внутренний диаметр 30 мм, ширина 16 мм.
6207 — универсальный подшипник открытого типа с габаритами: наружний диаметр 72 мм, внутренний диаметр 35 мм, ширина 17 мм.
Если еще проще, то габариты описываются 3 цифрами: 206, 207 и прочие. По этим номерам подшипник могут быстро подобрать в любом магазине запчастей, даже на отечественные авто. Если в номере подшипника много цифр и букв, то ищите знакомое сочетание из 3 цифр, и поймете, что скрывается за номером.
Пример:
Подшипник промвала K 9960 68 2064. Среди аналогов есть, к примеру, Febest AS-6206-2RS. А это значит, что это уже знакомый нам 206-й подшипник, как и в раздатке, только приставка 2RS указывает на то, что подшипник это закрытый. Но предлагаемые Экзистом Febest и GMB мы не хотим брать, потому что отзывы по ним не очень, поэтому забиваем в поисковую строку номер 6206 2RS и видим, что можно взять аналогичные японские Koyo или Nachi, ну или SKF.
Так что даже необязательно разбирать узел, иногда каталоги сами подсказывают нужный номерок.
Если узнать "истинный" номер подшипника из каталогов не удается, то знайте: на самом подшипнике ВСЕГДА будет выбит именно универсальный номер, поэтому прежде чем заказывать оригинальную деталь, разберите нужный узел и посмотрите номер старой запчасти. Это даст возможность ознакомиться с аналогами и их ценами.
На страницу 1, 2 След.
Посетитель
Регистрация: 28.07.2010
Сообщения: 64
Темы: 2
Откуда: украина. черниговская обл.
Мото: всякое понемногу. cz500!
гавно полнейшее. у менв россыпалса за две недели. чуть не убилса. подшипник стоял в переднем колесе.
_________________
0990304716
Мастер
Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1232
Темы: 9
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218
Avtokor , рассыпался совсем!? А фото можно?
Тончик , ждёмс
Забанен
Профи
Регистрация: 28.08.2010
Сообщения: 459
Темы: 17
Откуда: Россия. Ростов
Мото: 634
15$
_________________
2013 года не будет.
Профи
Регистрация: 19.09.2009
Сообщения: 383
Темы: 6
Откуда: Алтайский край
Мото: Иж, ЧЗ кросс
АндрейCZ писал(а):
Пользовался подобными (сепаратор чёрного цвета), установив в двигатель – качество отличное, после пробега более 5000км ничего не люфтит, не гремит.
Стоимость одного подшипника №205 400-450р.
Бывалый
Регистрация: 11.06.2008
Сообщения: 200
Темы: 0
Откуда: Москва, ул.Большая Дмитровка
Мото: АНАрхиСТ
АндрейCZ, есть один способ проверки качества подшипников(заводской) -катани их вниз по наклоной(угол ближе к 45*) на какую-нить стальную наковаленку и погляди какой рикошет. Контроль качества рикошета ведем по куску рыбацкой сетки. Плохие по качеству почти сразу отбракуешь-они плохо рикошетируют. Выход по качеству -3 из 10- брал подшипники из автосервиса и экспериментировал.
Avtokor, не удивляйся что у нас ТАКза говно дерут -ЭТО НАША РАША.
коль росплавилась внутренняя обойма у подшипника,-значит она сырая(а возможно и шарики тоже) и зазор был мал.
Есть смысл пробовать царапать обойму куском закаленного и заостренного хвостовика сверла или ножовочного полотна, а потом есть смысл оценить перемещения "клетки для шариков".
Мастер
Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1232
Темы: 9
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218
АНАрхиСТ , мдя, способ интересный, странный тока
yura_brk , у нас уважающих себя фирм нету , все тока думают что дешевле и где прибыль больше.
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4839
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель
Дааа. на заводе. время вагон, оклад, сотни одинаковых подшипников. сиди катай себе. Только это к сожалению на заводе. Насчёт замутить наверно тоже можно. как и "просто заКАЛку" сделать. куда только оКАЛину девать от шариков и дорожек
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Источник: