Подключение подрулевого управления к магнитоле

Авто

Содержание

  • Вступление
  • Особенности рулевого управления
    • Виды контроллеров:
    • Порядок подключения:
  • Вывод
          • Опции темы
          • Поиск по теме
          • Отображение
  • Подрулевое управление на Лагуну.
  • Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле
  • Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer
    • Рекомендуем посмотреть:

Вступление

Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.

Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

  • разбираем панель, извлекаем устройство;
  • от главной колодки рулевого управления выбираем четыре провода указанной выше маркировки;
  • кабель красного цвета («АСС», подающий питание на адаптер при повороте ключа зажигания) подключаем к проводу «7» колодки;
  • кабель чёрного цвета («Масса») подключаем к проводу «15»;
  • кабель синего цвета (сигнальный провод кнопок руля) подсоединяем к проводу «6»;
  • кабель зелёного цвета («Вход 2») подключаем к проводу «16». Этот пункт актуален для автомобилей марок Ниссан (Nissan) и Тойота (Toyota);
  • программируем рулевое управление.

Читайте также:  Ваз 21102 под капотом

Вывод

Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.

Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Подрулевое управление на Лагуну.

Выкладываю схемы адаптеров для управления ГУ Pioneer и Alpine подрулевым джойстиком Лагуны.
Подключение возле LCD дисплея производится следующим образом (актуально для Лагуны I):
1. Отщелкнуть блок с дисплеем

2. Сзади блока на красном разъёме повернуть чёрную защёлку и вытащить "маму"

3. Присоединить разъём адаптера. Иметь ввиду: красный разъём на 15 контактов, а задействованы только контакты с 9 по 14.
Поэтому при соединении разъёма адаптера крайний контакт красного разъёма должен оставаться пустым.

4. Слева пропусть провода вниз, вставить mini-jack.
Чёрный провод от адаптера присоединить к чёрному проводу жгута
от магнитолы (а лучше прикрутить к корпусу мафона, как у меня на фото).
Красный провод от адаптера присоединить к красному проводу жгута
(на красном проводе есть разъём в силиконовой оболочке, его нужно разъединить, вставить провод адаптера и соединить)

P.S. Некоторые пользователи адаптера для большей надежности контакта красный и черный провода припаивают к соответствующим проводам жгута магнитолы.

Внешний вид адаптера (в моём исполнении)

Схемы и прошивки обновлены 25.12.2013г.

P.S. Желающие установить подрулевое управление сначала убедитесь, что ваша магнитола поддерживает такую функцию и имеет вход для подключения адаптера.
В магнитолах Pioneer это вход миниджек 3.5 мм находится сзади аппарата и подписанный "W/R";
в Sony и Alpine это так же вход миниджек 3.5 мм находится сзади аппарата, но не подписанный. В инструкции на магнитолу этот вход указан как "REMOTE IN" или "Разьем интерфейса рулевого управления";
в Kenwood и JVC управление производится через синий провод с желтой полосой, подписанный "REMOTE CONT". Выходит провод с общего разьема сзади магнитолы.

Последний раз редактировалось stawajak; 07.03.2017 в 22:38 .

Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Читайте также:  Почему не горит задний ход на калине

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Читайте также:  Опорные подшипники ваз 2110 севи

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;

Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

  • Подаем питание на адаптер +12 В, один из светодиодов на корпусе должен кратковременно моргнуть;
  • Соединяем белый провод с массой (устройство войдет в режим обучения);
  • Нажимаем и удерживаем на мультируле клавишу прибавления громкости и ждем пока не загорится светодиод;
  • Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку прибавления громкости (светодиод на корпусе адаптера должен погаснуть);
  • Чтобы назначить на эту же кнопку вторую команду, следует нажать ее и удерживать, пока не загорятся оба светодиода;
  • Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем соответствующую кнопку (оба светодиода на корпусе адаптера должны погаснуть);
  • Аналогичным образом программируем все остальные кнопки;
  • Отсоединяем белый провод адаптера от массы и изолируем.
  • ВИДЕО ОБЗОР
    " alt="">
    Настройка закончена.

    Источник: kalina-2.ru