Подшипник ступицы передний левый

Авто

Содержание

  • Виды конструкций ступичного узла переднего колеса
    • Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)
    • Конструкция из 2-однорядных подшипников
    • Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)
  • Основные признаки неисправности детали
    • Причины неисправности ступичного подшипника
  • Замена подшипника ступицы
    • Процесс замены на конкретном примере
  • Конструкция ступичных подшипников
  • Причины выхода из строя
  • Большие пробеги – большой износ
  • Без смазки
  • Агрессивная и неаккуратная манера вождения
  • Нарушение правил монтажа
  • Типовые симптомы
  • Гудит подшипник ступицы: можно ли ездить?
  • Способы диагностики
  • Диагностируем на практике
  • Диагностика на подъемнике или при помощи домкрата
  • Движение «змейкой»
  • Об эксплуатации ступичных подшипников
  • Гудит подшипник ступицы: сколько можно проехать?
    • Рекомендуем посмотреть:

  • ✅ Содержание статьи:
  • 1. Какие бывают конструкции ступичного узла переднего колеса
  • 2. Признаки и причины неисправности подшипника
  • 3. Инструкция по замене переднего ступичного подшипника
  • 4. Размеры подшипника в зависимости от конструкции
  • 5. Номер подшипника – его маркировка и обозначение
  • 6. Рекомендации по эксплуатации и уходу за подшипниками ступицы
  • 7. Выводы и рекомендованные материалы
  • Подшипник ступицы переднего колеса (ступичный подшипник – далее «СП») – входит в состав рулевого управления, подвески, тормозной системы автомобиля. Вместе со ступицей образуют узел, соединяющий ось, поворотный кулак, колесо. Подшипник запрессован в ступицу, которая или запрессована в гнездо кулака, или соединена с ним через фланец. Такая сборка образует единый корпус.

    Новые автомобили снабжены неразборным ступичным подшипником. Заводская сборка гарантирует срок службы ступичного узла без замены 100 000 км, даже больше.

    Подшипники ступицы в сборе для автомобильных колес состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, и схожи со стандартными подшипниками качения. Производители, данные детали именуют так:

    ПОДШИПНИКИ СТУПИЧНЫХ УЗЛОВ

    Виды конструкций ступичного узла переднего колеса

    Ступичные узлы первого поколения (HUB I), второго поколения (HUB II), и третьего поколения (HUB III) отличаются друг от друга по используемым в них подшипникам и периферийным компонентам.

    Кроме того, их конструкции классифицируются по условиям работы (вращение по наружному или внутреннему кольцу) и расположению компонентов (для ведущих или не ведущих колес). Кроме того эксплуатируются и производится автомобили со ступичными узлами, состоящие из двух однорядных подшипников, но об этом будет рассказано далее.

    Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)

    Ступицы переднего колеса имеют разные типы подшипниковых узлов. Рассмотрим конструкцию, где внешняя обойма является общей для каждого из рядов подшипникового блока (ролики, или шарики), а внутренняя разделена на 2-части.

    Тип необслуживаемого подшипника ступицы переднего колеса исключил регулярную смазку и регулировку люфта. Заводские уплотнительные кольца герметизируют сепаратор, шарики от попадания грязи, пыли, воды. Есть со встроенными кольцами ABS и без них. Фото 1.

    Сборка состоит: из общей наружной обоймы, двух отдельных внутренних обойм с сепараторами. В комплект запасных частей входит:

    • стопорное кольцо,
    • осевая гайка,
    • шплинт,
    • колесные болты ступицы.

    Конструкция из 2-однорядных подшипников

    Встречается на передних колесах автомобилей ВАЗ, УАЗ Патриот, старых моделях Фиат. Используются на заднепроходных авто с небольшим крутящим моментом на оси. Они относятся к обслуживаемым подшипникам, требуется периодической регулировке и смазке.

    Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)

    У современных автомобилей ступичный подшипник необслуживаемый. Внутренняя и внешние обоймы находятся в корпусе ступицы, интегрированы во фланцы. Один крепится к кулаку, на второй надевают тормозной диск и колесные болты. Фото 3.

    Эта конструкция используется как для ведомых, так и для не ведомых колес. Внимание! В случае применения с приводным колесом внутреннее кольцо (обойма) имеет шлицы для включения приводного вала.

    Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.

    Основные признаки неисправности детали

  • О неисправности СП переднего или заднего колеса узнаете по внезапно появившемуся постороннему шуму.
  • С каждым днем шум нарастает, превращаясь в гул. Увеличение скорости увеличивает шум.
  • При вхождении в поворот, гул может или снизиться, или увеличиться – это признак неисправности СП или самой ступицы.
  • Люфт колеса при покачивании в вертикальной плоскости означает износ ступичного механизма.
  • Читайте также:  Управление печкой газ 3110

    Определять неисправность необходимо в гараже и на вывешенных колесах по следующей методике:

  • Попробуйте медленное вращение. Прислушайтесь, возможен легкий хруст или удары.
  • Можно поочередно попробовать прокрутить вывешенные колеса на небольшой скорости.
  • Этот способ для опытных водителей: Надо приподнять переднюю сторону, подложить под рычаг подвески ближе к колесу упор, чтобы приводной вал занял обычное рабочее положение.
  • Поставьте автомобиль на ручник нажмите на педаль тормоза, запустите автомобиль, поставьте переключатель автомата в положение Д и медленно отпустите педаль тормоза. Будет вращаться вывешенное колесо, если услышите гул, значит подшипник передней ступицы неисправен.
  • Причины неисправности ступичного подшипника

    Проектируя автомобиль, производители подбирают ступичные подшипники, соответствующие осевым и радиальным нагрузкам, превышать которые не рекомендуется.

  • Нежелательно попадание воды, пыли, или грязи во внутрь.
  • Обслуживаемые подшипники рекомендуют периодически проверять, регулировать люфт, смазывать.
  • Отсутствие или высыхание смазки приведет к чрезмерному трению шарикового или роликового узла и выведет его из строя.
  • Негативное воздействие на ступичные подшипники оказывает экстремальная езда, удары.
  • Большой срок эксплуатации машины тоже одна из причин неисправности.
  • Неправильная запрессовка в ступицу, или кулак, низкая квалификация исполнителя при замене СП.
  • Замена подшипника ступицы

    Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.

    Так же имеются несколько методик ремонта:

    • Со снятием стойки;
    • Без снятия стойки;
    • С помощью съемника/пресса;
    • Без съемника/пресса.

    На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

    • Chevrolet:
    • Niva
    • Aveo
    • Lanos
    • Lacetti
    • Cruze
  • ВАЗ:
    • 2110
    • Kalina
    • 2109
    • Granta
    • Priora
    • Ford:
      • Focus 2
      • Transit
      • Fusion
      • Focus 1
      • Daewoo:
        • Nexia
        • Matiz
        • Renault:
          • Logan
          • Hyundai:
            • Accent
            • Mitsubishi:
              • Lancer 9
              • Lancer 10
              • Opel:
                • Astra H
                • KIA
                  • Rio
                  • Sportage
                  • ГАЗ:
                    • Газель
                    • Nissan:
                      • Almera
                      • Qashqai
                      • Mazda:
                        • Mazda 6
                        • Mazda 3
                        • Toyota:
                          • Corolla
                          • Audi:
                            • A80 B4/B3
                            • Процесс замены на конкретном примере

                              В данной статье для примера взят автомобиль Ауди 80. Рассмотрим процесс ремонта с помощью пресса и съемника, со снятием стойки и без снятия.

                              Требуемые инструменты для замены:

                              • Смазка подшипниковая;
                              • Перчатки;
                              • Набор ключей;
                              • Молоток;
                              • Пресс или съемник;
                              • Плоскогубцы;
                              • Отвертка.

                              Ступичный подшипник – один из важных элементов в автомобиле. При его отсутствии колеса попросту не будут вращаться. Данный элемент постоянно испытывает высокие нагрузки, поэтому его изготавливают только из качественных материалов. Но из-за больших пробегов автомобиля, а также по причине неправильной эксплуатации данная деталь может выйти из строя раньше. Специалисты рекомендуют ступичные подшипники менять сразу же, а иначе можно попасть в большие неприятности. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом.

                              На самом деле, гудение – это только первый сигнал. Дальше ситуация может развиваться быстро и стремительно. На фоне гудения детали водители начинают слышать треск, который исходит из района передних колес автомобиля. И вот в какой-то момент, когда подшипник не сможет выдержать оборотов, он разлетается вдребезги. О том, что случится дальше, легко догадаться. Вначале колесо заклинит, и в самый неподходящий момент автомобиль станет неуправляемым, и его понесет. Далее, сломается опора рычага подвески, а полуось деформируется. Ремонт подвески обойдется автовладельцу значительно дороже, нежели обычная замена ступичных подшипников.

                              Конструкция ступичных подшипников

                              Итак, подшипником принято называть механизм, который выполняет функции поддержки опоры. Он может поддерживать любые оси, валы или другие детали, однако в каждом случае подшипник предназначен для фиксирования валов в пространстве, обеспечивая возможность свободного качения или вращения. Вторая функция, которую выполняет подшипник, – получение механических нагрузок и передача их на другие компоненты.

                              Ступичный подшипник представляет собой подшипник качения. Главная его задача – обеспечение равного вращения колеса вокруг его оси. Эти механизмы делятся на однорядные и двухрядные. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. Их применяют в конструкции грузовых и легковых автомобилей. Передний ступичный подшипник и задний различаются по устройству.

                              Читайте также:  Масло применяемое для коробки передач

                              Причины выхода из строя

                              Откровенно говоря, эта деталь является наиболее прочным узлом ступицы. Для того чтобы данный подшипник полностью вышел из строя, нужно приложить большое количество усилий. Быстрее сломаются стойки, выйдут из строя сайлентблоки и другие навесные элементы подвески. Однако при выборе бракованной детали можно сломать и ступичный подшипник. Важно знать причины, почему гудит подшипник ступицы.

                              Большие пробеги – большой износ

                              Первая и самая популярная причина – большие пробеги автомобиля. При долгой эксплуатации без замены деталей это приводит к сильному износу любого узла, и ступичный подшипник не является исключением из этого правила.

                              Без смазки

                              Другая причина – это потеря подшипником герметичности. Внутри детали имеется небольшое количество смазочного материала. Смазка скрыта под специальными резиновыми или пластиковыми кожухами. В случае их разрушения смазка просто выходит, а без нее, как известно, скорость износа значительно увеличивается. Примерно через одну-две тысячи километров деталь начнет издавать громкий гул. Это говорит о том, что необходима замена.

                              Агрессивная и неаккуратная манера вождения

                              Если водитель ездит неаккуратно, а именно, проходит дорожные ямы и ухабы на высоких скоростях, это также влияет на скорость износа данного узла, хотя в таком случае быстрее сломается что-нибудь другое (например, амортизаторы).

                              Нарушение правил монтажа

                              Еще можно выделить такую причину, как неправильная запрессовка. Эта причина является вторичной. К примеру, в процессе ремонта можно неверно запрессовать новый подшипник, допустим, наискось. По этой причине уже через несколько тысяч километров гудит новый подшипник ступицы, а владелец автомобиля опять должен его заменить.

                              Еще одна причина, которую можно отнести к неправильному монтажу, – это чрезмерная затяжка. В большинстве случаев это происходит на отечественных автомобилях. Узел в процессе замены перетягивали, в результате чего он перегревался, что не лучшим образом сказывается на ресурсе, а затем ломался. При установке необходимо не забывать об усилии закручивания.

                              Типовые симптомы

                              Это самое интересное. Для того чтобы определить поломку узла, существует несколько способов. На самой начальной стадии поведение подшипника можно проигнорировать, на этом этапе слышится легкий гул, гудение, небольшие постукивания. Также один из первых симптомов – это гул при повороте (на самых начальных этапах поломки). Часто этот звук путают с шумом покрышек. Однако, со временем звук можно сравнить с реактивным самолетом. Косвенным признаком можно считать полное исчезновение любых шумов в момент поворота, но когда автомобиль движется по прямой, все возвращается.

                              Гудит подшипник ступицы: можно ли ездить?

                              Некоторые автовладельцы с неисправными подшипниками не просто ездят, но и разгоняют автомобили до 100 и выше км/ч – это очень опасно. Не стоит забывать, что ступичный подшипник – это элемент, который отвечает за возможность вращения колеса.

                              Если данный узел разбит, его в любой момент может заклинить, а это очень серьезно. Часто из-за этого случаются аварийные ситуации со смертельными исходами. Клин – это резкая остановка одного из передних колес, если разрушен передний ступичный подшипник.

                              На скорости в 100 км/ч автомобиль в самом лучшем случае улетит на обочину дороги, а может выбросить его и на встречную полосу. Также часто автомобили переворачиваются. Стоит помнить, что ступичный подшипник – это ключевой узел. Если гудит подшипник ступицы, можно ли ездить? Можно, однако не быстро, до 40 км/ч.

                              Способы диагностики

                              Чтобы не случилось серьезных проблем, поломку следует найти и устранить уже на самых ранних стадиях.

                              Диагностируем на практике

                              Процесс должен происходить следующим образом: на небольшой скорости, примерно 50 км/ч, подшипник будет издавать сильный гул, интенсивность которого достигнет максимума на скоростях от 60 до 65 км/ч. Затем при выполнении поворота налево гул исчезнет, а если повернуть направо, то сохранится. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Вот как понять, какой подшипник ступицы гудит. Нужно просто слушать.

                              Читайте также:  Как правильно клеить пленку на фары

                              Неисправности в ступичных подшипниках, как уже было замечено, сопровождаются шумом со стороны колес, вибрациями на педали тормоза, различными посторонними звуками в механизмах подвески. Передние ступичные подшипники могут издавать стуки от сильных люфтов в подшипниках, а гул – из-за изношенной беговой дорожки, роликов и сепараторов.

                              Диагностика на подъемнике или при помощи домкрата

                              Есть и другой способ, как определить, какой подшипник ступицы гудит. В этом случае необходимо выполнить осмотр машины на подъемнике. Выявляют поломку по тому, как плавно и равномерно вращается колесо. Также смотрят на люфт в вертикальной плоскости. Для того чтобы определить неисправность, руками берутся за нижнюю и верхнюю точку колеса и качают его. Допускается лишь небольшой люфт на передних колесах с типом подвески "МакФерсон". На заднем колесе, а также на переднем, где подвеска многорычажная, люфтов быть не должно.

                              Движение «змейкой»

                              Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Этот способ подразумевает небольшой разгон до 40-60 км/ч. Далее нужно покачать рулем в левую сторону – проехать небольшую змейку. При этом внимательно слушать звуки. Если шум усиливается при левом повороте, значит, сломан правый подшипник спереди, соответственно, если звук усиливается при повороте вправо, тогда стоит менять левый.

                              Об эксплуатации ступичных подшипников

                              Срок службы этого элемента уменьшится, если неверно подобран вылет колесных дисков.

                              Также у подшипника сокращается срок эксплуатации, если он установлен в автомобиле с неисправностями амортизаторов: здесь наблюдаются более высокие ударные нагрузки. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.

                              Гудит подшипник ступицы: сколько можно проехать?

                              Новички среди автомобилистов часто задают этот вопрос. Нужно сказать, что расстояние это зависит от качества дорог. В некоторых местах дорожное покрытие запросто угробит даже ходовую часть внедорожника. Поэтому лишний раз не стоит рисковать, человеческая жизнь одна.

                              Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта.

                              Доброго времени суток, всем кто решил заглянуть!

                              Часть 1. Передняя ступица.

                              Решил на катать пост про подшипники в ступицах, накопилось их что-то, — что можно уже коллекционировать!

                              Снова загудел левый передний подшипник ступицы. И вот что не приятно! Это уже очередная замена с этой стороны. Первый родной подшипник проходил 330.000 км, и я его заменил на этот, производства Meyle, арт. 100 650 0003.
                              Так вот прошел он всего 80.000 км. и здрасте вам, запел. И не просто запел — завыл, что даже люфт появился. Ну люфт появился, возможно из-за того что его еще около 1.200 км не меняли. Т.к. запел он на обратном пути из Набережных Челнов, потом заказать, подождать пришлось.

                              Прикупить SKF VKBA 6556. Можно сказать "подсел" я на SKF.

                              И, кстати, Meyle стоит дороже SKF. Вот уж и не знаю стоит ли он того или нет?!

                              Посмотрим сколько проходит SKF. Что примечательно — с правой стороны стоит родной, а пробег то… 416.416 км.

                              Часть 2. Задняя ступица.

                              Хочу поделиться останками также не однократной замены задней правой ступицы. И опять таки что примечательно, левая задняя еще родная. Какая-то диагональная болезнь (левый передний + правый задний) — выживаемость (правый передний + левый задний).

                              В первые правый задний подшипник загудел в 220.000 км, родной. Его заменили на SNR, что тоже является именитым брендом. Но и он не слишком долго послужил. Его я заменил на SKF в 360.000 км. Получается что SNR прошел 140.000 км. В сравнении с Meyle, конечно, лучше. Ждем результат выживаемости от SKF, пока 56.000 км прошел.

                              Источник: kalina-2.ru